В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания Методические разработки

Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания
В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания Методические разработки

Скачати 159.38 Kb.

Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 159.38 Kb. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Кафедра Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания

3.4. Методические разработки по самостоятельной

внеаудиторной работе студентов

УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой

В.В. Васильева, к.м.н., доцент (Ф.И.О., звание)

(подпись) « » 200 г. Тема: 99 Развитие скоростной выносливости методом интервальной тренировки. Дисциплина: Физическое воспитание Факультет: Медицинский

Курс: 2 Семестр: 3-4 Специальность: Лечебное дело, педиатрия

Куратор темы: ст. преподаватель Хрипунова Л.Д., доцент Садовська Ю.Я.

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь

  1. Цель самостоятельной работы. Совершенствование техники специальных беговых упражнений
  2. Методические рекомендации по самоподготовке.

1. При выполнении разминочного бега интенсивность и продолжительность выбраны правильно, если ЧСС за 10 секунд после бега 25-28 ударов. Второй подсчет пульса производиться через 3 минуты после окончания бега. Величины 12-17 ударов за 10 секунд говорят о хорошем восстановлении и соответствии длительности и скорости бега состоянию занимающегося.

2. Все беговые упражнения выполняются с двукратным повторением. Обратить внимание на правильную технику выполнения.

3. В заключительной части рекомендуется использовать медленный бег в сочетании с дыхательными упражнениями.

    1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам:

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь Легкая атлетика Особенности техники выполнения беговых упражнений, их оздоровительное,

воспитательное и прикладное значение.

Применять легкоатлетические упражнения для развития двигательных качеств и функциональных способностей организма Легкая атлетика Особенности реакций организма на различные режимы физической активности Осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

    1. Изучить учебный материал по рекомендованной литературе (см. п. 5).

    1. Ответить на узловые вопросы:

1 Особенности техники выполнения специальных беговых упражнений 2 Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями 3 Основные принципы подбора общеразвивающих упражнений

    1. Самоконтроль по предлагаемым тестам и задачам (в электронном читальном зале в материалах кафедры по данной дисциплине).
  1. Вспомогательные материалы по самоподготовке.

Составление классификаций, блок-схем, графологической структуры процессов, написание истории болезни, рецептов и т.д. по заданию кафедры.

  1. Тематика рефератов по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС).

Оздоровительное, образовательное, прикладное и воспитательное значение занятий легкой атлетикой
Факторы, обуславливающие уровень физической подготовленности
Утренняя гимнастика – как оздоровительная форма занятий физическими упражнениями
  1. Источники информации.

    1. Основная литература:

п/п

Автор (ы) Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып. Кол-во стр. 1 Бароненко В.А.

Рапопорт Л.А.

Здоровье, физическая культура студента М.:

Альфа

2003г. 352с 2 Зеличенок В.Б. Подготовка юных легкоатлетов М:

“Терра-Спорт”

2000 г. 53 с. 3 Кузин В.В.

500 игр и эстафет М.: “ФиС” 2000 г. 303 с. 4 Лебедев Н.А. Общая физическая подготовка. Учебное пособие для студентов всех специальностей. М.: “Мос.

Гос унв-т

леса”

2001 г. 54 с. 5 Легкая атлетика Программа.Будущее молодежной легкой атлетики Изд-во:Сов.спорт 2003 116с 6 Леонов О. Шляхи підвищення ефективності позакласної роботи з фізичного виховання Фізичне виховання в школі. № 3. 2000 г. С. 21 – 24. 7 Лисенко О.М. Відмінності максимальних аеробних можливостей спортсменів умовлені спрямованістю процесу довгострокової адаптації Фізіоло-ічний журнал. 2001г. –

том 47.-

№3 С. 80-88. 8 Никитушкин В.Г.

Зеличенок В.Б.

Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции

М:

“Терра-Спорт.

2004г. 88с. 9 Павлов С.Е.

Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты Теория и прак-тика физи-ческой куль-туры 2000 г. -№1 53 с. 10 Рыбковский А.Г. Организация учебно-тренировочного процесса в группах спортивного

совершенствования. Учебное пособие

Донецк 2003 г. 160 с. 11 Рябышева И.С. Путь к физическому совершенству: Учебное пособие для самостоятельных занятий студентов легкой атлетикой (бег, прыжки в длину) М:

“МГИУ”

2000 г. 61 с. 12 Серж Герен Спортивная энциклопедия для любознательных

АСТ,А-стрель 2002 г. 288с

4.4.Дополнительная литература:

п/п

Автор (ы) Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып. Кол-во стр.

  1. 1
Амосов Н.М.,

Муравов И.В.

Сердце и физические упражнения. К: “Здо-ровья” 1985 г. 80 с.
Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье М. 1989 85с.
Белов Р.А.,

Сермеев Б.В.,

Третьяков Н.А.

Самостоятельные занятия студентов физической культурой.

Учебное пособие.

К:

“Вища

школа” 1988 г. 208 с.

Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры. К:

“Здо-

ровья” 1987 г. 134 с.

Волков В.М.,

Мильнер Е.Г

Человек и бег. М:

“ФиС”

1987 144 с.

Головин В.А.

Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов.

М.

1983 г.

216 с.

Дембо А.Г. Физическая самоподготовка студента. Учебное пособие.

М:

“ФиС”

1975 г. 368 с.

Дибнер О.Д.,

Синельнико-

ва З.М.

Физкультура, возраст, здоровье. М. 1985 г. 85 с.
Доброво-

льська Н.О

Оптімізація фізичного стану студентів шляхом самостійних тренувань. Учбовий посібник. Донецк 1994 г. 187 с.
Завацький В.І. Фізиологічна характеристика рухів як цілеспрямованної поведінки людини. Навчальний

Посібник

Луцьк

“Над-стир’я

1993 г. 294 с.

Зотов В.П.

Восстановление работоспособности в спорте. К:

“Здо-роья”

1990 г. 98 с.

Иващенко Л.Я.,

Страпко Н.П.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. К.

“Здо-ровье”

1988 г. 160 с.

Карпман В.Л., Белоцерко-вский З.Б.,

Гудков И.А.

Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.

“ФиС”

1974 г. 96 с.

Коробков А.В.

Двигательные режимы и здоровье. М.

“Зна-ние”

1990 г. 53 с.

Коростылев Н.В. Слагаемые здоровья. М.

“Зна-

ние” 1990 г. 38 с.

Коц Я.М. Спортивная физиология. М.

“ФиС”

1986 г. 242 с.

Кучма В.Р., Демина И.А., Демин А.К. и др.

Проблемы формирования здорового образа жизни у учащихся в образовательных учреждениях . Гигиена и санитария 2000. — № 3. С. 52 – 56.
Матвеев Л.Г., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М:

“ФиС”

1976 г. 304 с.

МедведевВ.А., Коляда В.А.

О критериях оценки функционального состояния учащихся и студенческой молодежи

М.:Физи-ческая культура. 2000 г. -№2 С.11-14.
Муравов И.В. Здоровье трудоспособность и физическая культура. К:

“Здо-ровья”

1985 г. 117 с.

Мурза В.П.

Физические упражнения и здоровье. К:

“Здо-ровье”

1991 г.

78 с.

Онищенко И.М.

Псіхологія фізичного виховання і спорту: навчальний посібник. К:

“Вища школа”

1975 г. 192 с.

ПавлоцкаяН Л., Дуденко Ф.В.,

Эйдельман М.М.

Физиология питания. М.

“Выс-шая школа”

1989 г. 99 с.

Пандакова В.Н.

Рыбковский А.Г.

Биоэнергетика двигательной активности человека. Учебное пособие. Донецк 1997 г. 72 с.

Петренко М.І.

Самостійні заняття студентів з фізичного виховання. Навчальній посібник. Вінни-ця 1977 г. 104 с.
Пирогова Е.А.,

Иванченко Л.Н.,

Страпко Н.Г.

Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. К:

“Здо-ров’я”

1986 г. 178 с.

Платонов В.Н.,

Булатова М.М.

Фізична підготовка спортсмена :

навчальний посібник.

К:

“Олім-пійська

літера-

тура”

1995 г. 320 с.

В.Н. Платонов

Теория и методика спортивной тренировки. К.

“Вища

школа” 1984 г. 352 с.

Поль С Брег

Здоровье и долголетие. Спб:

“Воен-

1995 г. 430 с.

Соколовский В.С., Перево-

щиков Ю.А,

Кривошеев А.Г.

Физическая самоподготовка студента. Учебное пособие. Одесса 1991 г. 114 с.
Соледков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. Л.

“ДДОИРК”

1998 г. 38 с.

Ткач П.М. Фізичне виховання студентів вузу.

Навчальний посібник.

Кн.1.

Луцьк

“Над-

стир’я”

1996 г. 178 с.

Федоров Н.С.,

Федоров А.С.

Оздоровительный и лечебный бег. Сим-

феро-

поль

“Со-

нат”

1977 г. 207 с.
Фомин Н.А.,

Вавилов Ю.Н.

Физиологические основы двигательной активности.

М:

“ФиС”

1991 г. 56 с.

Филатов А.Т.

Аутогенная тренировка. К:

“Здоровье”

1987 г. 128 с.

Шевченко А.А.,

Перевощиков Ю.А.

Основы физического воспитания. К:

“Вища

школа” 1984 г. 89 с.

Шлян Б.М.,

Папума В.Г.,

Приступа С.Н.

Теорія фізичного виховання. Львів,

“ЛОНМІО”

1996 г. 220 с.

Юшкевич Т.П.,

Васюк В.Е.,

Буланов В.А. Тренажеры в спорте. М. 1989 г. 78 с .

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий