Рабочая программа дисциплина: «Сестринские манипуляции»

Рабочая программа элективного предмета «Сестринские манипуляции» по специальности 051101 «Сестринское дело» разработан на основании госо утвержденный мз рк от 01. 12. 2006г приказ №582
Рабочая программа дисциплина: «Сестринские манипуляции»

Скачати 1.84 Mb.

Сторінка 1/11 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 1.84 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

Утверждаю

Проректор по учебно – методической

и воспитательной работе,

д.м.н. _______ М.У. Анартаева

«_____» ____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: «Сестринские манипуляции»

Код дисциплины:

Специальность: 051101 – Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) –135 часов (3)

Курс: 2

Семестр изучения: 4

Шымкент, 2013 г.

Рабочая программа элективного предмета «Сестринские манипуляции» по специальности 051101 «Сестринское дело» разработан на основании ГОСО утвержденный МЗ РК от 01.12.2006г приказ № 582

Рассмотрена на заседании кафедры.
Протокол №_____ «______» ______2013г.
Зав.кафедрой _____________к.м.н. доцент Алдешев А.А.

Обсуждена на заседании Цикловой Методической комиссии клинических дисциплин ЮКГФА.

Протокол № _____ «______» ______2013 г.
Председатель _____________ к.м.н. доцент Туртаева А.Е.

Одобрена на Методическом Совете.

Протокол № _______ «______» ______2013 г.

2. Программа:

2.1 Введение.

Подготовка медицинских сестер с высшим образованием по организации сестринских манипуляций в лечебно – профилактических учреждениях различного уровня и профиля является важнейшим звеном. В связи с этим медицинская сестра с высшим образованием должна хорошо представлять особенности работы всех клинических и параклинических подразделений и служб больницы, поликлиники, травматологического пункта, санатория – профилактория; знать современные методы клинической и инструментальной диагностики, а также обучиться технологии и правилам проведения тех или иных манипуляций.

2.2 Цель дисциплины:

Формирование у студентов знаний и умений по организации, планированию и проведению сестринских манипуляций для самостоятельного решения проблем пациентов соответствующего профиля.

2.3 Задачи обучения:

  • дать студентам современные знания об основных сестринских манипуляциях;
  • научить осуществлять инвазивные и неинвазивные сестринские манипуляции;
  • научить применять современные сестринские технологии и манипуляции для профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения инфекционной безопасности пациентов и персонала;
  • научить обучать (консультировать) больных и семью по выполнению сестринских манипуляций;
  • научить оказывать доврачебные сестринские манипуляции при неотложных состояниях.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен

знать:

  • виды сестринских манипуляции в медицинских учреждениях стационарного и поликлинического типа;
  • организацию сестринского процесса по организации сестринских манипуляций;
  • основные сестринские манипуляции при неотложных состояниях

уметь:

  • оценить состояние больного при выполнениии сестринских манипуляции в зависимости от степени выраженности симптомов и синдромов.

  • составить программу сестринских манипуляций;
  • умело показать при выполнении манипуляции, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний;
  • Соблюдать санитарно – дезинфекционно режим при выполнении сестринских манипуляции.

владеть навыками:

  • правильного выполнения сестринских манипуляций;
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

2.5 Пререквизиты: Нормальная и патологическая анатомия, коммуникативные навыки.
2.6 Постреквизиты: Сестринское дело в хирургии и реанимации, пропедевтика внутренних болезней.
2.7 Тематический план:
Тематический план практических занятий

Кредит №1

Темы занятий Форма проведения Продолжитель

ность занятия 1. Основы сестринской технологии. Работа в малых группах, дискуссия. 3 2. Сестринский процесс по восстановлению проходимости дыхательных путей. Техника проведение туалета верхних дыхательных путей. Работа в малых группах с элементами ролевой игры, работа на манекенах. 3 3. Уход за трахеостомой и коникотомией. Работа в малых группах с элементами ролевой игры, работа на манекенах. 3 4. Уход за интубационной трубкой. Работа в малых группах с элементами ролевой игры, моделирование ситуации 3 5. Альтернативные способы восстановления проходимости дыхательных путей. Техника использование ларингеальной маски и Комбитьюби. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 Всего: 15 часов Кредит №2Темы занятий Форма проведения Продолжитель

ность занятия 1. Сестринский процесс при центральном венозном доступе. Уход за катетером подключичной и внутренней яремной вены. Возможные осложнения. Работа в малых группах, устный опрос,
моделирование ситуации 3 2. Техника измерении центрального венозного давления. Инвазивный способ измерение артериального давления. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 3. Сестринский процесс по технике постановки периферического катетера и другие способы венозного доступа. Уход за катетером. Работа в малых группах с отработкой практических навыков. 3 4. Сестринский процесс при венесекций большой подкожной вены ноги.Приспособления для внутривенного вливания. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 5. Регулирующее инфузионное устройство и техника работы с ними. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 Всего: 15 часов Кредит №3Темы занятий Форма проведения Продолжитель

ность занятия 1. Сестринский процесс при спинно-мозговой пункций. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 2. Сестринский процесс при плевральной пункций. Уход за дренажной трубкой по Бюлау. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 3. Уход за энтеростомой и колостомой. Работа в малых группах на муляжах и манекенах. 3 4. Сестринский процесс при лапароцентезе и торакоцентезе. Работа в малых группах, устный опрос, моделирование ситуации 3 5. Уход за дренажем Penrose. Уход за закрытой дренажной системой. Работа в малых группах, устный опрос, моделирование ситуации 3 Всего: 15 часов Итого: 45 часов

Тематический план самостоятельной работы студентов

Кредит №1

Темы СРС Форма проведения Количество часов 1. Обучение больного правильному кашлю и упражнениям на глубокое дыхание. Презентация, дискуссия. 6 2. Сестринский процесс по технике проведение побудительной спирометрии. Отработка практических навыков на фантомах, муляжах. 6 3. Сестринский процесс по технике проведение постурального дренажа. Отработка практических навыков на муляжах. 6 4. Способы и техника подачи кислорода. Отработка практических навыков на фантомах и муляжах,написание рефератов. 6 5. Техника отсасывание биологических субстратов из верхних дыхательных путей.

Отработка практических навыков на муляжах. 6 Всего: 30 часов Кредит №2Темы СРС Форма проведения Количество часов 1. Современные средства для

измерение центрального венозного давление.

Презентация,

отработка практических навыков на фантомах и муляжах.

6 2. Современные средства используемые для проведение внутрикостной инъекций. Презентация, отработка практических навыков на фантомах и муляжах. 5 2. Рубежный контроль. решение тестов, ситуационных задач 1 3. Сестринский процесс по технике применение инфузоматов для введение лекарственных средств. Презентация, отработка практических навыков на фантомах и муляжах. 6 4. Кормление больного через энтеральный зонд. Типы зондового питания. Презентация, отработка практических навыков на фантомах и муляжах. 6 5. Подсчет скорости тока жидкости по системе внутривенного вливания. Презентация, отработка практических навыков на фантомах и муляжах. 6

Всего: 30 часов Кредит №3Темы Форма сдачи Количество часов 1. Сестринский процесс по технике использования системы для переливания крови. Отработки практических навыков на фантомах, муляжах.

6 2. Сестринский процесс по технике использование закрытой

дренажной системы.

Отработки практических

навыков на фантомах и муляжах.

6 3. Роль медицинской сестры при проведении эндоскопических манипуляций в бронхоскопии. Презентация, отработка практических навыков на фантомах и муляжах. 6 4. Сестринский процесс при постановке и уходе за имплантируемой системой Презентация, отработка практических навыков на маникене. 6 5. Современные средства используемые для профилактики пролежней. Презентация, отработка практических навыков на маникене. 5

5. Рубежный контроль.

1 Всего: 30 часов Итого: 90 часов

3. Методы обучения и преподавания:

  • Практические занятия:Работа на муляжах, манекенах и других предметах ухода; устный опрос, решение тестов и ситуационных задач; работа в малых группахс элементами ролевой игры; моделирование ситуации.
  • Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде отработки навыков на фантомах, муляж, манекенах, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, составление карт сестринских вмешательств и наблюдения за пациентами, (продолжительный случай), заполнение медицинской документации, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, сдача рубежного контроля.
  • Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и допольнительной литературой, с литературой на
  • электронных носителях; подготовка презентаций, рефератов, буклетов, таблиц, решение и подготовка тестовых заданий, ситуационных задач.

3.1 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контрль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРСП, СРС). Оценкапроводится по 100-бальной шкале.Приказ №152 от 09.09.2011 г.
3.2 Для проверки учебных достижений обучающихся предусмотрены следущие виды и формы контроля знаний обучающихся:

Текущий контроль: устный и письменный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, оценка умений по курации больного, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах и др.

Рубежный контроль: решение тестов и ситуационных задач.

Итоговый контроль: проводится тестирование и ОСКЭ в учебно – клиническом симуляционном центре.

К экзамену допускается студенты, полностью освоившие программу дисциплины и набравшие рейтинг допуска.

3.3. Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Рита Тоблер «Основные медсестринские процедуры» Вспомогательное учебное пособие.- Москва. Медицина, 2010.
  2. Алгоритмы действий сестринских манипуляций. Даулетбаев Д.А. Алмата, 2011.
  3. Манипуляции в сестринском деле: учеб.пособие/под ред. А.Г.Чижа.-Ростов н/Д: 2010г.
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода.-М.: АНМИ, 2010.

Нормативные акты:

  1. Приказ №364 от 16.04.2013 «Санитарно — эпидемиологические требование к организации дезинфекции, дератизации, дезинсекции.»
  2. Приказ №19 от 15.01.2013 «Организация инфекционного контроля в медицинских учреждениях.»
  3. Приказ № 33 от 12.01.2012 «Инфекциялық аурулардың алдын алу бойынша санитарлық — эпидемияға қарсы (профилактикалық) іс — шарларды ұйымдастыруға және жүргізуге қойылатын санитарлық эпидемиологиялық талаптар»

Дополнительная:

1. Профилактика внутрибольничных инфекций. Руководство / Коллектив авторов под ред. Е.П.Ковалевой, Н.А.Семиной.-М.: ТОО,Рарочъ,2010.

2. Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник для мед. училищ и колледжей.- М., 2011г.

  1. Садикова Н.Б. 10000 советов медсестре по уходу за больными: моногр.- Минск, 2010г.

3.4 Приложения

Форма 1

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 201__-201__ г.

Дисциплины согласования Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Номера протоколов и даты заседаний согласующихся кафедр. 1 2 3 Пререквизиты:

1. Морфологические дисциплины

Углубление знаний по разделу Миологии «Мышцы туловища и конечностей» и раздел Морфофункциональной характеристики кожного покрова и его производных протокол № ____

____ ___ 201__г.

2. Коммуникативные навыки. Освоить знание коммуникативных навыков и отношение с больными. протокол № ____

____ ___ 201__г.

Постреквизиты:

1. Сестринское дело в хирургии и реанимации,

С учетом приобретенных знаний углубить изучение основных клинических симптомов и синдромов; возрастных особенностей здорового и больного человека. Закрепить навыки по инструментальным и лабораторным методам диагностики органов и систем. протокол № ____

____ ___ 201__г.

2. Пропедевтика внутренних болезней. С учетом приобретенных знаний углубить изучение основных клинических симптомов и синдромов; возрастных особенностей здорового и больного человека. Закрепить навыки по инструментальным и лабораторным методам диагностики органов и систем. протокол № ____

____ ___ 201__г.

Зав.кафедрой сестринского дела

с курсом анестезиологии и

реаниматологии, к.м.н., доцент А.А. Алдешев

Зав.кафедрой неврологии, психотерапии

и психологии, д.м.н.,профессор Г.А. Дущанова

Зав.кафедрой морфологических

дисциплин, д.м.н., профессор К.Е. Сисабеков

Зав.кафедрой терапии бакалавриат,

д.м.н., профессор Э.К. Бекмурзаева

ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА: СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Сестринские манипуляции»

Код дисциплины:

Специальность: 051101 «Сестринское дело»

Объем учебных часов (кредитов): 135 часов (3 кредита)

Курс: 2

Семестр: 4

Шымкент, 2013 г.

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Сестринские манипуляции» по специальности 051101 – «Сестринское дело».

Силлабус обсужден на заседании кафедры.

Протокол № _______ «______» ________ 2013 г.
Зав. кафедрой, к.м.н., доцент ___________ А.А. Алдешев

1.7 Сведения о преподавателях:

Список Степени и должности Приоритетные научные интересы Достижения 1 Алдешев Алмас Алдешевич к м н, доцент. Ведет диссертационную работу на соискание

степени доктора медицинских наук по проблемам интенсивной терапии при критических состояниях у больных с гнойно-септическими заболеваниями.

Является автором пяти учебных пособий и методических рекомендаций.

В 1988 г. награжден знаком «Отличник здравоохранения СССР», в 1998 г, почетной грамотой Комитета Здравоохранения РК. Награжден знаком отличника здравоохранения ЮКО.

2 Искакова Майя Абаевна Ассистент кафедры Разработка методического пособия по дисциплине «Оценка состояния здоровья» Имеет 4 научные статьи. По «Основам сестринского дела» имеет 1 учебно-методическое пособие на казахском языке. 3 Алданазарова Ляззат Оспановна

Ассистент кафедры Разработка методического пособия по дисциплине «Оценка состояния здоровья» Имеет 1 научную статью 4 Турсунов

Турабек Уткурович

Ассистент кафедры Разработка методического пособия по дисциплине « Сестринское дело в анестезиологии — реаниматологии» Имеет 3 научные статьи 5 Джураева Гульзира Райымкуловна Препода

ватель кафедры

Разработка методического пособия по дисциплине «Оценка состояния здоровья» Имеет 2 научные статьи 6 Пак Марина Ильинична Ассистент кафедры Разработка методического пособия по дисциплине «Сестринское дело в анестезиологии — реаниматологии» Имеет 2 научные статьи

1.8 Контактная информация:

Местонахождение кафедры: улица 1 мая,травматологический пункт №1,главный корпус, 2 этаж. Телефон 408-222, внут. 23-01. Электронная почта sestrinskoe_delo@mail.ru

1.9 Политика дисциплины:

Работа кафедры по предмету «Сестринские манипуляции», направлена на создание условий для предоставления качественного образования, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов; обеспечение необходимого уровня качества образовательных услуг; привлечение студентов к творческой активности; создание необходимых условий для получения образования; внедрение инновационных технологий обучения.

Правила внутреннего распорядка. При прохождении данной дисциплины студент должен:

  • иметь медицинский халат, колпак, хирургическую форму, маску, сменную обувь и санитарную книжку (о получении сан.книжки проконсультируйтесь в мед.пункте ЮКГФА).
  • посещать и выполнять в указанные срокивсе виды заданий, предусмотренные учебной программой.
  • учавствовать в НИРС и готовить материалы для публикаций.
  • участвовать на конференциях с докладами
  • бережно и аккуратно относиться к собственности академии (учебные пособия, книги, мебель, приборы). Студенты, причинившие ущерб собственности академии, несут материальную ответственность.
  • быть дисциплинированными и опрятны микак в академии так и в клиниках.

При входе преподавателя в аудиторию студенты обязаны приветствовать его вставанием. Вход студентов в аудиторию после преподавателя запрещается до перерыва.При неявке назанятия по уважительной причине студент обязан не позднее следующего дня поставить об этом в известность старосту или декана факультета. При пропуске двух занятий студент не допускается на следующее занятие без разрешения заведующего кафедрой; трех занятий – без разрешения деканата; при опоздании на занятие более 10 минут студент не допускается на занятие и в журнале регистрируется «не был». Полученные баллы после отработки пропусков без уважительной причины умножаются на коэффициент 0,8.

Оценка знаний и навыков обучающихся проводится по 100-бальной шкале. В критериях и правилах оценки знаний студентов утвержденных на МС 23.04.2010 г. используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый.

2. Программа:

2.1 Введение.

Подготовка медицинских сестер с высшим образованием по организации сестринских манипуляций в лечебно – профилактических учреждениях различного уровня и профиля является важнейшим звеном. В связи с этим медицинская сестра с высшим образованием должна хорошо представлять особенности работы всех клинических и параклинических подразделений и служб больницы, поликлиники, травматологического пункта, санатория – профилактория; знать современные методы клинической и инструментальной диагностики, а также обучиться технологии и правилам проведения тех или иных манипуляций.

2.2 Цель дисциплины: Формирование у студентов знаний и умений по организации, планированию и проведению сестринских манипуляций для самостоятельного решения проблем пациентов соответствующего профиля.

2.3 Задачи обучения:

  • дать студентам современные знания об основных сестринских манипуляциях;
  • научить осуществлять инвазивные и неинвазивные сестринские манипуляции;
  • научить применять современные сестринские технологии и манипуляции для профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения инфекционной безопасности пациентов и персонала;
  • научить обучать (консультировать) больных и семью по выполнению сестринских манипуляций;
  • научить оказывать доврачебные сестринские манипуляции при неотложных состояниях.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен

2.4.1 знать:

  • виды сестринских манипуляции в медицинских учреждениях стационарного и поликлинического типа;
  • организацию сестринского процесса по организации сестринских манипуляций;
  • основные сестринские манипуляции при неотложных состояниях

2.4.2 уметь:

  • оценить состояние больного при выполнениии сестринских манипуляции в зависимости от степени выраженности симптомов и синдромов.
  • составить программу сестринских манипуляций;
  • умело показать при выполнении манипуляции, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний;
  • Соблюдать санитарно – дезинфекционно режим при выполнении сестринских манипуляции.

2.4.3 владеть навыками:

  • правильного выполнения сестринских манипуляций;
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

2.5 Пререквизиты:

Нормальная и патологическая анатомия, коммуникативные навыки.

2.6 Постреквизиты:

Сестринское дело в хирургии и реанимации, пропедевтика внутренних болезней.

2.7 Краткое содержание дисциплины

Кредит №1

Основы сестринской технологии.

Сестринский процесс по восстановлению проходимости дыхательных путей. Техника проведение туалета верхних дыхательных путей.

Уход за трахеостомой и коникотомией.

Уход за интубационной трубкой.

Альтернативные способы восстановления проходимости дыхательных путей. Техника использование ларингеальной маски и Комбитьюби.

Кредит №2

Сестринский процесс при центральном венозном доступе. Уход за катетером подключичной и внутренней яремной вены. Возможные осложнения.

Техника измерении центрального венозного давления. Инвазивный способ измерение артериального давления.

Сестринский процесс по технике постановки периферического катетера и другие способы венозного доступа. Уход за катетером.

Сестринский процесс при венесекций большой подкожной вены ноги.Приспособления для внутривенного вливания.

Регулирующее инфузионное устройство и техника работы с ними.

Кредит №3

Сестринский процесс при спинно-мозговой пункций.

Сестринский процесс при плевральной пункций. Уход за дренажной трубкой по Бюлау.

Уход за энтеростомой и колостомой.

Сестринский процесс при лапароцентезе и торакоцентезе.

Уход за дренажем Penrose. Уход за закрытой дренажной системой.

2.8 Тематический план:

2.8.1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий