Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по специальности

Государственным образовательным стандартом по специальности 014000 Медицинская физика, квалификация физик, утвержденным Минобразованием России «17» 03 2000 г
Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по специальности

Скачати 0.77 Mb.

Сторінка 1/8 Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 0.77 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПО КЛАССИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ФИЗИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

014000 МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Одобрено»

на заседании пленума УМС по физике

3-4 июля 2004 г. в г.Тула

Председатель УМС по физике

УМО по классическому университетскому

образованию РФ

В.И.Трухин

Москва 2004 г.

1 Общие положения
Государственным образовательным стандартом по специальности 014000 Медицинская физика, квалификация физик, утвержденным Минобразованием России «_17_» __03__ 2000 г. (регистрационный № 168ен/сп_) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы,

б) государственного экзамена.
2. Определение содержания государственных

испытаний
Целью испытаний является проверка основных видов деятельности.

2.1 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.

Деятельность специалиста-физика направлена на исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной, полей и явлений, лежащих в основе физики, на освоение новых методов исследований основных закономерностей природы.

Специалист подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе: экспериментальной, теоретической и расчетной.1

Специалист подготовлен к решению следующих задач:

— научные исследования поставленных проблем;

— формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;

— разработка новых методов исследований;

— выбор необходимых методов исследования;

— освоение новых методов научных исследований;

— освоение новых теорий и моделей;

— обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ;

— работа с научной литературой и научной периодикой с использованием новых информационных технологий;

— написание и оформление научных статей;

— составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях.

2.2 Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач.

Для решения перечисленных выше профессиональных задач специалист-физик должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям в области научно-исследовательской деятельности:

    1. Умение строить физические модели для описания изучаемых процессов.
    2. Знание принципов организации научно-исследовательских работ, лабораторных, модельных и вычислительных исследований.
    3. Владение теоретическими основами и практическими навыками, необходимыми для проведения физических теоретических и экспериментальных исследований с использованием современной вычислительной техники, (в соответствии с полученной физической специализацией).
    4. Владение теоретическими основами и практическими навыками в области новейших информационных технологий, необходимых для составления и модернизации программ обработки и интерпретации экспериментальных данных. Владение навыками обобщения получаемой экспериментальной информации, принципами систематизации результатов выполненных работ, принципами математического моделирования (в соответствии с полученной специализацией).
    5. Знание принципов и правил написания и оформления научных статей, составления отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, составления обзоров и заключений по научно-исследовательским физическим работам.
    6. Знание принципов работы и конструктивных особенностей физической аппаратуры (в соответствии с полученной специализацией).
    7. Знание техники безопасности, действующих норм, правил и стандартов при проведении физических исследований.

2.3 Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника

Таблица 1

Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика Профессиональные функции 1 2 3 4 5 6 7

Должен владеть методами общей и теоретической физики +

+

теории вероятностей и математической статистики +

+ +

Иметь представление: о применении математических методов в физике +

+

+ +

о принципах построения измерительных приборов

+ + +

+ +

о микроэлектронике и микропроцессорной технике

+ + +

+

об истории и методологии физики + +

об информационных системах в естественных науках + + + +

о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества

+ +

+

Иметь опыт практического использования методов экспериментальной и теоретической физики для решения фундаментальных и прикладных задач + + + +

+

практического использования экспериментального оборудования

+ +

+ +

В части специальной и практической подготовки должен знать: теоретические основы специальных курсов (по специализациям) +

+

методы выбора и обоснования рационального комплекса физических методов при решении фундаментальных и прикладных задач + + +

+

принципы работы и технические характеристики физической аппаратуры и оборудования (по специализациям)

+ +

+ +

требования, предъявляемые к научно-технической документации, действующие стандарты по ее оформлению

+

+

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

+ + +

методические материалы по вопросам выполняемой работы

+

+

современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области физики + + + +

+ +

правила и нормы охраны труда

+ +

+ +

2.4 Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функции, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний.

Таблица 2

Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика Вид аттестационного

испытания

гос. экз. защита ВКР Должен владеть методами Общей и теоретической физики + + Теории вероятностей и математической статистики

+ Иметь представление: о применении математических методов в физике

+ о принципах построения измерительных приборов

+ о микроэлектронике и микропроцессорной технике

+ об информационных системах в естественных науках

+ о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества. + + Иметь опыт практического использования методов экспериментальной и теоретической физики для решения фундаментальных и прикладных задач

+ практического использования экспериментального оборудования

+ В части специальной и практической подготовки должен знать: теоретические основы специальных курсов (по специализациям) + + методы выбора и обоснования рационального комплекса физических методов при решении фундаментальных и прикладных задач

+ принципы работы и технические характеристики физической аппаратуры и оборудования (по специализациям)

+ требования, предъявляемые к научно-технической документации, действующие стандарты по ее оформлению

+ принципы и современные методы анализа и математической обработки получаемой информации (по специализациям) + + современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

+ современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области физики

+ правила и нормы охраны труда

+

3. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе

государственного экзамена (ТЭК)
3.1. Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена.
Таблица 3

Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика Дисциплины образовательных программ (разделы)

ЕН.Ф.01

ОПДФ01 ДС.00

Должен владеть методами Общей и теоретической физики + +

Иметь представление: о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества.

+

В части специальной и практической подготовки должен знать: теоретические основы специальных курсов (по специализациям)

+

Примечание: поименованные в таблице индексы соответствуют следующим дисциплинам федерального компонента.

ЕН.Ф.01 Общая физика

Механика

Молекулярная физика

Электричество и магнетизм

Оптика

Физика атомов и атомных явлений

Физика атомного ядра и частиц
ОПДФ01 Теоретическая физика:

Механика, основы механики сплошных сред

Электродинамика, электродинамика сплошных сред

Квантовая теория

Физика конденсированного состояния,

термодинамика, статистическая физика,

физическая кинетика

ДС.00 Дисциплины специализации

Биология, анатомия и физиология человека

Медицинская биохимия

Биофизика неионизирующих излучений

Основы интроскопии

Радиационная физика

Медицинская электроника и измерительные преобразователи

3.2 Перечень тем, выносимых для проверки на государственном

экзамене (программа государственного экзамена).

  1   2   3   4   5   6   7   8
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий