Утверждено Принято

Утверждено Принято

Скачати 1.03 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 1.03 Mb.

  1   2   3   4   5   6

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт теологии и международных отношений

им. Маммадибира ар-Рочи»

Утверждено Принято Ректор ИТиМО

« » _________2011 г.

___________ М-З.И. Садиков

Постановлением

ученого совета ИТиМО

« » ________ 2011 г.

Протокол № 01

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направления подготовки

035700.62 «Лингвистика»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Махачкала 2011

Основная образовательная программа составлена на основании ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « » ___________ 20___г. № ____

Утверждена на заседании кафедры ____________________________

Протокол № _______ от _________________

Заведующий кафедрой ____________ __________________

(роспись) (Ф.И.О.)

Утверждена на заседании учебно-методического совета

Института

Протокол № _______ от ______________________

Проректор по учебной части ____________ __________________

(роспись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Институтом по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.4. Требования к абитуриенту.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика»

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика в Институте .

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Материально-техническое обеспечение.

5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.

6. Характеристики среды Института, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Институт теологии и международных отношений» по направлению подготовки 035700 Лингвистика профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Институтом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

• Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

• Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996 № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

• Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

• Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14»января 2010 г. № 34;

• Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

• Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО по классическому институтскому образованию (носит рекомендательный характер);

• Устав Института теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи;

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).
1.3.1. Миссия. Бакалавр в области лингвистики готовится к разным деятельностям в сфере межкультурной коммуникации, межъязыкового общения и лингвистического образования. Выпускник владеет двумя иностранными языками в устной и письменной формах; умеет осуществлять образовательную деятельность на иностранных языках в учреждениях общего и среднего специального образования; умеет проектировать воспитательные и образовательные цели; владеет современной методикой преподавания иностранных языков; способен переводить разные типы текстов на иностранный язык.

ООП бакалавриата по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой, осознание социальной значимости профессии преподавателя, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки.

1.2.3. Срок освоения. Данная ООП является образовательной программой первого уровня высшего профессионального образования. Нормативный срок освоения при очной форме обучения – 4 (четыре) года. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
1.3.3. Общая трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 ЗЕТ за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения ООП.
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Профессиональная деятельность бакалавра филологии осуществляется в области гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, лингвистического образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

— теория изучаемых языков

— теория и методика преподавания иностранных языков

— иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

— научно-исследовательская в области методики преподавания иностранных языков и лингвистики

— научно-методическая в области лингвистического образования

— производственно-практическая в области преподавания иностранных языков в системе общего и среднего специального образования и межкультурного общения

— переводческая, экспертная в учреждениях образования, управления, средствах массовой информации, области языковой и межкультурной коммуникации

— организационно-управленческая в области межкультурной и деловой коммуникации, педагогической деятельности

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

— анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ

— применение современных технологий и приемов обучения и оценки качества обучения

— обеспечение межкультурного общения в разных профессиональных сферах

— выполнение функции посредника-переводчика в межкультурном общении

— анализ иноязычных текстов в производственно-практических целях

— разработка средств информационной поддержки в процессе обучения иностранным языкам

— подготовка учебно-методических материалов и проведение учебных занятий и внеклассной работы по иностранным языкам в образовательных учреждениях общего и среднего профессионального образования

— проектирование целей, задач, разработка учебно-методических материалов, применение информационных ресурсов в процессе обучения

— выявление и анализ конкретных проблем методики преподавания иностранных языков

— проведение теоретических и опытных исследований в области теоретической и прикладной лингвистики и методики обучения иностранным языкам

— организация учебного процесса на иностранных языках

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Годовой календарный учебный график.

В календарном учебном графике представлена последовательность реализации ООП ВПО направления подготовки 035700 «Лингвистика», включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Специальность: 035700

Квалификация: Бакалавриат

Срок обучения: 4 года

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

Учебный план составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавриат).

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавриат).

Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками ООП ВПО бакалавриата по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.

ООП ВПО бакалавриата по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.
Учебный план

Направление подготовки 035700 «Лингвистика»

Профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок обучения

4 года

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 035700 «Лингвистика» максимальный объем учебных занятий обучающихся должен составлять не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП ВПО бакалавриата составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП ВПО направления подготовки 035700 «Лингвистика».

035700.62 Лингвистика

профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН
Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

ФИЛОСОФИЯ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины – дать представление об основных проблемах философии как формы целостного понимания мира, его структурной сложности и в то же время взаимообусловленности

Задачей изучения дисциплины является: научить студента разбираться в различных методологических подходах к познанию мира

Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике:

— способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

— понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-5);

— готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

— способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

— способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Предмет и задачи философии: предмет и специфика философского знания; структура философского знания; философия и иные науки; социальные функции философии.
  • Фундаментальные проблемы философии: учение о бытии (онтология); философская антропология; теория познания (гносеология); философия истории; социальная философия; эстетика в системе философии; философия образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: иметь представление об основных проблемах философии как формы целостного понимания мира, его структурной сложности и в то же время взаимообусловленности; укрепить основы собственного мировоззрения

уметь (владеть): уметь ориентироваться в главных философских направлениях современности;

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

ИСТОРИЯ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.

Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели и задачи дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цель изучения дисциплины – усвоение студентами понятия языка как важнейшего общественно-коммуникативного средства, имеющего свои законы, правила и нормы; приобретение устойчивых навыков, которые должен иметь будущий специалист для успешной коммуникации в различных сферах; формирование коммуникативной компетенции, что предполагает умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в деловой, коммерческой, научной, социально-государственной и бытовой сферах.

Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

– создать у обучающихся целостное представление о системе родного языка;

– познакомить студентов с научно-теоретическими основами знаний о культуре речи;

– сформировать коммуникативно-речевые умения и навыки, необходимые прежде всего для профессиональной деятельности;

– сформировать осознанное отношение к своей речи, способствуя личностной потребности в ее совершенствовании.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

— представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

— способность к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

— умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

— овладение орфографической и пунктуационной грамотностью;

— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

– умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– нормы современного русского литературного языка и фиксировать их нарушения;

– нормы научной письменной речи;

– правила построения и языкового оформления учебно-научных текстов (доклад, реферат, курсовая, дипломная работа);

уметь:

– оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

– разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

– различать стили речи и самостоятельно порождать стилистически мотивированный текст;

– работать с нормативными словарями и справочниками русского языка;

– составлять письменные тексты вторичных жанров: план, конспект, тезисы, аннотацию, реферат;

– подготовить и проводить публичное выступление, беседу, дискуссию, обмениваться информацией, давать оценку, выступать с предложениями, замечаниями;

– аналитически читать и грамотно писать.

владеть:

– всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

– умением осознавать собственные коммуникативные намерения и строить в соответствии с этим эффективную коммуникацию;

– способами трансформации несловесного материала в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий