Учебная программа подготовки дипломированного зубного техника

Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
Учебная программа подготовки дипломированного зубного техника разработана на основании требований следующих нормативных документов

Скачати 1.62 Mb.

Сторінка 1/8 Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 1.62 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Содержание

1. Цели учебной программы подготовки зубного техника
2. Виды и задачи профессиональной деятельности
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
4. Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ООП общекультурными и профессиональными компетенциями, проектируемыми результатами освоения ООП и изучаемыми дисциплинами
5. Таблица межпредметных связей изучаемых дисциплин
6. Аннотация форм практики
7. Аннотация форм проведения итоговой аттестации
8. Структурная схема подготовки зубного техника 4 5

8

21

99
104
106
110

1. Цели учебной программы подготовки зубного техника

Целью разработки УПП является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных методических планов дисциплин, методических указаний выпускной квалификационной работы.

Учебная программа подготовки дипломированного зубного техника разработана на основании требований следующих нормативных документов:

1)  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060203 «Стоматология ортопедическая» (Приказ от 20/10 2009г.№ 435)

2) Стандарта ДВГУПС СТ 02-37-12 «Проектирование основной (профессиональной) образовательной программы направления подготовки (специальности) по федеральному государственному образовательному стандарту. Разработка элементов основной (профессиональной) образовательной программы».

2. Виды и задачи профессиональной деятельности зубного техника

2.1. Область профессиональной деятельности зубного техника

Изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.

2.2. Объекты профессиональной деятельности зубного техника

Объектами профессиональной деятельности зубного техника являются:

  • зубные протезы;
  • ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты;
  • оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории;
  • конструктивные и вспомогательные материалы;
  • первичные трудовые коллективы.

2.3. Виды профессиональной деятельности зубного техника:

  • Изготовление съемных пластиночных протезов.
  • Изготовление несъемных протезов.
  • Изготовление бюгельных зубных протезов.
  • Изготовление ортодонтических аппаратов.
  • Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

2.4. Задачи профессиональной деятельности зубного техника

2.4.1 Изготовление съемных пластиночных протезов:

  • изготовление съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;
  • изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;
  • выполнение починки съемных пластиночных протезов;
  • изготовление съемных иммедиат-протезов.

2.4. 2 Изготовление несъемных зубных протезов:

  • изготовление пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
  • изготовление штампованных металлических коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;
  • изготовление штифтово- культевых вкладкок;
  • изготовление цельнолитых коронок и мостовидных зубных протезов с облицовкой.

2.4.3 Изготовление бюгельных зубных протезов:

  • изготовление литых бюгельных зубных протезов с кламмерной системой фиксации.

2.4.4 Изготовление ортодонтических аппаратов:

  • изготовление основных элементов ортодонтических аппаратов;
  • изготовление основных съёмных и несъёмных ортодонтических аппаратов.

2.4.5 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

  • изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;
  • изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов (шин).

2.5. В результате освоения ООП зубной техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

2.5.1 Для решения профессиональных задач зубной техник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.5.2. Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Изготовление съемных пластиночных протезов:

ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

Изготовление несъемных протезов:

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

Изготовление бюгельных зубных протезов:

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

Изготовление ортодонтических аппаратов:

ПК 4.1.Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты.

Изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости

Содержание дисциплин Трудоемкость часы Профессиональная подготовка 1430 ОГСЭ. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 951 Обязательная часть

ОГСЭ.01  Основы философии

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура.

Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

58 ОГСЭ. 02 История

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России — неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-X1I вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

58 ОГСЭ.03 Иностранный язык

Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции и техника чтения.

Лексический минимум в объеме учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Основные грамматические явления, характерные для устной и письменной речи, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла.

Понятие о функциональных стилях и их классификациях.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Чтение учебных текстов и текстов по специальности.

Письменные речевые произведения: аннотация, реферат, эссе, деловое письмо.

224 ОГСЭ. 10 Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

Спорт; индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

392 Вариативная часть

ОГСЭ. 04 Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней и научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль. Сфера функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

66 ОГСЭ. 05 Основы социологии и политологии

Социология как наука в обществе. Общество как социокультурная система. Социальная стратификация. Личность и общество. Социальные изменения и социальный прогресс. Социальные проблемы отечественного здравоохранения.

Политика и политическая наука. Политическая система. Государство и гражданское общество. Субъекты политики и политический процесс. Мировая политика и международные отношения.

48 ОГСЭ. 06 Основы экономики

Предмет экономики, основные этапы ее развития. Базовые экономические понятия. Типы экономических систем. Рынок и его принципы. Спрос и предложение. Механизм ценообразования. Теория и поведение потребителя. Конкуренция и монополия. Труд и заработная плата. Основные макроэкономические показатели. Занятость населения и безработица. Стабильность денежного обращения. Финансовая система. Эффективность экономического роста и мировая экономика.

51 ОГСЭ. 07 Деловая этика

Теоретические основы делового общения. Виды делового общения. Имидж как средство делового общения. Межличностное общение. Методика установления контакта. Речевая культура делового разговора. Этикет делового человека. Этические проблемы деловых отношений. Взаимное доверие как основа деловой этики. Слово как лечебное средство. Этические принципы и нормы ведения дел. Этика в зависимости от возраста. Деловой этикет медицинского работника.

48 ОГСЭ. 08 Технология самообразования

Категориальный аппарат дисциплины. Технология эффективной работы на лекции и семинарском (практическом) занятии. Технология эффективной работы над докладом, рефератом, контрольной работой. Технология эффективной подготовки к зачету и экзамену. Технология оформления научно-исследовательских работ. Технология оформления курсовой (дипломной) работы.

48 ОГСЭ. 09 Основы права

Понятие права; место права в системе социальных норм; система права и система законодательства; правоотношение; правонарушение; юридическая ответственность; правовой статус личности; основы конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права; основы организации и деятельности правотворческих и правоприменительных органов в Российской Федерации.

52 ЕН. Математический и общий естественнонаучный цикл 266 Обязательная часть

ЕН.01 Математика

Роль и место математики в современном мире. Пределы. Производные. Производное сложной функции. Линейная алгебра: Матрицы и определители. Системы линейных уравнений. Комплексные числа: Три формы комплексного числа.Математический анализ. Дифференциальное исчисление. Интегральное исчисление. Дифференциальные уравнения. Ряды. Приближенные вычисления. Основные численные методы: Численное интегрирование. Численное дифференцирование. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.Основы дискретной математики: Основы теории множеств. Основы теории графов.Основы теории вероятности и математической статистики: Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

51 ЕН.02 Информатика

Получение представления о роли и месте информатики в развитии общества; изучение приоритетных направлений применения информатики в сфере материального производства, интеллектуальной и духовной сферы жизни общества; изучении методов создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах человеческой деятельности; изучении взаимосвязи информатики и других научных дисциплин и областей практической деятельности человека, связанных с использованием компьютерной техники; получении представления о развитии теории и организации информационных ресурсов и о проблемах применения ЭВМ для решения информационных задач. Кроме того к цели дисциплины относится: формирование представлений о сущности информации и информационных процессах, изучение современных информационных технологий и развитие алгоритмического мышления, являющегося необходимой частью научного взгляда на мир.

87 ЕН.03 Экономика организации

Современное состояние и перспективы развития отрасли. Организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Основные принципы построения экономической системы организации. Общую организацию производственного и технологического процесса. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета.

Методы управления основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. Показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Формы оплаты труда.

48

  1   2   3   4   5   6   7   8
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий