Скачати 1.12 Mb.
1 2 3 4 5 6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой д.м.н. А.Н.Коновалов. Декан пед.факультета д.м.н. И.А.Турабов
«28 »_января 20 14 г. « 28_»_января 2014 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Офтальмология»
По направлению подготовки: 060103 (31.05.02). Педиатрия
(квалификация «специалист»)
Курс: 5-ый
Вид промежуточной аттестации: зачет
Кафедры: офтальмологии
Трудоемкость дисциплины: 108час. (3зачет.ед.)
Архангельск, 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель вузовского профессионального образования врача-педиатра по дисциплине «офтальмология» — подготовка квалифицированного врача, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Задачи :
1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.
2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы.
3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической, лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.
4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.
Содержание образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по офтальмологии.
Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.
Для реализации основной профессиональной образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модули); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
-учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса,
-клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ.
В процессе подготовки врача-лечебника по специальности «офтальмология» обязательным является определение базисных знаний обучающихся. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом могут использоваться различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, Теоретическая подготовка предусматривает обязательное участие в практических и семинарских занятиях, а также самостоятельное изучение литературы по программе вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология»; написание рефератов (используя для этого специальную медицинскую литературу).
По окончании обучения проводится зачет, цель которого – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы по специальности «офтальмология».
В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Офтальмология» изучается в десятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060103 Педиатрия.
В состав дисциплины «офтальмология» входят 10 учебных модулей:
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
— в цикле гуманитарных дисциплин (философия, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык) ;
— в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин
( физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);
— в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, хирургия, травматология, нейрохирургия, эндокринология, неврология, медицинская генетика).
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета
Будущий врач должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Студент- педиатр должен знать:
— Нормативно-правовую базу оказания специализированной офтальмологической медицинской помощи детям, подросткам и взрослому населению.
— Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора в различные возрастные периоды.
— Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье глаз.
— Принципы профилактики глазных заболеваний в различные возрастные периоды жизни, при различной сопутствующей патологии.
-Этиологию, патогенез и особенности течения острых и хронических заболеваний орбиты, глаза и его придатков.
— Принципы дифференциальной диагностики глазной патологии.
— Методы клинической, функциональной и лабораторной диагностики, применяемые в офтальмологии.
— Основные принципы медикаментозного лечения глазных болезней.
— Принципы хирургической помощи при патологии глаза, его придатков и орбиты.
— Принципы реабилитационного лечения в офтальмологии
— Основы медико-социальной реабилитации слепых и слабовидящих
Студент- педиатр должен уметь:
— Организовать работу по профилактике глазной патологии в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях
— Организовать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения острых инфекционных заболеваний органа зрения
— Организовать работу по профилактике глазного травматизма среди различных профессиональных и возрастных групп населения.
Студент- педиатр должен владеть:
— Методикой наружного осмотра, осмотра окружающих глаз тканей. Иммобилизация (фиксация) детей при осмотре их глаз.
— Методиками исследования слезных органов и слезоотводящих путей, промыванием слезных путей.
— Методикой осмотра конъюнктивы верхнего и нижнего века и сводов, выворота век.
— Методиками осмотра переднего отрезка глаза методом бокового освещения.
— Методика осмотра прозрачности сред глаза в проодящем свете.
— Методиками осмотра глазного дна (офтальмоскопия прямая и обратная. офтальмоскопия в бескрасном свете, офтальмохромоскопия).
— Методикой биомикроскопии различных отделов глаза.
— Методиками определения чувствительности роговицы.
— Методиками исследование реакции зрачка на свет.
— Методиками исследование остроты зрения.
— Методиками периметрии и кампиметрии.
— Методиками исследование цветового зрения.
— Методиками рефрактометрии.
— Методиками коррекциии аметропии, анизометропии, астигматизма, пресбиопии.
— Методиками определение первичного и вторичного угла косоглазия.
— Методиками экзофтальмометрии.
— Методиками закапывания капель,закладывания мази за веки,массажа век.
— Методиками оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
Перечень практических навыков студента- педиатра по офтальмологии.
Студент- педиатр по офтальмологии должен владеть следующими практическими навыками:
4.Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 зачетных единиц.
Форма итогового контроля – зачет.
5.Содержание дисциплины:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета.
- Содержание рабочей программы дисциплин (модулей)
5.1. Содержание разделов дисциплины
п/п
1 2 3 4 5 6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция