Рабочая программа по дисциплине с фармацевтическая химия по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация

Цель освоить методологию создания и оценки качества лекарственных веществ на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии как прикладной дисциплины для выполнения профессиональных задач провизора
Рабочая программа по дисциплине с фармацевтическая химия по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация

Скачати 0.98 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 0.98 Mb.

  1   2   3   4   5   6

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________В.А. Карташов

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ____________С.3.9. Фармацевтическая химия

по направлению

подготовки специалистов ________060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составители рабочей программы:
Кандидат фармацевтических наук, доцент ________________ _Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Преподаватель _______________ _Чепурная Г.П.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Фармации

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»________20__г.

Карташов В.А.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.

Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)

Карташов В.А.

(подпись)

(Ф.И.О.) Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.

Карташов В. А.

(подпись)

(Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.

Гук Г.А.

(подпись)

(Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)

Карташов В. А.

(подпись)

(Ф.И.О.)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель освоить методологию создания и оценки качества лекарственных веществ на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии как прикладной дисциплины для выполнения профессиональных задач провизора.

Задачи:

— изложение ключевых вопросов программы, интеграция учебного материала, необходимого для подготовки провизора.

обеспечить закрепление теоретического материала.

— обучить современным химическим и физико-химическим методам количественного определения лекарственных веществ.

— научить практически, определять наличие посторонних примесей в лекарственных веществах и лекарственных средствах, практически определять их присутствие и устанавливать их содержание в пределах эталонов в соответствии с требованиями ГФХӀ.

— обучить студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и приборами, стимулировать учебно-исследовательскую работу студентов.

— выработать у студентов способность применять полученные знания при изучении последующих курсов и дисциплин, а также в своей профессиональной деятельности.

  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Место учебной дисциплины – в совокупности фундаментальными химическими, специальными дисциплинами и медико-биологического цикла.

С.3. Профессиональный цикл. Базовая часть.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

— на основе знаний, полученных в курсе физики, общая и неорганическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, биологическая химия, аналитическая химия, фармакология;

— в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (УЭФ, фармацевтическая технология, фармакогнозия, латинский язык);

— в математическом и естественнонаучном цикле (высшая математика, микробиология).

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
    дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-1);
  • владеет методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2);
  • владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
  • владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4);
  • способен выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5);
  • способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (ОК-6);
  • способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);
  • способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-10);
  • владеет одним из иностранных языков на уровне свободного чтения и перевода научной литературы, аннотаций лекарственных препаратов (ОК-13);
  • способен к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-14).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, без данных и знаний (ПК-1);
  • способен и готов определить способы отбора и входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);
  • способен и готов готовить реактивы для лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);
  • способен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);
  • способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);
  • способен и готов проводить определение химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);
  • способен и готов оценивать качество лекарственного растительного сырья (ПК-38);
  • способен и готов к участию в проведении токсикологического исследования с целью диагностики отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);
  • способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);
  • способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: законы и законодательные акты о здравоохранении, стандартизации и контроле качества лекарственных средств, порядке их хранения, охране окружающей среды, санитарном режиме и технике безопасности, об административной и уголовной ответственности за их нарушение; принципы фармацевтической этики и деонтологии; систему государственного контроля качества лекарственных средств; контрольно-разрешительную систему обеспечения качества лекарственных средств, организацию контроля качества лекарственных средств в Центрах по стандартизации и контрольно-аналитических лабораториях, на аптечных складах и в аптеках; общие методы анализа согласно действующему изданию Государственной фармакопеи: физические, химические и физико-химические; правила техники безопасности при работе с лекарственными растениями и лекарственным сырьем.

уметь: осуществлять все виды контроля качества лекарственных средств в соответствии с нормативной документацией; определять чистоту и пределы содержания примесей в лекарственных средствах; использовать хроматографические, спектральные и другие физико-химические методы анализа для подтверждения подлинности лекарственных средств и обнаружения примесей; определять совместимость компонентов в лекарственных смесях; готовить титрованные растворы (установка титра и расчет поправочного коэффициента); проводить титриметрический анализ с помощью различных методов: осадительных, кислотно – основных, окислительно-восстановительных, комплексонометрических; рассчитывать содержание лекарственного средства в субстанциях и лекарственных препаратах.

владеть: фармацевтическим понятийным аппаратом; техникой титрования; навыками работы с приборами – спектрофотометром, рефрактометром, фотометром и др.; навыками проведения контроля качества лекарственных веществ и лекарственных средств при промышленном и внутриаптечном производстве.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 19 зачетных единиц (684 часа).

Вид учебной работы Всего

часов/з.е. Семестры 5 6 7 8 Аудиторные занятия (всего) 432/12 108/3 108/3 108/3 108/3 В том числе:

Лекции (Л) 144/4 36/1 36/1 36/1 36/1 Практические занятия (ПЗ) 288/8 72/2 72/2 72/2 72/2 Семинары (С) — — — — — Лабораторные работы (ЛР) — — — — — Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) 252/7 36/1 72/2 36/1 108/3 В том числе:

Курсовой проект (работа) 36/1 — — — 36/1 Расчетно-графические работы — — — —

Реферат — — — — — Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

72/2
72/2


18/0,5
18/0,5

18/0,5
18/0,5

18/0,5
18/0,5

18/0,5
18/0,5

Форма промежуточной аттестации:

зачет (5;7)

экзамен (6;8) 72/2 зачет

36/1

экзамен

зачет

36/1

экзамен

Общая трудоемкость 684/19 144/4 180/5 144/4 216/6

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий