Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 03 Лабораторная диагностика Квалификация: медицинский лабораторный техник

Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 03 Лабораторная диагностика Квалификация: медицинский лабораторный техник

Скачати 0.89 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 0.89 Mb.

  1   2   3   4

Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 31.02.03 Лабораторная диагностика
2. Квалификация: медицинский лабораторный техник
3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев — 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 86 нед. Учебная практика 24 нед. Производственная практика (по профилю специальности) Производственная практика (преддипломная) 4 нед. Промежуточная аттестация 5 нед. Государственная (итоговая) аттестация 6 нед. Каникулярное время 22 нед. Итого 147 нед.

3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4644 часов.
3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах.
3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:

  • биологические материалы;
  • объекты внешней среды;
  • продукты питания;
  • первичные трудовые коллективы.

3.5. Виды деятельности:

  • Проведение лабораторных общеклинических исследований.
  • Проведение лабораторных гематологических исследований.
  • Проведение лабораторных биохимических исследований.
  • Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
  • Проведение лабораторных гистологических исследований.
  • Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

  1. Проведение лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

  1. Проведение лабораторных гематологических исследований.

ПК 2.1 Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований.

ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови.

ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества.

ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты.

ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

  1. Проведение лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 3.3. Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

  1. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

  1. Проведение лабораторных гистологических исследований.

ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.

ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал.

  1. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания.

ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

ПК 6.4. Регистрировать результаты санитарно-гигиенических исследований.

ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Аннотации рабочих программ

Шифр дисциплины по УП Год обучения Количество часов Аннотация курса Основы философии ОГСЭ 01 1 год

1,2 семестр 72 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной. С этой целью в программу включены взгляды врачей — философов различных эпох, этические проблемы медицины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Выпускник, освоивший ППССЗ СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями: ОК 1 – 14.

Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (4 часа), написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию.

Виды самостоятельной работы студентов:

Конспектирование. Реферирование литературы. Аннотирование книг, статей. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. Контрольная работа – письменное выполнение. Программированный контроль. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики. Портфолио. Проект. Поиск материалов в Интернете.

При изучении каждого раздела дисциплины «Основы философии» проводятся следующие формы контроля знаний студентов:

— индивидуальный

— групповой

— комбинированный

— самоконтроль

— фронтальный

Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки).

По окончании изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет (итоговая контрольная работа).

История ОГСЭ 02 1 год

1,2 семестр 72 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России.

Курс предусматривает изучение основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX –XXI в.в.), сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Выпускник, освоивший ППССЗ СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями: ОК 1 – 14.

Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (24 часа), написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию.

Виды самостоятельной работы студентов:

Конспектирование. Реферирование литературы. Аннотирование книг, статей. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. Контрольная работа – письменное выполнение. Программированный контроль. Поиск материалов в Интернете.

При изучении каждого раздела дисциплины «История» проводятся следующие формы контроля знаний студентов:

— индивидуальный

— групповой

— комбинированный

— самоконтроль

— фронтальный

Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки).

По окончании изучения дисциплины проводится зачет.

Иностранный язык ОГСЭ 03 1-3 год 146 Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной ППССЗ, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование).

Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально-ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Выпускник, освоивший ППССЗ СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями: ОК 4 – 6, 8.

Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится аудиторной самостоятельной работе студентов, в том числе работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий); защита проектов.

При изучении каждого раздела дисциплины «Иностранный язык» проводятся следующие формы контроля знаний студентов:

— индивидуальный

— групповой

— комбинированный

— самоконтроль

— фронтальный

Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки).

Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный — 3 зачета, дифференцированный – 3 зачет.

Физическая культура ОГСЭ 04 1-3 год 344 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики. Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни

Выпускник, освоивший ППССЗ СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями: ОК 1 – 14.

Самостоятельная работа (172 часа) включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.

Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный — 6 зачета.

Русский язык и культура речи вариативная часть цикла

ОГСЭ 05 1 год,

1, 2 семестр 48 Дисциплина введена за счет вариативных часов ФГОС СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Особенностью дисциплины является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов — говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любой изучаемой дисциплины.

На самостоятельное изучение дисциплины выделено 48 часов (составление диалогов с пациентами при различных заболеваниях).

Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий