РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

Охватывает все жизн постранство от рождения до смерти
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1, сд. 24, Дс. 6, сд. В 1, опд. В 1 «теория личности»

Скачати 4.98 Mb.

Сторінка 1/29 Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 4.98 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   29

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.В.4.1, СД.24, ДС.6, СД.В.1.1, ОПД.В.1.1

«ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

«050703.00-Дошкольная педагогика и психология»

«050706-Педагогика и психология»

«040104-Организация работы с молодежью»

«050711-Социальная педагогика»

(код и наименование специальностей)

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 7 от 06 марта 2008 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич

2008 г.

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: Плужникова Н.И., ст.преп.каф.психологии

1.2. Рецензенты:

Сергеева А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета (МГПУ)

Зубрицкая Е.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Мурманского гуманитарного института (МГИ)

1.3. Цели и задачи дисциплины

Назначение дисциплины.

«Теории личности». Данная дисциплина реализуется в рамках специальности «050706-Психология и педагогика», «050703-Дошкольная педагогика и психология», «040104-Организация работы с молодежью» и относится к разделу «Общепрофессиональные дисциплины», федеральный компонент.
Курс «Теории личности» предназначен для студентов 3-го курса факультета психологии и педагогики.

Цель курса. Основной целью освоения дисциплины является сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических представлений о личности, о ключевом содержании теоретических концепций личности, показать значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов.

Задачи курса.Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса:

  • раскрыть основные понятия и категории психологии личности;
  • соотнести ее предмет с предметами общей, возрастной, дифференциальной психологии;
  • сформировать у студентов представление о теоретических и прикладных задачах современной психологии личности.

Структура дисциплины.

Структура курса включает в себя рассмотрение общих и частных проблем теории личности. Общие проблемы рассматриваются в первых пяти темах курса: личность в системе научного знания, в зарубежной и в отечественной психологии. Частные проблемы рассматриваются в последующих темах, , которые предполагают раскрытие эмпирических и практических проблем теории личности:

  • Личность в системе научного знания;
  • Психодинамическое направление в теории личности;
  • Бихевиорально – когнитивное направление в теории личности;
  • Гуманистическое направление в теории личности
  • Отечественные подходы в понимании личности
  • Эмпирические исследования личности
  • Практические приложения теорий личности

В свою очередь проблема развития личности включает в себя рассмотрение внутренних и внешних детерминант развития и их соотношения. Каждая из тем, отражающих частные проблемы целостной теории личности, представляет собою всесторонний анализ данной проблемы с разных теоретических точек зрения как зарубежных, так и отечественных авторов, т.е. каждая тема это теоретический обзор конкретной проблемы.

Программа включает в себя лекционный и практический курсы обучения. Лекционный курс направлен на приобретение теоретических знаний психологии личности, а практический курс на приобретение практического опыта решения задач, связанных с расширением самосознания (личность студента как объект познания) и с познанием другой личности (личность студента как субъект познания).

Практические занятия проводятся в форме дискуссий, групповых экспериментов, тренингов, реферативных докладов, на которых студенты приобретают навыки использования теоретических понятий для интерпретации тех или иных психологических феноменов; навыки саморефлексии., способствующей личностному росту студентов.

В связи с этим на практических занятиях формируются следующие умения:

  • Умение интерпретировать психологические факты в теоретически определенной системе координат — понятий, избегая эклектики.
  • Умение адекватно применять те или иные теоретические модели для интерпретации психологических фактов с учетом временных и пространственных характеристик контекста решаемой задачи; с
    учетом социокультурных условий возникновения психологического
    феномена.
  • Умение осознавать свои личные потребности и мотивы; осуществлять осознанный выбор в ситуации борьбы мотивов и нести личную ответственность за осуществленный выбор.
  • Умение искать и находить личный смысл прошлых, настоящих будущих событий; конструировать и реконструировать смысловые миры своего бытия и бытия других людей.

По окончании изучения указанной дисциплины студент:

Должен знать:

  • Основные понятия и теории психологии личности.
  • Современные проблемы эмпирических исследований личности
  • Современные проблемы практического применения теорий личности

Должен уметь:

  • самостоятельно анализировать содержание понятий психологии личности;
  • применять полученные теоретические знания для решения диагностических и психокоррекционных задач практической психологии;
  • использовать индивидуальный подход в психолого-педагогической деятельности различного содержания;
  • работать с учебной и научной литературой, освещающей изучаемый предмет.

Формы контроля.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачёт.

Текущий контроль. В течение семестра выполняются контрольные работы и проводятся контрольные работы и защита рефератов

1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни – источник развития личности; персогенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание — механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности.

1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы

Шифр и наименование специальности Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчётности) Трудоёмкость Всего аудит. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам. работа

«050706-Педагогика и психология» (ст. 2000 г.)

3

5 72 36 22 14

36 зачёт «050706-Педагогика и психология» (ст. 2005 г.) 3 5 56 36 20 16

20 зачет 050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп. специальностью «иностранный язык» 5 9 40 20 16 4

20 к/р 050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп. специальностью «физическая культура» 5 9 40 20 16 4

20 к/р «040104-Организация работы с молодежью» 3 5 63 42 22 20

21 зачет «050711-Социальная педагогика» 2 4 80 26 14 12

54 зачет

Заочная форма обучения

Шифр и наименование специальности Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчётности) Трудоёмкость Всего аудит. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам. работа «040104-Организация работы с молодежью» 3 5 65 14 8 6

51 Зачет

1.6. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени

Очная форма обучения

№п/п Наименование раздела, темы Количество часов Вариант 1 Вариант 2 Всего аудит. ЛК ПР/

СМ

ЛБ Сам. раб. Всего аудит. ЛК ПР/

СМ

ЛБ Сам. раб. 1 Личность в системе научного знания 2 2 —

2 2 2

2 2 Психодинамическое направление в теории личности 6 4 2

6/4 2 2

4 3 Бихевиорально – когнитивное направление в теории личности 6 4 2

6/4 2 2

4 4 Гуманистическое направление в теории личности 6 4 2

6/4 2 2

4 5 Отечественные подходы к пониманию личности 6 4 2

6/2 4 4

2 6 Эмпирические исследования личности 6 4/2 2/4

6/2 4 2 2

2 7 Практические приложения теории личности 4 — 4

4/2 4 2 2

2

Всего 36 22/20 14/16

36/20 20 16 4

20

Примечание: Вариант 1 для специальности «050706-Педагогика и психология»

Вариант 2 для специальности «050703.00-Дошкольная педагогика и психология»

№п/п Наименование раздела, темы Количество часов 040104 Вариант 2 Всего аудит. ЛК ПР/

СМ

ЛБ Сам. раб.

1 Личность в системе научного знания 4 4 —

3

2 Психодинамическое направление в теории личности 4 4 —

3

3 Бихевиорально – когнитивное направление в теории личности 8 4 4

3

4 Гуманистическое направление в теории личности 8 4 4

3

5 Отечественные подходы к пониманию личности 8 4 4

3

6 Эмпирические исследования личности 6 2 4

3

7 Практические приложения теории личности 4 — 4

3

Всего 42 22 20

21

Заочная форма обучения

№п/п Наименование раздела, темы Количество часов 040104 Вариант 2 Всего аудит. ЛК ПР/

СМ

ЛБ Сам. раб.

1 Личность в системе научного знания

1 3

8

2 Психодинамическое направление в теории личности

1

7

3 Бихевиорально – когнитивное направление в теории личности

1

7

4 Гуманистическое направление в теории личности

1

7

5 Отечественные подходы к пониманию личности

1

7

6 Эмпирические исследования личности

1

7

7 Практические приложения теории личности

2 3

8

Всего 14 8 6

51

1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   29
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий