Учебно-методический комплекс дисциплины методическая рекомендация для самостоятельной работы студентов

Охватывает большинство возможных аспектов, отдельные вопросы требуют обоснования
Учебно-методический комплекс дисциплины методическая рекомендация для самостоятельной работы студентов

Скачати 2.91 Mb.

Сторінка 1/21 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 2.91 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА КУРС ГИГИЕНЫ ТРУДА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации

для самостоятельной работы студентов

Алматы, 2011
Кредит № 1

1. Тема № 1. Организация работы санитарно-гигиенической лаборатории.
2. Цель: формировать теоретические знания и правовые компетенции по организации санитарно-гигиенической лаборатории.
3. Задания:

— поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе,

— составление ситуационных задач и тестов по организации санитарно-гигиенической лаборатории.
4. Форма выполнения – составление ситуационных задач и тестов.
5. Критерии выполнения:

по составлению тестов:

  1. должно быть составлено 5-15 тестовых заданий по вопросам контроля.
  2. из 5 ответов на тестовый вопрос должен быть 1 правильный ответ.
  3. неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильный.
  4. тесты должны быть краткими и информативными.

по составлению ситуационных задач:

1. Должна быть составлена 3 задачи по теме «организация работы санитарно-гигиенической лаборатории».

2. Вопросы к задачам должны позволить выявить теоретические знания по принципам организации санитарно-гигиенической лаборатории и правовые компетенции в этом вопросе.

4. Должны быть представлены эталоны решения задач.
6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
7. Критерии оценки:

по составлению тестов

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно Количество составленных тестов 15 10-14 5-9 0-4 Правильность составления тестов Составлены правильно Составлены правильно с незначительными ошибками Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподобны Необходимость в помощи преподавателя Тесты составлены самостоятельно Тесты составлены самостоятельно По отдельным вопросам обращался за помощью к преподавателю Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов

по составлению ситуационных задач

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно Условия задачи и вопросы к ней Позволяют полно раскрыть тему Позволяют раскрыть основные аспекты темы Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы Ошибки и неточности, допущенные при составлении задач Не допущено Допущены непринципиаль-ные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя Допущены грубые ошибки Эталоны решения задач Представлены с полным охватом всех предлагаемых в задаче вопросов Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в задаче вопросов Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в задаче вопросов Не представлены

Соответствие оценки по традиционной системе – балльно-буквенной

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе А 4,0 95-100

ОТЛИЧНО А- 3,67 90-94 В+ 3,33 85-89

ХОРОШО В 3,0 80-84 В- 2,67 75-79 С+ 2,33 70-74

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО С 2,0 65-69 С- 1,67 60-64 D+ 1,33 55-59 D 1,0 50-54 F 0 0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

8. Литература:

Основная

  1. Алексеев С.В., Усенков В.Р. – гигиена труда (учебник) – М., Медицина, 1988 г.- С. 135 – 157.
  2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г.- С. 115-126.
  3. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К., Бекмагамбетова Ж.Д. и др., 2009. – С.

Дополнительная

  1. Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности Республики Казахстан – Алматы, 1997 г.
  2. А.А. Каспаров. – Гигиена труда (учебник). – М., Медицина, 1988, 352 с.
  3. Тогызбаева К.К., Филин А.П. и др. Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленного предприятия (учебно-методическое пособие) – Алматы, 1998г.

9. Контроль

Вопросы

  1. Структура санитарно-гигиенической лаборатории.
  2. Цели и задачи санитарно-гигиенической лаборатории.
  3. Организация работы санитарно-гигиенической лаборатории.
  4. Штатная структура санитарно-гигиенической лаборатории.
  5. Организация работы отделения «гигиены труда» санитарно-гигиенической лаборатории.
  6. Основные обязанности специалиста по гигиене труда в санитарно-гигиенической лаборатории.
  7. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе в лаборатории.
  8. Стандартизация – понятие, основные задачи стандартизации.
  9. Нормативно-техническая документация, необходимая при работе в лаборатории.
  10. ГОСТы, используемые по гигиене труда.
  11. Метрология – научная основа метрологического обеспечения.
  12. Понятие об «измерении».
  13. Технические средства, используемые в лаборатории для исследований.
  14. Понятие о Международной системе единиц (СИ), ее основные преимущества.
  15. Основные и дополнительные единицы СИ.

1. Тема № 2. Новые методы в санитарно-гигиенических исследованиях, современное приборное оснащение лабораторий гигиены труда.
2. Цель: формировать теоретические знания о новых методах в санитарно-гигиенических исследованиях и правовые компетенции по технике безопасности при современном приборном оснащении лабораторий гигиены труда.
3. Задания:

— поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе,

— составление ситуационных задач и кроссвордов по новым методам в санитарно-гигиенических исследованиях и современном приборном оснащении лабораторий гигиены труда.
4. Форма выполнения – составление тестовых заданий и кроссвордов.
5. Критерии выполнения:

по составлению тестов:

  1. должно быть составлено 5-15 тестовых заданий по вопросам контроля.
  2. из 5 ответов на тестовый вопрос должен быть 1 правильный ответ.
  3. неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильный.
  4. тесты должны быть краткими и информативными.

по составлению кроссвордов:

1. Должно быть составлено 5 кроссвордов по теме СРС.

2. В кроссвордах должны использоваться слова, термины, определения и т.д. соответствующие теме СРС.

3. Вопросы для угадывания правильного ответа должны быть корректными и соответствовать теме СРС.

4. Должны быть представлены эталоны решения кроссворда.
6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
7. Критерии оценки:

по составлению тестов

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно Количество составленных тестов 15 10-14 5-9 0-4 Правильность составления тестов Составлены правильно Составлены правильно с незначительными ошибками Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподобны Необходимость в помощи преподавателя Тесты составлены самостоятельно Тесты составлены самостоятельно По отдельным вопросам обращался за помощью к преподавателю Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов

по составлению кроссвордов

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно Использование в кроссворде терминов, определений и т.д., а также вопросов для их угадывания Позволяют полно раскрыть тему Позволяют раскрыть основные аспекты темы Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы Ошибки и неточности, допущенные при составлении кроссворда с вопросами Не допущено Допущены непринципиаль-ные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя Допущены грубые ошибки Эталоны решения кроссвордов Представлены с полным охватом всех предлагаемых в кроссворде вопросов Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в кроссворде вопросов Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в кроссворде вопросов Не представлены

Соответствие оценки по традиционной системе – балльно-буквенной

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе А 4,0 95-100

ОТЛИЧНО А- 3,67 90-94 В+ 3,33 85-89

ХОРОШО В 3,0 80-84 В- 2,67 75-79 С+ 2,33 70-74

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО С 2,0 65-69 С- 1,67 60-64 D+ 1,33 55-59 D 1,0 50-54 F 0 0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

8. Литература:

Основная

  1. Алексеев С.В., Усенков В.Р. – гигиена труда (учебник) – М., Медицина, 1988 г.- С. 135 – 157.
  2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г.- С. 115-126.
  3. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К., Бекмагамбетова Ж.Д. и др., 2009. – С.

Дополнительная

  1. Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности Республики Казахстан – Алматы, 1997 г.
  2. А.А. Каспаров. – Гигиена труда (учебник). – М., Медицина, 1988, 352 с.
  3. Тогызбаева К.К., Филин А.П. и др. Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленного предприятия (учебно-методическое пособие).

9. Контроль

Ситуационные задачи

Задача № 1. При комплексном обследовании животноводческого комплекса (110 тыс. голов свиней) обнаружено, что работницы комплекса производят загрузку и выгрузку корма вручную. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение рабочей смены каждой работницей, составляет 7600 кг.

  1. Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо провести специалисту по гигиене труда?

Задача № 2. При комплектном обследовании рыбоконсервного завода обнаружено, что загрузка рыбы в холодные камеры занята группа женщин. Рыба перевозиться в одноколесных тачках по катательным доскам, вес груза до 50 кг. Занятость работниц в холодильных камерах чередуется с работой на открытых платформах холодильников (50 % рабочего времени в холодильных камерах).

  1. Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо провести специалисту по гигиене труда?

Задача № 3. Производительный процесс выполняется в механизированном кузнечнопрессовом цехе. На рабочем месте кузнеца в теплый период года температура воздуха повышается до +30 –320 С.

    1. Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо провести специалисту по гигиене труда?

Задача № 4. В переплетно-брошюровочном производстве работа связана со швейными аппаратами, компрессорными установками, от которых звуковые волны направлены в сторону рабочих мест швецов. Также в зону дыхания происходит поступление бумажной пыли. Освещение смешанное, но искусственное только в пределах одного производственного участка.

    1. Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо провести специалисту по гигиене труда?

Задача № 5. В ткацком цехе текстильной фабрики при проведении периодического медицинского осмотра работницы жаловались на общую утомляемость к концу смены, преходящие боли в кистях, предплечьях и икроножных мышцах, снижение слуха.

    1. Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо провести специалисту по гигиене труда?

1. Тема № 3. Значение новых нормативных документов РК в области ГСЭН.
2. Цель: формировать знания о новых нормативнах документах РК в области ГСЭН их значении для работы бакалавра по специальности «общественное здравоохранение», формировать навыки работы с ними в практическом здравоохранении.
3. Задания:

— определение переченя новых нормативных документов РК в области ГСЭН,

— изучение содержания новых нормативных документов РК в области ГСЭН,

— составление кроссвордов по новым нормативным документам в области ГСЭН.

4. Форма выполнения – составление кроссвордов.
5. Критерии выполнения:
по составлению кроссвордов:

1. Должно быть составлено 10 кроссвордов по теме СРС.

2. В кроссвордах должны использоваться слова, термины, определения и т.д. соответствующие теме СРС.

3. Вопросы для угадывания правильного ответа должны быть корректными и соответствовать теме СРС.

4. Должны быть представлены эталоны решения кроссворда.
6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
7. Критерии оценки:
по составлению кроссвордов

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно Использование в кроссворде терминов, определений и т.д., а также вопросов для их угадывания Позволяют полно раскрыть тему Позволяют раскрыть основные аспекты темы Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы Ошибки и неточности, допущенные при составлении кроссворда с вопросами Не допущено Допущены непринципиаль-ные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя Допущены грубые ошибки Эталоны решения кроссвордов Представлены с полным охватом всех предлагаемых в кроссворде вопросов Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в кроссворде вопросов Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в кроссворде вопросов Не представлены

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий