Учебно-методический комплекс дисциплины экономика организации Направление подготовки бакалавров 080100

«Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Учебно-методический комплекс дисциплины экономика организации Направление подготовки бакалавров 080100

Скачати 2.71 Mb.

Сторінка 1/17 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 2.71 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»

Рассмотрено на заседании кафедры протокол № от 2011 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _______________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика»
профили: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

формы обучения: очная, очно-заочная и заочная

курс: 2

Москва 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ
1.Рабочая учебная программа дисциплины………………………………………………3

1.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………..3

1.2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины……………… 4

1.3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………………………………..6

1.4. Содержание дисциплины ……………………………………………………………14

1.4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и виды учебной работы………………………………………………………… ……… 14

1.4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей

дисциплины……………………………………………………………………………….22

1.4.3. Содержание учебно-образовательных модулей………………………………….23

1.4.4. Практические работы ……………………………………………………………….27

1.4.5. Примерная тематика тренингов……………………………………………………30

1.5. Самостоятельная работа………………………………………………………………33

1.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………37

1.7. Материально–техническое обеспечение дисциплины………………………………..38

1.8. Контроль и оценка результатов обучения……………………………………………..39

1.8.1. Контроль знаний по дисциплине…………………………………………………….39

1.8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине …………………………………………39

1.9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………42

1.10. Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине……..…..43

2. Практикум………………………………………………………………………………… 61

3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов……… .76

4. Методические рекомендации по проведению активных форм обучения…………… .97

5. Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие)……………………………… 107

6. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену………………………………………… 114

7. Учебное пособие или краткий курс лекций…………………………………………… 117

8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой…………….156

9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения………………………158

10. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы или проекта……..160

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Переход от плановой экономики и становление новых условий хозяйствования предъявляют совершенно новые требования к деятельности предприятий.

Вместо доминирующих ранее во всех отраслях предприятий государственной собственности функционируют предприятия, базирующиеся на частной, смешанной, коллективной формой собственности.

Происходит расширение самостоятельности предприятий, их прав и обязанностей.

Все это ведет к изменению методов ведения экономики предприятия, механизмов его функционирования. При этом меняются и критерии оценки производственной и коммерческой деятельности организаций и предприятий.

Цель изучения дисциплины – вооружить студентов знаниями о новых механизмах функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде.

Задачи изучения дисциплины.

— изучение теоретических основ экономики предприятия;

— практическое использование принципов и закономерностей функционирования экономики предприятия;

— ознакомление студентов с основами функционирования предприятия в условиях рынка;

— применение методов рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли;

— исследование экономических отношений с целью их организованного использования на предприятии;

— выработка умения самостоятельно пользоваться методикой расчета основных результирующих показателей деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экономика организаций» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3).

Изучение дисциплины требует знания полученных ранее при изучении дисциплин «Микроэкономика», «Математический анализ».

Освоение дисциплины «Экономика организаций» необходимо для успешного изучения дисциплин «Экономический и финансовый анализ», «Теория отраслевых рынков», «Экономика недвижимости», «Экономика и управление малым бизнесом».
1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Экономика организаций» студенты должны знать:

  • экономические основы функционирования современной организации (предприятия);
  • основные характеристики предприятия как основного звена рыночной экономики;
  • основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия;
  • производственную и организационную структуру предприятия;
  • методику расчета основных экономических показателей характеризующих деятельность предприятия;
  • основные факторы экономического роста производства предприятия.

должны уметь:

  • адаптировать деятельность организации к изменяющейся конъюнктуре;
  • обеспечить комплексный подход в рассмотрении отдельных экономических и профессиональных проблем;
  • обосновать роль и место предприятий в рыночной экономике;
  • раскрыть сущность внешней и внутренней среды предприятия;
  • дать общую характеристику производственной и организационной структуры, принципов ее построения;
  • дать общую характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия;
  • рассчитать основные технико-экономических показатели организации;
  • оценить экономическую эффективность принимаемых решений.

должны владеть:

  • методами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне;
  • методами сбора, анализа и обработки данных для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (предприятия);
  • информацией о структуре предприятий различных форм собственности;
  • информацией о разновидностях организаций (предприятий), их преимуществах, недостатках;
  • методами расчета и анализа основных технико-экономических показателей предприятия.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины Экономика организаций должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
  • владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13).

профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).

Предметная область дисциплины
Предметом изучения курса являются функционирование предприятия как коммерческой организации.

Предмет курса состоит из двух частей:

1) экономика предприятия изучает особенности проявления экономических законов на уровне основного звена предприятия, а так же специфические закономерности его развития;

2) экономика предприятия изучает механизм функционирования предприятия, основанный на экономических законах.

Объектом дисциплины являются предприятия (организации) различных форм собственности, функционирующие в экономике.

Основными направлениями изучения экономики предприятия являются:

• производственная структура предприятия, типы промышленного производства, организация производственного цикла;

• организация процесса управления предприятием;

• выбор хозяйственной стратегии, разработка плана производства и реализации продукции;

• формирование, использование капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия;

• материально-техническое обеспечение производства, поставки сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование;

• техническая подготовка производства и создание необходимой производственной инфраструктуры;

• формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, ценовая политика предприятия;

• финансовые ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, оценка риска в предпринимательстве;

• инновационная деятельность предприятия, качество продукции, инвестиционная политика предприятия, экологические проблемы;

• подбор кадров, прием на работу, организация труда, система оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда;

• внешнеэкономическая деятельность предприятия.

1.3.ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1.1.1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для профилей
подготовки
: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»*

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические

часы Общая трудоемкость дисциплины 6 216 Аудиторные занятия (всего) 1,9 70 В том числе:

Лекции 1,2 44 Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,7 26 Самостоятельная работа (всего) 4,1 146 В том числе:

Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,8 30 Подготовка контрольных работ — — Подготовка курсовых проектов (работ) 0,7 28 Изучение тем лекций 0,7 28 Подготовка к рубежному контролю 0,6 24 Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) Контроль (форма) **

Входной, текущий, рубежный + + Экзамен 1 36 Зачет — +

*для профиля«Макроэкономическое планирование и прогнозирование» курсовая работа не предусмотрена планом

Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», составляет 5 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам.
Таблица 1.1.2

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для профилей
подготовки
: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические

часы Общая трудоемкость дисциплины 5 180 Аудиторные занятия (всего) 1,5 54 В том числе:

Лекции 1 36 Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,5 18 Самостоятельная работа (всего) 3,5 126 В том числе:

Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,8 30 Подготовка контрольных работ — — Подготовка курсовых проектов (работ) — — Изучение тем лекций 0,8 30 Подготовка к рубежному контролю 0,8 30 Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) Контроль (форма) **

Входной, текущий, рубежный + + Экзамен 1 36 Зачет — —

Таблица 1.2.1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для профилей
подготовки
: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»*

(очно-заочная форма обучения)

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические

часы Общая трудоемкость дисциплины 6 216 Аудиторные занятия (всего) 1,2 44 В том числе:

Лекции 0,8 28 Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,4 16 Самостоятельная работа (всего) 4,8 172 В том числе:

Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 1 36 Подготовка контрольных работ — — Подготовка курсовых проектов (работ) 0,9 34 Изучение тем лекций 0,8 32 Подготовка к рубежному контролю 0,9 34 Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) Контроль (форма) **

Входной, текущий, рубежный + + Экзамен 1 36 Зачет — —

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
    Головна сторінка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий