Скачати 1.57 Mb.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины — формирование у студентов навыков диагностики, профилактики и лечения кожных заболеваний, локализующихся на слизистой полости рта и диагностики проявлений венерической патологии на слизистой полости рта, обучение методам дифференциального диагноза высыпаний на слизистых ротовой полости при различных дерматозах, методам оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном уровне.
Задачами дисциплины являются:
— научить студентов выполнять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях напряженной эпидемической ситуации по заразным кожным и венерическим заболеваниям;
— знать организацию проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных кожных и венерических заболеваний;
— ознакомить студентов с распространённостью, этиологией, патогенезом, клиническими признаками, принципами лечения кожных и венерических заболеваний;
— сформировать у студентов навыки диагностики и оказания неотложной дерматологической помощи;
2. Место дисциплины в структуре ООП :
Дисциплина «Дерматовенерология» изучается в 8 семестре ВПО. Относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Стоматология»
Нормативный срок освоения ООП по дисциплине «Дерматовенерология» составляет 1 семестр. Трудоемкость подготовки специалиста за учебный год равна 3 зачетным единицам (108 академических часов).
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
— на цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);
— на цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, физиология, фармакология);
— на цикле профессиональных дисциплин (общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг, клиническая лабораторная диагностика, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология, профессиональные болезни, общая хирургия, реаниматология и анестезиология, хирургические болезни, урология, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, медицинская реабилитация, медицинская генетика).
Преподавание дисциплины должно проводиться на базе Архангельского областного кожно-венерологическиого диспансера. Учебный материал по дисциплине «Дерматовенерология» осваивается студентами посистемно, при этом преподавание методов диагностики и общих вопросов лечения больных предшествует преподаванию основ частной патологии. Основное внимание уделяется клиническим признакам кожных и венерологических болезней, современным методам инструментальной и лабораторной диагностики, используя знания о новейших концепциях этиологии и патогенеза заболеваний, а также новых методов лечения и реабилитации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
-значение дерматологии и венерологии;
-вопросы этиологии, патогенеза и профилактики кожных заболеваний, связь их с патологией внутренних органов, профессиональными вредностями и несоблюдением здорового образа жизни;
-основные принципы общего клинического обследования кожных и венерических больных;
-основные симптомы кожных и венерических болезней, локализующихся на слизистой полости рта;
-современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности;
-принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике кожных и венерических заболеваний;
-виды санитарной обработки больных с заразными кожными заболеваниями;
-неотложные состояния в дерматологии;
-современные методы различных видов лабораторного анализа в дерматовенерологии;
-алгоритмы лабораторной диагностики различных кожных и венерических заболеваний;
-основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации;
-принципы и методы лечения кожных и венерических заболеваний;
Уметь:
-провести субъективное исследование больного;
-провести объективное обследование пациента; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни;
-установить клинический диагноз наиболее распространенных кожных заболеваний, локализующихся на слизистой полости рта и протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз;
-решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной диспансеризации, оценить эффективность диспансерного наблюдения;
-оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи;
-проявить комплексный подход к назначению лабораторных исследований, составить план обследования с учетом характеристик лабораторных тестов;
-уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, в том числе с учетом преемственности амбулаторного, стационарного обследования;
-организовывать и проводить медицинские осмотры и профилактические мероприятия;
-реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента.
Владеть:
-методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления);
— мтодами дифференциальной диагностики сыпи, локализующейся на слизистой полости рта;
-навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент-центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления;
-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту;
— алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности;
-техникой сбора биологического материала для лабораторных исследований;
-критериями диагностики профессиональных заболеваний кожи;
— основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней кожи и при проведении профилактических медицинских осмотров;
— техникой оказания неотложной помощи при острых кожных патологиях.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
зачетные единицы
1 2 3 4 5 6 7 8
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция