Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета рниму им. Н. И. Пирогова
Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

Скачати 0.9 Mb.

Сторінка 1/5 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 0.9 Mb.

  1   2   3   4   5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан

Педиатрического факультета
_____________________

(подпись) (ФИО)

«____» ________ 201. г.

Рабочая ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

Направление подготовки (специальность) 060103_педиатрия

Форма обучения очная , очно-заочная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 6 лет (очная), 7 лет (очно-заочная)

(нормативный срок обучения)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета

Москва

2012 г.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

педиатрия (060103)

утвержденный Министерством образования и науки РФ

«__8__» _____ ноября____________2010_г. № 1122

  1. Учебный план по специальности педиатрия

,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова»

28 мая 2012 года_. Протокол № ________
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова

от __5 июня 2012 года Протокол № ___10__

Заведующий кафедрой проф. Мелентьев А.С

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом _________

от «___28 мая 2012 года___г. Протокол № _____

Председатель

Ученого совета факультета ( )

подпись ФИО
Разработчики:
Зав. кафедрой, проф., д.м.н. А.С. Мелентьев.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Зав. уч. проф., д.м.н. К.Г. Хачумова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты

Зав. каф. Пропедевтики внутренних

болезней л/ф., проф., д.м.н . А.В. Струтынский (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Зав. каф. Терапии м/ф, проф., д.м.н. Г.П. Арутюнов

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) состоит в развитии профессиональных и культурных навыков обследования больного в овладении знаниями манипуляционных методов исследования внутренних органов, а также принципами современных лабораторных и инструментальных методов исследования , лечения и профилактики __внутренних болезней.

При этом задачами дисциплины являются:

  1. Уверенное владение навыками исследования объективного статуса больного;
  2. Оценить тяжесть состояния больного;
  3. Умение выявлять симптомы заболевания путем расспроса и обследования;
  4. Умение правильно поставить предварительный диагноз;
  5. Знать клинические, лабораторные и инструментальные признаки поражения внутренних органов.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика относится к

циклу профессиональных дисциплин по специальности «педиатрия» высшего профессионального медицинского образования

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
«Философии»:

Знания: о принципах бытия мироздания, сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии, теорию познания, творчества, культуры. этику, эстетику.____

Умения: выделить все стороны существования человека (содержание и смысл), определить границы взаимодействия между врачом и пациентом, понять их связь и единство.__________

Навыки: Рациональность к рассуждению и мышлению, раскрывать смысл предметов, событий и явлений при помощи «знания», «понимания» и «осмысления», способность вести познавательную деятельность.______________________________________________________

«Биоэтики»:

Знания: о принципах возникновения и разрешения противоречий, правовых и этических аспектах врачевания, профессиональном и моральном поведении врача, милосердии, благотворительности, не нанесении вреда пациенту. __________

Умения: получение информированного согласия и обеспечения прав пациентов, справедливости в здравоохранении, выявлять и предотвращать побочные или негативные воздействия лекарственных средств или медицинских технологий._______________________

Навыки: защиты достоинства и прав пациентов, получение осознанного согласия пациентов и испытуемых, вести общественную дискуссию по поводу сложнейшего морального выбора.

«Психологии и педагогики»:

Знания: о психологических особенностях человека, организации профессионального общения, принятии индивидуальных и совместных решений, эмоциональные, мотивационные и регуляторные сферы личности.______________________________________

Умения: осуществлять познавательный процесс (восприятие информации, концентрироваться, воображение, память и внимание), разбираться в людях (личность, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции и воля), передавать знания._________

Навыки выстраивать профессиональные и личностные отношения, работа с персоналом, самопознания и самообразования, передача знаний, способность к поиску новых знаний и принятию нестандартных решений.__________________________________________________

«Истории медицины»:

Знания: о этапах развития медицины, медицинских традициях, важнейшие достижения и открытия знаменитых ученых, возникновение медицинских дисциплин, школ, проблем._____

Умения: анализировать, оценивать, прогнозировать здоровье и болезни человека, работать с историческими первоисточниками, оценивать экспериментальный характер науки._________

Навыки: обобщать медицинские традиции, оценивать примеры жизнедеятельности выдающихся ученых и врачей, анализировать культурные качества врача, накапливать и дифференцировать знания._________________________________________________________

«Латинского языка»:

Знания: о грамматике и лексике языка, грамматических моделях, терминологию языка, алгоритмах перевода.______________________________________________________________

Умения: перевод с латинского языка, анализировать грамматику, понимать и осознавать новые слова, систематизировать информацию.________________________________________

Навыки: использовать латинский язык для выстраивания коммуникаций, понимать текст, анализировать информацию, передавать смысл адекватными словами, работать со словарем._

«Анатомии»:

Знания: анатомии опорно-двигательного аппарата (кости, позвонки, ребра, грудина, грудная клетка, суставы, мышцы), о биомеханике, анатомия внутренних органов – строение, топография, кровоснабжение, иннервация — (полость рта, зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, 12-перстная кишка, слепая кишка, тонкий и толстый кишечник, желчный пузырь, почки, воздухоносные пути, гортань, трахея, легкие, плевра, почечная лоханка), кровеносные и лимфатические сосуды, иммунная система (микроциркуляторное русло, вены, венозные сплетения, анастомозы, сердце, миокарда, камеры, артерии, малый и большой круг кровообращения, аорта и ее отделы, наружная и внутренняя сонная артерия, подмышечная и плечевая артерия, подвздошная артерия, воротная вена, отток крови от верхних и нижних конечностей), анатомия центральной нервной системы (нервные волокна, спинной и головной мозг, кора, борозды, волокна, отделы, желудочки, проводящие пути, оболочки), анатомия периферической нервной системы, органов чувств, желез внутренней секреции.__________________________________

Умения: определять тип человека, выявить диспропорции тела, деформации, аномалии развития, пальпировать костные и мышечные ориентиры тела человека (позвонки, мечевидный отросток грудину, реберную дугу, кости черепа, ключицу, лопатку, плечевую, бедренную и подвздошную, малоберцовую кость, лодыжки, жевательные мышцы, жевательную мышцу, грудино-ключично-сосцевидную мышцу, мышцу спины, прямую мышцу живота, мышцы плеча и бедра и др.), определить проекционные линии туловища, распознать на рентгенограмме кости скелета, внутренние органы, определить пульсацию артерий и вен, определить зоны иннервации нервов.____________________________________

Навыки: описать
воспалительный процесс, в том числе у ребенка (в мягких тканях головы, пространствах шеи, пальцев кисти, стенок грудной полости, в носоглотке, барабанной полости, брюшины), описать дефекты и аномалии (легкого, диафрагмы, грудной клетки, сердца, створок клапанов, сосудов, брюшной стенки), нарушения иннервации (головы, шеи, туловища, конечностей),

отека голосовых складок гортани у ребенка, повышения давления в системе воротной вены (портальной гипертензии),
поражения того или иного черепного нерва, корешков спинного мозга.____________________________________________________

«Гистология, эмбриология, цитология»:

Знания: о строении клеток, тканей (эпителиальная, соединительная, скелетная, мышечная, нервная, кровь, лимфа), системах организма (нервная, дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная, органы кроветворения и иммунной зашиты, кожа, эндокринная, сенсорная), эмбриология человека (развитие, хронология, пуповина, система мать-плацента-плод, нарушения процессов развития) ____

Умения: умения идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне, определять развитие, строение, функционирование систем человека. ____

Навыки: сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней, этапов развития человека, идентификации форменных элементов крови ____

«Биохимии»:

Знания: Обмен веществ и обмен энергии, основные этапы преобразования энергии в организме, окисление, взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме (углеводов, белков и липидов, воды и минеральных веществ); витамины, их роль в регуляции биохимических процессов, авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, гормоны (химическая природа гормонов, гормоны-белки, функции важнейших гормонов в организме. влияние гормонов на биохимические процессы). Биохимия органов и тканей (крови, мочи, плазмы и сыворотки крови; мышечной, соединительной и нервной тканей; печени и др.), клеточных мембран, эритроцитов, мембранная инженерия, биохимия питания, нарушения питания, вода и минеральные соли, обмен микроэлементов в организме; основные биохимические показатели, основы развития заболеваний, лабораторная диагностика. ____

Умения: определять функции клеток, тканей, органов и систем здорового организма; устанавливать биохимические показатели организма в норме и патологии; определять уровень процессов метаболизма белков, липидов, углеводов, минеральных веществ и его влияние на состояние здоровья человека; основы процессов жизнедеятельности (действия гормонов, медиаторов), механизмы обезвреживания ксенобиотиков; 
принципы современных методов биохимических исследований и технологий. ____

Навыки: назначать и интерпретировать результаты лабораторных исследований у здоровых и больных лиц; 
оценивать состояние организма по данным биохимических исследований.____

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. Профилактическая (ПК 11)
  2. Диагностическая (ПК 15, ПК 16, ПК 18)
  3. Лечебная (ПК 20)
  4. Организационно-управленческая (ПК 27)
  5. Научно-исследовательская (ПК 31)
  6. Реабилитационная (ПК 23)

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть Оценочные средства3 1 2 3 4 5 6 7
ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности основы законодательства Российской Феде-рации, основные нормативно-техни-ческие документы по ох-ране здо-ровья детского, женского и взрос-лого насе-ления; анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрос-лого насе-ления, влияние на него факторов образа жизни, окружающей сре-ды, био-логических и орга-низации медицинской по-мощи; методами ведения медицинской учетно-отчётной документации в медицинских орга-низациях педиатрического профиля Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи
ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками Основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства; участвовать в орга-низации и оказании лечебно- госпитализации по-дростков с заболе-ваниями;

массового профилактической и санита-рно-про-тивоэпидемической, профи-лактической и реа-билитационной помощи детям и подросткам, взро-слому на-селению с учетом социально-профес-сиональной и воз-растно-половой структуры;

оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; Опрос, написание экзаменационной истории болезни

ПК-3 способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности основы применения мето-дов дока-зательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деяте-льности медицинскихорганизаций системы охраны материнства и дет-ства и в научных исследованиях; интерпретировать результаты обсле-дования, поставить ребенку и подростку пред-варительный диаг-ноз, наме-тить объ-ем допо-лнительных исс-ледований для уто-чнения диагноза; сформулировать клинический ди-агноз; методами общего клинического обследования детей и подростков; Собеседование, написание истории болезни.
ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсионного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка особенности организации и основные направления деятельности участкового врача-педиатра и врача общей практики; методы проведениянеотложных мероприятий и показания для госпитализации больных детей и подростков; собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков; Собеседование, тестовый контроль, оценка качества осмотра, курации и написания учебной истории болезни
ПК-15 способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

вести медицинскую документацию различного харак-тера в медицинских организациях педиатрического профиля алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам; Опрос, тестирование, клиническая задача,
ПК-16 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого выявлять жизнеопасные нару-шения и оказывать при неот-ложных состояниях первую помощь детям, подросткам и взрос-лым, пострадавшим в очагах поражения в чрез-вычайных ситуациях методами общего клинического обследования детей и подростков; Опрос, тестирование, клиническая задача, написание экзаменационной истории болезни, устный экзамен.
ПК- 18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности.

принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социа-льных групп на-селения, реабилитацияпациентов; разработать боль-ному ребенку или под-ростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назна-чить ле-карственную тера-пию, ис-пользовать методы немедикаментозного лече-ния, про-вести реабилитационныемероприятия; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Опрос, тестирование, клиническая задача, написание экзаменационной истории болезни, устный экзамен.

ПК-20 способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями Клинические проя-вления основных синдромов, требующих хирур-гического лечения; особенности ока-зания ме-дицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях; вести медицинскую документацию различного харак-тера в медицинских организациях педиатрического профиля. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи, осмотр, курация больного, написание учебной истории болезни
ПК-23 способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям фи культурой после перенесенных заболеваний

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме;

Сформулировать клинический диагноз Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни

ПК-27 способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций Лечение наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения; Алгоритмом выполнения основных врачебных и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни
ПК-31 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования принципы и методы оказанияпервой медицинской и при неотложных состо-яниях у детей и подростков; Пользоваться учебной, научной, научно-популярной лите-ратурой, сетью Интернет для про-фессиональнойдеятельности; методами ведения медицинской учетно-отчётной документации в медицинских орга-низациях педиатрического профиля рефераты, доклады 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения – очная, очно-заочная*

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,0 зачетных единиц, 216 часов

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц СеместрыIV/ VI*V/ VII* часов часов 1 2 3 4 Аудиторные занятия (всего), в том числе: 144 72/96* 72/48* Лекции (Л) 22 10/14* 12/8* Клинические практические занятия (КПЗ) 116 62/82* 54/34*

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: 72 36/48* 33/ 21* История болезни (ИБ), фрагмент ИБ 12 6/8* 6/4* Курсовая абота (КР)

Реферат (Реф) 9 4/6* 5/3* Расчетно-графические работы (РГР)

Подготовка к занятиям(ПЗ) 38 20/26* 18/12* Подготовка к текущему контролю (ПТК)) 10 6/8* 4/2* Подготовка к промежуточному контролю (ППК) 3

3/3* …

Вид промежуточной а тестации

зачет (З)

экзамен (Э) 6+3 — 6+3 ИТОГО: Общая трудоемкость час. 216 108 108 ЗЕТ 6,0 3 3

3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№компетенции Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов) 1 2 3 4
ПК-1,3, 5,15,16,

18, 20 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии органов дыхания. Лучевая диагностика -Общая методика исследования больного, история болезни, анамнез;

— Исследование органов дыхания. Жалобы. Осмотр. Патологические разновидности грудной клети. Голосовое дрожание. Сравнительная и топографическая перкуссия легких;

— Аускультация легких: физические основы метода. Основные дыхательные шумы. Побочные дыхательные шумы. Бронхофония. Лабораторные и инструментальные методы исследования легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах;

«Методы исследования органов дыхания»

(Проверка практических навыков и теоретических знаний);

Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании органов дыхания;

— Симптоматология острых пневмоний (очаговой и долевой), бронхитов (острого и хронического). Абсцесса легкого, обтурационного ателектза;

— Симптоматология бронхиальной астмы. Эмфизема легких. Понятие о недостаточности функции внешнего дыхания. Спирография, диагностика обструктивной и рестриктивной дыхательной недостаточности;

— Симптоматология плевритов (сухого и экссудативного). Гидроторакс. Пневмоторакс. Компрессионный ателектаз. Синдром легочного сердца. Дыхательная недостаточность;

Итоговое контрольное занятие по теме: “Симптоматология заболеваний органов дыхания» (проверка практических навыков и теоретических знаний).

написание фрагмента истории болезни по методам исследования органов дыхания.

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии системы органов кровообращения. Лучевая диагностика — Расспрос и осмотр больных с заболеваниям органов кровообращения. Пальпация прекардиальной области. Относительная и абсолютная сердечная тупость;

— Аускультация сердца. Тоны и ритмы сердца. Нормальные и патологические. Диагностика основных патологических синдромов;

— Невинные функциональные и органические шумы. Исследование артериального пульса. Исследование артериального пульса. Измерение артериального давления. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы.. План расшифровки ЭКГ. Электрокардиографическая диагностика простых нарушений ритма и проводимости (синус. ритм, фибрилляция и трепетание предсердий, AV блокады);

«Методы клинического исследования органов кровообращения». (Проверка практических навыков и теоретических знаний);

Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании сердечно-сосудистой системы;

— Симптоматология митральных пороков сердца: стеноза левого атриовентрикулярного отверстия и недостаточности митра

ьного клапана. Недостаточность трехстворчатого клапана (органическая и функциональная). Правожелудочковая сердечная недостаточность. Значение для диагностики ЭхоКГ, ФКГ, рентгенография;

— Симптоматология аортальных пороков сердца: стеноза устья аорты и недостаточности клапана аорты. Левожелудочковая сердечная недостаточность. Значение для диагностики ЭхоКГ, ФКГ, рентгенография;

— Понятие об атеросклерозе и его проявлениях. Ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Лабораторная и инструментальная диагностика. ЭКГ, ЭхоКГ и стресс-ЭхоКГ;

— Синдром артериальной гипертензии. Недостаточность кровообращения (острая и хроническая). Острая сосудистая недостаточность. Понятие о легочной гипертензии и легочном сердце;

Итоговое контрольное занятие по теме:

«Симптоматология заболеваний органов кровообращения» (проверка практических навыков и теоретических знаний).

— написание фрагмента истории болезни по методам исследования.

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии органов пищеварения. Лучевая диагностика — Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов пищеварения. Поверхностная ориентировочная пальпация и методическая глубокая скользящая по В.П. Образцову и Н.Д.Стражеско). Cиндром «острого живота»;

— Расспрос и осмотр больных с заболевания печени и желчевыводящих путей. Перкуссия и пальпация печени и селезенки. Синдром портальной гипертензии. Методики идентификации асцита. синдром желтухи;

— Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании органов пищеварения;

— Симптоматология гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Рак желудка. Энтериты. Колиты. Синдром недостаточности всасывания;

— Симптоматология гепатитов и циррозов печени. Печеночная недостаточность. Симптоматология холециститов. Желчнокаменная болезнь Панкреатиты. Лабораторная и инструментальная диагностика

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии почек и мочевыводящих путей. Лучевая диагностика — Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов мочеотделения. Перкуссия и пальпация почек и мочевого пузыря. Основные синдромы при заболеваниях почек (мочевой, нефротический, нефритический, с-м, артериальной гипертензии, уремии);

— Методы лучевой диагностики: ультразвуковая диагностика, рентгеновская диагностика, ЯМР

омография, позитронно-эмиссионная томография, сцинтиграфия;

— Симптоматология гломерулонефритов (острых и хронических). Нефротический и нефритический синдромы. Хронический пиелонефрит. Хроническая почечная недостаточность.

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии органов кроветворения — Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов кроветворения. Пальпация лимфатических узлов. Диагностическое значение клинического исследования анализа крови. Общее представление о стернальной пункции, трепанобиопсии и коагулограмме. Их трактовка;

— Симптоматология анемий и лейкозов. Геморрагический синдром. Исследование крови, лимфоузлов, пунктатов костного мозга. Данные сцинтигарфии и КТ.

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31

Методы исследования и основы частной патологии эндокринной системы и обмена веществ. Острые аллергозы. Лучевая диагностика -Радионуклидная диагностика. Томография. Радиоактивные нуклиды и радиофармпрепа-раты. Получение изображений с помощью радиоизотопов;

— Симптоматология некоторых заболеваний эндокринных органов и болезней обмена веществ. Сахарный диабет. Тиреотоксический зоб. Общие представления о надпочечниковой недостаточности, гипо- и гипервитаминозах.

ОК-1

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31

Практикум -Написание студентами истории болезни: студенты проводят объективное обследование курируемого больного, знакомятся с результатами лабораторных и инструментальных исследований. Оформляют полученные данные в виде контрольной истории болезни с постановкой и обоснованием диагноза;

— Разбор студенческих историй болезни;

— Заключительный контроль практических навыков по всем методам исследования внутренних органов.

  1   2   3   4   5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий