РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная

Скачати 1.06 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 1.06 Mb.

  1   2   3   4   5   6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Волосникова Л.М.

01.07. 2011г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления подготовки 050700.62 — Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки — Логопедия. Форма обучения — очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________/ Поливара З.В. /

«__30___»____05_______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры дефектологии ( 30 мая 2011, протокол № 15 )

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.

Зав. кафедрой Дмитриев А. А.

«__30____»____05_______ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК __________________________/А.В. Арефьева /

«__15____»_____июня________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А

«___01___»_____07________2011 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

З. В. Поливара

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62-

Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки —

Логопедия. Форма обучения – очная.

Тюменский государственный университет, 2011

Поливара З.В. Логопедический массаж. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62- Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки — Логопедия. Форма обучения – очная. Тюмень, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедический массаж. [электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www./ umk3.utmn.ru., свободный.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой дефектологии А.А. Дмитриев. д.п.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011

© Поливара З.В., 2011

Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины — сформировать у студентов компетенции, представления о таких современных логопедических технологиях коррекции речевых нарушений. как логопедический массаж. Программа знакомит студентов с анатомическим строением речевого аппарата, строением и морфологическими особенностями мышц языка, особенностями мышечного тонуса при таких нарушениях речи как дизартрия, ринолалия, дисфония, алалия, заикание, афазия раскрывает основные приёмы и техники логопедического массажа.

Основные задачи дисциплины

cформировать знания о физиологическом воздействии массажа на состояние органов артикуляции;

cформировать представление о строении мышц речевого аппарата;

-cформировать представление о состоянии мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата ;

-cформировать представление об общих вопросах организации проведения логопедического массажа ;

cформировать знания об основных приёмах и техниках логопедического массажа.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Логопедический массаж » относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла. базовой части

Для освоения дисциплины «Логопедический массаж » студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Введение в специальность»,

« Анатомия, физиология и патология органов слуха. речи и зрения», «Невропатология».

Освоение данного курса «Логопедический массаж » является необходимой основой для последующего изучения дисциплин « Афазия», « Актуальные проблемы логопедии»» а также дисциплин по выбору студента «Организация логопедической работы в учреждениях для детей- инвалидов», прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области коррекционно-педагогической деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности:

способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с ФГРС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— физиологическое воздействие логопедического массажа на состояние органов артикуляции;

— строение мышц речевого аппарата;

— состояние мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата;

— основные приёмы и техники логопедического массажа;

— гигиенические требования организации и проведения логопедического массажа ;

Уметь:

— свободно выявлять типологию нарушений мышечного тонуса;

— ориентироваться в приемах и техниках логопедического массажа у улиц с ТНР.

— ориентироваться в выборе методики логопедического массажа у лиц с ТНР.

— дать определение и характеристику различного состояния мышечного тонуса при различных формах речевых нарушений ( дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, заикание и др.

Владеть:

— навыками логопедического массажа и пассивной артикуляционной гимнастики;

— навыками применения различных техник логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР

-навыками различных приёмов логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР

-навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных технологий коррекции речевых нарушений у лиц с ТНР.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 8. Форма промежуточной аттестации (экзамен). Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 кредита зачетных единиц 108 часа.

3. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1.

№ Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого кол-во баллов Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Модуль 1

Массаж и его воздействие на организм.

1 Физиологическое воздействие массажа на организм человека. 1-2 2 2

8 12

0-10 2 Анатомия и физиология органов речи в норме 3-4 2 2

8 12 2 0-10 3 Основные приёмы массажа 5-6 2 2

8 12 2 0-10

Всего

6 6

24 36 4 0 – 30

Модуль 2 Гигиенические основы проведения логопедического

массажа

1 Методические указания к проведению логомассажа 7-8 1 1

10 12 2 0-10 2 Показания и противопоказания к выполнению логомассажа 9-10 1 1

10 12 2 0-10 3 Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа 11-12 1 1

10 12 4 0-10

Всего

3 3

30 36 8 0 – 30

Модуль 3. Методика проведения логопедического

массажа

1 Методика релаксирующего логомассажа 13-14 2 2

8 12 6 0-13 2 Методика стимулирующего логомассажа 15-16 2 2

8 12 6 0-13 3 Методика дифференцированного логомассажа при различных речевых нарушениях. 17-18 2 2

8 12 6 0-14

Всего

6 6

24 36 18 0 –40

Итого (часов, баллов):

15 15

78 108 30 0 – 100

Из них в интерактивной форме

6 —

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Итого кол-во баллов семинаре контрольная работа тест реферат эссе комплексные ситуационные задания Модуль 1 Массаж и его влияние на организм 1. Физиологическое воздействие массажа на организм. 0-2

0-2 0-2 0-1 0-2 0 — 10 2.Анатомия и физиология органов речи в норме 0-2

0-2 0-2 0-2 0-2 0 — 10 3. Основные приёмы массажа 0-2

0-2 0-2 0-2 0-2 0 — 10 Всего 0-6

0-6 0-6 0-5 0-6 0-30 Модуль 2. Гигиенические основы проведения логопедического

массажа

1. Методические указания к проведению логомассажа 0-2

0-2 0-2 0-1 0-2 0 -10

2. Показания и противопоказания к выполнению логомассажа

0-2

0-2 0-2 0-2 0-2 0 — 10 3 Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа 0-2

0-2 0-2 0-2 0-2 0 — 10 Всего 0-6

0-6 0-6 0-5 0-6 0-30 Модуль 3. Методика проведения логопедического

массажа

1. Методика стимулирующего логомассажа 0-2

0-2 0-4 0-3 0-3 0-14 Методик релаксирующего логомассажа 0-2

0-2 0-2 0-3 0-3 0-14 Методика дифференцированного логомассажа при различных речевых нарушениях. 0-2

0-2 0-4 0-3 0-3 0-16 Всего 0-6

0-6 0-10 0-9 0-9 0-40 Итого 0-18 0-2 0-18 0-22 0-19 0-21 0 – 100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

№ Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов обязательные дополни-

тельные

Модуль 1. Массаж и его влияние на организм 1.1 Физиологическое воздействие массажа на организм. комплексные ситуационные задания тест

эссе

реферат 1-2 8 0 — 10 1.2 Анатомия и физиология органов речи в норме. эссе комплексные ситуационные задания

реферат

тест 3-4 8 0 — 10 1.3 Основные приёмы массажа комплексные ситуационные задания

эссе

реферат

тест

5 9 0 — 10

Всего по модулю 1: 26 0 – 30 Модуль 2. Гигиенические основы проведения логопедического

массажа

2.1 Методические указания к проведению логомассажа тест

комплексные ситуационные задания

эссе

реферат 6 8 0 — 10 2.2 Показания и противопоказания к выполнению логомассажа эссе

тест

комплексные ситуационные задания

реферат

7-8 8 0 — 10 2.3 Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа контрольная работа комплексные ситуационные задания

9-10 9 0 — 10

Всего по модулю 2: 26 0 – 30 Модуль 3. Методика проведения логопедического массажа.

3.1 Методика стимулирующего логомассажа Методика стимулирующего логомассажа ответ на семинаре

тест

реферат комплексные ситуационные задания

эссе

11-13 6 0-15 3.2 Методик релаксирующего логомассажа ответ на семинаре

эссе

тест комплексные ситуационные задания

реферат

13-14 10 0-10 3.3 Методика дифференцированного логомассажа при различных речевых нарушениях. комплексные ситуационные задания

тест

ответ на семинаре

эссе

реферат 14-15 10 0-15

Всего по модулю 3: 26 0 – 40

итого 78 0-100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Афазия * * * * * * * * * 2. Актуальные вопросы логопедии

*

*

*

* 3. Организация логопедической работы в учреждениях для детей- инвалидов

*

* * *

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Модуль 1. Массаж и его влияние на организм

Тема 1. Массаж и его влияние на организм.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: логопедический массаж, виды логопедического массажа.

Сущность и механизм действия массажа. Виды массажа. Логопедический массаж и обоснование его применения. Цели и задачи логомассажа, виды логомассажа.
Тема 2. Анатомия и физиология органов речи в норме.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: Жевательные мышцы, Мышцы губ, щек, мягкого неба и зева, их функции.

Мышцы головы. Жевательные мышцы и их основные функции. Мышцы губ, щек, мягкого неба и зева, их функции. Скелетные мышцы языка, их функции. Собственные мышцы языка, их функции.
Тема 3. Основные приёмы массажа

ОПОРНЫЕ СЛОВА: виды массажа; релаксация, стимуляция, приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, перетирание.

Основные виды массажа. Релаксирующий массаж. Стимулируюший массаж, дифференцированный массаж. Использование классического массажа в логопедической практике.
Модуль 2. Гигиенические основы проведения логопедического

массажа

Тема 1. Методические указания к проведению логомассажа

ОПОРНЫЕ СЛОВА: Виды массажа, позы, приёмы. Основные позы в процессе логомассажа. Время проведения массажа в структуре логопедических занятий. Дозировка и длительность логомассажа. Показания и противопоказания.

Тема 2. Показания и противопоказания к выполнению логомассажа

ОПОРНЫЕ СЛОВА: показания, противопоказания

Требования и условия назначенияю противопоказания к назначению логомассажа

Комплекс массажных движений, направленных на укрепление мышц и релаксацию мышц речевого аппарата.

Тема 3. Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа

ОПОРНЫЕ СЛОВА: Гигиенические требования

Организация рабочего места для проведения массажа. Полодение кушетки. Инструментальный столик. Его комплектация. Оборудование, медицинские материалы и препараты.

Модуль 3. Методика проведения логопедического массажа.

Тема 1.Методика стимулирующего логомассажа

ОПОРНЫЕ СЛОВА: массажные движения, укрепляющий массаж

Комплекс массажных движений, направленных на укрепление мышц мышц речевого аппарата.

Общие рекомендации по проведению укрепляющего массажа. Дополнительные методы воздействия. Приемы самомассажа.

Тема 2.Методика релаксирующего логомассажа.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: массажные движения, релаксирующий массаж

Комплекс массажных движений, направленных на расслабление мышц мышц речевого аппарата.

Общие рекомендации по проведению релаксирующего массажа. Дополнительные методы воздействия. Приемы самомассажа.

Тема 3. Методика дифференцированного логомассажа при различных речевых нарушениях.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: дифференцированный массаж, точечного массажа.

Основные приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поколачивание, плотное нажатие. Комплексное использование приемов массажа

Методика точечного массажа.

Основные приемы точечного массажа. Комплексное использование приемов точечного массажа. Дифференцированное использование приемов точечного массажа.

Использование приемов логопедического массажа при различных речевых нарушениях.

Выбор приемов массажа в зависимости от природы речевого нарушения. Дифференцированный выбор приемов массажа при разных клинических формах дизартрии, заикании, ринолалии.

Специфика проведения логопедического массажа при ринолалии и нарушении голоса.

Общие рекомендации по проведению массажа при ринолалии в постоперационном периоде. Техника массажа. Дополнительные методы воздействия использование точечного массажа при проведении фонационной гимнастики.

Специфика логопедического массажа при дизартрии.Дифференцированное использование приемов логомассажа в зависимости от формы дизартрии. Использование позиций перекрестного точечного массажа при гиперкинезах. Особенности логомассажа при стертой форме дизартрии.Специфика логопедического массажа при заикании.

Выбор приемов и методики массажа в зависимости от клинической формы заикания. Влияие логомассажа на эмоциональное состояние заикающихся.
6.Планы семинарских занятий.

Модуль 1. Массаж и его влияние на организм

Тема 1. Массаж и его влияние на организм.

1Логопедический массаж;

2. Виды логопедического массажа;

3. Цели и задачи логомассажа,

Тема 2. Анатомия и физиология органов речи в норме.

1.Жевательные мышцы;

2. Мышцы губ, щек, мягкого неба и зева, их функции.

3. Мышцы головы. Жевательные мышцы и их основные функции.

4. Скелетные мышцы языка, их функции.

Собственные мышцы языка, их функции.

Тема 3. Основные приёмы массажа

1.Виды массажа;

2. Релаксация;

3. Стимуляция;

4.Приёмы: поглаживание, растирание, разминание,

вибрация, перетирание.

Модуль 2. Гигиенические основы проведения логопедического

массажа

Тема 1. Методические указания к проведению логомассажа

1. Виды массажа, позы, приёмы.

2. Основные позы в процессе логомассажа.

3. Время проведения массажа в структуре логопедических занятий.

4. Дозировка и длительность логомассажа.
Тема 2. Показания и противопоказания к выполнению логомассажа

1. Показания, к выполнению логомассажа;

2. Противопоказания , к выполнению логомассажа;

3..Требования и условия назначения.

Тема 3. Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа

1. Гигиенические требования.

2. Организация рабочего места для проведения массажа.

3.. Положение кушетки. Инструментальный столик.

Комплектация. Оборудование, медицинские материалы и препараты.
Модуль 3. Методика проведения логопедического массажа.

Тема 1.Методика стимулирующего логомассажа

1.Массажные движения,.

2. Укрепляющий массаж

3. Комплекс массажных движений, направленных

на укрепление мышц речевого аппарата.

Тема 2 Методика релаксирующего логомассажа

1.Массажные движения,.

2.Расслабляющий массаж

3. Комплекс массажных движений, направленных

на расслабление мышц речевого аппарата.
Тема 3. Методика дифференцированного логомассажа при различных речевых нарушениях

1.Дифференцированный массаж.

2.точечный массаж.

3.Использование приемов логопедического массажа при различных речевых нарушениях.

Выбор приемов массажа в зависимости от природы речевого нарушения.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Использование логомассажа в логопедической практике.
  2. Общее физиологическое воздействие массажа на организм.
  3. Анатомия и физиология органов речи в норме
  4. Методика проведения стимулирующего логопедического массажа
  5. Методика проведения релаксирующего логопедического массажа
  6. Основные техники массажа.
  7. Методика использования классического массажа в логопедической практике.
  8. Комплекс массажных движений, направленных на укрепление мышц и релаксацию мышц речевого аппарата.
  9. Методика точечного массажа.
  10. Использование приемов логопедического массажа при различных речевых нарушениях
  11. Специфика проведения логопедического массажа при ринолалии.
  12. Специфика проведения логопедического массажа при нарушениях голоса.
  13. Специфика логопедического массажа при спастичном варианте дизартрии
  14. Специфика логопедического массажа при паретичном варианте дизартрии
  15. Специфика логопедического массажа при паретичном варианте щёк.
  16. Мышцы языка.
  17. Специфика логопедического массажа при заикании

18.Специфика массажа при заикании

19.Специфика массажа при заикании

20.Мышцы щёк.

21.Мшцы лица.

22. Использлвание логопедического массажа для устранения гиперсаливации.

23.Использлвание логопедического массажа для фонации нёбной занавески.

24. Использлвание логопедического массажа

25. Использлвание логопедического массажа в дооперационный период при ринолалии.

26. Использлвание логопедического массажа в послеоперационный период ринолалии

27. Использлвание логопедического массажа в клинике афазий.

28. Использлвание логопедического массажа в клинике алалий.

29.Гигиенические требования при проведении массажа.

30. Показания и противопоказания к проведению массажа.
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам усвоения дисциплины.

Требования к рефератам и контрольным работам: 10-12 страниц, 14 – ый шрифт, 30 строк на странице. Реферат и контрольная работа должны иметь: план, список литературы (не менее трех источников). В плане отражаются введение, основная часть, заключение или выводы. В процессе изучения дисциплины студент выполняет две контрольные работы и пишет один реферат.

Студент самостоятельно выбирает вид самостоятельной работы в зависимости от объема недельной нагрузки на данный вид деятельности. Это могут быть доклады, рефераты, электронные продукты и пр. (с. табл. 2,3,4), за которые выставляется преподавателем оценка за количество и качество выполненной работы, а также за реализацию соответствующей компетенции по данной дисциплине.

Студент самостоятельно находит в рекомендуемом ему реестре литературы, Интернет-ресурсах, либо обращается к каким-нибудь другим источникам.

Требования к рефератам и контрольным работам: 10-12 страниц, 14 – ый шрифт, 30 строк на странице. Реферат и контрольная работа должны иметь: план, список литературы (не менее трех источников). В плане отражаются введение, основная часть, заключение или выводы. В процессе изучения дисциплины студент выполняет две контрольные работы и пишет один реферат.

Студент самостоятельно выбирает вид самостоятельной работы в зависимости от объема недельной нагрузки на данный вид деятельности. Это могут быть доклады, рефераты, электронные продукты и пр., за которые выставляется преподавателем оценка за количество и качество выполненной работы, а также за реализацию соответствующей компетенции по данной дисциплине.

Широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр):

  • « На приёме у логопеда»:
  • Сбор анамнеза речевого развития ребёнка;
  • Обследование произносительной стороны речи у ребёнка;
  • Обследование общего словарного запаса (количественный и качественный анализ) у ребёнка;
  • Обследование ассоциативного мышления при афазии у взрослых;
  • Обследование состояния грамматических форм (количественный и качественный анализ) речи у ребёнка ;
  • Обследование состояния грамматических форм (количественный и качественный анализ) при афазии у взрослых;

Разбор конкретных ситуаций (клинических случаев алалии, афазии, дисграфии, дислексии) — работа на клинических базах, работа с документальными первоисточниками, текстами:

  • ( Ф.112 , Ф.-63; истории болезни, речевые карты, протоколы обследования ПМПК).
  • Психологические тренинги общения с ребёнком, родителями, воспитателями и пр.с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
  • В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями (руководителями подразделений, логопедами, психологами, дефектологами)

медицинских, образовательных, альтернативных учреждений, оказывающих логопедическую помощь.
Примерные темы контрольных работ, рефератов и эссе:

1.Использование логомасажа в логопедической практике.

2. Анатомия и физиология органов речи в норме

3.Методика проведения стимулирующего логопедического массажа

  1. Методика проведения релаксирующего логопедического массажа
  2. Основные техники массажа.
  3. Методика использования классического массажа в логопедической практике.
  4. Комплекс массажных движений, направленных на укрепление мышц и релаксацию мышц речевого аппарата.
  5. Методика точечного массажа.
  6. Использование приемов логопедического массажа при различных речевых нарушениях
  7. Специфика проведения логопедического массажа при ринолалии.
  8. Специфика проведения логопедического массажа при нарушениях голоса.
  9. Специфика логопедического массажа при спастичном варианте дизартрии
  10. Специфика логопедического массажа при паретичном варианте дизартрии
  11. Специфика логопедического массажа при паретичном варианте щёк.

Использование логопедического массажа для устранения гиперсаливации.

15. Использование логопедического массажа для фонации нёбной занавески.

16. Использование логопедического массажа

17.. Использование логопедического массажа в дооперационный период при ринолалии.

18.. Использование логопедического массажа в послеоперационный период ринолалии

19. Использование логопедического массажа в клинике афазий.

20. Использование логопедического массажа в клинике алалий.

21 Гигиенические требования при проведении массажа.

22..Показания и противопоказания к проведению массажа.
Рекомендации к выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна иметь план и выводы. В контрольной работе должно быть использовано не менее 5и источников литературы, не менее 12 страниц машинописного текста. В процессе изучения дисциплины студентами выполняется одна контрольная работа.

Примерные темы рефератов и эссе:

Конспектирование работ: Основная литература №2,3.

Дополнительная литература № 3 .

8. Образовательные технологии.

лекции,

— семинары

  • деловые и ролевые игры,
  • метод проектов,
  • групповая дискуссия,
  • анализ конкретных ситуаций,
  • телекоммуникационные проекты,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • круглые столы

Модуль 1.. Массаж и его влияние на организм

Тема 1. Массаж и его влияние на организм.

Круглый стол по теме 1.

Вопросы для обсуждения. Логопедический массаж; Виды логопедического массажа;

Цели и задачи логомассажа,
Теме:2. Анатомия и физиология органов речи в норме.

Круглый стол по теме 2.

Вопросы для обсуждения: Жевательные мышцы;

Мышцы губ, щек, мягкого неба и зева, их функции.

Мышцы головы. Жевательные мышцы и их основные функции.. Скелетные мышцы языка, их функции.

Собственные мышцы языка, их функции.

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий