Рабочая программа по дисциплине химия по специальности

Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
Рабочая программа по дисциплине химия по специальности

Скачати 0.61 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 0.61 Mb.

  1   2   3   4   5   6

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет медицинский
Кафедра Общей и неорганической химии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 200____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине химия

по специальности 060101.65 Лечебное дело

по профилю подготовкиСпециалитет

Квалификация (степень)

выпускника

Форма обучения Очная

Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060101.65 Лечебное дело
Составитель рабочей программы:

кандидат педагогических наук, доцент

Тхакушинова А.Т. (должность, ученое звание, степень) (подпись)

(Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Общей и неорганической химии

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»________200__г.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.

Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)

(подпись)

(Ф.И.О.) Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.

(подпись)

(Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.

(подпись)

(Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Организационно-методический раздел

Цели и задачи изучения дисциплины
Химия

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии.

Курс химии для студентов медицинских специальностей является базовым как для химического образования студентов, так и для профессионального медицинского образования. Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты:

— общехимическая подготовка студентов с целью формирования у них химической картины мира в общем контексте естествознания и медицины;

— умение прогнозировать основные физические и химические свойства веществ;

-изучение теоретических основ химии.

-изучение частных вопросов химии.

-изучение основ органической химии.

— осознание студентами значения химических знаний и умений для последующей медицинской деятельности.

студент должен иметь представление о составе, строении и свойствах веществ.

— о классификации веществ.

— об основных закономерностях изменения веществ.

знать

— основы термодинамики и биоэнергетики

-закономерности протекания химических реакций

-теорию сильных и слабых электролитов, протолитические реакции в растворах — окислительно – восстановительные процессы

— биогенная роль химических элементов

-теорию строения органических веществ

— строение и свойства основных классов органических соединений

уметь

— характеризовать свойства веществ относящихся к различным классам.

-выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах.

-делать расчеты для проведения титриметрических и гравиметрических исследований

1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе.

Курс химии является базисным курсом для изучения всех химических дисциплин, обеспечивает профессиональную подготовку, входит в состав профессионализма как элемент его содержательного компонента.

Эта дисциплина является естественно научным компонентом в блоке общепрофессиональных дисциплин учебного плана.

Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.

-математика

-биология

-физика

1.4. Связь с последующими дисциплинами.

-биохимия

— нормальная физиология

— фармакология

— клиническая биохимия

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Настоящая программа составлена с ориентацией на конечные цели обучения и включает те разделы, которые рассматривают химические процессы, протекающие в организме в норме и при патологии,и используют их для коррекции патологических состояний и в целях диагностики.

Знания, полученные при изучении этих разделов необходимы при рассмотрении некоторых вопросов биологии, микробиологии, физиологии, фармакологии, а также в дальнейшей самостоятельной практической работе.

Общая химия вместе с биоорганической химией и биохимией, а также такими медико-биологическими дисциплинами, как биология с основами генетики, нормальная анатомия, гистология, нормальная физиология формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма, а вместе с патофизиологией и фармакологией – знания о сущности общепатологических процессов и наиболее распространенных болезней, о методах их диагностики и лечении, о механизме действия лекарств.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты.

-формирование навыков научно-технического мышления, творческого применения полученных знаний в будущей деятельности.

-изучение теоретических основ химии.

-изучение частных вопросов химии.

-изучение основ органической химии.

-изучение основ химического и физико-химического анализа веществ.

-изучение основ идентификации веществ.

студент должениметь представление составе, строении и свойствах веществ.

— о классификации веществ.

— об основных закономерностях изменения веществ.

знать

-строение атома

-периодический закон

-химическую связь

-закономерности протекания химических реакций

-теорию электролитической диссоциации

— окислительно – восстановительные процессы (ОК- , ПК- )

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать: строение атома, периодический закон, химическую связь, закономерности протекания химических и биохимических процессов, теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных процессов ( ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6);

уметь: характеризовать свойства веществ, относящихся к различным классам, связывать строение атома и свойства соединений элемента с его положением в ПС, выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах, решать экспериментальные и расчетные задачи по определению состава вещества (ПК-4, ПК-3)

владеть: навыками для проведения различных исследований, применять полученные знания на практике при анализе химических явлений и решении расчетных и экспериментальных задач (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Вид учебной работы Всего

часов/з.е. Семестры 1

Аудиторные занятия (всего) 72/2 72/2

В том числе:

Лекции (Л) 36/1 36/1

Практические занятия (ПЗ) — —

Семинары (С) — —

Лабораторные работы (ЛР) 36/1 36/1

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) 36/1 36/1

В том числе:

Курсовой проект (работа) — —

Расчетно-графические работы — —

Реферат — —

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Форма промежуточной аттестации:

экзамен 36/1 36/1

Общая трудоемкость 108/3 108/3

5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины

п/п Раздел дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам) Л С/ПЗ ЛР СРС

1. Основы термодинамики. Химическая кинетика. Химическое равновесие 1-2 4 2

2 Обсуждение

докладов, опрос, тестирование, защита модуля

2. Учение о растворах. Типы химических реакций. Протолитические и гетерогенные процессы и равновесия. 3-4 4 2

2 Опрос, тестирование, защита модуля 3. Биогенные элементы. Комплексные соединения. Редокс-процессы и равновесия. 5- 7 6 2

2 Опрос, тестирование, защита модуля 4. Основы строения и реакционной способности органических соединений. 8-9 4 2

2 Опрос, тестирование 5. Углеводороды: алифатические и циклические. 10-11 6 4

2 Защита модуля 6. Гомофункциональные соединения. 12-13 6 2

2 Опрос 7. Поли- и гетерофункциональные соединения, участвующие в процессах жизнедеятельности. 14-15 2 2

2 Опрос, тестирование,

Защита модуля

8. Биополимеры и их структурные компоненты 16-18 4 2

4 Защита модуля 9. Промежуточная аттестация. 18 — —

36 Зачет

ИТОГО:

36 18

54

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий