Рабочая программа по дисциплине Фармакология Цикла С3 По специальности 33. 05. 01.

Рабочая программа по дисциплине Фармакология Цикла С3 По специальности 33. 05. 01.

Скачати 227.12 Kb.

Дата конвертації 22.04.2016 Розмір 227.12 Kb. 7Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

профессор Мамаев С.Н.

«_____» «_____________»2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Фармакология

Цикла С3

По специальности 33.05.01. – «ФАРМАЦИЯ»

Уровень высшего образования — СПЕЦИАЛИТЕТ

Квалификация – провизор

Факультет — фармацевтический

Кафедра: Фармакологии

Форма обучения: очная

Курс – III, IV

Семестр –V,VI,VII

Всего трудоемкость –9 зач.ед., 324часа

Лекции — 57 часов

Практические занятия – 135 часов

Самостоятельная работа — 96 часов

Экзамен – 36 часов

ВСЕГО – 324 часа
Махачкала 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций примерной программы по специальности «Фармация»

__________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

фармакологии от 25.05.2015 г. Протокол № 127

Заведующий кафедрой проф. Ш.М. Омаров
Рабочая программа согласована

  1. Директор НМБ ДГМА ______________________ Бекеева А.В
  2. УМО ДГМА _______________________________Гаджимурадов М.Н.
  3. Зам. декана по III курсу___________________ Газимагомедова М.М.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от « »_________________2015 г., протокол №

Председатель СФ ___________________

Составители:

Зав. кафедрой, д.м.н., проф. Омаров Ш.М.
Рецензент:

Зав. кафедрой клинической фармакологии и

фармации ДГМА, доцент Абакаров М.Г.
Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 33.05.01. “Фармация” с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 33.05.01. “Фармация” и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2013 г.)

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1.1. Целями освоения учебной дисциплины фармакология являются обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности лечебное дело.

В результате изучения фармакологии студент должен иметь представление о применении лекарственных средств, при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов. Знать классификацию и основные характеристик лекарственных средств, принадлежность их к определенным группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты.

Привить студентам навыки выписывания рецептов, работы с литературой, включающей учебники и монографии; умение чтения графиков, рисунков, схем.

Студент должен уметь:

— анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств.

-оценивать возможность использования лекарственных средств, для целей терапии.

— выписывать рецепты лекарственных средств, в различных лекарственных формах.

-пользоваться специальной справочной литературой.
1.2. Задачами фармакологии являются:

— освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

— освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

— умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний и патологических состояний, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.

— формирование у студентов представлений о принципах дозирования лекарственных веществ.

— умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболевания.

— формирование у студентов навыков в выписывании рецептов при определенныхпатологических состояниях.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности 31.05.02 педиатрическое дело профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

— цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык;

математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология;нормальная физиология; патологическая анатомия; патофизиология.

Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы знания, формируемые предшествующими дисциплинами. Так, студент должен знать анатомию и физиологию ЦНС, и анатомию и физиологию кровообращения, дыхания, анатомию и физиологию выделительной системы, биохимию витаминов, гормонов, обмен веществ и энергии, обмен белков, углеводов, липидов.

Патологическую физиологию иммунной системы, аллергию, воспаление, патологическую физиологию периферического кровообращения, системы крови,внешнего дыхания, пищеварения, почек, нервной системы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а)общекультурных (ОК);

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I);

б)профессиональных (ПК):
Способен и готов назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20)

Способен и готов назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

— побочные эффекты при применении лекарственных средств;

— общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

— химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

— строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;

Уметь:

— пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

— анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования при лечении различных заболеваний и патологических состояний.

— выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах;

— выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний;

— выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

— учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.

— выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях и патологических состояниях.

Владеть:

— базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

— основами назначения лекарственных средств, при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов.
4. Структура и содержание учебной дисциплины.

Вид учебной работы Всего

часов/

зачетных

единиц Семестры

V

VI

VII

часов часов часов Аудиторные занятия (всего), в том числе: 192 72 72 48 Лекции (Л) 57 18 18 21 Практические занятия (ПЗ), 135 52 52 31 Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: 96

История болезни (ИБ)

Курсовая работа (КР)

Реферат (Реф) Расчетно-графические работы (РГ)

Подготовка к занятиям (ПЗ)

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

Вид промежуточной аттестации зачет (3)

экзамен (Э) 36

Э

ИТОГО: Общая трудоемкость час.

ЗЕТ

324

9

4. Тематический план лекций по фармакологии в V семестре для студентов фармацевтического факультета

1. Введение в курс фармакологии. История развития фармакологии. Современное определение предмета. Задачи фармакологии в подготовке современного провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. 2 ч.

2. Пути введения лекарственных средств в организм. Взаимодействие лекарственных средств с клетками, тканями. Типы реакций живых систем на лекарственные вещества. Клеточные «мишени» лекарственных веществ; понятия о рецепторах, вторичных передатчиках, ионных каналах и др. Типы действия на молекулярные и субклеточные процессы. Виды действия лекарственных веществ на организм. 2 ч.

3. Фармакокинетика лекарственных веществ: всасывание лекарственных веществ из мест введения, транспорт кровью, распределение в органах и тканях. Выведение лекарственных веществ из организма. 2 ч.

4. Движение лекарственных веществ в организме. Выделение лекарственных веществ из тканей и клеток в кровь. Круги циркуляции. Гистогематические барьеры. Метаболизм лекарственных веществ. Основы фармакогенетики. 2 ч.

5. Учение о дозировании лекарственных средств. Хронофармакологические аспекты в дозировании лекарственных средств; циркадные, сезонные и др. ритмы.

Комбинированное действие лекарственных средств. Явления при повторных введениях лекарственных средств. 2 ч.

6. Средства, действующие на периферические нейромедиаторные процессы. Основные термины и понятия. Холиномиметические средства. Антихолинэстеразные средства. Реактиваторы холинэстеразы. 2 ч.

7. Антихолинергические средства: блокаторы М- холинорецепторов, ганглиоблокаторы. Миорелаксанты периферического действия. 2 ч.

8. Адреномиметические средства. 2 ч.

9. Антиадренергические средства: адреноблокаторы, симпатолитики. 2 ч.

Итого: 18 часов

В VI семестре:

1. Проблемы фармакологической регуляции нервной системы, медиаторные механизмы возбуждения и торможения ЦНС, нейропептиды Снотворные, противосудорожные. 2 ч.

2. Наркотические (опиоидные) анальгетики. Ненаркотические (неопиоидные) анальгетики. 2 ч.

3.Средства, регулирующие психическую деятельность (психотропные средства). Классификация. Психолептики: нейролептики, транквилизаторы, седативные. 2 ч.

4. Психостимуляторы, антидерессанты. Ноотропы, адаптогены. Аналептики 2 ч.

5. Антиангинальные и антиишемические средства. 2 ч.

6. Антигипертензивные средства. Диуретики . 2 ч.

7. Кардиотонические средства. Антиаритмические средства.

8. Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз. 2 ч.

9. Средства, регулирующие кроветворение. Витаминные препараты, коферменты. 2 ч.

Итого: 18 часов.

В VII семестре:

1. Средства, регулирующие функции системы органов пищеварения: рвотные, противорвотные, ферментные препараты, средства, понижающие секрецию желез желудка. 2 ч.

2. Средства, регулирующие систему пищеварения (продолжение): желчегонные, гепатопротекторы, слабительные и др. 2 ч.

3. Современные проблемы иммунофармакологии. Антиаллергические и иммунотропные средства. 2 ч.

4. Противомикробные и противопаразитарные средства. Классификация. Основные классы веществ для химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний. Антисептические и дезинфицирующие средства.

2 ч.

5. Антибиотики. Классификация, механизмы действия, показания к применению. 4 ч.

6. Сульфаниламиды, производные нитрофурана, 8-оксихинолина, фторхинолоны и другие соединения. 2 ч.

7. Противотуберкулезные, противогрибковые, противоспирохетозные, противовирусные средства.

8. Противопротозойные средства. Антигельминтные средства. 2ч

9. Принципы лечения острых отравлений. Плазмозамещающие и дезинтоксикационные средства. 1 ч.

Итого: 21 час

Всего: 28 лекций — 57 часов

Тематический план лабораторных занятий по фармакологии в V семестре для студентов фармацевтического факультета (занятие 3-х часовое)

1. Исследование врачебного рецепта.

2. Исследование врачебного рецепта (продолжение).

3. Пути введение лекарственного вещества в организм. Типы реакций живых систем на лекарственные вещества.

4. Виды действия. Отрицательные виды действия лекарственных средств.

5. Всасывание, транспорт, циркуляция, распределение лекарственных веществ в организме.

6. Метаболизм лекарственных веществ в организме (индивидуальные различия, ферментопатии). Выведение лекарственных веществ из организма.

7. Математическое моделирование фармакокинетических процессов.

8. Учение о дозировании лекарственных веществ. Дозирование в зависимости от пути введение и других условий и факторов. Принципы индивидуального дозирования.

9. Комбинированное применение лекарственных средств. Явления при повторном введении лекарственных средств.

10. Тестовый коллоквиум по теме: «Общая фармакология».

11. Введение в раздел «Средства действующие на периферические нейромедиаторные процессы. Понятия, термины.

12. Холиномиметические средства: стимуляторы М-холинорецепторов, ингибиторы холинэстеразы. Реактиваторы холинэстеразы.

13. М-холиноблокаторы: группа атропина, синтетические М-холиноблокаторы.

14. Ганглиоблокаторы. Релаксанты скелетных мышц периферического действия.

15. Адреномиметические средства.

16. Антиадренергические средства: адреноблокаторы, симпатолитики.

17. Коллоквиум по темам: «Средства, действующие на периферические нейромедиаторные процессы».

18. Заключительное занятие. (1 час)

Итого: 52 часа

VI семестр ( занятие 3-х часовое)

1. Снотворные, противосудорожные, противопаркинсонические средства.

2. Наркотические (опиоидные) анальгетики. Противокашлевые средства.

3. Ненаркотические (неопиоидные) анальгетики. Нестероидные противовоспалительные средства. Роль простагландинов в предупреждении ульцерогенного действия НПВС.

4. Нейролептики, транквилизаторы, седативные.

5. Психостимуляторы, антидепрессанты, ноотропы, тонизирующие. Аналептики.

6. Тестовый коллоквиум по теме: « Средства, действующие на ЦНС».

7. Гиполипидемические и эндотелиотропные средства

8. Антиангинальные и антиишемические средства.

9. Гипотензивные средства. Средства для повышения артериального давления.

10. Кардиотонические и антиаритмические средства.

11. Средства, усиливающие выделительную функцию почек. Уролитики.

12. Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз.

13. Средства, регулирующие кроветворение. Витаминные препараты, коферменты, стабилизаторы мембран, антигипоксанты, радиопротекторы.

14. Коллоквиум по темам: «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему и кроветворение».

15. Гормональные средства: принципы действия и применения. Препараты гормонов эпифиза и гипофиза. Препараты гормонов щитовидной, паращитовидных и поджелудочной желез.

16. Гормональные средства (продолжение). Препараты гормонов коры надпочечников, препараты половых гормонов. Контрацептивные средства. Антигормональные средства. Анаболические стероиды.

17. Тестовый коллоквиум по темам: «Гормональные и антигормональные средства».

18. Зачетное занятие.(1 час)

Итого: 52 часа

VII семестр (занятие 3-х часовое)

1. Средства, регулирующие пищеварение.

2. Средства, регулирующие пищеварение (продолжение)

3. Иммунотропные и антиаллергические средства.

4. Противомикробные и противопаразитарные средства. Общие принципы применения. Антисептические и дезинфицирующие средства.

5. Химиотерапевтические средства. Антибиотики.

6.Сульфаниламиды, производные нитрофурана, 8-оксихинолина, фторхинолона и др.

7.Противотуберкулезные, противоспирохетозные, противогрибковые и противовирусные средства.

8. Антипротозойные средства. Противоглистные средства.

9.Тестовый коллоквиум по темам: «Противомикробные и противопаразитарные средства».

10. Лекарственные препараты, используемые при отравлениях. Гемодиализ, гемосорбция. Противоядия.

11. Зачетное занятие. (1 час)

Итого: 31 час

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточный аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Тематика рефератов:

  1. Противоподагрические средства
  2. Лекарственные средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения
  3. Венотропные средства
  4. Имуномодуляторы
  5. Противосклеротические средства
  6. Средства, применяемые при ожирении.
  7. Средства, применяемые для лечения и профилактик остеопороза.
  8. Средства, применяемые для профилактики и лечения малярии.

Практические занятия проводятся в учебных аудиториях, оборудованных стендами и таблицами с информационным материалом.

Количество студентов в группе составляет 10-13 человек.

Контроль знаний студентов осуществляется на каждом практическом занятии:

  1. С помощью индивидуальных заданий по рецептуре выявляется исходный уровень знаний студентов.
  2. С помощью устного собеседования определяется и корректируется уровень знаний.
  3. Применение ситуационных задач дает возможность расширить умение студентов самостоятельно анализировать особенности действия и применения лекарственных средств.
  4. С помощью программированных тестовых заданий по фармакодинамике, фармакокинетике и фармакотерапии определяется конечный уровень знаний.

Контроль знаний на заключительных занятиях позволяет оценить степень усвоения студентами определенного раздела и осуществляется с помощью индивидуальных заданий по врачебной рецептуре, тестовых заданий, программированного контроля, теоретических вопросов с последующим разбором и обсуждением результатов контрольных заданий.

Итоговая аттестация включает:

Контроль знаний по врачебной рецептуре (индивидуальные задания по рецептуре), контроль теоретических знаний (тестовые задания программированного контроля, экзаменационные билеты с теоретическими вопросами).

Тестовые задания
I. Что характерно для строфантина К?

  1. Полностью всасывается из желудочно-кишечного тракта.
  2. Почти не всасывается из желудочно-кишечного тракта.
  3. Вводится только внутривенно.
  4. Начало действия при внутривенном введении через 5-10 мин.
  5. Максимальный эффект через 0,5-1,5ч.
  6. Практически не кумулирует

(2,3,4,5,6)
II. Возможные механизмы гипотензивного действия β-адреноблокаторов:

  1. Снижение сердечного выброса вследствие уменьшения силы и частоты сердечных сокращений.
  2. Снижение тонуса артериальных сосудов вследствие блокады β2-адренорецепторов ангиомицитов.
  3. Снижение активности нейронов сосудодвигательного центра.
  4. Уменьшение продукции ренина юкстагломерулярными клетками.
  5. Уменьшение выделения норадреналина из окончаний адренергических нейронов вследствие блокады пресинаптических β2-адренорецепторов.
  6. Восстановление чувствительности барорецепторного рефлекса

(1,3,4,5,6)
III. Преимущественная локализация β1- адренорецепторов:

  1. Гладкомышечные клетки кровеносных сосудов
  2. Клетки миокарда и проводящей системы сердца.
  3. Гладкомышечные клетки бронхов.
  4. Миометрий.
  5. Юкстагломерулярныеклетки.

(2,5)

Ситуационные задачи.

  1. Уменьшает запасы норадреналина в окончаниях адренергических нервных волокон и в ЦНС.

Действует продолжительно. Привыкания не возникает. Применяется для систематического лечения гипертонической болезни.

  1. Укажите название препарата.
  2. Назовите фармакологическую группу к которой он относится.
  3. Назовите препараты, относящиеся к этой фармакологической группе.
  4. Какие осложнения могут возникнуть при использовании препаратов данной группы.

  1. Агонист опиоидных мю-рецепторов. Оказывает выраженные болеутоляющие действие. Продолжительность эффекта при введении под кожу или в мышцу 4-5 ч.При систематическом применении может вызвать лекарственную зависимость.
  1. Укажите название препарата.
  2. Назовите данную фармакологическую группу.
  3. Укажите препараты, относящиеся к этой фармакологической группе.
  4. Какие эффекты, связанные с влиянием на ЦНС, вызывают препараты этой группы.
  5. Перечислите показания к применению препаратов данной фармакологической группы.
  6. Какие осложнения могут возникнуть при использовании препаратов данной фармакологической группы.

III. Период полуэлиминации лекарственного вещества равен 6 часам.

Через какое время концентрация вещества в плазме крови снизится на 75%.
IV. При проведении наркоза фторатаном у больного резко снизилось артериальное давление. Анестезиолог располагает следующими препаратами: адреналин, норадреналин, мезатан.

1. Объясняет причину снижения артериального давления.

2. Каким препаратом следует воспользоваться? Объясните выбор.
V. Пациентке с диагнозом «Хроническая застойная сердечная недостаточность» была назначена следующая комбинация лекарственных средств: дигоксин+ дихлотазид. На третий день лечения больная стала жаловаться на тошноту, диарею, головную боль, перебои в работе сердца. На ЭКТ отмечаются желудочковые экстрасистолы.

  1. Объясните, с чем связано ухудшение состояния больной.
  2. Предложите пути коррекции.

7. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины.

I. Основная литература

  1. Д.А. Харкевич. Фармакология: Учебник 9 изд., 10 изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 2009, 2010. 11 изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
  2. Д.А. Харкевич. Основы фармакологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  3. Д.А. Харкевич. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. М.: МИА, 2004, 2010.
  4. Д.А. Харкевич. Фармакология. Тестовые задания. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
  5. В.Е. Петров, В.Ю. Балабаньян. Фармакология. Рабочая тетрадь. Пособие для подготовки к занятиям. – М., 2007.

II. Дополнительная литература

  1. Р.Н. Аляутдин. Фармакология: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004.
  2. М.М. Майский. Фармакология. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР –Медиа. 2003
  3. Р.Н. Аляутдин. В.Ю. Балабаньян. Фармакология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009.
  4. В.Е Петров, В.Ю. Балабаньян. Фармакологи. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007.
  5. М.Д Машковский, лекарственные средства. Пособие для врачей. М.: «Новая волна», 2011.
  6. Фармакология в тестах. Учебно-методическое пособие. Махачкала, 2007.
  7. Основы общей рецептуры. Учебное пособие. Махачкала 2012.
  8. Государственный реестр лекарственных средств. М. МЗ РФ 2007
  9. Регистр лекарственных средств выпуск №178 РЛС 2009. М., 2008.

III. Периодические издания

  1. Фарматека.
  2. Фармация.

IV. Программное обеспечение и интернет-ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» — доступ через портал сайта ДГМА (http: //www.dgma.ru) зарегистрированным польователем http: //www.studmedlib.ru.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Кафедра располагает учебными аудиториями, оснащенными посадочными местами, столами, доской, мелом, 2 мультимедийными проекторами, 2 ноутбуками.

Кафедра имеет 5 учебных аудиторий, 1 комната для заведующего кафедрой, 1 комната для доцентов и 1 комната – ассистентская.

Кафедра имеет подсобное помещение для учебных пособий и технического оборудования.

В библиотеке академии имеется фонд методических пособий по фармакологии, написанных сотрудниками кафедры.

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Обучение складывается из аудиторных занятий (192 часа), включающих лекционный курс (57 часов) и практические занятия (135 часов).

Методика преподавания состоит в последовательном изучении общей рецептуры, общей фармакологии и различных групп лекарственных средств.

По каждому разделу на кафедре разработаны методические рекомендации для студентов, а также методические указания для преподавателей. Все разработанные на кафедре методические рекомендации для лекций и практических занятий размещены на сайте кафедры.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом, решением ситуационных задач и контрольной письменной работой в конце занятия. Самостоятельная работа осуществляется написанием рефератов.

В конце изучения дисциплины предусматривается проведение экзамена в виде тестового контроля, устного опроса, и проверкой практических умений.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Самостоятельная работа с литературой, написание рефератов, формирует способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обладание целостным преставлением о фармакологии необходимо для обеспечения теоретического фундамента подготовки врачей.

Умение грамотно и свободно использовать полученные знания и представления о фармакологии при общении с коллегами и пациентами необходимо для обеспечения профессионального уровня в подготовке врача по специальности лечебное дело.

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий