Скачати 134.59 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Декан факультета экономики и управления
Т.Н. Ушакова
« 20 » сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
По дисциплине «Психология и педагогика»
По направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение»
Курс 1(заочная форма обучения)
Вид промежуточной аттестации: зачет
Кафедра: Педагогики и психологии
Трудоемкость дисциплины 108 (час.) / 3 (зач. ед.)
кафедры:
Протокол № 1
«14» сентября 2015г.
Зав. кафедрой
Автор-составитель:
Зотова Елена Моисеевна, к.ф.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность
Архангельск, 2016
- Цель и задачи освоения дисциплины
В условиях информационного развития постиндустриального общества становится актуальным вооружение молодых бакалавров основами коммуникативной компетентности как социально-психологического феномена. Поэтому целью изучаемой дисциплины является овладение студентами психолого-педагогическими знаниями для формирования оптимальной поведенческой модели коммуникаций в деловом сообществе.
2.Место дисциплины в структуре ОП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение» и относится к дисциплинам по выбору.
Освоение данной дисциплины необходимо для изучения такой дисциплины как «Этика и психология товароведной деятельности».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины
п/п
Тема 2. Развитие психики человека. Определение психики. Структура психики. Соотношение психики и организма.
Тема 3. Сознание человека. Сознательное и бессознательное.
Тема 4. Память и ее характеристики. Определение. Виды, значения памяти.
Тема 5. Мышление и интеллект. Определение, виды мышления и интеллекта.
тема 6. Внимание. Определение, виды, значения внимания.
Тема 8. Индивидуально-психологические свойства личности. Темперамент. Характер. Совместимость.
Тема 9. Психология малых групп. Определение. Виды малых групп.
Тема 11. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Определение, принципы педагогического процесса. Взаимосвязь образования и воспитания.
Тема 12. Целеполагание и педагогика. Определение, цели, задачи, условия целеполагания.
Тема 13. Педагогический процесс. Структура и значение.
Тема 15. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Понятия, цели и условия.
Тема 16. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе. Определение, виды, условия воспитания. Принципы.
Тема 17. Коллектив как субъект и объект воспитания. Определение, виды, условия коллективного развития.
Тема 19. Принципы управления образовательной системой. Основы педагогического менеджмента.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
п/п
КПЗ
6. Интерактивные формы проведения занятий
п/п
(час.)
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
п/п
«Психика человека»
«Причины и способы выхода из кризиса системы образования России».
«Непрерывное образование в России: цели, структура, этапы и формы».
«Основы педагогического менеджмента»,
«Особенности образования взрослых».
8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля:
— устные (собеседование, доклад, защита проектов)
— письменные (выполнение тестов, рефератов, конспектов, контрольной работы).
Перечень тем рефератов, докладов, контрольных работ, сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет.
Этапы проведения зачета:
- Этап – собеседование по контрольной работе.
- Этап — Тестирование.
Вопросы к зачету приводятся в приложении №4 к рабочей программе «Фонд оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература
- Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. — Москва : Юрайт : Высш. образование, 2010. — 714 с.
- Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. — Москва : Юрайт : Высш. образование, 2010. — 714 с.
- Столяренко Л.Д. Психология [Текст] : учеб. для вузов по дисциплине «Психология и педагогика» / Л. Д. Столяренко. — Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : ПИТЕР, 2015. — 591 с.
9.2. Дополнительная литература
1. Нуркова В.В. Психология [Текст]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. — Москва: Высш. образование, 2005. – 484 с.
2. Сластенин В.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.А. Сластенин, В.П. Каширин ; Междунар. акад. наук пед. образования. — 3-е изд., стер. — Москва: AcademiA, 2004. — 478 с.
3. Столяренко А.М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / А.М. Столяренко. — Москва: ЮНИТИ, 2004. – 423 с.
9.3. Перечень информационных технологий, используемых для осуществления образовательного процесса по дисциплине
- СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
- ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/
- ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Психология и педагогика» используются:
1. Компьютерные классы.
2. Аудиовизуальные средства обучения (мультимедийный проектор).
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «Психология и педагогика» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Психология и педагогика».
Обобщенные данные анкет будут использованы для её совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Автор:
Рецензент (ы):
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция