Профессия Содержание труда Должен знать
| |
Скачати 0.83 Mb.
| Сторінка |
1/6 |
Дата конвертації |
16.04.2016 |
Розмір |
0.83 Mb. |
1 2 3 4 5 6
| Профессия |
Содержание труда |
Должен знать |
Профессионально важные качества (ПВК) |
Квалификационные требование |
Медицинские противопоказания |
1. Агент страховой |
Представляет интересы какой-либо страховой организации, заполняет страховой полис на все виды гражданского и общественного имущества, следит за систематическими взносами соответствующих гражданских лиц и общественных организаций, по мере необходимости участвует в сборе документов по страховому полису, дает консультации об условиях страхования и их вкладам. |
Нормативные документы, условия заключения и выплаты денежных компенсаций различных страховых полисов, владеть навыками математических расчетов. |
Внимательность;
Аккуратность;
Память;
Коммуникативные способности;
Честность. |
Среднее образование;
курсы.
|
Психические заболевания;
Серьезные заболевания н/с;
Снижение остроты зрения, слуха;
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
|
2. Агроном |
Организация производства сх культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротехники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих планов по отдельным периодам сх работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований. |
Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли |
Аналитический ум;
Оперативная и долговременная память;
Наблюдательность;
Развитый глазомер;
Чувство ответственности;
|
Сх УЗ
Вузы.
|
Выраженные заболевания органов зрения;
Кожные заболевания;
Аллергия на раздражители:
пыльцу, ядохимикаты, удобрения;
Ревматизм;
Хронический бронхит.
|
3. Адвокат |
Содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, дает юридические консультации, представляет граждан и организации в суде, арбитраже и др. государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела. |
Гражданское, уголовное, трудовое, финансовое и административное право, законодательные и нормативные акты, логику, психологию, риторику. |
Коммуникативные способности;
Логическое мышление;
Память;
Внимание;
Принципиальность. |
Высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее двух лет. |
Выраженные заболевания
сердечно-сосудистой системы;
Нервные и психические заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха.
|
4. Акушер |
В родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь, оказывает медицинскую помощь при родах и в послеродовом периоде. |
Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми. |
Собранность;
Расторопность;
Умение сопереживать;
Аккуратность.
|
Среднее медицинское образование. |
Кожные заболевания;
Высокая эмоциональная неустойчивость;
Инфекционные заболевания;
Плохие зрения и слух;
Выраженные нервные заболевания.
|
5. Аппаратчик химической водоочистки |
Введение процесса химической очистки воды, обслуживание и регулирование работы водоподготовительных агрегатов и аппаратов конденсатоочистки, наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов, проведение химических анализов конденсата, пара, питательной и топливной воды, выявление и установление неисправностей в работе оборудования и коммуникаций. |
Устройство обслуживаемого оборудования, технологическую схему ведения процесса очистки воды, устройство КИП, физико-химические свойства растворов, солей, кислот, щелочей, методику проведения анализов, правила и нормы очистки воды. |
Устойчивое, сосредоточенное внимание;
Хорошие зрение и слух;
Аккуратность;
Ответственность за результаты работы;
Ручная ловкость.
|
ПТУ,
УКК (диапазон разрядов 1-4).
|
Плохие зрения и слух;
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
Болезни, связанные с потерей сознания;
Аллергия.
|
6. Артист драматического театра |
Создание художественных образов с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т.п. |
Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специфичные для драматического искусства. |
Творческое воображение;
Эмоциональная подвижность;
Внимание;
Память;
Наглядно-образное мышление;
Высокая самооценка;
Трудолюбие.
|
Театральные вузы и училища, институты кинематографии. |
Выраженные психические и нервные заболевания;
Дефекты речи;
Заболевания опорно-двигательного аппарата;
Снижение остроты слуха и зрения.
|
7. Архивист |
Обработка материалов, создание научно-справочного аппарата, учет документов, их использование, публикаторская работа, выявление материалов по тем или иным историческим событиям. |
Историю и смежные исторические дисциплины; геральдику, эпиграфику, историческую метрологию, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию. |
Аналитические способности;
Память;
Коммуникабельность;
Внимание;
Склонность к кропотливой работе.
|
Историко-архивный институт. |
Выраженные нарушения органов зрения;
Нервные и психические заболевания.
|
8. Архитектор |
Проектирование систем расселения человека: городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработка проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. |
Общие инженерные дисциплины архитектурного и строительного цикла, теорию и историю архитектуры и градостроительства, живопись, рисунок и скульптуру, методы проектирования, организацию и планирование строительно-монтажных работ. |
Развитое пространственно-образное мышление;
Художественный вкус;
Аналитическое мышление;
Конструкторские способности.
|
Строительные и архитектурные вузы. |
Снижение остроты зрения;
Нарушение координации движений кистей и пальцев рук.
|
9. Аудитор |
Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по предупреждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций. |
Бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и ценообразование, основы экономики, правоведения, социологии, вычислительной техники. |
Большой объем долговременной и оперативной памяти;
Устойчивое внимание;
Аналитическое мышление;
Усидчивость;
Склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, документами;
Эмоционально-волевая устойчивость;
Принципиальность;
Честность.
|
Экономические факультеты вузов. |
Выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
Нервные и психические заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха.
|
10. Бармен — официант |
Приготавливает коктейли, пунши, крюшоны и т.д., составляет по рецептам смеси винно-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, обслуживает посетителей за стойкой и столами, накрывает столы скатертью, сервирует их, получает заказ от посетителей, получает готовые блюда из кухни, рассчитывается с посетителями. |
Виды и ассортимент напитков, технологию и рецептуру их приготовления, правила отпуска напитков, сервировку стола, наименование и цены блюд, товароведение, кулинарию, технику обслуживания, этику, иностранные языки. |
Коммуникативные способности;
Эстетический вкус;
Хорошая память;
Внимательность;
Быстрота реакции;
Аккуратность;
Выносливость;
Ловкость рук;
Физическая выносливость.
|
Обучение в ПТУ или на производстве. |
Инфекционные заболевания;
Психические заболевания;
Некоторые заболевания
нервной системы;
Серьезные нарушения координации движений;
Нарушения зрения, слуха.
|
11. Бетонщик |
Выполняет работы по приготовлению бетонной смеси и укладке ее в конструкции, бетонированию бетонных и железобетонных конструкций. |
Основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей, способы укладки и уплотнения бетонной смеси, элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций, устройство и приемы работы электрифицированными и пневматическими инструментом. |
Хорошее здоровье;
Выносливость;
Координация движений;
Устойчивый вестибулярный аппарат.
|
УКК (диапазон разрядов: 1-5). |
Нарушения функций
опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов;
Сердечно-сосудистые заболевания;
Боязнь высоты;
Болезни, связанные с потерей сознания.
|
12. Библиотекарь |
Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др. |
Содержание художественно, научно-популярной, специальной литературы, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок и т.д., правила учета и обработки книжного фонда. |
Высокие коммуникативные способности;
Такт;
Эмоциональная выдержка;
Хорошая память.
|
Библиотечный техникум или соответствующий факультет института культуры. |
Плохое зрение;
Нервные и психические заболевания;
Аллергические заболевания.
|
13. Билетный кассир |
Оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов пассажирам на транспорте в соответствии с действующей технологией с использованием ЭВМ, составление кассовых отчетов, отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и других материальных ценностей. |
Правила перевозки пассажиров и багажа, тарифные руководства, порядок оформления и продажи билетов, маршруты следования и расписания транспорта, правила пользования ЭВМ. |
Память;
Внимание;
Аккуратность;
Коммуникативные способности;
Моторика рук.
|
ПТУ, УКК. |
Психические и нервные заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха;
Нарушение координации кистей рук.
|
14. Бортпроводник гражданского воздушного флота |
Проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования, получает контейнеры с питанием и кухонным оборудованием, почту и другие грузы, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях, следит за чистотой в помещениях, оказывает необходимую помощь в полете пассажирам. |
Нормативные документы, правила эксплуатации электроприборов, основы психологии общения, методы оказания первой помощи. |
Ответственность;
Эмоционально-волевая устойчивость;
Коммуникативные способности;
Хорошая дикция;
Физическая выносливость и здоровье;
Умение правильно оценивать ситуацию.
|
Специальные курсы, училища. |
Сердечно-сосудистые заболевания;
Болезни, связанные с потерей сознания;
Нарушения функций опорно-двигательного
аппарата;
Расстройства вестибулярного аппарата.
|
15. Бригадир железнодорожного пути |
Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, руководство монтерами пути, обходчиками, дежурными по переездам; осмотр пути, выявление неисправностей верхнего строения пути, обеспечение мер безопасности при производстве работ бригадой. |
Устройство жд пути, правила и технологию производства работ, инструкцию по текущему содержанию пути, правила по технике безопасности и производственной
санитарии, первичный учет и отчетность.
|
Острота зрения;
Технический слух;
Ответственность;
Коммуникативные способности;
Внимание.
|
ССУЗы, ПТУ |
Выраженные нарушения зрения и слуха;
Заболевания, приводящие к потере сознания;
Нервные и психические заболевания;
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
|
16. Бригадир поезда |
Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава, руководит работой проводников, контролирует соблюдение пассажирами установленных правил, осуществляет погранично-таможенное оформление пассажиров в поездах международного сообщения. |
Правила эксплуатации пассажирских вагонов и их оборудования, правила перевозки пассажиров и багажа, порядок работы на маршруте поездной бригады, правила производственной санитарии и гигиены, поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах. |
Коммуникативные и организаторские способности;
Ответственность;
Внимательность;
Хорошая память.
|
ССУЗЫ, профессиональные лицеи. |
Нервные и психические заболевания;
Болезни, связанные с потерей сознания;
Выраженные нарушения координации движений;
Дефекты зрения и слуха.
|
17. Бухгалтер |
Осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, СП; проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств. |
Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности. |
Умение быстро и правильно считать;
Умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них;
Терпение;
Выдержка;
Усидчивость;
Устойчивость к монотонии;
Кропотливость.
|
Курсы, вузы, ССУЗы. |
Плохое зрение;
Болезни нервной системы.
|
18. Вальщик леса |
Валка леса бензино-моторными пилами в соответствии с установленными правилами, спиливание деревьев при выполнении подготовительных работ на лесосеках, погрузочных пунктах и трассах лесовозных дорог, текущий ремонт пилы и валочного гидроклина, замена пильных цепей, очистка и смазка пилы. |
Устройство и правила эксплуатации моторной пилы, двигателя и валочного гидравлического клина, схемы организации и механизированной разработки лесосеки, технические условия и Госстандарта на лесоматериалы, правила точки пильных цепей. |
Хорошее физическое здоровье;
Координация движений;
Чувство ответственности;
Нормальное зрение и слух.
|
УКК |
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
Болезни суставов;
Радикулит;
Болезни, связанные с потерей сознания.
|
19. Ветеринарный фельдшер |
Проводит прививки и др., ветеринарные мероприятия по профилактике заболеваний и лечению животных, экспертизу продуктов животноводства, контролирует качество кормов, производит предубойный осмотр и вскрытие трупов павших животных, принимает меры к предотвращению падежа животных. |
Основы общебиологических дисциплин и ветеринарии, организацию и экономическую деятельность животноводческих ферм. |
Хорошие зрение, слух, обоняние, вкус;
Любовь к животным;
Быстрота реакции;
Наблюдательность;
Хорошая память.
|
ПТУ |
Серьезное нарушение функций
опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха;
Сердечно-сосудистые заболевания;
Болезни, сопровождающиеся потерей сознания;
Нарушение иммунной системы.
|
20. Взрывник |
Проведение взрывных работ при вскрытии грунтовых пластов, скальных пород и др., проведение сейсморазведочных работ, доставка взрывчатых материалов, приготовление зарядов и осуществление взрывных работ. |
Свойства взрывчатых веществ и правила их приема и хранения, правила безопасности; при электрическом способе взрывания требуется знание основных законов электротехники. |
Аккуратность;
Внимательность;
Точность;
Высокая координация движений;
Глазомер;
Оперативное мышление;
Ответственность.
|
Подготовка на производстве. |
Нервные и психические заболевания;
Тремор рук;
Нарушение координации движений.
|
21. Водитель автомобиля |
Управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил высадки и посадки, устраняет неисправности, возникшие в пути. |
Назначение, устройство и принципы действия агрегатов, механизмов и приборов, правила дорожного движения, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. |
Физическое и психологическое здоровье;
Быстрая и четкая двигательная реакция;
Устойчивость к монотонии;
Хорошая зрительная память;
Умение концентрировать и переключать внимание;
Способность различать цвета;
Решительность, смелость;
Выдержка;
Эмоциональная устойчивость.
|
Имеет три класса, категории А, В, С, Д, Е. |
Заболевания опорно-двигательного аппарата;
Радикулит;
Нарушение вестибулярного аппарата;
Непереносимость запахов;
Некоторые нервные и психические заболевания;
Геморрой;
Снижение зрения и слуха;
Дальтония;
Болезни сердца и крови.
|
22. Водитель погрузчика |
Управление транспортными, автомобильными, тракторными, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов, техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. |
Устройство обслуживаемых погрузчиков, способы погрузки и выгрузки грузов, правила подъема, перемещения и укладки грузов, правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям, установленную сигнализацию, сведения по электротехники, химии, правила хранения кислот и щелочей. |
Физическое и психологическое здоровье;
Хорошее зрение и слух;
Быстрота реакции;
Распределение внимания.
|
УКК (диапазон разрядов 2-4). |
Снижение остроты зрения и
слуха;
Заболевания опорно-двигательного
аппарата;
Сердечно-сосудистые заболевания.
|
23. Воспитатель детских дошкольных учреждений |
Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. |
Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. |
Наблюдательность;
Отзывчивость;
Внимательность;
Терпеливость;
Коммуникативные способности.
|
Педагогическое училище или педагогический институт. |
Заразные заболевания;
Нарушение функций
опорно-двигательного
аппарата;
Нервные и психические заболевания.
|
1 2 3 4 5 6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Головна сторінка Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция
|