Рабочая программа кружка «Секрет успеха»

Программа предназначена для учащихся 8-11 классов. Программа рассчитана на один год обучения в количестве 68 часов
Рабочая программа кружка «Секрет успеха»

Скачати 177.46 Kb.

Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 177.46 Kb.

Аннотация
Рабочая программа кружка «Секрет успеха» рассчитана для обучающихся 14-16 лет. Она содержит пояснительную записку, включающую цели и задачи данной внеурочной деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, перечень учебно-методических средств обучения для учащихся и учителя.

Цель программы: способствовать формированию творческого мышления, обоснованного подхода к выбору средств декоративной косметики и парфюмерии, средств и методов по уходу за кожей и волосами, выбору композиционных решений, средств и методов выполнения макияжа и создания имиджа в одежде, а также приобретению знаний по правильному питанию и уходу за телом в домашних и салонных условиях.

Программа рассчитана на один год обучения в количестве 68 часов.

В программе кружка «Секрет успеха» рассматриваются средства декоративной косметики, инструменты и принадлежности для макияжа, уход за кожей, волосами и ногтями, основы выполнения макияжа, основы правильного питания и использования средств для ухода за кожей, волосами и ногтями.

Итоговый контроль осуществляется в форме практической работы.

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 8-11 классов. Программа рассчитана на один год обучения в количестве 68 часов.

Цель программы: способствовать формированию творческого мышления, обоснованного подхода к выбору средств декоративной косметики и парфюмерии, средств и методов по уходу за кожей и волосами, выбору композиционных решений, средств и методов выполнения макияжа и создания имиджа в одежде, а также приобретению знаний по правильному питанию и уходу за телом в домашних и салонных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения материала учащиеся должен

знать:

— основные средства декоративной косметики;

— теорию цвета;

— примерный ассортимент парфюмерно-косметических товаров, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью;

— исходное сырье, используемое при производстве парфюмерно-косметических товаров;

— дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;

— анатомическое строение кожи, ногтей и волос;

— основы правильного питания;

— витамины и минералы, необходимые для здоровья ногтей, волос и кожи;

— основы ухода за телом;

уметь:

— правильно использовать средства декоративной косметики и парфюмерные изделия;

— выполнять процедуру нанесения простого макияжа;

— ухаживать за косметическими принадлежностями;

— определять тип кожи и волос;

— определять калорийность пищи и рассчитывать необходимые продукты для дневного рациона;

— использовать некоторые лекарственные формы, приготовленные в домашних условиях, для ухода за кожей, волосами и ногтями;

В программе кружка «Секрет успеха» рассматриваются средства декоративной косметики, инструменты и принадлежности для макияжа, уход за кожей, волосами и ногтями, основы выполнения макияжа, основы правильного питания и использования средств для ухода за кожей, волосами и ногтями.

Для проведения занятий используются лекционно-семинарские занятия, проведение дискуссий по актуальным проблемам, работа с информационными материалами, применение технических средств обучения. Для развития познавательного интереса учащихся даны темы для самостоятельных работ по вопросам, касающимся процессов, протекающих в коже и по проблемам воздействия природных и технологических факторов на состояние кожи, а так же по вопросам правильного питания.

При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы.

Итоговый контроль осуществляется в форме практической работы.

Календарно-тематическое планирование

п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов Сроки реализации программы Примечание План Факт I. Введение.

1 Техника безопасности. Санитария и гигиена. 1 02.09

2-4 История косметологии, парикмахерского искусства, моды 3 06.09-13.09

5 Основные «инструменты» для красоты и уход за ними 1 16.09

II. Кожа — зеркало здоровья. 26ч

6 Строение кожи 1 20.09

7-8 Типы кожи и правила ухода за кожей лица 2 23.09-27.09

9-10 Очищение кожи 2 30.09-04.10

11-12 Глубокое очищение — пилинг 2 07.10-11.10

13 Тонизирование кожи 1 14.10

14-15 Увлажнение и питание кожи 2 18.10-21.10

16-17 Дополнительный уход: маски и компрессы 2 25.10-28.10

18-19 Четыре времени года и кожа 2 11.11-15.11

20-21 Глаза — зеркало души. 2 18.11-22.11

22 Нежные губы. 1 25.11

23 Правила ухода за шеей. 1 29.11

24 Уход за телом 1 02.12

25-26 Позаботься о руках. Строение и уход за ногтями 2 06.12-09.12

27-28 Весь мир у ваших ног. 2 13.12-16.12

29 Заболевания кожи. 1 20.12

30-31 Что нужно делать и что не нужно делать, чтобы кожа была красивой 2 23.12-27.12

Основы макияжа 23ч

32 Выбор косметических средств. 1 10.01

33 Основные инструменты для макияжа 1 13.01-17.01

34-37 Красивый цвет лица 4 20.01-31.01

38-41 Макияж глаз 4 03.02-14.02

42-43 Макияж губ 2 17.02-21.02

44-53 Макияж в будни и праздники 10 24.02-07.04

54 Пресс — конференция «Косметология от А до Я» 1 11.04

Оправа красоты, или о волосах

55 Строение волос 1 14.04

56-57 Заболевания волос и уход за ними 2 18.04-21.04

58-59 Плетение кос 2 25.04-28.04

Стиль и имидж

60-61 Особенности фигуры человека, стиль 2 02.05-05.05

62-63 Разработка имиджа 2 12.05-16.05

Культура речи, поведения, общения.

64 Стили общения 1 19.05

65 Культура речи, поведения 1 23.05

Подведём итоги

66-67 Практическая работа «Я — самая красивая» 2 26.05

68 Новейшие достижения в индустрии красоты 1 30.05

Содержание программы

Введение (5ч)

Техника безопасности. Санитария и гигиена. История косметологии, парикмахерского искусства, моды. Основные «инструменты» для красоты и уход за ними.

Кожа — зеркало здоровья (26ч)

Строение кожи. Типы кожи и правила ухода за кожей лица. Очищение кожи Глубокое очищение – пилинг. Тонизирование кожи. Увлажнение и питание кожи. Дополнительный уход: маски и компрессы. Четыре времени года и кожа.

Глаза — зеркало души.

Нежные губы.

Правила ухода за шеей.

Уход за телом.

Позаботься о руках. Строение и уход за ногтями.

Весь мир у ваших ног.

Заболевания кожи.

Что нужно делать и что не нужно делать, чтобы кожа была красивой.

Основы макияжа (23ч)

Выбор косметических средств. Основные инструменты для макияжа.

Красивый цвет лица.

Макияж глаз. Макияж губ. Макияж в будни и праздники

Оправа красоты, или о волосах (5ч)

Строение волос. Заболевания волос и уход за ними. Плетение кос.

Стиль и имидж (4ч)

Особенности фигуры человека, стиль. Разработка имиджа

Культура речи, поведения, общения (2ч)

Стили общения. Культура речи, поведения.

Практическая работа «Я — самая красивая» (2ч)

Новейшие достижения в индустрии красоты (1ч)

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Булгакова И.В. «Азбука макияжа» Ростов-на-Дону «Феникс» 2009
  2. Дацковский Б.М. «Растения и косметика». Пермь 2010
  3. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Учебное пособие.

Москва. «Академия» 2010

  1. Рубцова И.В., Кубышкина Т.В., Готовцева Я.В. Рациональное питание как составная часть здорового образа жизни: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ 2008.
  2. Ходолей И.В. «Макияж для особых случаев» Стильные штучки Ростов-на-Дону «Феникс» 2010
  3. Шевлюга С.М. «Уроки профессионального макияжа» Стильные штучки Ростов-на-Дону «Феникс» 2010

2.Кожа — зеркало здоровья(16 ч.)

Введение в косметологию. История косметологии. (2ч.)

Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое лицо и тело. Косметика Египта. Использование косметических средств древними греками. «Косметы» Древнего Рима. Широкое распространение косметики в эпоху Возрожденья. Искусство косметики Франции. Европы, России. Связь косметологии с медициной , биологией, гигиеной

Лицо — зеркало души.(1ч.)

Тип кожи лица и её состояние. Какой водой нужно умываться. Уход за кожей лица. Кожные линии. Способы очистки лица. Мыло. Как делать пилинг. Маска для пилинга..

Практическая работа. Определение типа кожи лица и её состояние

Уход за кожей. (2ч.)

Нормальная, сухая, жирная кожа. Кожа смешанного типа. Некоторые дефекты кожи. Юношеские прыщи. Как от них избавиться? Веснушки. Бородавки. Как очистить кожу? Как увлажнять кожу. Как сделать маску? Для каждого лица своя маска! Косметические средства для молодежи. Самомассаж. Несколько слов о закаливании. Закаливание воздухом, солнцем и водой. Гигиена одежды. Гигиена и мода.

Викторина Кожа — зеркало здоровья

Лабораторные работы:

  1. Изучение сальных и потовых желез кожи.
  2. Изучение моющих свойств мыла.
  3. Определение типов кожи на разных участках лица и тела.
  4. Обнаружение температурной адаптации кожных рецепторов.

Демонстрация Видеофильм «Кожа». Практическая работа. Приготовление масок для жирной, сухой. Нормальной и проблемной кожи.

Глаза — зеркало души (1 ч.)

Как заботиться о своих глазах? Раздражение глаз. Причины раздражения глаз. Уход за бровями и ресницами. Гимнастика для глаз. Зрение и компьютер. Упражнения для расслабления глазных мышц после работы за компьютером. Очки.

Валеологический самоанализ «Какое у тебя зрение?».

Лабораторная работа Аккомодация глаза.

Демонстрация Видеофильм » Сенсорные системы»

Нежные губы.(1ч.)

Губы – показатель общего состояния здоровья человека. Профилактический уход за губами. Вредные привычки для губ. Советы по уходу и защите губ.

Мастер – класс. Губная помада и мастерство её нанесения.

Правила ухода за шеей.(1ч.)

Сохраним шею красивой. Плохой вид шеи – результат дурных привычек. Очистка и питание кожи шеи. Гимнастические упражнения для области овала лица против двойного подбородка.

Позаботься о руках (1 ч.)

Как ухаживать за руками? Что делать, чтобы кожа на руках не трескалась и не пересыхала? Как ухаживать за ногтями? Изменения формы, конфигурации, окраски ногтей могут многое рассказать о состоянии здоровья. Экскурсия в косметологический кабинет с целью знакомства с применением косметических средств для рук и правильном выполнении маникюра.

Весь мир у ваших ног.(1ч.)

Уход за ногами. Потливость ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. Косметические процедуры для ног. Профилактика плоскостопия. Отдых для ступней. Гимнастические упражнения для ног. Гигиена обуви. Для чего нужна сменная обувь? Некоторые заболевания ног: отек, потливость, варикозное расширение вен. Ванны, педикюр. Массаж ног. Эпиляция и методы эпиляции.

Практическая работа Выявление плоскостопия.

Оправа красоты, или о волосах ( 1 ч.)

Как ухаживать за волосами? Ежедневный уход. Как мыть волосы? Как ополаскивать волосы? Как сушить волосы? Сухие и жирные волосы. Выпадение волос. Изменение цвета волос: окраска и обесцвечивание. Лабораторная работ Рецепторы корней волос.

Выбор косметических средств.(2ч.)

Особенности воздействия косметических средств. Ингредиенты, входящие в состав косметических средств. Кожа и биологические часы. «Красивые советы»

Практическая работа. Индивидуальный выбор косметических средств с учетом типа и состояния кожи.

Четыре времени года и кожа(1ч.)

Практическое занятие. Состояние рекомендаций по уходу за кожей в зимнее. Осеннее, летнее и весеннее время года.

Пресс — конференция «Косметология от А до Я» .(1ч.)

Пресс- конференция. Мозговой штурм. Анкетирование. Для учащихся, родителей, учителей.

Содержание рабочей программы кружка.
1. Введение. Техника безопасности. Санитария и гигиена.

Задачи: Познакомиться с учащимися, рассказать о работе кружка, в общих чертах познакомить с содержанием программы, формах и методах контроля, показать какие будут использоваться пособия, учебники и журналы. Рассказать о технике безопасности на рабочем месте, о правилах противопожарной безопасности, о правилах безопасности при работе с электрооборудованием, а так же о профессиональном самоопределении. Дать основы санитарии. Познакомить учащихся с дезинфицирующими средствами, их видами и свойствами; рассказать о видах, характеристиках и правилах применения кровоостанавливающих средств. В результате изучения этого раздела учащийся должен:

иметь представление:

— о том, кто такой – визажист, парикмахер, стилист;

— о программе, которую будут изучать;

знать:

— технику безопасности при работе с электрооборудованием;

— технику противопожарной безопасности;

— назначение и применение кровоостанавливающих средств;

уметь:

— применить кровоостанавливающее средство;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма обучения: урок, индивидуальная работа, практическая работа, работа с ИКТ.

Метод контроля: письменный – тесты, практическая работа.

2. История косметики, прически, одежды

Задачи: познакомить учащихся с историей косметики, парфюмерии, прически, одежды в развитии от ледникового периода до наших дней.

В результате изучения этого раздела учащиеся должны иметь представление:

— об историческом развитии косметики, прически и стиля одежды;

— об историческом развитии и восприятии ароматических веществ;

знать:

— названия различных стилей в одежде и прическе и их историческое преобразование;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы обучения: традиционные – урок и практикум (экскурсия в музей), использование ИКТ.

Метод контроля: устные, письменный (творческие работы).

Самостоятельная работа учащихся: выполнение рисунков. Темы: «История косметики», «История парфюмерии», «Как быть красивой». Изучение ароматов и подбор флаконов для духов сложных форм, экскурсия в музей.

  1. Уход за кожей и ногтями.

Задачи: познакомить учащихся с основными принципами ухода за кожей лица и шеи и некоторыми распространенными кожными заболеваниями, рассказать о зависимости ухода за кожей от времени года и цикла жизни.

Кожа представляет собой самый крупный и едва ли не самый важный орган тела человека. А чистая и здоровая кожа является одним из критериев красоты.

После изучения этого раздела учащиеся должны

иметь представление:

— о классификации типов кожи;

— о некоторых народных средствах для ухода за кожей лица;

— о тех современных средствах для ухода за кожей лица и шеи, которые предлагают нам зарубежные и российские производители косметической продукции;

знать:

— требования к качеству средств для обработки волос;

— основные принципы ухода за кожей лица и шеи;

уметь:

— правильно наносить косметические средства;

— приготовить в домашних условиях некоторые лечебные и питательные формы.

— определять качественные характеристики средств для ухода за кожей;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, работа с журналами, демонстрация способов и приемов нанесения масок), проблемные.

Формы обучения: традиционные — урок, практическая и индивидуальная работы, ИКТ, семинарское занятие.

Методы контроля: устный (рассказ учащегося), письменный (проверочная работа, тест), выполнение практической работы.

Самостоятельная работа учащихся: темы: приготовление в домашних условиях некоторых лекарственных форм с приложением описания, выполнение домашнего задания на карточке по теме: «Реклама средств для ухода за кожей»,

реферат — исследование на тему: «Современные средства стайлинга».

  1. Уход за волосами

Задачи: познакомить учащихся с такими понятиями как: строение волос, заболевания волос и уход за ними. Объяснить назначение и правила мытья и массажа головы, сушки и расчесывания волос. Укладка волос (модные плетения кос). Соотношение типа лица и прически.

В результате изучения этого раздела учащиеся должны иметь представление:

— о строении волос;

— о современных модных тенденциях в стрижках и укладках волос;

знать:

-средства для укладки волос и средства по уходу за волосами, их действие на кожу и волосы;

— правила и приемы укладки (плетения) волос;

— некоторые заболевания волос;

уметь:

— выполнять укладку (плетение) волос;

— выполнять массаж головы с целью лечения волос;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы обучения: традиционные – урок и практикум, ИКТ, мастер-класс (плетение кос).

Метод контроля: устный, выполнение практической работы

Самостоятельная работа учащихся: выполнение практических работ.
5. Здоровый образ жизни.

Задачи: дать представление о новых направлениях развития современной косметологии, правильном питании и здоровом образе жизни. Рассказать о механизмах старения кожи и волос и о влиянии на это УФ лучей, образа жизни и вредных привычек. После изучения этой темы учащиеся должны

иметь представление:

— о развитии современной косметологической науки;

— о видах и причинах заболевания кожи;

— о влиянии воды на жизнь человека и ее использовании для ЗОЖ;

знать:

— какое воздействие на кожу оказывает алкоголь и курение;

— основы здорового образа жизни;

— отличие эпиляции от депиляции и различные виды этих процедур;

— общие принципы правильного питания;

— некоторые особенности душа, ванны и бани;

уметь:

— определять правильный набор продуктов для дневного рациона человека;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с журналами и учебниками по медицине), проблемный.

Формы обучения: урок, практическая и индивидуальная работа, экскурсия

Методы контроля: устный (беседа), письменный (тесты), практические работы.

Самостоятельная работа учащихся: оформление словаря терминов, деловая игра, оформление карточек на тему: «Необходимые для нормальной жизнедеятельности кожи продукты и витамины».

6. Макияж

Задачи: вместе изучить декоративную косметику, ее качественные показатели, виды макияжа, его технические и изобразительные средства, а так же типы и детали лица, подготовку к макияжу. Познакомить учащихся с факторами, влияющими на художественно-техническое решение макияжа: индивидуальные особенности, возраст, назначение, направление моды, время года, освещение и т.д .

После изучения этого раздела учащиеся должны

иметь представление:

— о качественных характеристиках современной косметики;

— о лицевых линиях;

— о некоторых народных средствах для ухода за кожей лица;

— о современных средствах для ухода за кожей лица и шеи;

— о женских цветовых типах;

знать:

— виды макияжа;

— инструменты и принадлежности для макияжа;

— факторы, влияющие на художественно-техническое решение макияжа;

— общую технологию выполнения макияжа;

уметь:

— проводить потребительское тестирование косметических средств;

— подготовить лицо к макияжу;

— выполнить дневной макияж;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с журналами, демонстрация способов и приемов нанесения макияжа), проблемный, репродуктивный.

Формы обучения: практическая работа, применение ИКТ, индивидуальные работы, экскурсия в парикмахерскую.

Методы контроля: выполнение практических и творческих работ.

Самостоятельная работа учащихся: Просмотр периодической печати на тему: «История развития грима», «Современные косметические средства», «Каталоги сетевой продукции», выполнение технологических карт, выполнение различных рисунков макияжа.

7. Стиль и имидж человека

Задачи: познакомить учащихся с факторами, влияющими на художественно-техническое решение при создании имиджа: индивидуальные особенности, возраст, назначение, направление моды, время года, освещение и т.д. Дать понятие стиля в одежде и образе человека. После изучения этой темы учащиеся должны знать:

— факторы, влияющие на имидж;

— особенности стилей в одежде;

— влияние моды на стиль;

должны уметь:

— определять современные стили;

— работать в эклектике;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа с журналами, проблемный.

Формы обучения: традиционные – урок, практические работы, применение ИКТ, семинар.

Методы контроля: устный (беседа), письменный (рисунки), выполнение практических работ.

  1. Культура речи, поведения, общения.

Задачи: дать представление о различных стилях общения человека, культуре общения друг с другом и внутри группы. После изучения этой темы учащиеся должны иметь представление:

— о стилях общения;

— культуре речи;

— культуре поведения;

уметь:

— общаться на темы, относящиеся к современным направлениям развития моды в одежде, макияже и косметике.

— слушать собеседника;

Метод обучения: рассказ, объяснение, практическая работа.

Форма обучения: урок, семинарское занятие, мастер-класс, экскурсия.

Методы контроля: тесты, практическое задание.

9. Разработка творческого проекта

Задачи: Рассказать учащимся о правилах выполнения творческих проектов. Дать общее представление о теоретической и практической работе над проектом. Учащиеся должны:

знать:

— основные параметры выполнения творческого проекта;

— технические характеристики творческого проекта;

— практику выполнения творческого проекта;

уметь:

— составить план работы;

— разработать практическую часть самостоятельно;
Метод обучения: рассказ, объяснение, мастер-класс.

Форма обучения: практическая работа, индивидуальная работа.

Методы контроля: разработка плана выполнения итоговой работы.

Самостоятельная работа учащегося: практика выполнения работы.

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий