Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»

Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»

Скачати 1.19 Mb.

Сторінка 1/7 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 1.19 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

Специальность 080801.65 Прикладная информатика (в экономике)

Шифр и название специальности (направления) подготовки

Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1, семестр 2

Лекции 36час.

Практические занятия — час.

Лабораторные работы — час.

Консультации

Всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

Самостоятельная работа 66 час.

Реферативные работы не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

Зачет — семестр

Экзамен 2 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого «14» марта 2000 г, рег. № 52 мжд/сп.

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 2011 № 2.

Составитель: д.т.н., профессор В.Г. Добржанский

АННОТАЦИЯ

УМКД «Концепции современного естествознания»

Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 102 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия 36 час., практические занятия 18 час., самостоятельная работа составляет48 час. Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Особенностью данного УМКД «Концепции современного естествознания» является то, что курс лекций рабочей программы учебной дисциплины читался автором Дёмич Г.Г. в течение нескольких лет. Данный курс лекций является попыткой переработки материала уже существующих многочисленных учебников и учебных пособий по предмету, а также большого количества специальной и популярной литературы, с целью сделать предмет изучаемой дисциплины максимально доступным для понимания студентов первого курса, которые еще не забыли школьные естественнонаучные дисциплины, но пока недостаточно знакомы со сложным научным языком, которым написано большинство существующих учебников по данной дисциплине.

Лекционный курс является междисциплинарным синтезом основных достижений естественных наук и анализа исторического пути развития отдельных ветвей естествознания. Развитие «драмы идей» в истории науки

иллюстрируется через исторически протекавший диалог таких выдающихся оппонентов, как Аристотель и Галилей, Ламарк и Дарвин, Эйнштейн и Бор. Постоянно подчеркивается диалектический характер возвращения «вечных» вопросов в исследовании природы, объективная закономерность развития научного знания, неизбежность смены типов научной рациональности и парадигм естествознания. Значительное место в курсе отведено основным принципам теории самоорганизации (синергетики) – новой нелинейной науки, которая претендует на роль «теории всего», рассматривая живую и неживую природу, человеческое сообщество и научную мысль в их нерасторжимой целостности.

Особое значение приобретает в данном курсе самостоятельная работа студентов. Она заключается в самостоятельном изучении разделов программы дисциплины по учебникам и дополнительной литературе, указанным преподавателем, для более глубокого усвоения дисциплины и подготовки к экзамену.

В ходе изучения предмета «Концепции современного естествознания» целью преподавателя является помощь студентам в получении представления о следующих понятиях: рациональном научном методе; основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, классических, неклассических парадигмах естествознания; концепциях пространства и времени; системном подходе и о понятии состояния в естествознании; динамических и вероятностных закономерностях в науке; соотношениях порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, о переходах из упорядоченного в неупорядоченное состояние и наоборот; самоорганизации в живой и неживой природе; иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира; взаимосвязях между физическими, химическими и биологическими процессами; биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики; физиологических основах психики социального поведения, экологии и здоровья человека; месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие документы:

  1. Рабочую учебную программу дисциплины
  2. Контрольно-измерительные материалы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

  1   2   3   4   5   6   7
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий