Учебный план начального общего образования

Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам, требования к уровню подготовки выпускников начального общего образов
Учебный план начального общего образования

Скачати 5.61 Mb.

Сторінка 1/41 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 5.61 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   41

СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.…………………………………………………….. .3

  1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………….……….6

2.1. Максимальный объём учебной нагрузки по учебным предметам…………….………8
2.2. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам, требования к уровню подготовки выпускников начального общего образов….……………..…….…….8
Русский язык…………………………………………………………..…………………………9

Литературное чтение.……………………………………………………….…………….…11

Иностранный язык…………………………………………………………….……………..13

Математика…………………………………………………………………….……………….15

Окружающий мир………………………………………………………………….…………17

Музыка……………………………………………………………………………………..…20

Изобразительное искусство……………………………………………………….…………22

Технология…………………………………………………………………………………….24

Физическая культура…………………………………………………………………………26

    1. Учебный план начального общего образования……………………………………28

  1. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………….………………..……..30

3.1. Максимальный объём учебной нагрузки по учебным предметам………….………..30
3.2. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам, требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования………………………31
Русский язык……………………………………………………………….…………………33

Литература.……………………………………………………………..…………………….40

Иностранный язык……………………………………….…………………………………..50

Математика……………………………….…………………………………………………….55

Информатика и ИКТ………………………………………………………………………….62

История……………………………………………………………………………………….66

Обществознание (включая экономику и право)……………………………………………72

Природоведение………………………………………………………………………………76

География……………………………………………………………………………………..78

Биология……………………………………………………………………………………….83

Физика…………………………………………………………………………………………87

Химия…………………………………………………………………………………………91

Искусство……………………………………………………………………………………..95

Технология…………………………………………………………………………………..102

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………..113

Физическая культура……………………………………………………………………….115

    1. Учебный план основного общего образования……………………………………117

  1. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ……………………………………………….120

4.1. Максимальный объём учебной нагрузки по учебным предметам………………….120
4.2. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам, требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования……………………….121
Русский язык……………………………………………………………….………………..122

Литература.……………………………………………………………..……………………125

Иностранный язык……………………………………….…………………………………133

Математика……………………………….…………………………………………………..137

Информатика и ИКТ………………………………………………………………………..143

История………………………………………………………………………………………145

Обществознание (включая экономику и право)…………………………………………..151

География…………………………………………………………………………………….155

Биология……………………………………………………………………………………..157

Физика……………………………………………………………………………………….161

Химия………………………………………………………………………………………..163

Мировая художественная культура………………………………………………………..166

Технология…………………………………………………………………………………..169Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………..171

Физическая культура……………………………………………………………………….173

    1. Учебный план среднего общего образования……………………………….……176

  1. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК…………………………………………..178

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………..…………179

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ……180

  1. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………181

  1. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ…..…………………………………………188

  1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………..194

  1. ПРОГРАММНО-УЧЕБНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………195

  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО — ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………….……205
  1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………….250
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МБОУ «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» разработана Методическим советом школы и строится на следующих основаниях:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Алтайского края от 4 сентября 2013 г. №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
  • Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  • Устав МБОУ «Саввушинская СОШ».

Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей с целью самоопределения ребенка и социального заказа родителей.

Цель:

обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов; реализовать системный подход к образовательной деятельности и ориентировать ее на развитие творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков самосовершенствования, самоопределения.

Задачи:

  • пополнить пакет нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ, обновить локальные акты;
  • сохранять и развивать материально-техническую базу школы;
  • сохранять и развивать эмоционально-привлекательную воспитывающую среду в условиях школы;
  • осуществлять поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися;
  • осуществлять дальнейшее развитие индивидуального сопровождения учащихся (психолог, педагоги);
  • обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров; совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественные акции; создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями;
  • совершенствовать формы работы школьного научного общества «СОМ».

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» — это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный заказ общества, а с другой — показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ.

МБОУ «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» получила статус средней школы в 1942 году. Занимает здание в селе Саввушка Змеиногорского района Алтайского края по улице Центральная, д. 73. Проектная мощность школы — 480 человек. Реальная наполняемость — 141 человек. Дата последней аккредитации 15.06.2009 г. Лицензия: серия А № 310684 (регистрационный № 271), лицензия действительна до 02.03.2014г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» является учреждением, ориентированным на работу с детьми от 6 до 18 лет.

Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:

  • на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;
  • на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;
  • на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;
  • на апробацию средств обучения.

Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России, используя информационно-образовательную среду способствовать духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.

Основные концептуальные идеи:

  1. Предоставить всем учащимся возможность получить универсальное образование.
  2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора элективных курсов интересуемого направления.
  3. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне в рамках факультативных и элективных курсов, через школьное научное общество «СОМ».
  4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.
  5. Использовать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.
  6. Социальной службе школы изучать и прогнозировать запросы учащихся и их родителей на образовательные услуги.
  7. Обеспечить преемственность дошкольного, начального, основного среднего, общего полного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся.

Основные направления работы школы, которые обеспечивают осуществление концептуальных идей:

  • «Информатизация школы».
  • «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»
  • «Методическая культура педагогов».
  • «Одаренные дети».
  • «Охрана здоровья участников образовательного процесса школы».
  • «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

Подготовка учителя к реализации основных направлений работы школы:

  1. Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, исходя из концептуальной идеи развития школы.
  2. Обеспечить технологическую оснащенность учителя за счет создания учебно-дидактических комплексов по образовательным областям.
  3. Обеспечить психологическую поддержку учителю, исключив профессиональное «самовыгорание».
  4. Обеспечить социальную защищенность учителя, создав комфортные условия его жизнедеятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Цель обучения: создать условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций; обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса.

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная программа начального общего образования направлена на развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Образовательная программа основного общего образования

направлена на создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

Образовательная программа среднего общего образования направлена на развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Сроки освоения образовательных программ:

  • программа начального общего образования — 4 года;
  • программа основного общего образования — 5 лет;
  • программа среднего общего образования 2 года;

Назначение каждого уровня обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

Для развития интеллектуальных и творческих способностей предоставляется возможность получения дополнительного образования.

  1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Целевое назначение:

  • Создать условия для целостного гармоничного развития личности младшего школьника; формировать общие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  • Формировать элементарную культуру деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебную операцию, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
  • Обеспечить условия для формирования готовности младшего школьника, к самообразованию, к самооценке и самоопределению.

Характеристика учащихся, которым адресована программа:

Возраст учащихся — 6-10 лет.

Продолжительность обучения: 4 года.

Ожидаемый результат: успешное овладение учебными дисциплинами базисного учебного плана; достижение уровня образованности, предусмотренного образовательными стандартами.

Формируется папка личных достижений – портфолио.

Организационно-педагогические условия: шестидневная учебная неделя; продолжительность урока — 40 минут; перемены 10 и 30 минут. Наполняемость класса — 18 человек.

Социально-психологическое сопровождение осуществляет психолог, педагоги школы.

Формы аттестации достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;
  • промежуточная успеваемость;
  • итоговая успеваемость
  • анализ внеурочной активности.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени

Нравственный потенциал. Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ». Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников. — Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

Познавательный потенциал. Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет). Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Умение проводить самооценку учебных достижений и деятельности. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать. Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал. Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде. Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

    1. Максимальный объём учебной нагрузки по учебным предметам

Учебные предметы классы всего 1 2 3 4

Русский язык 165 170 170 170 675 Литературное чтение 132 136 102 102 472 Иностранный язык

68 68 68 204 Математика 132 136 136 136 540 Окружающий мир (человек, природа, общество) 66

68

68

68 270 Искусство (ИЗО) 33 34 34 34 135 Искусство (Музыка) 33 34 34 34 135 Технология (Труд) 33 34 68 68 203 Физическая культура 99 102 102 102 405 ОРКСЭ «Основы православной культуры»

34 34

    1. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам, требования к уровню подготовки выпускников начального общего образования

Начальное общее образование – первый уровень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Изучение РУССКОГО ЯЗЫКА на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Виды РЕЧЕВОй деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   41
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий