Рабочая учебная программа по дисциплине: «Офтальмология» По направлению подготовки: 060103 (31. 05. 02). Педиатрия

Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы
Рабочая учебная программа по дисциплине: «Офтальмология» По направлению подготовки: 060103 (31. 05. 02). Педиатрия

Скачати 1.12 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 1.12 Mb.

  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой д.м.н. А.Н.Коновалов. Декан пед.факультета д.м.н. И.А.Турабов

«28 »_января 20 14 г. « 28_»_января 2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: «Офтальмология»

По направлению подготовки: 060103 (31.05.02). Педиатрия

(квалификация «специалист»)

Курс: 5-ый

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедры: офтальмологии

Трудоемкость дисциплины: 108час. (3зачет.ед.)

Архангельск, 2014

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель вузовского профессионального образования врача-педиатра по дисциплине «офтальмология» — подготовка квалифицированного врача, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи :

1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы.

3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической, лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

Содержание образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по офтальмологии.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модули); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

-учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса,

-клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-лечебника по специальности «офтальмология» обязательным является определение базисных знаний обучающихся. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом могут использоваться различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, Теоретическая подготовка предусматривает обязательное участие в практических и семинарских занятиях, а также самостоятельное изучение литературы по программе вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология»; написание рефератов (используя для этого специальную медицинскую литературу).

По окончании обучения проводится зачет, цель которого – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы по специальности «офтальмология».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Офтальмология» изучается в десятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060103 Педиатрия.

В состав дисциплины «офтальмология» входят 10 учебных модулей:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

— в цикле гуманитарных дисциплин (философия, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык) ;

— в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин

( физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

— в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, хирургия, травматология, нейрохирургия, эндокринология, неврология, медицинская генетика).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета

Будущий врач должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций Компетенции ОК-№ Общекультурные компетенции (ОК-1) способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (ОК-5) способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществления воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и решению конфликтов, к толерантности (ОК-7) способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-8) — способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну ПК -№ Профессиональные компетенции в диагностической деятельности: (ПК-22); -способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах у детей (ПК-23) -способностью и готовностью поставить диагноз при поражении глаз, с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) в лечебной деятельности: (ПК-27) -способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания неотложной помощи при хронических и острых заболеваниях, а так же травмах органа зрения у детей и взрослых пациентов. (ПК-28) -способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе детской патологии органа зрения. в профилактической деятельности: (ПК-11); — способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и детей в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья. (ПК-12) — способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии заболеваний глаз, проводить их коррекцию, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам органа зрения. в организационно-управленческой деятельности: (ПК-45) -способностью и готовностью к анализу показателей по заболеваемости органа зрения, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации пациентов с офтальмопатологией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Студент- педиатр должен знать:

— Нормативно-правовую базу оказания специализированной офтальмологической медицинской помощи детям, подросткам и взрослому населению.

— Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора в различные возрастные периоды.

— Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье глаз.

— Принципы профилактики глазных заболеваний в различные возрастные периоды жизни, при различной сопутствующей патологии.

-Этиологию, патогенез и особенности течения острых и хронических заболеваний орбиты, глаза и его придатков.

— Принципы дифференциальной диагностики глазной патологии.

— Методы клинической, функциональной и лабораторной диагностики, применяемые в офтальмологии.

— Основные принципы медикаментозного лечения глазных болезней.

— Принципы хирургической помощи при патологии глаза, его придатков и орбиты.

— Принципы реабилитационного лечения в офтальмологии

— Основы медико-социальной реабилитации слепых и слабовидящих

Студент- педиатр должен уметь:

— Организовать работу по профилактике глазной патологии в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях

— Организовать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения острых инфекционных заболеваний органа зрения

— Организовать работу по профилактике глазного травматизма среди различных профессиональных и возрастных групп населения.

Студент- педиатр должен владеть:

— Методикой наружного осмотра, осмотра окружающих глаз тканей. Иммобилизация (фиксация) детей при осмотре их глаз.

— Методиками исследования слезных органов и слезоотводящих путей, промыванием слезных путей.

— Методикой осмотра конъюнктивы верхнего и нижнего века и сводов, выворота век.

— Методиками осмотра переднего отрезка глаза методом бокового освещения.

— Методика осмотра прозрачности сред глаза в проодящем свете.

— Методиками осмотра глазного дна (офтальмоскопия прямая и обратная. офтальмоскопия в бескрасном свете, офтальмохромоскопия).

— Методикой биомикроскопии различных отделов глаза.

— Методиками определения чувствительности роговицы.

— Методиками исследование реакции зрачка на свет.

— Методиками исследование остроты зрения.

— Методиками периметрии и кампиметрии.

— Методиками исследование цветового зрения.

— Методиками рефрактометрии.

— Методиками коррекциии аметропии, анизометропии, астигматизма, пресбиопии.

— Методиками определение первичного и вторичного угла косоглазия.

— Методиками экзофтальмометрии.

— Методиками закапывания капель,закладывания мази за веки,массажа век.

— Методиками оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
Перечень практических навыков студента- педиатра по офтальмологии.

Студент- педиатр по офтальмологии должен владеть следующими практическими навыками:

1 Метод наружного осмотра 2 Выворот верхнего века 3 Метод бокового освещения 4 Метод осмотра в проходящем свете 5 Офтальмоскопия (прямая и обратная) с помощью зеркального, электрического и бинокулярного налобного офтальмоскопов 6 Биомикроскопия 7 Определение чувствительности роговицы 8 Исследование реакции зрачков на свет 9 Исследование цветоощущения 10 Периметрия 11 Кампиметрия 12 Субъективный метод определения рефракции 13 Подбор очков при миопии, гиперметропии, пресбиопии, астигматизме 14 Скиаскопия 15 Определение угла косоглазия 16 Определение характера зрения 17 Экзофтальмометрия 18 Инстилляции капель, закладывание мазей 19 Наложение монокулярных и бинокулярных повязок

4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр Аудиторные занятия (всего) 72час. 10 В том числе:

Лекции (Л) 22 часов 10 Практические занятия (ПЗ) 50часов 10 Семинары (С)

Лабораторные практикумы (ЛП)

Клинические практические занятия (КПЗ)

Самостоятельная работа (всего) 36 часов 10 Экзамен

Общая трудоемкость (час.)

108час. 10

Форма итогового контроля – зачет.

5.Содержание дисциплины:

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета.

  1. Содержание рабочей программы дисциплин (модулей)

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1 2 3 ОД.И.01.01.1. Модуль 1. Анатомо-физиологические возрастные особенности зрительных функций, методы исследования органа зрения и функций зрительного анализатора у лиц различного возраста Раз­ви­тие ор­га­на зре­ния Осо­бен­но­сти по­ст­на­таль­но­го раз­ви­тия вспо­мо­га­тель­ных ор­га­нов гла­за и глаз­ни­цы Нор­маль­ная ана­то­мия и гис­то­ло­гия ор­га­на зре­ния Зри­тель­ный нерв Фи­зио­ло­гия зре­ния, зри­тель­ные функ­ции и ме­то­ды их ис­сле­до­ва­ния ОД.И.01.01.2. Модуль 2. Клиническая рефракция, аккомодация, оптическая коррекция зрения. Бинокулярное зрение, патология глазодвигательного аппарата. Оп­ти­че­ская сис­те­ма гла­за Ас­тиг­ма­тизм, со­пут­ст­вую­щий эм­ме­тро­пии, ги­пер­ме­тро­пии и мио­пии Ме­то­ды уст­ра­не­ния де­фек­тов зре­ния и ле­че­ние при аме­тро­пи­ях Фи­зио­ло­гия и па­то­ло­гия би­но­ку­ляр­но­го зрения. Об­щая ха­рак­те­ри­сти­ка и кли­ни­че­ская клас­си­фи­ка­ция со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зияя Клас­си­фи­ка­ция би­но­ку­ляр­ных функ­ций по фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти (при ис­сле­до­ва­нии на си­ноп­то­фо­ре) Диф­фе­рен­ци­аль­ный ди­аг­ноз со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зия Па­ра­ли­ти­че­ское ко­со­гла­зие Оп­ти­че­ская кор­рек­ция аме­тро­пий при со­дру­же­ст­вен­ном ко­со­гла­зии Со­вре­мен­ные ме­то­ды и эта­пы ле­че­ния со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зия и их кли­ни­че­ская оцен­кА Про­фи­лак­ти­ка со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зия

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий