Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 44. 03. 01- педагогическое образование профиль «Физическая культура»

Рабочая программа дисциплины руководство по организации обучения дисциплине приложения приложение Лекционные материалы приложение Практические занятия
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 44. 03. 01- педагогическое образование профиль «Физическая культура»

Скачати 0.77 Mb.

Сторінка 1/5 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 0.77 Mb.

  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий кафедрой

физического воспитания,

спорта и методик преподавания

____________Н.Я. Ильиных

12 сентября 2014 г.

Гусев Виктор Тимофеевич

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование профиль «Физическая культура»

очно-заочная форма обучения

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2014

Содержание
Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………. 3 Руководство по организации обучения дисциплине …………………………………29 Приложения ……………………………………………………………………………….29 Приложение 1. Лекционные материалы …………………………………………………29 Приложение 2. Практические занятия ……………………………………………………35

Приложение 3. Лабораторные занятия ……………………………………………………35

Приложение 4. Самостоятельная работа студентов ………………………………………35

Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине ……………………………………………………………………… ..40

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий кафедрой

физического воспитания,

спорта и методик преподавания

____________Н.Я. Ильиных

12 сентября 2014 г.

Гусев Виктор Тимофеевич

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование профиль «Физическая культура»

очно-заочная форма обучения

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2014
Содержание

1.Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………….3

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………………3

3.Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………… 5

4.1. Структура дисциплины …………………………………………………………………5

4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………….6

5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………9

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….………11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..…………..12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………12

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………12

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………….15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………..16

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………….18

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории и методики оздоровительных видов гимнастики.

Задачи:

-формирование у студентов специальных знаний в области оздоровительных видов гимнастики, обучение новым видам движений, совершенствование функций организма;

-раскрытие технологии труда будущих преподавателей физической культуры по разделам дисциплины «Оздоровительные виды гимнастики»;

-развитие психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессионально-прикладными двигательными умениями и навыками;

-овладение методикой организации и проведения соревнований по различным оздоровительным видам гимнастики;

-овладение методикой организации учебно-тренировочного процесса по оздоровительным видам гимнастики;

-овладение методикой обучения технике гимнастических упражнений;

Изучение дисциплины «Оздоровительные виды гимнастики» ориентирует на учебно-воспитательный и организационно-управленческий виды профессиональной деятельности и способствует решению следующих типовых задач:

в области учебно-воспитательной деятельности:

-осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

-планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

-организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области организационно-управленческой деятельности:

-укрепление и сохранение здоровья школьников;

-организация внеурочной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Оздоровительные виды гимнастики является дисциплиной блока Профессиональный цикл в составе учебного плана направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура»

Дисциплина «Оздоровительные виды гимнастики» реализуется в тесной взаимосвязи с дисциплинами Профессионального цикла «Теория и методика физической культуры и спорта», «Биомеханика двигательной деятельности», «Гимнастика и методика преподавания», «Метрологические основы педагогического контроля в физическом воспитании».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3)

— стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

-умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-5)

-готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8)

-готовность к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-основы теории и методики преподавании оздоровительных видов гимнастики;

-приемы общения с занимающимися на занятиях оздоровительными видами гимнастики;

-о возрастно-половых закономерностях развития двигательных способностей и формирование двигательных навыков на занятиях оздоровительными видами гимнастики;

-содержание, формы, методы планирования занятий оздоровительными видами гимнастики в школе;

-о факторах риска, методах профилактики травматизма в процессе занятий оздоровительными видами гимнастики;

-методы организации и проведения НИР;

-методы и систему организации учебно-тренировочного процесса по оздоровительно-спортивным видам гимнастики;

-место и значение оздоровительных видов гимнастики в современной системе физического воспитания;

-историю развития оздоровительных видов гимнастики;

-основы техники упражнений оздоровительно-спортивных видов гимнастики;

-методику развития физических качеств средствами оздоровительных видов гимнастики;

-методику обучения технике упражнений в различных оздоровительно-спортивных видах гимнастики;

-методику организации и проведения массовых соревнований по оздоровительно-спортивным видам гимнастики;

должен уметь:

-планировать и проводить разные виды оздоровительной гимнастики с детьми школьного возраста, взрослыми людьми с учётом региональных и национальных особенностей;

-оценивать эффективность занятий оздоровительными видами гимнастики;

-планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь при занятиях оздоровительными видами гимнастики;

-осуществлять консультационную деятельность по вопросам проведения индивидуальных и коллективных занятий оздоровительными видами гимнастики лиц различного возраста;

-в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами оздоровительной гимнастики;

-применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения оздоровительно-спортивных занятий по оздоровительной гимнастике;

-применять методы учебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности в сфере оздоровительной гимнастики;

-определять причины ошибок и находить методику их устранения в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств на занятиях оздоровительно-спортивными видами гимнастики;

-подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.

должен владеть:

-техникой речи («профессиональным языком») в процессе оздоровительно-спортивных занятий гимнастикой, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения гимнастики;

-навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий различными видами оздоровительно-спортивной гимнастики;

-технологией обучения людей различных возрастных категорий двигательным действиям и развития физических качеств в процессе занятий различными видами оздоровительно-спортивной гимнастики;

-техникой упражнений изучаемых видов оздоровительно-спортивной гимнастики;

-практическими навыками организации и проведения соревнований по оздоровительно-спортивным видам гимнастики;

-навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;

-навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им на занятиях различными видами оздоровительно-спортивной гимнастики;

-навыками планирования и проведения мероприятий по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи на занятиях оздоровительно-спортивными видами гимнастики.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

4.1. Структура дисциплины

Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы

(в академических часах) аудиторные занятия СР ЛК ПЗ ЛБ

1

Основы оздоровительных видов гимнастики

Тема№1.Массовые оздоровительные виды гимнастики в современной системе физического воспитания

России и зарубежных стран

Тема№2.Методика проведения занятий оздоровительными видами гимнастики (основы)

7

7

8

10

18

20

22

2 Урок оздоровительной гимнастики

Тема №3Методика проведения урока ритмической гимнастики

8 10 20

36

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела

(дидактические единицы) 1 Основы оздоровительных видов гимнастики

Тема№1.Массовые оздоровительные виды гимнастики в современной системе физического воспитания

России и зарубежных стран

Тема№2.Методика проведения занятий оздоровительными видами гимнастики (основы)

2 Урок оздоровительной гимнастики Тема №3Методика проведения урока ритмической гимнастики

5. Образовательные технологии

Таблица 3

занятия

раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов 1-4 1 Тема№1.Массовые оздоровительные виды гимнастики в современной системе физического воспитания

России и зарубежных стран

Интерактивные

Информационно-коммуникационные

Традиционные

8 5-18 1 Тема№2.Методика проведения занятий оздоровительными видами гимнастики (основы) Интерактивные

Информационно-коммуникационные

Традиционные

28 19-33 2 Тема №3Методика проведения

урока ритмической гимнастики

Интерактивные

Информационно-коммуникационные

Традиционные

30

6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость

(в академических часах) 1 Основы оздоровительных видов гимнастики

Чтение текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета, работа с конспектом лекции, аналитическая обработка текста, работа с электронным учебником, просмотр видеолекций, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, докладов, компьютерное тестирование, 42 2 Урок оздоровительной гимнастики Чтение текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета, работа с конспектом лекции, аналитическая обработка текста, работа с электронным учебником, просмотр видеолекций, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, докладов, компьютерное тестирование, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности 36

7.Компетентностно-орентированные оценочные средства

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля

Не применяютя

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 5

7семестр

Виды работ Максимальное количество баллов Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Итого Аудиторные занятия

Лекции 6 6 7 19 Практические занятия 6 6 7 19 Самостоятельная работа 13 13 16 42 Итого за работу в семестре 25 25 30 80 Обобщающий контроль 20 20 Итого 25 25 50 100

8семестр

Виды работ Максимальное количество баллов Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Итого Аудиторные занятия

Лекции 4 4 5 13 Практические занятия 8 8 10 26 Самостоятельная работа 13 13 15 41 Итого за работу в семестре 25 25 30 80 Обобщающий контроль

20 20 Итого 25 25 50 100

7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 6

Наименование раздела дисциплины Формы оцениваемой работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация) Работа на лекциях 1 Основы оздоровительных видов гимнастики Тестирование по материалам лекционного курса 32 1 2 Урок оздоровительной гимнастики Тестирование по материалам лекционного курса 13 2 Работа на практических (семинарских, лабораторных) занятиях 1 Основы оздоровительных видов гимнастики Выполнение тестовых заданий по основам гимнастики на оценку 19 1 2 Урок оздоровительной гимнастики Проведение учебного урока на оценку. 26 2

7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 7

Наименование раздела (темы) дисциплины Формы оцениваемой работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация) 1 Основы оздоровительных видов гимнастики Написание рефератов с их презентацией 42 1 2 Урок оздоровительной гимнастики Написание рефератов с их презентацией 41 2

7.2.4.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

  1   2   3   4   5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий