Учебный план с пояснительной запиской Перечень рабочих программ среднего общего образования

Учебный план с пояснительной запиской Перечень рабочих программ среднего общего образования

Скачати 2.53 Mb.

Сторінка 1/17 Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 2.53 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 3 города Южно-Сахалинска
2014-2015 учебный год

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска

включает следующие разделы:

  1. Цели образовательной программы
  1. Адресность образовательной программы
  1. Учебный план с пояснительной запиской
  1. Перечень рабочих программ среднего общего образования
  1. Основное содержание программы
  1. Организационно-педагогические условия
  1. Формы контроля и учёта достижений учащихся
  1. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
  1. Цели образовательной программы

Цели и задачи данной программы предполагают, с одной стороны, ориентацию учащихся на выбор профильной специализации на основе оценки и учёта своих интересов и возможностей и, с другой стороны, подготовку учащихся к творческой самореализации в

современных условиях жизни в обществе с расширяющимся пространством коммуникации между странами мира по всем сферам жизнедеятельности; личностное самоопределение, выбор образа жизни и стиля поведения, жизненной позиции для выполнения гражданских обязанностей и защиты своих прав.

Основными целями Образовательной программы являются:

— достижение уровня функциональной грамотности и общекультурной компетентности;

— формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;

— расширение опыта языковой и социальной коммуникации;

— формирование и саморазвитие личности обучающихся, развитие склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

— готовность к обучению по программам высшего и среднего профессионального образования в соответствии с имеющимися образовательными потребностями и интересами;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, достижение выпускниками социальной зрелости.

В процессе усвоения Образовательной программы третьей ступени обучения решаются задачи:

— достижение учащимися уровня социальной, общекультурной и коммуникативной компетентности в различных областях знания;

— достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности в области знаний «Филология», что обеспечивает образование человека, обладающего культурой исследовательской деятельности, научного поиска;

— обеспечение возможности достижения достаточного уровня освоения профильных и базовых программ;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему досуговых объединений, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Одна из задач программы — воплощение на практике идей индивидуализации как стратегии обучения, развития и воспитания. Для этого осуществляется:

— варьирование методов обучения, воспитания и приёмов взаимодействия педагогов со старшеклассниками;

— использование индивидуального обучения по всем учебным предметам, по отдельным учебным дисциплинам или разделам учебного материала;

— варьирование уровня освоения образовательной программы;

— предоставление дополнительных образовательных услуг по желанию ученика и его родителей;

— разнообразие сочетаний теоретической и практической части учебного материала с учётом интересов и способностей учащихся;

— разнообразие индивидуальных творческих заданий и самостоятельных работ;

— распределение учащихся в однородные группы либо по признаку интересов, либо учебно-профильной мотивации, по уровню знаний и умений и т. д.;

— разнообразие дозировки и уровня сложности домашнего задания;

— предоставление разных вариантов обучающих и контрольных работ (по степени сложности, по характеру межпредметных связей и др.);

— разнообразие выбора источников дополнительной информации к учебному материалу учебника;

— выбор основных учебников и учебных пособий в соответствии с Федеральным перечнем, дополнительных — в соответствии с конкретной ситуацией.

Среднее общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования как на базовом уровне, так и на профильном уровне по профильных программ гуманитарного цикла (русский язык, английский язык, литература, право, МХК, обществознание) в зависимости от выбранного профиля обучения, а также программ расширенного изучения предметов (перечень профильный предметов и предметов с расширенным обучением определяется гимназией самостоятельно); развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, интеллектуальную и общепсихологическую подготовленность к дальнейшему продолжению образования, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения.

Содержание образования на данной ступени, так же как и на второй ступени, включает в себя структурные элементы: базовый, развивающий, социокультурный, дополнительный (элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации).

Целостность содержания образования на данной ступени обеспечивается реализацией следующих составляющих:

— целенаправленность гуманитарного образования, системность в структурировании содержания; модульность в отборе содержания образования; развивающее личностно-ориентированное обучение;

— преемственность содержания со второй ступенью образовательного процесса;

— вариативность в ориентации на дифференциацию содержания с учётом склонностей, интересов и способностей учащихся.

  1. Адресность Образовательной программы

Программа среднего общего образования адресована учащимся 10-11 классов, относящимся к 1–2 группам здоровья. К обучению допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в полном объёме. Учитывается сложившийся интерес учащихся к определённым образовательным областям, имеющийся запас знаний в областях избираемой профилизации, мотивация к обучению.

На возможные вакантные места принимаются обучающиеся из других школ города, согласно Правил приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска и Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

  1. Учебный план с пояснительной запиской

Реализация целей образовательных программ гимназии потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение ряда отдельных предметов, которое обусловлено:

— дополнительной подготовкой учащихся по предметам гуманитарного, художественно-эстетического, естественно-научного (по запросу учащихся) циклов на всех ступенях обучения,

— реализацией профильного обучения и предпрофильной подготовки,

— реализацией регионального компонента,

— дополнительной подготовкой учащихся III ступени по базовым предметам к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз.

Увеличение количества часов на изучение ряда отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся за счёт использования современных методов и приёмов обучения, образовательных технологий, соблюдения требований СанПиНа.

Учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой.

Учебный план МБОУ гимназии № 3 включает следующие компоненты: базовый, региональный, школьный.

Федеральный компонент представлен следующими предметами:

Ступень обучения Предмет 3 ступень Русский язык (10,11 кл.)

Литература (10,11 кл.)

Английский язык (10,11 кл.)

Математика (10,11 кл.)

Информатика и ИКТ (10,11 кл.)

История (10,11 кл.)

Обществознание (10,11 кл.)

Право (10,11Б кл.)

География (10,11 кл.)

Физика (10,11 кл.)

Химия (10,11 кл.)

Биология (10,11 кл.)

Физическая культура (10,11 кл.)

ОБЖ (10,11 кл.)

МХК (10,11кл.)

Технология (10б кл. худ.-эстет. гр)

Из них на профильном уровне III ступени представлены следующие предметы:

3 ступень Русский язык (все 10,11 кл.)

Английский язык (11 (филолог. группа), 10б кл. (филолог. гр.))

Право (11 (соц.-гуман. группа),10а кл.)

Обществознание (11 (соц.-гуман. группа),10а кл.)

МХК (10б кл. (худ.-эстет. гр.))

Региональный компонент представлен следующими предметами:

Ступень обучения Предмет 3 ступень Математика (все 10,11 кл.)

Русский язык (все10, 11 кл.)

Школьный компонент в 2014/15 году представлен следующими предметами, спецкурсами, элективными курсами, факультативами:

3 ступень История (все 10,11 кл.)

обязательный спецкурс «Решение задач по органической химии (все 10 кл.)

э/к «Деловой английский» (10Б кл. (филол. гр.))

э/к «Английская грамматика» (11 кл. (филолог. гр.))

э/к«Решение биологических задач» (для 10,11 кл.)

э/к «Основы экологии» (для 10 кл.)

э/к «Физика в задачах» (для 10, 11 кл.)

э/к «Сложные вопросы математики» (все 10,11кл.)

э/к «Решение комплексных задач по химии» (для 11 кл.)

э/к «Сложные вопросы обществознания и права» (для 11кл.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий