Скачати 2.71 Mb.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приказ № житэкчесе белэн килешенде.
Укыту-тәрбия планы
Азнакай
муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль урта гомуми белем бирү мәктәбе.
2012-2013 нче
уку елы.
Эчтәлек
- 2011-2012 нче уку елында укыту-тәрбия эшенең торышына анализ.
- Яңа уку елына бурычлар.
- Мәктәп проблемасы.
2012-2013нче уку елына укыту-тәрбия планы һәм эчке контроль.
- Педагогик кадрлар белән эш.
- Балаларның белем алуга хокукын гамәлгә ашыру. Матди тәэмин итү.
- Укыту-тәрбия эшен оештыру.
- Мәктәпнең эчке контроль планы .
- Сәләтле балалар белән эш планы.
- Педсовет темалары.
- Директор янында киңәшмә темалары.
- Ата-аналар һәм җәмәгатьчелек белән эш планы.
- Тәҗрибә участогының эш планы.
- Китапханә планы.
- Озайтылган көн группасының эш планы.
- Варислар берлегенең эш планы.
- Җәмәгать инспекторының эш планы.
- Профсоюз оешмасы белән мәктәп арасындагы килешү.
- Профсоюз оешмасының эш планы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сарлы»
Азнакаевского муниципального района РТ
Публичный доклад
2011-2012 учебный год.
Введение Кадровые ресурсы
Методическая работа.
Инновационная деятельность.
Мотивация педагога.
Общая характеристика образовательного процесса.
Работа с одаренными детьми.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Анализ воспитательной работы
Материально-техническая база.
Введение
Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами. Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую.
Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе. Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде. Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются. Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы. В 2010 году школа стала победителем Республиканского конкурса «Компьютерный класс школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. СарлыАзнакаевского муниципального района РТ было основано в 1976 году. Школа размещена в типовом здании площадью 1760 кв.м, имеется 15учебных кабинетов, полный перечень учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, выход в Интернет, собственный сайт, библиотечный фонд учебников.Концепция школы строится на принципах преемственности в содержании, средствах, формах и методах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, хозяйственной работе и безопасности жизнедеятельности. На конец 2011-2012 учебного года в школе обучались 96 человек, что составило 11 класса-комплекта: начальная школа – 4 классов (27обучающихся)
— основная школа – 5 классов (53 обучающихся);
-средняя (полная) школа – 2 класса (13 обучающихся). Окончили основную школу 13 обучающихся, среднюю (полную) школу окончили 3 обучающихся. В школе нет детей состоящих на учете в ОВД.Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы. Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов Совета Учреждения, общешкольного родительского комитета, детских организаций обучающихся и ученического самоуправления.
К органам самоуправления школы относятся:
・ Педагогический совет
・ Совет Учреждения
・ Методический совет
・ Общее собрание трудового коллектива
・ Общешкольный родительский комитет
Кадровые ресурсы: Всего 18 педагогов, из них с высшим образованием –13 педагогов, со средним специальным образованием – 5 педагогов. Высшая квалификационная категория – 2, первая квалификационная категория – 13, вторая квалификационная категория – 1 педагог.
Награды: Почетная грамота МОиН РФ – 2, Почетная грамота МОиН РТ – 2, нагрудной знак «За заслуги в образовании РФ»-1, нагрудной знак «За заслуги в образовании РТ»-1, медаль «1000 летие Казани»-1., Лауреат премии Махмута Хасанова-1 педагог. Важнейшим направлением работы администрации школы и ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2011-2012 учебном году аттестовались 3 человек, подтвердили первую квалификационную категорию 3 педагога: Миннегалиева М М, Усманова Р.А, Муфаздалова С К, итоги в таблице:
квалиф.
категории
Биология
Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. За три последних учебных года успешно прошли аттестацию 88.8 % педагогического коллектива. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. В истекшем учебном году учителя школы принимали участие в конкурсах и конференциях, олимпиадах различного уровня. За высокие результаты были награждены Почетными грамотами .
Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Коллектив школы в 2011/2012 учебном году продолжал работу над методической темой «Мәгарифнемодернизацияләүшартларындаукыту-тәрбиябирүнеңсыйфатынкүтәрүдәтөп фактор буларакминиторинг”.Методическая работа по реализации данной темы находится на стадии 4 этапа – организации практической деятельности учителей по данной проблеме через работу МО, наставничество и обмен опытом, изучение и обобщение опыта. В 2011/12 учебном году особенно следует отметить практическую и теоретическую направленность работы педагогического коллектива. Коллектив разбит на 3 группы: группа высокого педагогического мастерства, группа совершенствования мастерства, группа становления педагогического мастерства. Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства высшей и первой квалификационной категории — главные проводники новых методик, технологий, организаторы научно-методической работы в школе. Учителя группы совершенствования мастерства — организаторы семинаров, открытых уроков для учителей школы, смотров-конкурсов, творческих работ, деловых игр. Важное место в системе методической работы занимали тематические педагогические советы, методические советы, заседания методических объединений, обсуждения открытых уроков и мероприятий, работа учителей над темами самообразования, анализы уроков. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 4 тематических педагогических совета, связанных с методической темой школы. В 2011/2012 учебном году было проведено 4 заседания методического совета. Тематика заседаний методических советов:
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
Особое внимание в работе методического объединения и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.За год учителями школы былипроведены открытые уроки для учителей школы,также учителя начальных классов и математики и физики и информатики провели открытые уроки для учителей РМО Азнакаевского муниципального района РТ.Даны открытые уроки учителями первой квалификационной категорий: Усмановой Р.А «Унарлывакламаларныязу», в 5 классе, Минегалиевой М.Р «Квадрат тигезләмәләр”, 8 класс, Мухаммадиевой М.М. — мастер – класс “Графический редактор”, в 9 классе. Творческая группа учителей начальных классов провели открытые уроки и классные часы на тему “Наш Гагарин”. Учителя Сайфутдинова Г.С, УсмановаР А , Миннегалиева М Р приняли участие в Республиканском Гранте “Лучший учитель школы”. Обладателем Гранта является учитель математики и физики Миннегалиева М Р. Педагоги отметили, что «профессионализм, мастерство и творчество»- это понятия взаимосвязанные, подразумевающие самосовершенствование и самообразование, эффективное применение имеющегося опыта в постоянно меняющихся условиях и, конечно, опора на индивидуальность личности педагога.
Инновационная деятельность
Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качества образования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и нравственного, на повышение профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического мышления.
Основные направления инновационной деятельности в школе.
1. Развитие системы управления школой
— действует государственно-общественная форма управления;
— расширяется социальное партнерство;
— совершенствуется работа по формированию навыков анализа
педагогической деятельности у всех педагогов школы.
2. Введение инноваций в содержание образования
— инновационные образовательные программы;
— современные образовательные технологии;
— экспериментальная деятельность педагогов;
— осуществление качественных изменений профессиональной и личностной
компетенции учителя.
3. Информатизация учебного процесса
— школа оснащена современными ТСО;
— активно используются информационно-коммуникационные образовательные технологии;
— используются дистанционные методы обучения с использованием сети Интернет;
4. Совершенствование воспитательной системы школы
— развивается система дополнительного образования
— совершенствуется система ученического самоуправления
— работает программа посещения музеев, выставок, экскурсий, синхронизированная с этапами образования
— ведется работа краеведческого музея, в 2011 году получили статус исторически — краеведческого музея школы.
5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
— используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;
— ведется мониторинг состояния здоровья учащихся.
Мотивация педагога.
В последнее время к фигуре учителя происходит усиленный интерес и, зачастую, имя педагога звучит в отрицательной оценке СМИ. Общественность спорит о том, кто в школе главный — ученик, учитель или родитель как заказчик образования для своего ребёнка. На наш взгляд, педагог в школе — это «центр вселенной», это человек, без которого остановился бы весь учебно-воспитательный процесс, без которого хорошей школы и школы вообще существовать не может.
Но быть учителем невозможно без профессионального развития и роста, который невозможен без мотивации педагогической деятельности. Мотивация педагога зависит от многих факторов, и одним из таких факторов является управление и руководство в школе. Таким образом, профессиональные характеристики директора школы — управленческие знания, умения и навыки руководителя — влияют как на мотивацию, так и на профессиональное развитие педагога.
Под понятием мотивация мы будем понимать совокупность причин психологического характера, определяющих поведение личности, его направленность и активность. По В. А. Дубровской мотивацией является также совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей. Профессиональный рост учителя как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Нам также близко определение профессионального роста, которое даёт Е. А. Ямбург, (автор идеи адаптивной школы полного дня, которой является школа № 61): «Профессиональный рост — это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми».
Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:
посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;
за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию учителя и его желание профессионально развиваться и расти.
Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, учитель сам не заботился о своём профессиональном росте, сколько бы ни думал о нём, как бы тщательно сам ни проектировал его, он не сможет не воспользоваться внешними источниками, которые ему предлагает школа. Таким образом, управление в школе, руководство педагогическим коллективом является необходимым фактором профессионального развития любого педагога.
Основные причины отсутствия желания у педагогов профессионально развиваться:
увеличившаяся (возрастающая) перегрузка учителей (большой объём часов из-за низкой зарплаты, рост бумажной отчётности, насильственное участие в бесконечных конкурсах и т.п.), до минимума сократило время для творчества, для подготовки к урокам и работы над собой;
утрата интереса учителя к самообразованию из-за усталости, невозможности им заниматься;
падение общественного авторитета педагога в социуме (в лице родителей, учащихся, прежде всего) из-за низкой зарплаты, падение престижа учительской профессии и как следствие — безразличие учителей к своей работе, к своему труду, профессиональному росту;
последовательное исчезновение из образовательной среды методистов — людей, специально подготовленных для повышения квалификации учителей, для обеспечения их профессионального роста;
и, наконец, тотальная бюрократизация управленческой работы руководителей школы и их заместителей. Вообще проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом, проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Данное исследование чётко демонстрирует основные мотивы осознанного выбора педагогической профессии при понимании отсутствия престижа и общественной важности своей профессии и маленькой заработной платы. Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. На наш взгляд, для решения вышеперечисленных проблем мотивации и профессионального роста учителей необходимо проводить большую работу по формированию коллектива единомышленников, педагогов, находящихся в зоне собственного развития, работающих в атмосфере единых ценностных отношений к личности.
Все теории менеджмента, так или иначе, находят свое отражение в практике управления образовательным учреждением. Но в любом коллективе, с точки зрения его управления, ставится акцент на определенный подход.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция