Скачати 227.12 Kb.
«Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор Мамаев С.Н.
«_____» «_____________»2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Фармакология
Цикла С3
По специальности 33.05.01. – «ФАРМАЦИЯ»
Уровень высшего образования — СПЕЦИАЛИТЕТ
Квалификация – провизор
Факультет — фармацевтический
Кафедра: Фармакологии
Форма обучения: очная
Курс – III, IV
Семестр –V,VI,VII
Всего трудоемкость –9 зач.ед., 324часа
Лекции — 57 часов
Практические занятия – 135 часов
Самостоятельная работа — 96 часов
Экзамен – 36 часов
ВСЕГО – 324 часа
Махачкала 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций примерной программы по специальности «Фармация»
__________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры
фармакологии от 25.05.2015 г. Протокол № 127
Заведующий кафедрой проф. Ш.М. Омаров
Рабочая программа согласована
- Директор НМБ ДГМА ______________________ Бекеева А.В
- УМО ДГМА _______________________________Гаджимурадов М.Н.
- Зам. декана по III курсу___________________ Газимагомедова М.М.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от « »_________________2015 г., протокол №
Председатель СФ ___________________
Составители:
Зав. кафедрой, д.м.н., проф. Омаров Ш.М.
Рецензент:
Зав. кафедрой клинической фармакологии и
фармации ДГМА, доцент Абакаров М.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 33.05.01. “Фармация” с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 33.05.01. “Фармация” и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2013 г.)
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
1.1. Целями освоения учебной дисциплины фармакология являются обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности лечебное дело.
В результате изучения фармакологии студент должен иметь представление о применении лекарственных средств, при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов. Знать классификацию и основные характеристик лекарственных средств, принадлежность их к определенным группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты.
Привить студентам навыки выписывания рецептов, работы с литературой, включающей учебники и монографии; умение чтения графиков, рисунков, схем.
Студент должен уметь:
— анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств.
-оценивать возможность использования лекарственных средств, для целей терапии.
— выписывать рецепты лекарственных средств, в различных лекарственных формах.
-пользоваться специальной справочной литературой.
1.2. Задачами фармакологии являются:
— освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;
— освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;
— умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний и патологических состояний, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.
— формирование у студентов представлений о принципах дозирования лекарственных веществ.
— умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболевания.
— формирование у студентов навыков в выписывании рецептов при определенныхпатологических состояниях.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста
Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности 31.05.02 педиатрическое дело профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
— цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык;
математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология;нормальная физиология; патологическая анатомия; патофизиология.
Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы знания, формируемые предшествующими дисциплинами. Так, студент должен знать анатомию и физиологию ЦНС, и анатомию и физиологию кровообращения, дыхания, анатомию и физиологию выделительной системы, биохимию витаминов, гормонов, обмен веществ и энергии, обмен белков, углеводов, липидов.
Патологическую физиологию иммунной системы, аллергию, воспаление, патологическую физиологию периферического кровообращения, системы крови,внешнего дыхания, пищеварения, почек, нервной системы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а)общекультурных (ОК);
способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I);
б)профессиональных (ПК):
Способен и готов назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20)
Способен и готов назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
— классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
— побочные эффекты при применении лекарственных средств;
— общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;
— химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
— строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;
Уметь:
— пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
— анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования при лечении различных заболеваний и патологических состояний.
— выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах;
— выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний;
— выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;
— учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.
— выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях и патологических состояниях.
Владеть:
— базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;
— основами назначения лекарственных средств, при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов.
4. Структура и содержание учебной дисциплины.
Вид учебной работы
часов/
зачетных
единиц
V
VI
VII
ЗЕТ
9
4. Тематический план лекций по фармакологии в V семестре для студентов фармацевтического факультета
1. Введение в курс фармакологии. История развития фармакологии. Современное определение предмета. Задачи фармакологии в подготовке современного провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. 2 ч.
2. Пути введения лекарственных средств в организм. Взаимодействие лекарственных средств с клетками, тканями. Типы реакций живых систем на лекарственные вещества. Клеточные «мишени» лекарственных веществ; понятия о рецепторах, вторичных передатчиках, ионных каналах и др. Типы действия на молекулярные и субклеточные процессы. Виды действия лекарственных веществ на организм. 2 ч.
3. Фармакокинетика лекарственных веществ: всасывание лекарственных веществ из мест введения, транспорт кровью, распределение в органах и тканях. Выведение лекарственных веществ из организма. 2 ч.
4. Движение лекарственных веществ в организме. Выделение лекарственных веществ из тканей и клеток в кровь. Круги циркуляции. Гистогематические барьеры. Метаболизм лекарственных веществ. Основы фармакогенетики. 2 ч.
5. Учение о дозировании лекарственных средств. Хронофармакологические аспекты в дозировании лекарственных средств; циркадные, сезонные и др. ритмы.
Комбинированное действие лекарственных средств. Явления при повторных введениях лекарственных средств. 2 ч.
6. Средства, действующие на периферические нейромедиаторные процессы. Основные термины и понятия. Холиномиметические средства. Антихолинэстеразные средства. Реактиваторы холинэстеразы. 2 ч.
7. Антихолинергические средства: блокаторы М- холинорецепторов, ганглиоблокаторы. Миорелаксанты периферического действия. 2 ч.
8. Адреномиметические средства. 2 ч.
9. Антиадренергические средства: адреноблокаторы, симпатолитики. 2 ч.
Итого: 18 часов
В VI семестре:
1. Проблемы фармакологической регуляции нервной системы, медиаторные механизмы возбуждения и торможения ЦНС, нейропептиды Снотворные, противосудорожные. 2 ч.
2. Наркотические (опиоидные) анальгетики. Ненаркотические (неопиоидные) анальгетики. 2 ч.
3.Средства, регулирующие психическую деятельность (психотропные средства). Классификация. Психолептики: нейролептики, транквилизаторы, седативные. 2 ч.
4. Психостимуляторы, антидерессанты. Ноотропы, адаптогены. Аналептики 2 ч.
5. Антиангинальные и антиишемические средства. 2 ч.
6. Антигипертензивные средства. Диуретики . 2 ч.
7. Кардиотонические средства. Антиаритмические средства.
8. Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз. 2 ч.
9. Средства, регулирующие кроветворение. Витаминные препараты, коферменты. 2 ч.
Итого: 18 часов.
В VII семестре:
1. Средства, регулирующие функции системы органов пищеварения: рвотные, противорвотные, ферментные препараты, средства, понижающие секрецию желез желудка. 2 ч.
2. Средства, регулирующие систему пищеварения (продолжение): желчегонные, гепатопротекторы, слабительные и др. 2 ч.
3. Современные проблемы иммунофармакологии. Антиаллергические и иммунотропные средства. 2 ч.
4. Противомикробные и противопаразитарные средства. Классификация. Основные классы веществ для химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний. Антисептические и дезинфицирующие средства.
2 ч.
5. Антибиотики. Классификация, механизмы действия, показания к применению. 4 ч.
6. Сульфаниламиды, производные нитрофурана, 8-оксихинолина, фторхинолоны и другие соединения. 2 ч.
7. Противотуберкулезные, противогрибковые, противоспирохетозные, противовирусные средства.
8. Противопротозойные средства. Антигельминтные средства. 2ч
9. Принципы лечения острых отравлений. Плазмозамещающие и дезинтоксикационные средства. 1 ч.
Итого: 21 час
Всего: 28 лекций — 57 часов
Тематический план лабораторных занятий по фармакологии в V семестре для студентов фармацевтического факультета (занятие 3-х часовое)
1. Исследование врачебного рецепта.
2. Исследование врачебного рецепта (продолжение).
3. Пути введение лекарственного вещества в организм. Типы реакций живых систем на лекарственные вещества.
4. Виды действия. Отрицательные виды действия лекарственных средств.
5. Всасывание, транспорт, циркуляция, распределение лекарственных веществ в организме.
6. Метаболизм лекарственных веществ в организме (индивидуальные различия, ферментопатии). Выведение лекарственных веществ из организма.
7. Математическое моделирование фармакокинетических процессов.
8. Учение о дозировании лекарственных веществ. Дозирование в зависимости от пути введение и других условий и факторов. Принципы индивидуального дозирования.
9. Комбинированное применение лекарственных средств. Явления при повторном введении лекарственных средств.
10. Тестовый коллоквиум по теме: «Общая фармакология».
11. Введение в раздел «Средства действующие на периферические нейромедиаторные процессы. Понятия, термины.
12. Холиномиметические средства: стимуляторы М-холинорецепторов, ингибиторы холинэстеразы. Реактиваторы холинэстеразы.
13. М-холиноблокаторы: группа атропина, синтетические М-холиноблокаторы.
14. Ганглиоблокаторы. Релаксанты скелетных мышц периферического действия.
15. Адреномиметические средства.
16. Антиадренергические средства: адреноблокаторы, симпатолитики.
17. Коллоквиум по темам: «Средства, действующие на периферические нейромедиаторные процессы».
18. Заключительное занятие. (1 час)
Итого: 52 часа
VI семестр ( занятие 3-х часовое)
1. Снотворные, противосудорожные, противопаркинсонические средства.
2. Наркотические (опиоидные) анальгетики. Противокашлевые средства.
3. Ненаркотические (неопиоидные) анальгетики. Нестероидные противовоспалительные средства. Роль простагландинов в предупреждении ульцерогенного действия НПВС.
4. Нейролептики, транквилизаторы, седативные.
5. Психостимуляторы, антидепрессанты, ноотропы, тонизирующие. Аналептики.
6. Тестовый коллоквиум по теме: « Средства, действующие на ЦНС».
7. Гиполипидемические и эндотелиотропные средства
8. Антиангинальные и антиишемические средства.
9. Гипотензивные средства. Средства для повышения артериального давления.
10. Кардиотонические и антиаритмические средства.
11. Средства, усиливающие выделительную функцию почек. Уролитики.
12. Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз.
13. Средства, регулирующие кроветворение. Витаминные препараты, коферменты, стабилизаторы мембран, антигипоксанты, радиопротекторы.
14. Коллоквиум по темам: «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему и кроветворение».
15. Гормональные средства: принципы действия и применения. Препараты гормонов эпифиза и гипофиза. Препараты гормонов щитовидной, паращитовидных и поджелудочной желез.
16. Гормональные средства (продолжение). Препараты гормонов коры надпочечников, препараты половых гормонов. Контрацептивные средства. Антигормональные средства. Анаболические стероиды.
17. Тестовый коллоквиум по темам: «Гормональные и антигормональные средства».
18. Зачетное занятие.(1 час)
Итого: 52 часа
VII семестр (занятие 3-х часовое)
1. Средства, регулирующие пищеварение.
2. Средства, регулирующие пищеварение (продолжение)
3. Иммунотропные и антиаллергические средства.
4. Противомикробные и противопаразитарные средства. Общие принципы применения. Антисептические и дезинфицирующие средства.
5. Химиотерапевтические средства. Антибиотики.
6.Сульфаниламиды, производные нитрофурана, 8-оксихинолина, фторхинолона и др.
7.Противотуберкулезные, противоспирохетозные, противогрибковые и противовирусные средства.
8. Антипротозойные средства. Противоглистные средства.
9.Тестовый коллоквиум по темам: «Противомикробные и противопаразитарные средства».
10. Лекарственные препараты, используемые при отравлениях. Гемодиализ, гемосорбция. Противоядия.
11. Зачетное занятие. (1 час)
Итого: 31 час
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточный аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Тематика рефератов:
- Противоподагрические средства
- Лекарственные средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения
- Венотропные средства
- Имуномодуляторы
- Противосклеротические средства
- Средства, применяемые при ожирении.
- Средства, применяемые для лечения и профилактик остеопороза.
- Средства, применяемые для профилактики и лечения малярии.
Практические занятия проводятся в учебных аудиториях, оборудованных стендами и таблицами с информационным материалом.
Количество студентов в группе составляет 10-13 человек.
Контроль знаний студентов осуществляется на каждом практическом занятии:
- С помощью индивидуальных заданий по рецептуре выявляется исходный уровень знаний студентов.
- С помощью устного собеседования определяется и корректируется уровень знаний.
- Применение ситуационных задач дает возможность расширить умение студентов самостоятельно анализировать особенности действия и применения лекарственных средств.
- С помощью программированных тестовых заданий по фармакодинамике, фармакокинетике и фармакотерапии определяется конечный уровень знаний.
Контроль знаний на заключительных занятиях позволяет оценить степень усвоения студентами определенного раздела и осуществляется с помощью индивидуальных заданий по врачебной рецептуре, тестовых заданий, программированного контроля, теоретических вопросов с последующим разбором и обсуждением результатов контрольных заданий.
Итоговая аттестация включает:
Контроль знаний по врачебной рецептуре (индивидуальные задания по рецептуре), контроль теоретических знаний (тестовые задания программированного контроля, экзаменационные билеты с теоретическими вопросами).
Тестовые задания
I. Что характерно для строфантина К?
- Полностью всасывается из желудочно-кишечного тракта.
- Почти не всасывается из желудочно-кишечного тракта.
- Вводится только внутривенно.
- Начало действия при внутривенном введении через 5-10 мин.
- Максимальный эффект через 0,5-1,5ч.
- Практически не кумулирует
(2,3,4,5,6)
II. Возможные механизмы гипотензивного действия β-адреноблокаторов:
- Снижение сердечного выброса вследствие уменьшения силы и частоты сердечных сокращений.
- Снижение тонуса артериальных сосудов вследствие блокады β2-адренорецепторов ангиомицитов.
- Снижение активности нейронов сосудодвигательного центра.
- Уменьшение продукции ренина юкстагломерулярными клетками.
- Уменьшение выделения норадреналина из окончаний адренергических нейронов вследствие блокады пресинаптических β2-адренорецепторов.
- Восстановление чувствительности барорецепторного рефлекса
(1,3,4,5,6)
III. Преимущественная локализация β1- адренорецепторов:
- Гладкомышечные клетки кровеносных сосудов
- Клетки миокарда и проводящей системы сердца.
- Гладкомышечные клетки бронхов.
- Миометрий.
- Юкстагломерулярныеклетки.
(2,5)
Ситуационные задачи.
- Уменьшает запасы норадреналина в окончаниях адренергических нервных волокон и в ЦНС.
Действует продолжительно. Привыкания не возникает. Применяется для систематического лечения гипертонической болезни.
- Укажите название препарата.
- Назовите фармакологическую группу к которой он относится.
- Назовите препараты, относящиеся к этой фармакологической группе.
- Какие осложнения могут возникнуть при использовании препаратов данной группы.
- Агонист опиоидных мю-рецепторов. Оказывает выраженные болеутоляющие действие. Продолжительность эффекта при введении под кожу или в мышцу 4-5 ч.При систематическом применении может вызвать лекарственную зависимость.
- Укажите название препарата.
- Назовите данную фармакологическую группу.
- Укажите препараты, относящиеся к этой фармакологической группе.
- Какие эффекты, связанные с влиянием на ЦНС, вызывают препараты этой группы.
- Перечислите показания к применению препаратов данной фармакологической группы.
- Какие осложнения могут возникнуть при использовании препаратов данной фармакологической группы.
III. Период полуэлиминации лекарственного вещества равен 6 часам.
Через какое время концентрация вещества в плазме крови снизится на 75%.
IV. При проведении наркоза фторатаном у больного резко снизилось артериальное давление. Анестезиолог располагает следующими препаратами: адреналин, норадреналин, мезатан.
1. Объясняет причину снижения артериального давления.
2. Каким препаратом следует воспользоваться? Объясните выбор.
V. Пациентке с диагнозом «Хроническая застойная сердечная недостаточность» была назначена следующая комбинация лекарственных средств: дигоксин+ дихлотазид. На третий день лечения больная стала жаловаться на тошноту, диарею, головную боль, перебои в работе сердца. На ЭКТ отмечаются желудочковые экстрасистолы.
- Объясните, с чем связано ухудшение состояния больной.
- Предложите пути коррекции.
7. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины.
I. Основная литература
- Д.А. Харкевич. Фармакология: Учебник 9 изд., 10 изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 2009, 2010. 11 изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
- Д.А. Харкевич. Основы фармакологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
- Д.А. Харкевич. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. М.: МИА, 2004, 2010.
- Д.А. Харкевич. Фармакология. Тестовые задания. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
- В.Е. Петров, В.Ю. Балабаньян. Фармакология. Рабочая тетрадь. Пособие для подготовки к занятиям. – М., 2007.
II. Дополнительная литература
- Р.Н. Аляутдин. Фармакология: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004.
- М.М. Майский. Фармакология. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР –Медиа. 2003
- Р.Н. Аляутдин. В.Ю. Балабаньян. Фармакология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009.
- В.Е Петров, В.Ю. Балабаньян. Фармакологи. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007.
- М.Д Машковский, лекарственные средства. Пособие для врачей. М.: «Новая волна», 2011.
- Фармакология в тестах. Учебно-методическое пособие. Махачкала, 2007.
- Основы общей рецептуры. Учебное пособие. Махачкала 2012.
- Государственный реестр лекарственных средств. М. МЗ РФ 2007
- Регистр лекарственных средств выпуск №178 РЛС 2009. М., 2008.
III. Периодические издания
- Фарматека.
- Фармация.
IV. Программное обеспечение и интернет-ресурсы
- Электронно-библиотечная система «Консультант студента» — доступ через портал сайта ДГМА (http: //www.dgma.ru) зарегистрированным польователем http: //www.studmedlib.ru.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Кафедра располагает учебными аудиториями, оснащенными посадочными местами, столами, доской, мелом, 2 мультимедийными проекторами, 2 ноутбуками.
Кафедра имеет 5 учебных аудиторий, 1 комната для заведующего кафедрой, 1 комната для доцентов и 1 комната – ассистентская.
Кафедра имеет подсобное помещение для учебных пособий и технического оборудования.
В библиотеке академии имеется фонд методических пособий по фармакологии, написанных сотрудниками кафедры.
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Обучение складывается из аудиторных занятий (192 часа), включающих лекционный курс (57 часов) и практические занятия (135 часов).
Методика преподавания состоит в последовательном изучении общей рецептуры, общей фармакологии и различных групп лекарственных средств.
По каждому разделу на кафедре разработаны методические рекомендации для студентов, а также методические указания для преподавателей. Все разработанные на кафедре методические рекомендации для лекций и практических занятий размещены на сайте кафедры.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом, решением ситуационных задач и контрольной письменной работой в конце занятия. Самостоятельная работа осуществляется написанием рефератов.
В конце изучения дисциплины предусматривается проведение экзамена в виде тестового контроля, устного опроса, и проверкой практических умений.
Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.
Самостоятельная работа с литературой, написание рефератов, формирует способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Обладание целостным преставлением о фармакологии необходимо для обеспечения теоретического фундамента подготовки врачей.
Умение грамотно и свободно использовать полученные знания и представления о фармакологии при общении с коллегами и пациентами необходимо для обеспечения профессионального уровня в подготовке врача по специальности лечебное дело.
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция