Укыту-тәрбия планы Азнакай муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль урта гомуми белем бирү мәктәбе

Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую
Укыту-тәрбия планы Азнакай муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль урта гомуми белем бирү мәктәбе

Скачати 2.71 Mb.

Сторінка 1/11 Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 2.71 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Гамэлгэ керде: Мэгариф идарэсе Педсоветта расланды

Приказ № житэкчесе белэн килешенде.

Укыту-тәрбия планы
Азнакай

муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль урта гомуми белем бирү мәктәбе.

2012-2013 нче

уку елы.

Эчтәлек

  • 2011-2012 нче уку елында укыту-тәрбия эшенең торышына анализ.
  • Яңа уку елына бурычлар.
  • Мәктәп проблемасы.

2012-2013нче уку елына укыту-тәрбия планы һәм эчке контроль.

  • Педагогик кадрлар белән эш.
  • Балаларның белем алуга хокукын гамәлгә ашыру. Матди тәэмин итү.
  • Укыту-тәрбия эшен оештыру.
  • Мәктәпнең эчке контроль планы .
  • Сәләтле балалар белән эш планы.
  • Педсовет темалары.
  • Директор янында киңәшмә темалары.
  • Ата-аналар һәм җәмәгатьчелек белән эш планы.
  • Тәҗрибә участогының эш планы.
  • Китапханә планы.
  • Озайтылган көн группасының эш планы.
  • Варислар берлегенең эш планы.
  • Җәмәгать инспекторының эш планы.
  • Профсоюз оешмасы белән мәктәп арасындагы килешү.
  • Профсоюз оешмасының эш планы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сарлы»

Азнакаевского муниципального района РТ

Публичный доклад

2011-2012 учебный год.

Введение Кадровые ресурсы

Методическая работа.

Инновационная деятельность.

Мотивация педагога.

Общая характеристика образовательного процесса.

Работа с одаренными детьми.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Анализ воспитательной работы

Материально-техническая база.

Введение

Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами. Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую.

Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе. Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде. Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются. Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы. В 2010 году школа стала победителем Республиканского конкурса «Компьютерный класс школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. СарлыАзнакаевского муниципального района РТ было основано в 1976 году. Школа размещена в типовом здании площадью 1760 кв.м, имеется 15учебных кабинетов, полный перечень учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, выход в Интернет, собственный сайт, библиотечный фонд учебников.Концепция школы строится на принципах преемственности в содержании, средствах, формах и методах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, хозяйственной работе и безопасности жизнедеятельности. На конец 2011-2012 учебного года в школе обучались 96 человек, что составило 11 класса-комплекта: начальная школа – 4 классов (27обучающихся)

— основная школа – 5 классов (53 обучающихся);
-средняя (полная) школа – 2 класса (13 обучающихся). Окончили основную школу 13 обучающихся, среднюю (полную) школу окончили 3 обучающихся. В школе нет детей состоящих на учете в ОВД.Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы. Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов Совета Учреждения, общешкольного родительского комитета, детских организаций обучающихся и ученического самоуправления.

К органам самоуправления школы относятся:

・ Педагогический совет

・ Совет Учреждения

・ Методический совет

・ Общее собрание трудового коллектива

・ Общешкольный родительский комитет

Кадровые ресурсы: Всего 18 педагогов, из них с высшим образованием –13 педагогов, со средним специальным образованием – 5 педагогов. Высшая квалификационная категория – 2, первая квалификационная категория – 13, вторая квалификационная категория – 1 педагог.

Награды: Почетная грамота МОиН РФ – 2, Почетная грамота МОиН РТ – 2, нагрудной знак «За заслуги в образовании РФ»-1, нагрудной знак «За заслуги в образовании РТ»-1, медаль «1000 летие Казани»-1., Лауреат премии Махмута Хасанова-1 педагог. Важнейшим направлением работы администрации школы и ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2011-2012 учебном году аттестовались 3 человек, подтвердили первую квалификационную категорию 3 педагога: Миннегалиева М М, Усманова Р.А, Муфаздалова С К, итоги в таблице:

№№ Наименование предмета Общее кол-во учителей Кол-во учителей, имеющих категории Из них В том числе имеют Высшая категория 1 категория П категория Не имeют

квалиф.

категории 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Русский язык и литература 2 2

2

2. Татарский язык и литература 1 1 1

3. История и обществознание 1

1 4. Английский язык 1

1 5. Математика 1 1

1

6. Физика 1 1

1

7. Информатика 1 1

1

8. Химия

Биология

1

1

9. 10. География 1 1

1

11. ОБЖ, физическая культура 1 1

1

12. Технология, ИЗО 1 1

1

13 Начальная школа 5 5

5

14 Директор школы 1 1 1

15 Заместители директора 2 2

2

16 Педагог- организатор 1 1

1

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. За три последних учебных года успешно прошли аттестацию 88.8 % педагогического коллектива. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. В истекшем учебном году учителя школы принимали участие в конкурсах и конференциях, олимпиадах различного уровня. За высокие результаты были награждены Почетными грамотами .
Методическая работа.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Коллектив школы в 2011/2012 учебном году продолжал работу над методической темой «Мәгарифнемодернизацияләүшартларындаукыту-тәрбиябирүнеңсыйфатынкүтәрүдәтөп фактор буларакминиторинг”.Методическая работа по реализации данной темы находится на стадии 4 этапа – организации практической деятельности учителей по данной проблеме через работу МО, наставничество и обмен опытом, изучение и обобщение опыта. В 2011/12 учебном году особенно следует отметить практическую и теоретическую направленность работы педагогического коллектива. Коллектив разбит на 3 группы: группа высокого педагогического мастерства, группа совершенствования мастерства, группа становления педагогического мастерства. Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства высшей и первой квалификационной категории — главные проводники новых методик, технологий, организаторы научно-методической работы в школе. Учителя группы совершенствования мастерства — организаторы семинаров, открытых уроков для учителей школы, смотров-конкурсов, творческих работ, деловых игр. Важное место в системе методической работы занимали тематические педагогические советы, методические советы, заседания методических объединений, обсуждения открытых уроков и мероприятий, работа учителей над темами самообразования, анализы уроков. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 4 тематических педагогических совета, связанных с методической темой школы. В 2011/2012 учебном году было проведено 4 заседания методического совета. Тематика заседаний методических советов:

Сентябрь Анализ методической работы за прошедший год. Основные задачи методического совета и школьных методических объединений на новый учебный год Ноябрь О подготовке школьников к участию в школьных и районных олимпиадах Январь Результаты аттестации учителей. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Май Результативность работы методического совета за год. Обсуждение плана методической работы на 2011/2012 учебный год.

В школе действуют следующие методические объединения учителей:

Методическое объединение Руководитель Квалификационная категория ШМО учителей начальных классов Гимаева И Т Первая ШМО учителей гуманитарного цикла Шарипова Р.Р Первая ШМО учителей математики, физики и информатики Усманова Р.А Первая ШМО учителей географии, биологии, химии Хайрутдинов А Б — ШМО учителей технологии, ИЗО , ОБЖ Халиков И.М Вторая

Особое внимание в работе методического объединения и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.За год учителями школы былипроведены открытые уроки для учителей школы,также учителя начальных классов и математики и физики и информатики провели открытые уроки для учителей РМО Азнакаевского муниципального района РТ.Даны открытые уроки учителями первой квалификационной категорий: Усмановой Р.А «Унарлывакламаларныязу», в 5 классе, Минегалиевой М.Р «Квадрат тигезләмәләр”, 8 класс, Мухаммадиевой М.М. — мастер – класс “Графический редактор”, в 9 классе. Творческая группа учителей начальных классов провели открытые уроки и классные часы на тему “Наш Гагарин”. Учителя Сайфутдинова Г.С, УсмановаР А , Миннегалиева М Р приняли участие в Республиканском Гранте “Лучший учитель школы”. Обладателем Гранта является учитель математики и физики Миннегалиева М Р. Педагоги отметили, что «профессионализм, мастерство и творчество»- это понятия взаимосвязанные, подразумевающие самосовершенствование и самообразование, эффективное применение имеющегося опыта в постоянно меняющихся условиях и, конечно, опора на индивидуальность личности педагога.
Инновационная деятельность

Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качества образования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и нравственного, на повышение профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического мышления.

Основные направления инновационной деятельности в школе.

1. Развитие системы управления школой

— действует государственно-общественная форма управления;

— расширяется социальное партнерство;

— совершенствуется работа по формированию навыков анализа

педагогической деятельности у всех педагогов школы.

2. Введение инноваций в содержание образования

— инновационные образовательные программы;

— современные образовательные технологии;

— экспериментальная деятельность педагогов;

— осуществление качественных изменений профессиональной и личностной

компетенции учителя.

3. Информатизация учебного процесса

— школа оснащена современными ТСО;

— активно используются информационно-коммуникационные образовательные технологии;

— используются дистанционные методы обучения с использованием сети Интернет;

4. Совершенствование воспитательной системы школы

— развивается система дополнительного образования

— совершенствуется система ученического самоуправления

— работает программа посещения музеев, выставок, экскурсий, синхронизированная с этапами образования

— ведется работа краеведческого музея, в 2011 году получили статус исторически — краеведческого музея школы.

5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

— используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;

— ведется мониторинг состояния здоровья учащихся.

Мотивация педагога.

В последнее время к фигуре учителя происходит усиленный интерес и, зачастую, имя педагога звучит в отрицательной оценке СМИ. Общественность спорит о том, кто в школе главный — ученик, учитель или родитель как заказчик образования для своего ребёнка. На наш взгляд, педагог в школе — это «центр вселенной», это человек, без которого остановился бы весь учебно-воспитательный процесс, без которого хорошей школы и школы вообще существовать не может.

Но быть учителем невозможно без профессионального развития и роста, который невозможен без мотивации педагогической деятельности. Мотивация педагога зависит от многих факторов, и одним из таких факторов является управление и руководство в школе. Таким образом, профессиональные характеристики директора школы — управленческие знания, умения и навыки руководителя — влияют как на мотивацию, так и на профессиональное развитие педагога.

Под понятием мотивация мы будем понимать совокупность причин психологического характера, определяющих поведение личности, его направленность и активность. По В. А. Дубровской мотивацией является также совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей. Профессиональный рост учителя как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Нам также близко определение профессионального роста, которое даёт Е. А. Ямбург, (автор идеи адаптивной школы полного дня, которой является школа № 61): «Профессиональный рост — это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми».

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;

за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию учителя и его желание профессионально развиваться и расти.

Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, учитель сам не заботился о своём профессиональном росте, сколько бы ни думал о нём, как бы тщательно сам ни проектировал его, он не сможет не воспользоваться внешними источниками, которые ему предлагает школа. Таким образом, управление в школе, руководство педагогическим коллективом является необходимым фактором профессионального развития любого педагога.

Основные причины отсутствия желания у педагогов профессионально развиваться:

увеличившаяся (возрастающая) перегрузка учителей (большой объём часов из-за низкой зарплаты, рост бумажной отчётности, насильственное участие в бесконечных конкурсах и т.п.), до минимума сократило время для творчества, для подготовки к урокам и работы над собой;

утрата интереса учителя к самообразованию из-за усталости, невозможности им заниматься;

падение общественного авторитета педагога в социуме (в лице родителей, учащихся, прежде всего) из-за низкой зарплаты, падение престижа учительской профессии и как следствие — безразличие учителей к своей работе, к своему труду, профессиональному росту;

последовательное исчезновение из образовательной среды методистов — людей, специально подготовленных для повышения квалификации учителей, для обеспечения их профессионального роста;

и, наконец, тотальная бюрократизация управленческой работы руководителей школы и их заместителей. Вообще проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом, проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.

Данное исследование чётко демонстрирует основные мотивы осознанного выбора педагогической профессии при понимании отсутствия престижа и общественной важности своей профессии и маленькой заработной платы. Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. На наш взгляд, для решения вышеперечисленных проблем мотивации и профессионального роста учителей необходимо проводить большую работу по формированию коллектива единомышленников, педагогов, находящихся в зоне собственного развития, работающих в атмосфере единых ценностных отношений к личности.

Все теории менеджмента, так или иначе, находят свое отражение в практике управления образовательным учреждением. Но в любом коллективе, с точки зрения его управления, ставится акцент на определенный подход.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий