Скачати 1.16 Mb.
1 2 3 4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г.Ишиме
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_____________________ /Шилов С.П./
__21 ноября_ 2014г.
История древнего мира
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
профиля подготовки Историческое образование
очнойформы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ..2014
Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ОД.3История древнего мира для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образованиеочной формы обучения
Автор(-ы): Скобелев К.В.
Объем 50 стр.
№ 3
№ 3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Ишиме
Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин
Скобелев К.В.
Б3.В.ОД.3История древнего мира
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
профиля подготовки Историческое образование
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
2014
Скобелев К.В. Б3.В.ОД.3История древнего мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образование очной формы обучения. Ишим, 2015, 50стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б3.В.ОД.3История древнего мира [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:Курышев И.В., к.и.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой
© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.
© Скобелев К.В., 2014.
Ф.И.О. автора
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка:
- Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины:
подготовить студентов к преподаванию дисциплины «История древнего мира» в школе.
Задачи освоения дисциплины:
1. Получение целостного представления о развитии человеческого общества в период первобытнообщинного строя и в эпоху древних цивилизаций.
2. Понимание основных закономерностей развития древних обществ.
3. Знание общих и особенных черт в развитии цивилизаций и народов древности.
4. Получение объёма научно-исторических знаний, умений и навыков, достаточного для дальнейшей работы в качестве учителя истории в основной и средней школе.
5. Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории человеческого общества и его достижениям в различных сферах общественной жизни.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «История древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.8) и является обязательной к освоению дисциплиной.
Она позволяет подготовить студента к пониманию процессов развития общества в древности, узнать об истоках формирования цивилизаций, сформировать необходимые в профессиональной деятельности учителя истории компетенции.
Одной из главных особенностей данного курса являются его крайне широкие хронологические рамки, охватывающие период от возникновения первых государств (конец IV – начало III тыс. до н.э.) до наступления эпохи средневековья (V — VI вв. н.э.). В связи с этим одной из наиболее острых проблем, которую вынужден решать преподаватель древней истории, является проблема отбора материала, а также необходимость сочетать систематичность и неизбежную в данных условиях (при колоссальном объеме теоретического и фактического материала) фрагментарность изложения материала.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
п/п
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
способен понимать движущие силы и закономерности историческогопроцесса, место человека в историческом процессе, политическойорганизации общества (ОК-15);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач(ОПК-2);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
– даты основных событий;
–имена основных исторических деятелей, основные факты их биографии;
– основные понятия, изученные в рамках курса;
– основные достижения духовной культуры на каждом этапе истории человечества;
– факторы, определяющие развитие той или иной цивилизации или общества в догосударственный период его истории;
– особенности социальной структуры изучаемых общностей людей, государств и цивилизаций;
– основные направления внутренней и внешней политики изучаемых государств;
– основные источники по истории той или иной цивилизации и особенности их использования;
– особенности экономического развития изучаемых человеческих общностей и цивилизаций;
– точки зрения в исторической науке на изученные проблемы и их авторы;
– механизмы, форма и результаты взаимодействия различных народов государств, цивилизаций;
– итоги развития мировой цивилизации в древности, их влияние на последующую историю человечества.
Уметь:
– использовать карты в качестве источника информации;
– излагать и описывать основные события, явления, процессы, изученные в рамках курса;
– раскрывать причины, характер и значение важнейших изменений в жизни общества, той или иной страны, цивилизации;
– объяснить различия в социальной структуре населения изучаемых государств;
– показывать взаимосвязь внешней и внутренней политики изучаемых государств;
– извлекать из исторического источника необходимую научную информацию;
– самостоятельно работать с научной и научно–популярной литературой;
– описывать менталитет изученных народов, его особенности;
– сравнивать однотипные явления в истории различных стран и народов.
Владеть:
— базовыми навыками и приемами поиска, сбора и анализа информации, содержащейся в исторических документах, с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2, 3. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов, из них 166 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 158 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.
час
3. Тематический план
Таблица 3.
тивной форме, в часах
тво баллов
1 2 3 4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция