Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе

Умк по дисциплине Ботаника для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе, профиль подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе

Скачати 0.98 Mb.

Сторінка 1/7 Дата конвертації 14.04.2016 Розмір 0.98 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме

БОТАНИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

по профессионально-образовательной программе

профиль подготовки Экологическое образование, химия

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 10.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Ботаника для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе, профиль подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения

Автор(-ы): Токарь О.Е.

Объем 40 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание Заведующий кафедрой Левых А.Ю. 10.09.2014 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 10.09.2014 № 1 Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме Поливаев А.Г. 11.11.2014 Согласовано Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО Гудилова Л.Б. 22.10.2014 Согласовано

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра Биологии, географии и МП

Токарь О.Е.

БОТАНИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

по профессионально-образовательной программе

профиль подготовки Экологическое образование, химия

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

201 5

Токарь О.Е. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе, профиль подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения. Тюмень, 2014, 40 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Ботаника [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Токарь О.Е., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:
    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель – формирование у студентов систематизированных знаний в области ботаники.

Задачи:

— определить место растений в системе органического мира;

— сформировать представление о целостности растительного организма, основанное на знаниях цитологических и гистологических особенностями растений;

— сформировать знания о разнообразии растительного мира, о тесной связи живого организма со средой его обитания;

— сформировать знания о растительном покрове, о динамических процессах, происходящих в растительных сообществах под влиянием природных факторов и человека;

— ознакомить с основными ботаническими методами исследований;

— сформировать знания о роли растений в биосфере и в жизни человека, необходимости охраны и рационального использования растительного мира.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Ботаника» входит в состав базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения таких предметов как «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования (школа, лицей, колледж и т.п.). Дисциплина «Ботаника» является основой для изучения таких областей знаний как физиология растений, биомониторинг, цитология, полевая по ботанике, генетика, теория эволюции.

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Биомониторинг + + + + + + + +
Физиология растений + + + +
Цитология +
Генетика + + + + + + +
Теория эволюции + + + + + + + +

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

общекультурные компетенции (ОК):

— способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

общепрофессиональные (ОПК):

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности (ПК):

— способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать

— основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

— научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

— научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

— методы исследования в современной ботанике.

Уметь

определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части;

— делать геоботанические описания растительных сообществ;

проводить наблюдения в природе и в лаборатории.

Владеть

— методикой определения растений, методикой морфологического описания растений, методикой геоботанического описания.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1,2,3,4 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 396 академических часов, из них 162 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 234 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контактная работа:

Аудиторные занятия (всего) 162 36 54 36 36

В том числе: Лекции 78 18 24 18 18

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ) 84 18 30 18 18

Иные виды работ:

Самостоятельная работа (всего): 234 36 108 18 72

Общая трудоемкость зач. ед.

час 13 2 5 3 3

396 72 162 54 108

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен, зачет зачет экзамен

экзамен

  1   2   3   4   5   6   7
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий