Ст. Преподаватель: Мамырова М. И. Фтим toб-1-11

Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии
Ст. Преподаватель: Мамырова М. И. Фтим toб-1-11

Скачати 0.57 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 22.04.2016 Розмір 0.57 Mb.

  1   2   3   4

ст. Преподаватель: Мамырова М. И.

ФТиМ TOб-1-11 Палухин А.

План

Введение:

  • Психология.
  • Мышление.
    • История представлений о мышлении.
    • Операции мышления
      • Виды мышления
        • Интуиция
        • Медитация
        • Рефлексия

Главное

  • Психология творчества
    • Введение
    • Понятие творчества и творческого мышления
    • Отечественные психологи и педагоги о проблеме творческого мышления
    • Особенности творческого мышления в исследованиях Р. Арнхейма
    • Определение творческого мышления Дж. Гилфордом
    • Проблема творческого мышления в когнитивной психологии (Р.Л. Солсо, Г.Уоллес)
    • Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии
    • Стадии развития творческого мышления детей дошкольного возраста
    • Влияние интеллекта на развитие творческого мышления детей дошкольного возраста
    • Тестирование интеллекта и креативности.
    • Прогнозирование развития творческого мышления путем комплексного исследования различных свойств и операций мышления
    • Инжене́рная психоло́гия
    • Инженерное мышление
    • Инженерия: наука или искусство?
    • Основные направления инженерной психологии

Психология

Рассмотрим, наконец, еще одну науку – психологию. Сразу же уместно заметить, что психоанализ – это не наука; в лучшем случае это медицинский процесс, а скорее всего – знахарство. В психоанализе существует теория происхождения болезней – разные там «духи» и прочее. Знахарь тоже имеет теорию, по которой болезнь, скажем малярию, вызывает дух, витающий в воздухе; ее не вылечишь, если потрясти змеей над головой больного, а вот хинин помогает. Итак, если вы заболеете, советую вам отправиться к знахарю, потому что он лучше всех в племени разбирается в болезнях; однако его знание – это не наука. Психоанализ не был достаточно проверен экспериментально, и невозможно привести перечень случаев, когда он помогает и т. д.

Другие ветви психологии, а в нее входит, например, физиология ощущения (что происходит в глазе, а что в мозге), пожалуй, не столь интересны. Но в них были достигнуты хотя и малые, но вполне реальные успехи. Вот одна из интереснейших технических задач (хотите называйте ее психологией, хотите – нет). Центральная проблема в изучениимышления, или, если угодно, нервной системы, такова: пусть животное чему-либо научилось, пусть оно умеет делать что-то, чего прежде не умело; значит, клетки его мозга, если он состоит из атомов, изменились. В чем же состоит изменение? Мы запечатлели что-то в своей памяти. Где это? Что там можно увидеть теперь? Этого мы не знаем. Мы запомнили какое-то число. Что это значит? Что изменилось в нервной системе? Неизвестно. Это очень важная проблема, совершенно при этом нерешенная. Даже если допустить, что в нас имеется какой-то механизм памяти, то все равно мозг – это столь невообразимая масса пересекающихся проводов и нервов, что по всей вероятности, прямой анализ невозможен. Аналог этого – вычислительные машины и их элементы; в них тоже множество проводов, есть и элементы, похожие на синапсы (нервные связи). Жаль, что у нас нет времени разобрать интересный вопрос об отношении между мыслью и вычислительными машинами. Следует понимать все же, что этот вопрос очень мало скажет нам о реальной сложности повседневного поведения человека. Люди столь различны! И понадобится немало времени, чтоб в этом разобраться. Следует начать издалека. Если бы даже нам удалось представить как действует собака, то и этого оказалось бы слишком мало. Собаку понять куда легче, но и то никто не может обЪяснить, как она действует.

Мышление

Мышление (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека. Продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Многие философы называли мышление сущностным свойством человека. Так Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно я существую». Паскаль называл человека мыслящим тростником.

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Мышление связано с функционированием мозга, однако сама способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры. Мышление осуществляется в многообразных формах духовной и практической деятельности, в которых обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Мышление осуществляется в образно-знаковой форме, основные результаты его активности выражаются здесь в продуктах художественного и религиозного творчества, своеобразно обобщающих познавательный опыт человечества. Мышление осуществляется также в собственной адекватной ему форме теоретического познания, которое с опорой на предшествующие формы приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.

Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики.

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий