Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова

Охватывает управленческую и информационную деятельность субъектов сферы обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя»

Скачати 5.22 Mb.

Сторінка 1/22 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 5.22 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ ФАРМАЦЕВТ- МЕНЕДЖЕР

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине: «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и

фармацевтического представителя».

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 3 кредита

Курс — 5 Семестр – 9

Практические занятия – 45 (часов)

Самостоятельная работа под руководством преподавателя – 21 (час)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) — 69 (часов)

Форма контроля: экзамен

Всего – 135 часов

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 2. Силлабус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Методические рекомендации для практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 72

5. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . . . 196 6. Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 201

Утверждаю

проректор по УВР

профессор К.А.Тулебаев

___________________

«____»_________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Фармацевтическая информация. Особенности деятельности

медицинского и фармацевтического представителя.
Специальность: 051103 – «Фармация»
Курс: 5 семестр: 9
Объем учебных часов: 135 часов (3 кредита)
Практическое (семинарское) занятие: 45 часов

Самостоятельная работа студентов под

руководством преподавателя (СРСП): 21 часов

Всего аудиторных: 66 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

студентов (СРС): 69 часов
Форма контроля: экзамен (1 этап- тестирование, 2- этап- устный)

Алматы, 2012 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт — менеджер ____________

от «___»_________2012 г., протокол №__________

Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ _________

от «___»__________2012 г., протокол №_______

Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова

Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

от «___»__________2012 г., протокол №_______

Председатель Методического совета К.А.Тулебаев

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза – Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова Модуль – Фармацевт- менеджер Дисциплина – «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя» Специальность – 5В051103 «Фармация» Объем учебных часов – 3 кредита (135 часов) Курс и семестр обучения – пятый курс; 9 семестр

2. ПРОГРАММА

2.1 Введение

«Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя» является одной из специальных фармацевтических дисциплин, которая формирует профессиональные знания, умения и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Учитывая стремительное увеличение объема информации, становится очевидной необходимость освоения методов эффективного получения, критического анализа и адекватной коммуникации фармацевтической информации целевым потребителям. Фармацевтическая информация включает рассмотрение вопросов, направленных на повышение конкурентоспособности выпускника фармацевтического факультета (вуза) и преодоление наиболее типичных проблем, постоянно находящихся в поле зрения фармацевта. Навыки решения этих проблем сводятся к выработке у студентов определенных умений в области фармацевтической информации. Соответственно происходящим изменениям, растет спрос на высококвалифицированных профессионалов в области маркетинга и продвижения лекарственных средств: экспертов, руководителей направлений, специалистов по маркетингу и рекламе, продакт-менеджеров, медицинских представителей. Именно медицинские представители реализуют политику компании по продвижению товаров, доносят до врачей всю полноту информации, отвечают на их вопросы, консультируют по применению препарата и его особенностям. Медицинский представитель является лицом фармацевтической компании и должен обладать хорошими коммуникативными навыками, способностью убеждать и владеть технологией эффективных продаж.

Данная дисциплина является логическим продолжением изучения дисциплины «Основы фармацевтической деятельности», на базе других учебных предметов охватывает управленческую и информационную деятельность субъектов сферы обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Учебная программа дисциплины «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя» направлена на изучение информационных потребностей, информационного обеспечения фармацевтического бизнеса и методов рекламирования лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

2.2 Цель дисциплины

Сформировать у студента фундамент современной информационной культуры. Организации деятельности медицинского и фармацевтического представителя наряду с другими фармацевти-ческими дисциплинами играют важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспече-нии выпускников специальной подготовкой. Формирование знаний, умений и практических и коммуникативных навыков по организации информационного обеспечения фармацевтического бизнеса. Усвоить принципы отбора профессиональной информации в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники из различных источников информации с учетом компетенностного подхода. Компетентностный подход предполагает переход от оценки знаний в области фармацевтической информации к оценке компетенций. В сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники необходимо помимо знаний развить творческий потенциал, мышление, привить навыки делового общения и т.д. Содержание дисциплины «Фармацевтическая информация» определяется пятикомпонентной моделью образования (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, нормативно-правовые вопросы и самообразование).

2.3 Задачи обучения

-свойства фармацевтической информации, ее классификации;

— методы изучения информационных потребностей специалистов отрасли;

— источники фармацевтической информации;

— принципы коммуникационной политики в фармации;

— основные направления информации о лекарственных средствах (ЛС);

— основы новых информационных технологий и их влияние на успех в фармацевтическом бизнесе;

— национальные и мировые информационные ресурсы в области здравоохранения и медицины;

— современное состояние и направления развития компьютерной техники и программных средств;

— основы создания информационных систем и использования новых информационных технологий

переработки информации;

— фармацевтический рынок Казахстана и государственное регулирование фармацевтического рынка;

— деятельность медицинского (фармацевтического ) представителя;

— задачи и функциональные обязанности медицинского представителя.

2.4 Конечные результаты обучения

Формирование знания по следующим разделам:

-свойства фармацевтической информации, ее классификации;

— методы изучения информационных потребностей специалистов отрасли;

— источники фармацевтической информации;

— принципы коммуникационной политики в фармации;

— основные направления информации о лекарственных средствах (ЛС);

— основы новых информационных технологий и их влияние на успех в фармацевтическом бизнесе;

— национальные и мировые информационные ресурсы в области здравоохранения и медицины;

— современное состояние и направления развития компьютерной техники и программных средств;

— основы создания информационных систем и использования новых информационных технологий

переработки информации;

— фармацевтический рынок Казахстана и государственное регулирование фармацевтического рынка;

— деятельность медицинского (фармацевтического ) представителя;

— задачи и функциональные обязанности медицинского представителя.

Формирование практических навыков:

-самостоятельно ориентироваться в информационных потоках информации;

— работать в локальных и глобальных компьютерных сетях;

— проводить сбор, переработку, хранение и распространение информации о ЛС;

— определять информационные потребности специалистов;

— создавать справочно-информационные фонды;

— пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач;

— проводить различные виды информационные работы среди специалистов здравоохранения;

— проводить индивидуальные визиты;

— проводить презентации;

— проводить и организовывать круглые столы, конференции, семинары,

— обеспечить мерчандайзинг

Формирование правовых навыков:

— пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач

Формирование коммуникативных навыков:

-совместной работы с медицинскими и фармацевтическими работниками;

— проведения санитарно-просветительной работы среди населения;

— использования электронной почты, телеконференций, средств электронного офиса;

— владеть основами автоматизации для решения прикладных задач;

— уверенно работать на персональном компьютере в качестве пользователя;

— коммуникативными навыками;

— IT – технологиями.

Формирование навыков саморазвития и самообразования:

— самостоятельная работа с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);

— планирование и проведение научных исследований в области фармации;

— организация учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования по

специальности «Фармация»;

— знание зарубежного опыта антикризисного метода в различных отраслях экономики;

— самостоятельное изучение организации международных сделок;

— самостоятельное изучение стандартов ISO 9000:2000;

— самообучение с применением современных методов исследования, компьютерных технологий сбора информации, ее обработки и анализа.

2.5. Пререквизиты: история фармации; основы организации фармацевтической деятельности; законы, регулирующие фармацевтическую деятельность; медицинское и фармацевтическое товароведение; фармацевтическая опека; управление и экономика фармации; менеджмент и маркетинг в фармации.

2.6 Постреквизиты: технология лекарственных форм, фармацевтическая химия, фармакогнозия.

2.7 Тематические планы

Тематический план практических занятий

№№ п/п Темы практических занятий Форма проведения Продолжительность (час)

Кредит № 1

  1. 1.
Теоретические основы фармацевтической информации, источники и методы ее обработки. Семинар, дискуссия, презентации, эссе 3
  1. 2.
Типы информационных систем: информационно-поисковые системы (ИПС), автоматизированные системы управления (АСУ). Отраслевые информационные системы. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, ситуационная задача 3
  1. 3.
Коммуникационная политика в фармации Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль 3
  1. 4.
Справочно-информационное обеспечение (СИО) специалистов фармацевтических организаций (учреждений) Дискуссия, работа в малых группах, презентация, эссе, контроль 3
  1. 5.
Новые информационные технологии в практике работы фармацевтических организаций (учреждений). Информационные технологии и электронная коммерция на фармацевтическом рынке. Дискуссия, работа в малых группах, контроль 3
  1. 6.
Подготовка, распространение и использование профессиональной информации о лекарственных средствах Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль — тесты 3
  1. 7.
Вопросы рекламы лекарственных средств. Методологические подходы к рекламированию лекарственных препаратов. Закон РК о рекламе.

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, эссе, контроль 3
  1. 8.
Системы распространения профессиональной фармацевтической информации Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль по карточкам 3
  1. 9.
Медицинский представитель как источник фармацевтической информации для практикующего врача, работа с врачами, визиты к врачу. Тренинг «Искусство продаж». Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль 3
  1. 10.
Работа в госпитальном секторе. Навыки презентации. Тренинг. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль — ситуационная задача 3
  1. 11.
Исследование работы медицинских и фармацевтических представителей (по количественным и качественным показателям). Тренинг Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль 3
  1. 12.
Особенности работы представителя с аптеками, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль — ситуационная задача 3
  1. 13.
Особенности работы представителя дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль 3
  1. 14.
Анализ эффективности работы медицинского представителя. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль — ситуационная задача, вопросы по карточкам 3
  1. 15.
Деловой этикет и протокол. Безопасность лекарственных средств. Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль 3 Итого: 45 часов

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателями – СРСП

№№ п/п Темы СРСП Форма проведения Продолжи-тельность (час) 1. Фармацевтическая информация и ее источники. Принципы определения потребности фармацевтической информации. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам 3 2. Информатика как наука о принципах, методах и средствах обработки информации. Методы сбора, переработки, хранения и распространения фармацевтической информации. Справочно-информационный фонд по лекарственным средствам. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль — тесты 3 3 Рубежный контроль 1 Письменный контроль 1 4 Принципы построения баз данных о лекарственных средствах. Отраслевые информационные системы. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам 3 5 Информационные технологии и электронная коммерция на фармацевтическом рынке. Реклама в фармации. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам 3 6 Рубежный контроль 2 Письменный контроль 1 7 Медицинский представитель как источник фармацевтической информации. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам 3 8 Особенности работы представителя с аптеками и дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг. Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль покарточкам 3 9 Рубежный контроль 3 Письменный контроль 1 Итого: 21 час

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий