Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (для специальности 060501 «Сестринское дело»). Разработчик: Повх Л
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Скачати 390.73 Kb.

Сторінка 1/3 Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 390.73 Kb.

  1   2   3

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Минусинский медицинский техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Специальность 060501 Сестринское дело

Минусинск, 2014
УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

_____________/______________

«__»_________________201___г.

Рекомендовано методическим советом КГБО СПОММТ
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (для специальности 060501 «Сестринское дело»). Разработчик: Повх Л. А. Минусинск: КГБПОУ ММТ, 2014 год.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов специальности 060501 «Сестринское дело» Минусинского медицинского техникума, содержат задания, рекомендации и требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы, составлены с учетом существующих нормативных документов.

Повх Л. А.,

КГБПОУ ММТ, 2014г.

1. Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы
Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

— закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

— формирование учебных умений и навыков самостоятельного умственного труда;

— мотивирование целенаправленной регуляторной работы по освоению специальности;

— развитие самостоятельного мышления студента;

— формирование способности к самоорганизации.

1.1. Уровни самостоятельной работы:
— дословное и преобразующее воспроизведение информации;

— самостоятельная работа по образцу;

— вопросы к тексту;

— составление плана;

— разработка тестов;

— реконструктивно-самостоятельная работа;

— обобщения, кроссворды,…

— самостоятельная эвристическая работа: разрешение и составление проблемных ситуаций, поиск новых решений;

— творческая (исследовательская) работа, создание первичной информации;

1.2. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
— работа с учебником, первоисточниками, дополнительной литературой;

— составление плана текста;

— графическое изображение структуры текста;

— конспектирование текста (составление опорного конспекта, тезисы);

— работа со словарями и справочниками;

— ознакомление с нормативными документами;

— учебно-исследовательская работа;

— решение и составление ситуационных задач;

— составление кроссвордов по теме;

— подготовка рефератов, докладов;

— подготовка сценария деловой и ролевой игры;

— ответы на контрольные вопросы;

— подготовка текстов к выступлению на семинаре, конференции;

— составление библиографии, тематических кроссвордов;

— тестирование;

— использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, сети Интернет и другие.

1.3. Формы контроля:
— семинарские занятия;

— самоотчеты;

— защита творческих работ;

— предоставление конспекта, плана учебного материала;

— защита рефератов, докладов;

— проведение школ здоровья с пациентами;

— представление презентаций по теме.

Методические рекомендации студентам

по написанию рефератов
Целью написания рефератов является:

привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы.

Основные задачи студента при написании реферата:

— в наиболее полной мере раскрыть суть выбранной темы реферата;

  • с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;
  • верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе.

Требования к содержанию:

— материал, использованный в реферате, должен относиться строго к выбранной теме;

— необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

— реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы.

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

Образец оформления титульного листа для реферата

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский медицинский техникум»

  

 

Реферат

ПМ 02. « Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Тема:

 

 

 

 

Работу выполнил(а) студент(ка) Ф. И. О.

II курс, группа 21

Проверил преподаватель Повх Л..А:

.

 

 

Минусинск, 2014г.

 

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление — это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение — раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть — это та часть работы, в которой последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует «перегружать» текст.

в) Заключение — данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими.

4. Список источников и литературы. В списке называются все источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата. Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.

Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата.

Объем работы должен быть, как правило, не менее 12 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через одинарный интервал 12 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое — 25мм, правое — 15мм, нижнее — 20мм, верхнее — 20мм. Страницы должны быть пронумерованы.

Расстояние между названием части реферата или главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1см.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений и без искажения смысла;

каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на:
— соответствие содержания выбранной теме;

— отсутствие в тексте отступлений от темы;

— соблюдение структуры работы, четка ли она и обоснованна ли;

— умение работать с научной литературой;

— умение логически мыслить;

— культуру письменной речи;

— умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

— способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

— соблюдение объема работы;

— аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Реферат должен быть сдан для проверки в установленный срок.

Работа над параграфом, разделом учебника
Внимательно прочитайте весь параграф, раздел; внимательно прочитайте текст по частям (абзацам), выделите главное; разберитесь с тем, что означают новые термины, названия. Используйте для этого кроме учебника и словари; тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст; внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.
Глоссарий – это собрание терминов с толкованием.

Выписать все новые термины из раздела, найти их определения в словаре или энциклопедии;

— записи в тетради располагаются в алфавитном порядке.

В терминах, имеющих несколько определений, выписать определение, относящееся к изучаемой теме.

Тезисы — изложение основных идей, положений без их аргументации.

Требования к тезисам:

1.Тезисы должны быть краткими, заключать суть изучаемого вопроса.

2.Тезисы составляются в следующем порядке:

— определение основного понятия;

— цели, которые преследуются при постановке данного вопроса, условий, при которых они могут быть достигнуты;

— перечень составляющих частей понятия;

— практическое значение решения данного вопроса;

— выводы.

3.Тезисы желательно нумеровать и записывать с новой строки.
Конспект – это сокращенное изложение, основных идей какого – либо текста с их краткой аргументацией, обоснованием.

Требования к оформлению конспекта:

1.Сначала записывается тема.

2.Далее следует работа над текстом (чтение текста по частям, абзацам, выделение главного).

3.По ходу изучения вопроса не пытайтесь дословно записать все, что прочитали. Старайтесь понять главную мысль, записать ее кратко, тезисно, сопроводив перечнем основных аргументов.

4.В процессе записи можно употреблять общепринятые и собственные сокращения, используя их первый раз полностью

5.Определения и понятия, составляющие сущность изучаемого вопроса, целесообразно подчеркивать различными цветами.

6.Завершить конспект следует выводами.
Методические рекомендации студентам по написанию эссе:

Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Тема эссе не должна копировать изложение сути проблемы автором, ее цель — побуждать к размышлению, она должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление.

Структура эссе.

  1. Титульный лист.
  2. Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?; какие понятия будут вовлечены в мои  рассуждения по теме?; могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
  3. Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
  4. Заключение — обобщения и выводы по теме , которые подытоживают эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

Методические рекомендации по написанию доклада:

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление.

Общая структура такого доклада может быть следующей:

  1. Формулировка темы (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
  2. Актуальность (чем интересно направление, в чем заключается его важность, почему выбрана эта тема).
  3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы).
  4. Задачи (конкретизируют цель работы).
  5. Изложение информации.
  6. Выводы исследования.

Требования к оформлению письменного доклада:

  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение ( обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы.

Рекомендации по оформлению санбюллетеня.

Среди разнообразных средств санитарного просвещения широкое распространение получили санитарно — просветительские бюллетени.

Цель данных рекомендаций — помочь правильно оформить санитарные бюллетени, чтобы они знакомили население с вопросами охраны здоровья и формирования здорового образа жизни. Санитарный бюллетень обычно посвящается какой-либо одной теме, которую стараются раскрыть по возможности полнее.

В лечебно-профилактических и других учреждениях нужны бюллетени не о заболеваниях, их лечении, а о профилактике и формировании здорового образа жизни. Лишь в случаях эпидемических вспышек какого-либо инфекционного заболевания можно разместить бюллетени о предупреждении распространения инфекции.

Таки образом, прежде чем приступить к выпуску бюллетеня, необходимо подумать:

  • где и как будет размещен санбюллетень,
  • определить его тему,
  • решить, кому он адресован.

Прежде всего, санитарный бюллетень — это статья, которую обычно пишут врачи, средние медработники, используя для оформления рисунки и фотографии.

Санитарный бюллетень — это единство текста и рисунка; они должны дополнять друг друга, пояснять (иллюстрации в качестве украшения в нем не нужны).

Требования к санитарному бюллетеню

  • Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия — «Профилактика глазного травматизма» можно дать название «Твои глаза» или «Береги глаз как алмаз» и т.д. Термин «Санитарный бюллетень» не пишется, порядковый номер не ставится.
  • Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию.
  • Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.
  • Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 — 6 столбцов шириной 12 — 14см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен «дышать», т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.
  • Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Правильно разработанный и оформленный санитарный бюллетень — источник медицинских знаний по профилактике болезней и формированию здорового образа жизни!

Задания для самостоятельной работы по темам учебной программы

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01.Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Часть 1 Проведение сестринского ухода в терапии.

Раздел ПМ 1.1. Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.

Тема 1.1.1 Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.

Количество часов: 2

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 1

  1. Составление хронологической таблицы методов обследования пациента.

2.Схемы по теме «Дополнительные методы исследования

3.Отработка манипуляций по алгоритму действий.

4. Составление тематических кроссвордов.

5. Составление глоссария.

6 . Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Пальпация, виды, правила проведения», «Перкуссия».

7.Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».

8. Оформление презентаций по темам раздела.
Формы контроля:

— защита творческих работ;

— предоставление конспекта, опорного конспекта;

— защита карт сестринского процесса;

— защита рефератов, докладов, презентаций.
Литература:

1. «Обследование больного в терапевтической клинике»- методическое пособие, 2010

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002г.

3. Смолева Э. В. « Сестринское дело в терапии», Ростов – на Дону, «Феникс», 2001г.

4. Обуховец Т.П. «сестринское дело в терапии. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002г.

5. Смолева Э. В. « Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов – на Дону, «Феникс», 2005г.

6. Дополнительная литература см. приложение №1
Интернет ресурсы:
http://www.rmj.ru-Независимое издание для практикующих врачей

http://www.consilium-medicum.com -Медицинский консилиум

http://www.mediasphera.ru -Издательство медиа Сфера

http://www.sibmedport.ru -Сибирский медицинский портал

http://www.scientificmedicine.ru-Научный медицинский портал

www.medmir.com-Обзоры мировых медицинских журналов на русском языке    

www.who.int -Всемирная организация здравоохранения 

 

Электронные источники информации

«Медицинская энциклопедия – Диагностика внутренних болезней» — мультимедийная энциклопедия, 2002г;

Электронный справочник – справочник по клинической лабораторной диагностике издат. дом «Равновесие» под ред. д.м.н, профессора , члена-корр. РАЕ и РЭА Ю. Ю. Елисеева.

Инструментальные методы исследования. Л. А. Повх. Т. Ю. Заречнева Минусинск , 2007.

Электронный справочник – Справочник медицинской сестры, издательский дом «Равновесие», » под ред. д.м.н, профессора , члена-корр. РАЕ и РЭА Ю. Ю. Елисеева, 2004 г.

Симптомы внутренних болезней , цветной атлас, М. Затурофф.

Общественное здоровье и здравоохранение для врача общей практики.

Раздел 1.2. Проведение сестринского ухода при заболеваниях органов дыхания.

Количество часов: 20

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 1.2.

  1. Составление таблицы « карта сестринского процесса».
  2. Разбор этапов сестринской деятельности на примере проблемно-ситуационной задачи.
  3. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринский уход при хроническом бронхите »,. «Сестринский уход при крупозной пневмонии» ,«Сестринский уход при абсцессе легкого», «Сестринский уход при бронхиальной астме», «Сестринский уход при бронхоэктатической болезни» «Сестринский уход при плевритах» «Сестринский уход при раке легкого» .
  4. Отработка манипуляций по алгоритму действий.
  5. Написание эссе, мини-сочинений по темам раздела на выбор.
  6. Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса».
  7. Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Профилактика бронхитов», « О вреде курения», «Небулайзерная терапия», « ХОБЛ», «Пикфлоуметрия, как метод контроля течения бронхиальной астмы», « Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре», «Проведение школ здоровья при бронхиальной астме».
  8. Проведение школ здоровья с больными, страдающими ХОБЛ, бронхиальной астмой.
  9. Оформление презентаций по темам раздела.

Формы контроля:

— самоотчет;

— контрольные работы;

— защита карт сестринского процесса;

— защита творческих работ;

— предоставление конспекта, опорного конспекта;

— защита рефератов, докладов, презентаций;

— проведение школ здоровья с пациентами.

Литература:

1. «Обследование больного в терапевтической клинике»- методическое пособие, 2010

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002г.

3. Смолева Э. В. « Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов – на Дону, «Феникс», 2005г.

4. Смолева Э. В. « Сестринское дело в терапии», Ростов – на Дону, «Феникс», 2001г.

5. Обуховец Т.П. «сестринское дело в терапии. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002г.

6. Дополнительная литература см. приложение №1

Интернет ресурсы

ttp://www.rmj.ru-Независимое издание для практикующих врачей

http://www.consilium-medicum.com -Медицинский консилиум

http://www.mediasphera.ru -Издательство медиа Сфера

http://www.sibmedport.ru -Сибирский медицинский портал

http://www.scientificmedicine.ru-Научный медицинский портал

www.medmir.com-Обзоры мировых медицинских журналов на русском языке    

www.who.int -Всемирная организация здравоохранения 

Электронные источники информации

«Медицинская энциклопедия – Диагностика внутренних болезней» — мультимедийная энциклопедия, 2002г;

Электронный справочник – справочник по клинической лабораторной диагностике издат. дом «Равновесие» под ред. д.м.н, профессора , члена-корр. РАЕ и РЭА Ю. Ю. Елисеева.

Инструментальные методы исследования. Л. А. Повх. Т. Ю. Заречнева Минусинск , 2007.

Электронный справочник – Справочник медицинской сестры, издательский дом «Равновесие», » под ред. д.м.н, профессора , члена-корр. РАЕ и РЭА Ю. Ю. Елисеева, 2004 г.

Симптомы внутренних болезней , цветной атлас, М. Затурофф.

Общественное здоровье и здравоохранение для врача общей практики.

Образовательный фильм ингаляционная терапия – образовательный грант компаний Pfizer u Boehringer Ingelheim.

Информационный фильм о проблеме ХОБЛ — образовательный грант компаний Pfizer u Boehringer Ingelheim.

Большая медицинская энциклопедия – совместный проект издательств «ЭКСМО», «ДИРЕКТМЕДИА Паблишинг».

Образовательный фильм «Хроническая Обструктивная Болезнь Легких» – образовательный грант компаний Pfizer u Boehringer Ingelheim.

Атлас морфологии человека — лицензионная версия , ЗАО «Новый Диск».

Рабочая Тетрадь – метод пособие для самостоятельной работы , Л. А. Повх, Т. Ю. Заречнева.,2007.

Большой медицинский справочник 2. 13 в 1.

Большой медицинский справочник 11в 1.

Домашний медицинский спаравочник , издательский дом «Равновесие», 2004.

Справочник внутренние болезни , издательский дом «равновесие». 2004.

Справочник участкового терапевта, издательский дом «Равновесие». 2004.

Справочник семейного доктора, издательский жом «Равновесие», 2004.

Медицина . 2005.

  1   2   3
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий