9. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формирование универсальных учебных действий
Образовательная программа основного общего образования

Скачати 4.22 Mb.

Сторінка 1/24 Дата конвертації 14.04.2016 Розмір 4.22 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   24

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.2. Аграрный компонент в основной образовательной программе

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

6.1.1.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.1.2.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

7. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

8. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

9. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

11. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

12. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

13. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

13.1.Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

13.2.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

14. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА

14.1. Информационная справка о школе

14.2. Материально-техническая и учебно-методическая база школы

14.3. Материально-техническая база для организации внеурочной деятельности

14.4. Характеристика кадрового состава

14.5. Методическое обеспечение

14.6. Организация образовательного процесса

14.7. Информационно-техническое оснащение

14.8. Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых социальным заказом к ступени ООО, соответствующих агротехнологическому профилю школы.

ООП ООО формирует у выпускников школы компетенции, необходимые для их профессионального самоопределения сельскохозяйственной направленности, для духовно-нравственного воспитания их как хозяев земли, как носителей и продолжателей якутской культуры, а также их дальнейшей самореализации в современной сельской социокультурной среде.

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

  • Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся основной школы, сформированность умений и навыков будущих хозяев села;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

В основе реализации ООП ООО лежат следующие приоритеты:

— создание оптимального развивающего образовательного пространства для всех обучающихся;

— обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе;

— освоение и внедрение в педагогическую систему современных образовательных технологий;

— реализация агротехнологического направления развития школы.

ООП содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел, включающий в себе:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

2. Содержательный раздел, включающий в себе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ООО;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени ООО;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, формирования будущего хозяина села;
  • программу коррекционной работы.
  1. Организационный раздел, включающий в себе:
  • базисный учебный план МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»;
  • программы внеаудиторных занятий;
  • систему педагогических условий образовательного процесса.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МБОУ «Тамалаканская СОШ».

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

ООП ООО реализуется МБОУ «Тамалаканская СОШ» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством РФ и уставом ОУ.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения ООП ООО – система обобщённых личностно ориентированных целей образования.

Планируемые результаты:

  • Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП ООО.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

— междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;

— программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Математика», «Природоведение», «Биология», «Химия», «Физика», «История», «Обществознание», «География», «Черчение», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

— программ по предпрофильной подготовке агротехнологического направления: «Трактороведение», «Цветоводство»;

— программ элективных курсов по учебным предметам, элективных курсов по проектам агротехнологического направления: «Балыктааьын тэриллэрэ», «Национальное шитье», «Лекарственные растения», «Овощеводство», «Чистое село», «Укрепляем здоровье».

      1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени ООО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Основу модели выпускника составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры:

  • Владеет знаниями, умениями, навыками, предусмотренными учебной программой;
  • Развиты физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация);
  • Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни;
  • Патриот, носитель народной культуры;
  • Обладает позитивными жизненными убеждениями;
  • Самостоятельный;
  • Владеет практическими навыками и компетенциями сельского жителя.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Повышение уровня учебной мотивации учащихся, формирование прочных знаний и твердого национального менталитета – следующая важная задача коллектива школы. Эта задача может быть достигнута на основе интеграции предметов, на основе обучения в сопоставлении с родным языком, с культурой и историей своего народа, на основе реализации программы развития агротехнологического направления школы.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к учебе;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
  • учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • планироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеёреализации,втомчислево внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

В результате освоения образовательных программ по учебным предметам выпускники ООО должны овладеть тремя уровнями компетенций по всем предметам:

  1. Элементарная грамотность.
  2. Функциональная грамотность.
  3. Общекультурная компетентность.

Филология (Русский язык. Литература. Родной язык. Родная литература. Английский язык)

Элементарная грамотность Функциональная грамотность Общекультурная компетентность Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие школьников. Владение грамотной и выразительной устной и письменной речью на родном, русском и английском языках. Владение устной и письменной речью на родном, русском и английском языках. Формирование основных видов речевой деятельности. Способность к диалогу в стандартных жизненных ситуациях. Умение вести диалог на русском и якутском языках в стандартных жизненных ситуациях Формирование практических умений в использовании теоретических знаний. Пользование лингвистическими словарями всех видов. Умение анализировать художественные произведения с учетом его родожанровой специфики; осознавать личность автора и произведение в контексте культуры, эпохи, современности Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов. Ориентация в главных исторических и культурных традициях и событиях страны Нахождение необходимых оснований для сопоставления художественных произведений на уровне внутри и межпредметных связей В английском языке формирование коммуникативных навыков, включающих в себя аудирование, говорение, чтение и письмо в объеме программ Составление речевых документов, различных по функциональной стилистике, их правильное оформление на родном и русском языках Умение пользоваться словарями и справочниками различного уровня, включая Интернет

Математика. Физика. Информатика.

Элементарная грамотность Функциональная грамотность Общекультурная компетентность Формирование у школьников осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений Ориентация в основных предметных понятиях, предусмотренных государственной программой Свободная ориентация в базовых математических понятиях Овладение элементарными математическими знаниями Применение стандартных приемов решения задач Умение прогнозировать ответ задач и оценивать полученный результат Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения Умение интерпретировать для себя язык, на котором поставлена задача; оценивать полученный результат Знание места точных наук в истории развития человечества Формирование общего умения решать математические задачи Умение обобщать полученные материалы, оформлять их в виде устного или письменного сообщения Умение создавать простейшие модели различных процессов и применять приемы решения задач в различных областях знаний Формирование качества мышления: логического и абстрактного

История. Обществознание

Элементарная грамотность Функциональная грамотность Общекультурная компетентность Формирование в сознании школьников целостной картины мира, установление связи между природой и обществом Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов Овладение научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания и самосовершенствования Формирование образного представления об истории и современности России Личностное отношение к истории своей Родины Усвоение системы знаний об общечеловеческих и гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев Приобретение начальных представлений о важнейших понятиях обществознания и истории Ориентация в политическом устройстве общества, региональных и муниципальных организация управления Знание законов микро и макроэкономики, ориентация в мире потребительских ценностей Социализация школьника и ориентация в историческом времени Знание, понимание и соблюдение правил законопослушного и нравственного поведения Активная гражданская позиция, соблюдение правил, норм поведения и законов общества Формирование всех сторон личности (нравственной, эстетической, трудовой культуры) Ориентация в мире профессий, системе профессионального образования и в своих профессиональных возможностях Умение работать с периодической печатью, научными изданиями

Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры

Биология. Химия. География.

Элементарная грамотность Функциональная грамотность Общекультурная компетентность Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы Научное объяснение явлений природы, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде Применение полученных знаний, умений и навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, её охране Химическая и экологическая грамотность Использование обобщенных и систематизированных знаний для перенесения в новую жизненную ситуацию, для решения жизненных проблем Формирование основ экологической культуры Способность видеть основные тенденции развития современного общества Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные, формулировать выводы Воспитание правильного отношения к своему здоровью Способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы Умение применять полученные знания в повседневной жизни (выбор продуктов питания, обращение с химическими веществами и т.д. Формирование элементарной эрудиции

Воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   24
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий