Рабочая программа по общая хирургия, лучевая диагностика

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос во,с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки «Лечебное дело»
Рабочая программа по общая хирургия, лучевая диагностика

Скачати 0.75 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 0.75 Mb.

  1   2   3   4

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _____________Мамаев С.Н.

“______”_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по____общая хирургия, лучевая диагностика_________________

цикла ___________________________________________________________

для специальности ___310501 « лечебное дело»________________________

по специализации _____лечебное дело________________________________

факультет_____лечебный____________________________________________

кафедра_______общей хирургии_____________________________________

квалификация выпускника __________________________________________

форма обучения ____________очная__________________________________
курс____________III_______________________________________________

семестр_____________V, VI_________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) _________252___________
лекции _______ 48__(часов)

практические (семинарские) занятия 96 (часов)

лабораторные занятия____________________ (часов)

самостоятельная работа 72 (часов)

экзамен _______VI_____________ (семестр)

зачет _________________________ (семестры)

курсовая работа ___________________ (семестр)

Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________ ,с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки «Лечебное дело».

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» августа 2014 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой ____________________ ( Меджидов Р.Т.)

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА ___________________ ( Бекеева А.В.)
2.УМО _______________________ ( Загирова Н.А.)
3.Зам. декана по 3 курсу_______________ ( Исаева_Р.И.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель СФ ________________ ( Рагимов Р.М.)

Составители:

Зав. каф. проф. Р.Т.Меджидов
Зав. уч. частью кафедры З.М.Мусаев
Асс. кафедры Р.А. Койчуев
Рецензент:
Каф.хир.болезней д. м.н. Ахмедов И.Г. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Лечебный факультет, рабочая программа

 

Дисциплина «Общая хирургия, лучевая диагностика»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

 

Факультет Лечебный

Кафедра Общей хирургии

Курс III                    Семестр V-VI

Вид учебной работы Всего

часов Семестры45 часов часов 1 2 3 4 Аудиторные занятия (всего), в том числе: 144 72 72 Лекции (Л) 48 24 24 Практические занятия (ПЗ), 96 48 48 Семинары (С) — — — Лабораторные работы (ЛР) — — — Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: 72 36 36 История болезни (ИБ) 4 — 2 Реферат (Реф) 6 3 3 ИТОГО час.

252

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика».

Цель освоения учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» заключается в аналитическом и синтетическом изучении элементов хирургии, необходимых для последующего перехода к изучению частной хирургии — завершению интеграции хирургического знания на нозологическом уровне. Аналитическое изучение основных элементов — асептики, гемостаза, анестезии — начальный и обязательных этап обучения, без которого невозможно освоение всей сложности современной хирургии. Синтез полученных знаний позволяет получить ясное представление об основных направлениях хирургической деятельности, начиная с хирургического кабинета поликлиники и хирургического стационара до выписки больного. Полученная база становится основой для изучения на последующих курсах клинической хирургии. Целью освоения учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» является формирование представления студентов об основных направлениях хирургической работы: соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении хирургических операций, остановки кровотечения и возмещение кровопотери; обучение студентов основным принципам диагностики и лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний и оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

При этом задачами дисциплины являются научить студента:

— целенаправленно выяснить жалобы больного и историю развития заболевания, проводить физикальное обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), намечать план обследования хирургического больного;

— организовать хирургическую деятельность с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники;

— определять основные хирургические синдромы и диагностировать основные виды гнойно-септических заболеваний (этиология, патогенез, классификация, клиника, основные принципы диагностики и лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний);

— обучение студентов оказанию первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний;

— ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;

— формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

— формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» в структуре ооп ДГМА.

2.2.1. Учебная дисциплина «Общая хирургия, лучевая диагностика» относится к циклу С.3 «Профессиональный цикл»

2.2.2. Для изучения учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

— Биоэтика

Знания: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального

врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические
документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

Умения: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива

Навыки: принципы врачебной деонтологии и медицинской этики

— Анатомия человека

Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма ребенка и подростка;

Умения: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

Навыки: владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом;

— Гистология с эмбриологией

Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

Умения: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;

— Нормальная физиология

Знания: функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме;

Умения: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии;

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика»

2.3.1. В основе преподавания дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» лежат следующие виды профессиональной деятельности:

  1. диагностическая
  2. лечебная
  3. организационно-управленческая
  4. научно-исследовательская

2.3.2.Изучение учебной дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть Оценочные средства 1 2 3 4 5 6 7
ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. — учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители»;
— выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
— морально-этические нормы, правила
и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и

отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и

организаций;
— основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы
— методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных детей и подростков
— клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее часто встречающихся заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого населения;
— основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, онкологической патологии, особенности их диагностики и наблюдения;
— клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического
лечения; особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;
— современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
— общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;
— принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков;

— ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, особенно в отношении женщин и детей, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;
— защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
— выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива
— анализировать результаты

рентгенологического обследования детей и подростков;

— интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков;
— обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;
— собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его

родственников, провести физикальное обследование пациента различного

возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение
характеристик пульса, частоты

дыхания), направить детей и

подростков на лабораторно-

инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

— интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
— выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
— пропагандировать здоровый образ жизни;

— принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
— простейшими медицинскими

инструментами (фонендоскоп);

— информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;
— навыками постановки предварительного диагноза на

основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков;

— методами общего клинического обследования детей и подростков;

интерпретацией результатов

лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;
— алгоритмом постановки

предварительного диагноза детям и подросткам с последующим

направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;
— алгоритмом выполнения основных

врачебных диагностических и

лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и

подросткам при неотложных и

угрожающих жизни состояниях

— устный опрос
— компьютерное тестирование
— собеседование по ситуационным задачам
— написание реферата
— написание и защита учебной истории болезни
— проверка выполнения практических навыков

ОК-8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
ПК -1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента
ПК-3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка
ПК-7 Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками.
ПК-15 Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
ПК-17 Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по вьывлению неотложных и угрожающих жизни состояний
ПК-18 Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности.
ПК-19 Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
ПК-21 Способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке
ПК-26 Способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни
ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.
ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий