«Сестринский уход за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов пищеварения»

Тема: «Сестринский уход за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов пищеварения»
«Сестринский уход за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов пищеварения»

Скачати 128.08 Kb.

Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 128.08 Kb. План – конспект занятия.

Специальность: «Сестринское дело»

Предмет: ПМ 02. МДК 02.01.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Тема: «Сестринский уход за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов пищеварения»

Вид занятия: практическое

Время проведения занятия: 180 мин.

Место проведения: кабинет доклинической практики, стационар
Используемые педагогические технологии:

— информационно-коммуникационные,

— деятельностные,

— развивающие,

-личностно-ориентированного обучения,

-проблемного обучения.

Цели занятия.

Учебные :

  • Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:
  • осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях органов пищеварения у гериатрических пациентов (первичная оценка состояния пациента, определение проблем пациентов, определение целей и объема сестринских вмешательств, выполнение сестринских вмешательств);
  • проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения (проведение обучения пациентов);
  • проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

  • Студент должен овладеть общими компетенциями:

  • понимать сущность и значение своей будущей профессии;
  • организовывать свою деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач;
  • использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, профессионального долга, наблюдательности, милосердия, любви к профессии.

Развивающие:

  • развитие логического и клинического мышления,
  • развитие речи и навыков общения с пациентами,
  • развитие умения применять современные информационные технологии,
  • развитие творческого потенциала личности студента, готовности к самореализации в обществе, стремлению к самосовершенствованию.

Методические:

• С целью осуществления действенного мониторинга процесса и результата подготовленности студентов согласно ФГОС, оптимизации учебного процесса, активизации познавательной деятельности, памяти, внимания, мышления, формирование общих и профессиональных компетенций применение технологий личностно-ориентированного, информационно—коммуникационного, развивающего, проблемного, деятельностного обучения.

• Формы обучения: ролевые игры, проблемные задания, опережающие задания творческого характера, самостоятельная творческая работа студентов, отработка практических манипуляций с целью создания творческой, деловой атмосферы, активизации мыслительной, познавательной деятельности, формирования коммуникативных умений.

  • Форма занятия: «Защита творческих работ» формирует способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, адаптации к профессиональной деятельности .

Оборудование урока: УМК темы, таблицы. мультимедийная установка ,электронные носители информации, весы. ростомер, тонометры. фонендоскопы, пособие для обучения пациентов, оборудование для постановки очистительной и лекарственной клизм, предметы ухода за кожными покровами.

Опережающие задания для подготовки студентов к занятию:

— по выбору подготовить наглядно- информационный материал для обучения пациентов
по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у геронтов»;

— по выбору подготовить тексты бесед для проведения обучения пациентов с
использованием созданного наглядного обучающего материала.

Предлагаемые формы творческих работ для обучения пациентов профилактике ухудшения состояния:

-реферат
— текст беседы для обучения пациента с иллюстрированным материалом,

-альбом в форме методического пособия для обучения пациента.

-памятка для обучения пациента,

-наглядный материал для проведения беседы,

-плакат,

-санбюллетень

-электронный санбюллетень,

-мультимедийная презентация,

-видеофильм.

Темы творческих работ для обучения гериатрических пациентов с
заболеваниями органов пищеварения:

— «Основные принципы профилактики заболеваний органов пищеварения у
геронтов»,

— «Рациональное питание для профилактики заболеваний органов пищеварения у геронтов»,

— «Роль двигательной активности в профилактике запоров у геронтов»,

— «Обучение самопомощи геронтов при диарее»,

-«Профилактика диареи у геронтов»,
— «Профилактика запоров у геронтов»,

-«Профилактика гастритов у геронтов»,

-«Профилактика атонических запоров у геронтов»,

-«Обучение геронтов образу жизни для профилактики заболеваний органов пищеварения»,

-«Как бросить курить»,

-«Подготовка пациента к ректороманоскопии»,

-«Проведение Хелик-теста»,

-«Профилактика пролежней».

Методический материал для самостоятельной работы студентов:
-методические рекомендации по выполнению творческой работы,
— алгоритм проведения беседы по обучению гериатрического пациента,
-методические рекомендации по обучению пациента профилактике ухудшения состояния,
-методические рекомендации по составлению электронного санбюллетеня,
— учебно-методическое пособие для студентов по теме «Хронические заболевания органов пищеварения»,

-методический материал для обучения пациентов,

-методический материал для создания видеофильма,

-методический материал для написания рефератов.

Предлагаемые источники для выполнения творческих работ:

-конспект лекции: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у
геронтов»;
-учебник Е.И.Ковтун «Сестринское дело в гериаотрии » стр.111,2008г;
-учебное пособие Чеботарев Д.Ф. «Гериатрия», 1990г;
-УМК по теме «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у геронтов»;
-учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: «Подготовка пациентов к инструментальным методам обследования»;
-учебник Э.В.Смолева «Сестринское дело в терапии» стр.356;
-интернет, сайт преподавателя;

Перечень практических манипуляций:


проведение первичной оценки состояния пациента при заболеваниях органов пищеварения;
подготовка пациента к ирригоскопии, рентгенографии желудка;
подготовка пациента к проведению Хелик-теста;
подготовка пациента и и выполнение желудочного, дуоденального зондирования;
подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости;
подготовка пациента к ректоскопии, колоноскопии;
подготовка пациента к ЭГДС, ФГС;
взятие кала на диагностические исследования (яйца гельминтов, простейшие, бактерии, копрограмму, скрытую кровь);
взятие крови на биохимические исследования;
постановка очистительной и лекарственной клизм;
обучение принципам рационального питания, профилактики запоров, диареи и оказанию самопомощи при диарее.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Время (мин.) I Организационный момент:
  • готовность к занятию;
  • сообщение и мотивация темы (сл. 1-2):

— ознакомление с проблемами профилактики заболеваний органов пищеварения у гериатрических пациентов и проблемами ухода за ними в Краснослободском районе,

-актуализация роли медицинской сестры в обучении пациентов и их родственников особенностям ухода и профилактике осложнений,

-актуализация роли медицинской сестры в уходе за пациентами в стационаре и подготовке их к исследованиям;

  • сообщение целей и плана занятия (сл.3-4).

3 II Контроль знаний по теме: «Сестринский процесс при
заболеваниях органов пищеварения у геронтов»

• решение и проверка тестовых заданий.(сл. 5- 6)

• демонстрация студентами подготовленных

творческих работ для обучения гериатрических

пациентов, анализ выполнения, рефлексия;

5

20

III

Изучение нового материала:

  • демонстрация слайдов по теме: «Проведение Хелик-теста» (сл. 7-12). Изучение алгоритмов действий и методических рекомендаций по подготовке пациентов.
  • демонстрация видеофильма по теме: «Проведение Хелик-теста»,подготовленного студентами под руководством преподавателя. Анализ действий медсестры.
  • Демонстрация слайдов по теме: «Подготовка пациента к ректороманоскопии» (сл. 14-15). Изучение алгоритмов действий и методических рекомендаций.
  • Демонстрация видеофильма по теме: «Подготовка пациента и проведение ректороманоскопии»»,подготовленного студентами под руководством преподавателя. Анализ действий медсестры.

25

IV Самостоятельная работа студентов.

  1. Решение ситуационных задач в форме ролевых игр по плану:
  • проведение первичной оценки состояния пациента
  • определение нарушенных потребностей;
  • определение проблем пациентов;
  • постановка целей, составление плана сестринских вмешательств;
  • выполнение сестринских вмешательств (практических манипуляций);
  • обучение пациентов с использованием созданного информационно-наглядного материала.

Проводиться публичное обсуждение, разбор ошибок, анализ выполнения, рефлексия. Выставляются оценки в рейтинговую таблицу.

2.Работа с пациентом в отделении с помощью методического обеспечения:

  • проведение первичной оценки состояния гериатрических пациентов в отделении ( самостоятельно или с помощью алгоритмов),
  • выполнение сестринских вмешательств,(самостоятельно или с помощью алгоритмов)
  • обучение(самостоятельно или с помощью алгоритмов)
  • заполнение карты сестринских вмешательств.

Работа у постели проводится группой по 2-3 человека. Анализ работы с пациентом, обсуждение возникших проблем, поиски путей решений. Рефлексия.

105

V Итоговый контроль освоения компентенций :

  • оценка выполнения самостоятельного творческого задания
  • оценка выполнения практических манипуляций
  • оценка работы с пациентами
  • оценка заполнения карты сестринских вмешательств

10

VI

  • Подведение итогов занятия, анализ,рефлексия, оценка по рейтинговому листу.
  • Домашнее задание:

-конспект лекции по теме: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у геронтов»,Е. И. Ковтун «Сестринское дело в гериатрии» , тема:»Особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыделения»стр.151-167, составление алгоритма расспроса пациента;

-учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по теме: «Болезни почек у гериатрических пациентов» (изучение материала, выполнение заданий, отработка практических манипуляций).

-самостоятельная работа: подготовка информационно-наглядного материала для обучения пациентов профилактике ухудшения состояния (тексты бесед, памятки, рекомендации, презентации, видеофильмы).

7

Приложение 1

Проблемно-ситуационные задачи

Задача № 1.

Пациент 73 года госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: « Обострение хронического энтерита». При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на частый жидкий стул, снижение аппетита, похудение, нерезкую боль в животе и области заднего прохода.
Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 °С, рост 178см, вес 70 кг, кожные покровы бледные, язык сухой, обложен, живот мягкий, умеренно болезненный вокруг пупка, пульс 78уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм РТ. Ст., ЧДД 18 в мин.
Назначено:
1. Диета №4
2. Ректороманоскопия
3. Внутривенное капельное введение 400мл 0,9% раствора натрия хлорида.

Задания.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

  1. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.
  2. Составьте план подготовки пациента к ректороманоскопии.
  3. Проведите первичную оценку состояния пациента в форме ролевой игры.
  4. Выполните сестринские вмешательства в форме ролевой игры:

— обучите пациента и его родственников правильному питанию при хроническом энтерите, используя созданный информационно-наглядный материал,

-подготовьте пациента к ректороманоскопии.

Задача № 2.
В стационар обратилась пациентка 62лет, страдающая хр.атрофическим гастритом в течении 2лет, при опросе пациентки было выявлено, что полгода она заметила ухудшение состояния, выражающееся в головокружении, общей слабости. Кроме того, пациентка отмечает появление кашля в осеннее – весенний период. Врач рекомендовал пройти флюорографию, исследование крови, провести рентгенологическое исследование ЖКТ.
Задание.

  1. Составьте план сестринского исследования пациентки.
  2. Какие проблемы возможны у пациентки в связи с ее диагнозом?
  3. Выделите приоритетные и потенциальные проблемы пациентки.
  4. Составьте план ваших вмешательств.
  5. Проведите первичную оценку состояния пациентки в форме ролевой игры.
  6. Выполните сестринские вмешательства.

    Задача № 3.
    В отделение поступила пациентка 68 лет с диагнозом: Язвенная болезнь желудка в стадии обострения. ИБС: стенокардия напряжения и покоя III функциональный класс, АГ, Н III ст.
    Задание.
    1. Составьте план сестринского исследования пациента.
    2. Какие проблемы возможны у пациентки в связи с ее диагнозом?
    3. Выделите приоритетные и потенциальные проблемы пациентки.
    4. Составьте план ваших вмешательств.

5.Проведите первичную оценку состояния пациентки в форме ролевой игры.

6.Выполните сестринские вмешательства.

Задача № 4.
В отделении находится пациент 78 лет с диагнозом: Общий атеросклероз с преимущественным поражением сосудов головного мозга, атеросклеротическая энцефалопатия. Хронический гастрит, привычный запор.
Задание.
1. Составьте план сестринского исследования пациента.
2. Какие проблемы возможны у пациентки в связи с ее диагнозом?
3. Выделите приоритетные и потенциальные проблемы пациентки.
5. Проведите первичную оценку состояния в форме ролевой игры.

6.Выполните сестринские вмешательства:

-обучите пациента рациональному питанию, используя созданный информационно-нагядный материал,

-подготовьте пациента к предстоящим исследованиям (ректороманоскопия, Хелик-тест).

Задача № 5.
В отделение поступила женщина 68 лет с диагнозом: Гипотиреоз субклинический, смешанный вариант. Атеросклероз сосудов головного мозга, хроническая ишемия головного мозга. Хронический гастрит со сниженной секрецией. Привычный запор.
Пациентке назначено:
Диета №10.
1.L — тироксин по 1таблетке в день.
2.Трентал по 5 мл в/в капельно.
3.Аевит по 1 кап. 2 раза в день.
4.Копрологическое исследование кала.
5.R — графия желудка.
6.Анализ крови общий.

Задание.
1. Составьте план сестринского исследования пациентки.
2. Какие проблемы возможны у пациентки в связи с ее диагнозом?
3. Выделите приоритетные и потенциальные проблемы пациентки.
4. В форме ролевой игры проведите первичную оценку состояния, выполните сестринские вмешательства.

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий