Урок по изо 6 классе : «Пейзаж в графике»

Здесь мало увидеть,здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили прозрачные воды Всю прелесть застенчивой русской
Урок по изо 6 классе : «Пейзаж в графике»

Скачати 162.14 Kb.

Дата конвертації 14.04.2016 Розмір 162.14 Kb. Урок по ИЗО 6 классе :

«Пейзаж в графике»

«Все в тающей дымке :Холмы перелески. Здесь краски не ярки и звуки не резки .

Здесь медленны реки , туманы озера , И все ускользает от беглого взора. Здесь мало увидеть ,здесь нужно всмотреться , Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили прозрачные воды Всю прелесть застенчивой русской природы.» (Н . Рыленков ) «ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ»

«Течет большая река»Руслан Мигранов.

В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность , по-немецки «ландшафт»), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Пейзаж как произведение искусства -это образ природы в котором выражено отношение к ней природы человека ,его настроение и чувства.

.
«Родина» Руслан Мигранов — это современный российский художник.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Городской пейзаж изображали М. Добужинский и А.П. Остроумова – Лебедева

Парковый пейзаж

В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Такие пейзажи создавали С. Щедрин в 18 веке и А. Бенуа в конце 19 века.

Сельский пейзаж

В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой.

К этому виду пейзажа прибегали многие художники – Васильев Ф, А., Саврасов А. К., Левитан И. И., Коровин К. А., Шишкин И. И. и др.
Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море.

Марина рассказывает о своеобразной красоте то спокойного , то бурного моря.

В Росси приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Н. Айвазовский.

Архитектурный пейзаж разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

К этому виду пейзажа обращались Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, П.П. Кончаловский и др.

Индустриальный пейзаж

Здесь художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны.Начало ему было положено в 20 – годах века картиной Б.Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой живописно- повествовательный язык картины как бы сродни суровому времени. Поэтика индустриального пейзажа стала центральной темой творчества многих художников на протяжении всего XX века.

Самый распространенный вид пейзажной графики— это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Графика – вид изобразительного искусства , который связан с изображением на плоскости, это прежде всего рисунок, искусство линейное строгое, основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, фломастеры и различные ручки, традиционные тушь и перо ( или палочка и кисть). Графика от греческого «пишу , черчу ,рисую»

Ю.И.Пименов пейзаж набросок пером. Рисунки, сделанные карандашом, пером, или углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению, сопровождают работу каждого мастера и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания завершенных произведений. Но и наброски , выполненные мастерами очень ценны.

Ю.И.Пименов пейзаж набросок пером. Подвижные, росчерковые линии передают непосредственность впечатлений и неповторимость переживаний художника – автора.

В.Ван Гог .Пейзаж набросок пером. Франция 19 век.

В.Ван Гог.Море.Тушь.Франция.19в.

П.П. Кончаловский. Зарисовка пейзажа.Уголь.Россия.20в.

Н.К.Рерих. «Зов неба»(Молния). Холст, темпера 1935-1936

Ю.И.Пименов. Разлив. Набросок пером. Россия 20 век.

Графика делится на два вида:

1.Единичный рисунок на бумаге, сделанный графическими материалами. Эти рисунки воспроизводится только один раз 2.Печатная графика – позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров, которая делится на несколько видов :

1) книжная графика – оформление книг и журналов

2)прикладная графика – оформление открыток марок грамот

3)гравюра – вид графики который можно повторять делая оттиски. По-французски «гравер» означает вырезать.

Гравюра делится на виды:

а) Линогравюра- гравюра на линолиуме. (цветная и черно-белая).

б) Офорт- гравюра на металле (медная или цинковая).

в) Монотипия – графическая техника плоской печати .(греческая – один отпечаток, бывает цветная и одноцветная. г) Граттография ( граттаж с французского царапать) – техника царапания рисунка

В.А.Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку игореве». Гравюра. Россия 20 век. Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. В конце 15 века появляются печатные книги и гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей.

В.М.Конашевич Дуб. Гравюра. Россия 20 век Мастера граверы все большее внимание уделяют разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения.

Н.С.Гаев. Очарование. Россия 20 век. Гравюра.Россия.20в.

.
Рембранд. Пейзаж.Офорт.Голландия.17в Шло время и самостоятельное значение графики только возрастало. В графике линии и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графических образов

Работы учащихся Петровской школы на тему : «Пейзаж в графике»

Павлова Лиза 6-бкл

Иванова Ира.9 кл

Мережкова Александра 6 б класс

Шалыгин Максим 6б класс.

Иванова Ира 9а класс.

Садовникова Настя 7а класс.
Работы учащихся Нарофоминского района .

МБОУ Петровская СОШ

Урок по ИЗО на тему :

«Пейзаж в графике »

6 класс

Преподаватель ИЗО

Евтеева В.О.

2013год.
Урок на тему «Пейзаж в графике»

Тип урока: Комбинированный( виртуальное путешествие и практическая ча

Цель урока: развить творческие способности и навыки постижения средств декоративно-прикладного искусства, обогатить опыт восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, познакомить учащихся с традициями росписи предметов народного быта на примере прялки, их ролью и значением в крестьянском быту, сформировать ценностно-смысловую компетенцию,

Универсальные учебные действия:

Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству и приобщение культуре своего народа.

Формировать навыки и умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также уметь с помощью выразительных средств ИЗО выразить свои эмоции , настроения, мысли.

Формировать умение и навыки в создании единства формы и декора, приемов составления композиций, орнаментов, цветовых пятен и элементов.

Формировать навыки поиска и сбора необходимой информации по декоративно- прикладному искусству, по устному и художественному фольклору(создание презентаций или рефератов с помощью сети Интернет, работа со словарем). Тип урока: урок-путешествие, (виртуальное).

Оборудование для детей: бумага, картон , ножницы, тушь, кисти или восковые мелки, акварель или гуашь, раздаточный материал.

Оборудование для учителя: Компьютер, мультимедийная установка для презентации, слайды и фотографии «Русские прялки» , таблица символов в народном орнаменте, таблицы поэтапной росписи предметов народного быта(городецкая роспись) музыкальный ряд: русские народные песни,

Оборудование и материалы:

На доске :Тема урока, этапы выполнения графического задания.

План урока: 1.Оргмомент(готовность к уроку, отсутствующие). 2.Проверка домашнего задания(разгадывание кроссворда). 3.Просмотр слайдов (Сокровища мирового искусства) на тему «Пейзаж в графике».

В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность , по-немецки «ландшафт»), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Пейзаж как произведение искусства -это образ природы в котором выражено отношение к ней природы человека ,его настроение и чувства.

.

Самый распространенный вид пейзажной графики— это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Графика – вид изобразительного искусства , который связан с изображением на плоскости, это прежде всего рисунок, искусство линейное строгое, основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, фломастеры и различные ручки, традиционные тушь и перо ( или палочка и кисть). Графика от греческого «пишу , черчу ,рисую» Рисунки, сделанные карандашом, пером, или углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению, сопровождают работу каждого мастера и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания завершенных произведений. Но и наброски , выполненные мастерами очень ценны.

Например: 2 работы Ю.И.Пименова «пейзаж .набросок пером.» . Подвижные, росчерковые линии передают непосредственность впечатлений и неповторимость переживаний художника – автора. Или знаменитые произведениия В.Ван Гога. «Море.Тушь.Франция.19в» и «.Пейзаж набросок пером. Франция 19 век.» и другие работы

Графика делится на два вида:

1.Единичный рисунок на бумаге, сделанный графическими материалами. Эти рисунки воспроизводится только один раз .

2.Печатная графика – позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров, которая делится на несколько видов :

1) книжная графика – оформление книг и журналов

2)прикладная графика – оформление открыток марок грамот

3)гравюра – вид графики который можно повторять делая оттиски. По-французски «гравер» означает вырезать. Например: В.М.Конашевич Дуб. Гравюра. Россия 20 век Мастера граверы все большее внимание уделяют разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения.
Гравюра делится на виды:

а) Линогравюра- гравюра на линолиуме. (цветная и черно-белая).

б) Офорт- гравюра на металле (медная или цинковая).

в) Монотипия – графическая техника плоской печати .(греческая – один отпечаток, бывает цветная и одноцветная. Этапы создания:

1) Покрыть влажной и густой краской лист бумаги(или пластмассовую дощечку);

2) Положи сверху еще лист бумаги и нарисуй на нем карандашом линейный рисунок; 3) Прогладь рисунок пальцами или боком ладони там где это имеет смысл, с разной силой нажима. Аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умения экспериментировать.

г) Граттография (граттаж с французского царапать) – техника царапания рисунка.

Этапы создания :

1) Натирают лист бумаги свечой. Сверху наносят гуашь перемешанную с тушью;

2) Наносят карандашом рисунок;

3) Острыми предметами процарапывают по рисунку изображение.

Гравюра – это игра светлых и темных пятен. С помощью их , изображение получается живым и интересным.

Практическая работа.

Сегодня мы с вами остановимся на черно-белой графике. А работать будем гелиевой черной ручкой. Черная гелиевая ручка – популярный инструмент художника. У вас на столах лежат заготовки ваших будущих работ. Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее развитие вашего рисунка зависит только от вашей фантазии. У меня тоже была всего лишь заготовка, но я пофантазировала и вот что у меня получилось (рисунок учителя). Перед вами на слайдах будут этапы работы, но это чужая фантазия, а у вас есть своя, я знаю. Вы можете только опираться на эти рисунки, но, нив коем случае не копировать. После окончания свои шедевры вывешиваете на доске.

Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую помощь.

Демонстрация работ.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску( учитель вместе с учениками отмечает наиболее удачные работы.

Оценивание.

Итог урока

*Над какой темой работали?

*Что нового узнали?

*Чему научились ?

Домашнее задание.

Нарисовать в черно-белой графике рисунок и составить кроссворд на тему «Городской пейзаж» по желанию .

Приложение .Используемая литература:

Приложение 1. (Стихи о природе) Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят ,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. И.Никитин.
,

,

1. Александр Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись;
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,

Приложение 2. их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

3.Уж небо осенью дышало… (отрывок из поэмы Евгений Онегин)

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: …

4.Шумит кустарник…

Александр Пушкин

Шумит кустарник… На утес

Олень веселый выбегает,
Пугливо он подножный лес
С вершины острой озирает,
Глядит на светлые луга,
Глядит на синий свод небесный
И на днепровские брега,
Венчанны чащею древесной.
Недвижим, строен он стоит
И чутким ухом шевелит…

5.Берёза

Сергей Есенин

Белая берёза

Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. 6.Отрывок

Приложение 3.Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь. Простору много.

Сыплет снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

7.Восход солнца

Сергей Есенин

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

8.Закружилась листва золотая…

Сергей Есенин

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец …
Приложение4. ( домашнее задание)

Кроссворд

П Е Р С П Е К Т И В А Е

А Й В А З О В С К И Й

З

Г Р А Ф И К А

Ж

По горизонтали:

1.Учение о способах передачи пространства.(11 букв)

2. Русский художник – мастер морского пейзажа. (11 букв)

3. Один из видов изобразительного искусства. (7 букв)

4.Как называется понятие в изобразительном искусстве, которое рассказывает, что изображено на картине. (4 буквы)

По вертикали в выделенных клетках, получится слово которое обозначает один из жанров в изобразительном искусстве, на котором изображена природа. (6 букв)

Графика – вид изобразительного искусства , который связан с изображением на плоскости, это прежде всего рисунок, искусство линейное строгое, основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, фломастеры и различные ручки, традиционные тушь и перо ( или палочка и кисть). Графика от греческого «пишу , черчу ,рисую». Графика делится на два вида:

1.Единичный рисунок на бумаге, сделанный графическими материалами. Эти рисунки воспроизводится только один раз 2.Печатная графика – позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров, которая делится на несколько видов :

1) книжная графика – оформление книг и журналов

2)прикладная графика – оформление открыток марок грамот

3)гравюра – вид графики который можно повторять делая оттиски. По-французски «гравер» означает вырезать.

Гравюра делится на виды:

а) Линогравюра— гравюра на линолиуме. (цветная и черно-белая).

б) Офорт— гравюра на металле (медная или цинковая).

в) Монотипия – графическая техника плоской печати .(греческая – один отпечаток, бывает цветная и одноцветная. г) Граттография ( граттаж с французского царапать) – техника царапания рисунка

Выразительные возможности графики:

1.ЛИНИЯ

2.ШТРИХ

3.ПЯТНО
Раздаточный материал
Тема урока: «Пейзаж в графике». Выполните задание 1 или задание2 ( по желанию).

1.Задание; Выполни графическую работу «Весенний пейзаж » ( или зимний, летний ,осенний). Работа может быть выполнена самыми разными графическими материалами: простым карандашом , углем, тушью . Это может быть монотипия или гравюра наклейками ,а также граттаж. 2.Задание:Выполни графический пейзаж в технике граттажа или монотипии. Примечание: Соблюдай правила линейной и воздушной перспективы!

1. 2.

1.Натирают лист бумаги свечой и наносят гуашь перемешанную с тушью.2. Наносят карандашом рисунок.

Этапы выполнения пейзажа в графике – граттаж ( с французского – «царапать»). Граттаж – это способ выполнение рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью. Под тушью может быть слой подкраски цветными карандашами или акварели.

3.

3. Острыми предметами процарапывают по рисунку изображение. Приложение5 ( Раздаточный материал.)
1. 2.
Этапы выполнения пейзажа в графике (простой карандаш, геливая ручка).1.Выбор формата и графических материалов.2 Набросок карандашом выбранного пейзажа(выбор мотива, время года и суток, что будет в центре).3.Разработка деталей, создание фактуры штрихами, сочетая линии и пятно.
3. Приложение 6 (Раздаточный материал)

материал)

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий