Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование

Охватывает все стороны изучаемой проблемы – она является лишь идеальной моделью, в абстрактной форме отражающей наиболее важные, сущностные стороны какого-то элемента исторической действительности
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование

Скачати 1.16 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 1.16 Mb.

  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_____________________ /Шилов С.П./

__21 ноября_ 2014г.

История древнего мира
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профиля подготовки Историческое образование

очнойформы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ..2014

Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ОД.3История древнего мира для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образованиеочной формы обучения

Автор(-ы): Скобелев К.В.

Объем 50 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание Заведующий кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин Курышев И.В. ..2014 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от22.10.2014

№ 3

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме Поливаев А.Г. ..2014 Согласовано Протокол заседания УМС от11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО Гудилова Л.Б. ..2014 Согласовано

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Скобелев К.В.

Б3.В.ОД.3История древнего мира
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профиля подготовки Историческое образование

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Скобелев К.В. Б3.В.ОД.3История древнего мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образование очной формы обучения. Ишим, 2015, 50стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б3.В.ОД.3История древнего мира [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:Курышев И.В., к.и.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Скобелев К.В., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:
    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель освоения дисциплины:

подготовить студентов к преподаванию дисциплины «История древнего мира» в школе.

Задачи освоения дисциплины:

1. Получение целостного представления о развитии человеческого общества в период первобытнообщинного строя и в эпоху древних цивилизаций.

2. Понимание основных закономерностей развития древних обществ.

3. Знание общих и особенных черт в развитии цивилизаций и народов древности.

4. Получение объёма научно-исторических знаний, умений и навыков, достаточного для дальнейшей работы в качестве учителя истории в основной и средней школе.

5. Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории человеческого общества и его достижениям в различных сферах общественной жизни.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.8) и является обязательной к освоению дисциплиной.

Она позволяет подготовить студента к пониманию процессов развития общества в древности, узнать об истоках формирования цивилизаций, сформировать необходимые в профессиональной деятельности учителя истории компетенции.

Одной из главных особенностей данного курса являются его крайне широкие хронологические рамки, охватывающие период от возникновения первых государств (конец IV – начало III тыс. до н.э.) до наступления эпохи средневековья (V — VI вв. н.э.). В связи с этим одной из наиболее острых проблем, которую вынужден решать преподаватель древней истории, является проблема отбора материала, а также необходимость сочетать систематичность и неизбежную в данных условиях (при колоссальном объеме теоретического и фактического материала) фрагментарность изложения материала.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2

История средних веков +
История исторического знания + + +
Источниковедение + + + + + + + + +

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способен понимать движущие силы и закономерности историческогопроцесса, место человека в историческом процессе, политическойорганизации общества (ОК-15);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач(ОПК-2);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:

– даты основных событий;

–имена основных исторических деятелей, основные факты их биографии;

– основные понятия, изученные в рамках курса;

– основные достижения духовной культуры на каждом этапе истории человечества;

– факторы, определяющие развитие той или иной цивилизации или общества в догосударственный период его истории;

– особенности социальной структуры изучаемых общностей людей, государств и цивилизаций;

– основные направления внутренней и внешней политики изучаемых государств;

– основные источники по истории той или иной цивилизации и особенности их использования;

– особенности экономического развития изучаемых человеческих общностей и цивилизаций;

– точки зрения в исторической науке на изученные проблемы и их авторы;

– механизмы, форма и результаты взаимодействия различных народов государств, цивилизаций;

– итоги развития мировой цивилизации в древности, их влияние на последующую историю человечества.
Уметь:

– использовать карты в качестве источника информации;

– излагать и описывать основные события, явления, процессы, изученные в рамках курса;

– раскрывать причины, характер и значение важнейших изменений в жизни общества, той или иной страны, цивилизации;

– объяснить различия в социальной структуре населения изучаемых государств;

– показывать взаимосвязь внешней и внутренней политики изучаемых государств;

– извлекать из исторического источника необходимую научную информацию;

– самостоятельно работать с научной и научно–популярной литературой;

– описывать менталитет изученных народов, его особенности;

– сравнивать однотипные явления в истории различных стран и народов.

Владеть:

— базовыми навыками и приемами поиска, сбора и анализа информации, содержащейся в исторических документах, с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2, 3. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов, из них 166 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 158 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы Всего часов Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контактная работа:

Аудиторные занятия (всего) 166 166 166 В том числе:

Лекции 94 90 4 Практические занятия (ПЗ) 72 58 14 Семинары (С) Лабораторные занятия (ЛЗ) Иные виды работ: 36

36

Самостоятельная работа (всего): 158 140 18- Общая трудоемкость зач. ед.

час

10 8 2 360

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен — экзамен

3. Тематический план

Таблица 3.

Тема недели 2 семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерак

тивной форме, в часах Итого количес

тво баллов Лекции * Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятельная работа*

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Модуль 1 1-2

Введение в историю древнего мира

8 2 — 17 27 2 0-2

Древняя Месопотамия

14 14 — 17 45 14 0-18

Всего

22 16 — 34 72 16 0-20

Модуль 2 3-6

История Древнего Египта

14 10 — 17 41 10 0-20

Хеттское царство

2 4 — 17 23 6 0-4

Восточное Средиземноморье и Аравия

6 4 — 17 27 4 0-4

Иран в древности

2 6 — 17 25 6 0-4

Южная Азия в древности

10 4 — 17 31 4 0-14

Всего

34 28 — 85 147 28 0-40

Модуль 3 7-9

Древний Китай

14 2 — 17 33 2 0-4

Древняя Греция

30 12 — 22 64 12 0-36

Всего

44 14 — 39 97 14 0-40

Итого (часов, баллов):

90 58 — 158 306 58 0-100

Курсовая работа *

— — — — — — —

Из них в интеракт. форме

0 58 — 0

58

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий