Скачати 314.93 Kb.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
филиал Безенчукский
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин
основной профессиональной образовательной программы по специальности
060101 Лечебное дело
Разработчик: Ефремова Лариса Ивановна, преподаватель ГБПОУ
«СМК им. Н. Ляпиной» филиал Безенчукский
Безенчук, 2014 год
на заседании ЦМК № 2
Протокол № 6
от «18» февраля 2014г.
Председатель _______Л.И. Ефремова
Зам. директора по УР
_______________ Е.А. Ерохиной
«19» февраля 2014г.
Методические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной) работе для обучающегося составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 472 от 28 октября 2009года.
Разработчик: Ефремова Лариса Ивановна, преподаватель ГБПОУ
«СМК им. Н. Ляпиной» филиал Безенчукский
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел.1 Терапия
1.7 Диагностика плевритов и бронхиальной астмы.
Уважаемый ОБУЧАЮЩИЙСЯ!
Методические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной работе) для обучающихся по МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия является частью профессионального модуля ПМ.01.Диагностическая деятельность и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
Методические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной работе) для обучающихся по МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем МДК, вопросы для самоконтроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
Приступая к изучению МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в методических рекомендациях перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия, используемые при изучении содержания раздела МДК, приведены в глоссарии.
В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая:
— составление словаря терминов,
— составление и решение ситуационных задач,
— составление таблиц, графологических структур,
— заполнение бланков анализов крови, мочи, мокроты,
— оформление истории болезни стационарного больного,
— составление кроссвордов и дифференциально-диагностических таблиц,
— подготовка и защита рефератов;
— работа с учебной литературой, Internet-ресурсами.
В 3 семестре проводится дифференцированный зачет по разделам МДК.01.01.Пропедевтика клинических дисциплин.
В 4 семестре проводится квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ.01Диагностическая деятельность.
В результате освоения МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Вы должны уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
В результате освоения МДК Вы должны знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
В результате освоения МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
изучения содержания МДК
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии
- Проявление интереса к будущей профессии.
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
- Обоснование рациональности выбора при решении ситуационных задач и организации ухода.
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность.
- Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
возложенных на него
профессиональных задач,
а также для своего
профессионального и
личностного развития.
- Эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе.
но-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС.
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством, потребителями.
- Соблюдение принципов профессиональной этики
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
задачи профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать и
осуществлять
повышение совей квалификации.
- Участие в работе Ассоциаций
- участие в работе СНО и кружка
- участие в конкурсах профессионального мастерства
- участие во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом
освоение основ профессии на рабочем месте во внеучебное
время
частной смены технологий в
профессиональной
деятельности.
- Мобильность и аргументированность при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий
- Способность к адаптации в условиях практической деятельности
историческому наследию и
культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные
и религиозные различия.
- Толерантность и аргументированность при выборе плана ухода
- Отбор информации при проведении бесед с пациентами
- Проявление уважения к историческому наследию, культурным традициям, религиозным различиям пациентов при изучении истории развития гинекологии
себя нравственные обязательства
по отношению к
природе, обществу, человеку.
место с соблюдением требований
охраны труда,
производственной санитарии,
инфекционной и
противопожарной безопасности.
- Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
жизни, заниматься
физической культурой и спортом
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.
- Ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей).
- Готовность юношей к выполнению воинского долга
Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность.
В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин.
изучения содержания МДК
обследование пациентов
различных возрастных групп.
диагностические исследования.
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
обследование пациента;
интерпретация результатов обследования , лабораторных и инструментальных методов диагностики;
постановки предварительного диагноза;
диагностику острых и
хронических заболеваний.
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
Общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального обследования
диагностику смерти.
медицинскую документацию.
Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента.
Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.
В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Образовательный маршрут по МДК.01.01
Пропедевтика клинических дисциплин, раздел терапия
Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ МДК
Раздел 1. Терапия
Тема 1.7 Диагностика плевритов, бронхиальной астмы.
Основные понятия и термины по теме: бронхиальная астма, анамнез, диагноз, диспансеризация, ингаляция, лечение, оксигенотерапия, обструкция дыхательных путей, патогенез, профилактика, патогенетическая терапия, плеврит, симптоматическая терапия, спирометрия, этиология, эмфизема, пикфлоуметрия, спейсер, небулайзер.
План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):
- Определение, классификация, этиология и патогенез плевритов.
- Клиника, лабораторная, инструментальная диагностика плевритов.
- Определение, этиология, патогенез и классификация бронхиальной астмы.
- Клиника, лабораторная, инструментальная диагностика бронхиальной астмы и ее осложнения.
Краткое изложение теоретических вопросов:
Плеврит – воспаление плевральных листков с образованием на их поверхности фибрина (сухой, фибринозный плеврит) или скоплением в плевральной полости жидкого экссудата различного характера (экссудативный плеврит).
Классификация плевритов:
- По этиологии:
- инфекционные,
- неинфекционные
- опухолевые
- аллергические
- аутоиммунные
- уремические
- плевриты при диффузных заболеваниях соединительной ткани
- посттравматические
- при инфаркте миокарда
- идиопатические
- сухой фибринозный
- экссудативный (выпотной)
- По характеру выпота:
- серозный
- серозно-фиброзный
- гнойный
- гнилостный
- геморрагический
- смешанный
- По локализации экссудата:
- левосторонний
- правосторонний
- двусторонний
- диффузный
- осумкованный
- По течению:
- острый
- подострый
- хронический (обострение, ремиссия)
- По осложнениям:
- смещение органов средостения
- ателектаз легкого
- острая легочно-сердечная недостаточность
- коллапс
- шок
- отек легких
- абсцесс легкого
- абсцесс печени
- абсцесс мозга
- септикопиемия
- плевральные сращения
- искривление позвоночника
- обызвествление плевры
Этиология.
Инфекционные плевриты вызываются бактериями (пневмококк, стрептококк, стафилококк, гемофильная палочка, клебсиелла и др.), микобактериями туберкулеза: риккетсиями; простейшими; грибками; вирусами.
Наиболее часто инфекционные плевриты наблюдаются при пневмониях различной этиологии, туберкулезе, реже при абсцессе легкого.
Неинфекционные (асептические) плевриты наблюдаются при следующих заболеваниях: злокачественные опухоли, системные заболевания соединительной ткани, системные васкулиты, травмы грудной клетки, инфаркт легкого, острый панкреатит, инфаркт миокарда (постинфарктный синдром Дресслера), хроническая почечная недостаточность («уремический плеврит»).
Патогенез:
- непосредственный переход инфекции из инфекционных очагов, расположенных в легочной ткани (пневмония, абсцесс, туберкулезное поражение легких);
- лимфогенное инфицирование полости плевры;
- гематогенный путь;
- прямое инфицирование плевры из внешней среды при ранениях грудной клетки и операциях.
Клиника сухого плеврита
У большинства больных заболевание начинается внезапно. Характерные жалобы больных: боли в грудной клетке, повышение температуры тела, общая слабость.
Боль проявляется при глубоком вдохе, усиливается при наклоне туловища в здоровую сторону, при смехе и чихании, локализуется в передних и нижнебоковых отделах. На высоте вдоха часто появляется кашель. Преходящие неинтенсивные боли в мышцах, суставах, головная боль.
При осмотре – больной щадит пораженную сторону и поэтому предпочитает лежать на здоровом боку. Дыхание поверхностное, учащенное. Заметно отставание пораженной половины грудной клетки. Пальпация выявляет болезненность и ригидность мышц. При перкуссии легких звук остается ясным легочным, если плеврит не обусловлен воспалительным процессом в паренхиме легких.
При аускультации определяется шум трения плевры (выслушивается при вдохе и выдохе и напоминает хруст снега под ногами, при надавливании стетоскопом на грудную клетку шум трения плевры усиливается; после кашля, в отличие от влажных хрипов, шум трения не меняет своего характера).
Клиника экссудативного плеврита
Жалобы пациентов: лихорадочное состояние, боль или тяжесть в боку, одышка (она появляется в результате дыхательной недостаточности, вызванной сдавливанием легкого). Кашель обычно бывает сухим, а иногда совсем отсутствует. Общее состояние обычно тяжелое, особенно при гнойном плеврите, который сопровождается высокой лихорадкой с большими размахами суточной температуры, ознобом, признаками общей интоксикации.
При осмотре: ассиметрия грудной клетки, половина грудной клетки отстает акте дыхания. Пациенты принимают вынужденное положение – лежа на больном боку, а при больших выпотах – полусидя. Отмечается цианоз и набухание шейных вен.
Пальпация грудной клетки: голосовое дрожание над областью скопления жидкости не проводится.
При перкуссии над областью, где располагается жидкость, определяется тупость. Чаще всего верхняя граница тупости представляет собой изогнутую линию – так называемую линию Дамуазо, верхняя точка которой расположена по задней подмышечной линии.
При аускультации дыхание в области скопления жидкости не прослушивается или бывает резко ослабленным. Сердце смещено скопившимся экссудатом в здоровую сторону, определяется тахикардия. Артериальное давление может понижаться.
Лабораторная и инструментальная диагностика
ОАК: на фоне пневмонии отмечается лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, увеличение СОЭ, нередко эозинофилия. Для экссудативных плевритов туберкулезной этиологии – лимфопения, эозинопения, моноцитоз.
ОАМ: на высоте лихорадки может отмечаться умеренная протеинурия.
Рентгенологически выявляется плотная гомогенная тень с косой верхней границей.
УЗИ плевральной полости позволяет выявить наличие в плевральной полости уже 10-20 мл жидкости. При подозрении на туберкулез проводится проба Манту.
Бронхоскопия с осмотром бронхиального дерева.
Для уточнения диагноза, определения характера плевральной жидкости и с лечебной целью при- меняется плевральная пункция (торакоцентез).
Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей, вызывающее сопутствующее повышение гиперактивности дыхательных путей, приводящее к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства стеснения в груди и кашля, которые обусловлены бронхиальной обструкцией.
Этиология:
- Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные):
- атопия – генетически обусловленная гиперпродукция иммуноглобулина Е;
- наследственность.
- Причинные факторы – сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания:
- домашние аллергены;
- внешние аллергены;
- медикаменты;
- химические аллергены.
- Способствующие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии причинных:
- ОРВИ;
- курение;
- загрязнение воздуха;
- низкий вес при рождении;
- паразитарные инфекции.
Патогенез:
В основе патогенеза лежит тотальный бронхоспазм и обструкция дыхательных путей.
- Стадия – иммунологическая
- Стадия – патологическая
- Стадия – патофизиологическая
Классификация:
- Форма бронхиальной астмы:
- Атопическая
- Неатопическая
- аспириновая астма
- астма физического усилия
- смешанная
- Тяжесть течения заболевания:
- Легкое интермитирующее течение
- Легкое персистирующее течение
- Течение средней тяжести
- Тяжелое течение
Клиника:
- период – предвестников приступа удушья: вазомоторный ринит, чихание, сухость в носу, приступообразный кашель, возбуждение, бледность, холодный пот, зуд кожи.
- период – разгар болезни. Появление экспираторного удушья, вынужденное положение пациента. Вдох – короткий, выдох – медленный, судорожный (в 3-4 раза длиннее вдоха). Вдох сопровождается свистящими хрипами, слышными на расстоянии. В дыхании принимают участие мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса. Перкуторно над легкими – коробочный звук. Нижние границы легких опущены, подвижность их краев отсутствует, абсолютная тупость сердца не определяется. Аускультативно-ослабленное везикулярное дыхание, сухие свистящие хрипы.
- период – обратное развитие приступа.
Лабораторная и инструментальная диагностика:
ОАК: во время приступа удушья умеренный лимфоцитоз, эозинофилия.
Анализ мокроты: много эозинофилов, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.
Рентгеноскопия грудной клетки во время удушья: повышенная прозрачность легочных полей и ограничение подвижности диафрагмы.
Пикфлоуметрия – измерение пиковой скорости выдоха (ПСВ) с помощью портативного прибора пикфлоуметра.
Кожные тесты с аллергенами – основной инструмент диагностики аллергии.
Определение в сыворотке крови специфических Ig E.
Осложнения:
Легочные:
- хронический бронхит, пневмония, эмфизема легких, пневмосклероз, дыхательная недостаточность, бронхоэктазы, ателектазы, пневмоторакс.
Внелегочные:
- «легочное сердце», сердечная недостаточность, дистрофия миокарда, аритмия.
Практическое занятие:
Тема 1.4 Диагностика плевритов, бронхиальной астмы.
Задания для самостоятельного выполнения:
- Изучите конспект лекции, текст учебника и выполните задания в тестовой форме:
Выберите и выпишите номер правильного ответа.
- Основная жалоба пациента при бронхиальной астме:
- боль в грудной клетке;
- кашель с гнойной мокротой;
- приступ удушья;
- кровохарканье.
- При приступе бронхиальной астмы больной принимает одно из вынужденных положений:
- сидя на стуле или в постели с опущенными голенями, опираясь руками о колени;
- обычное горизонтальное положение в постели;
- горизонтальное положение в постели без подушки с приподнятыми ногами;
- лежа на правом боку.
- Какого характера мокрота выделяется при окончании приступа бронхиальной астмы:
- небольшое количество слизистой мокроты;
- умеренное количество слизистой, гнойной мокроты;
- обильная гнойная мокрота;
- вязкая «стекловидная» мокрота
- Приступ бронхиальной астмы чаще происходит:
- утром;
- днем до обеда;
- вечером;
- ночью.
- Какой симптом следует отнести к характерным для приступа бронхиальной астмы:
- затруднен вдох;
- затруднен выдох;
- затруднен вдох и выдох.
- Приступ бронхиальной астмы продолжается в не осложненных случаях:
- 3-5 мин;
- 30-60 мин;
- 3-5 часов;
- несколько дней.
- Кристаллы Шарко-Лейдена и спирали Куршмана наблюдаются при:
- гнойных заболеваниях легких;
- застое в малом кругу кровообращения;
- абсцессе легких;
- бронхиальной астме.
- К осложнениям бронхиальной астмы относится:
- кардиогенный шок;
- отек легкого;
- астматический статус;
- опухоль головного мозга.
- Ведущие симптомы бронхиальной астмы:
- кашель с отхождением мокроты;
- нарушение ритма и частоты дыхания;
- удушье с затруднением выдоха, сухие свистящие хрипы, слышны на расстоянии;
- кровохарканье.
- Какая одышка характерна при бронхиальной астме:
- инспираторная;
- экспираторная;
- смешанная;
- тахипноэ.
- Вынужденное положение при бронхиальной астме:
- горизонтальное;
- горизонтальное с приподнятыми ногами;
- лежа на боку;
- сидя, опираясь на колени.
- Аускультативные данные при бронхиальной астмы:
- крепитация;
- сухие свистящие хрипы;
- влажные хрипы;
- шум трения плевры.
- Болезни, предшествующие бронхиальной астме:
- аллергические заболевания;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- онкологические заболевания;
- опухоли.
- Особенности мокроты при бронхиальной астме:
- жидкая, слизистая;
- густая, вязкая;
- пенистая, розовая;
- серозная с примесью крови.
- Какой фактор не участвует в механизме удушья при бронхиальной астме?
- альвеолярный отек;
- отек слизистой бронхов;
- бронхоспазм;
- повышенная секреция слизи.
- Какой из приведенных веществ является потенциальным фактором риска развития бронхиальной астмы?
- пыль хрома;
- пыль графита;
- пыль алюминия;
- пыль диоксида кремния.
- Эозинофилия в мокроте характерна для:
- пневмонии;
- хронического бронхита;
- острого бронхита;
- бронхиальной астмы.
- В происхождении приступов бронхиальной астмы могут иметь значение все факторы кроме одного, какого?
- активизация адренергических рецепторов;
- примем медикаментов;
- аллергия немедленного типа;
- физическое усилие.
- Синдром «Рикошета» наблюдается при:
- кардиогенном шоке;
- коллапсе;
- обмороке
- астматическом статусе.
- Все признаки характерны для астматического состояния кроме:
- пародоксальный пульс;
- усиление сухих хрипов в легких;
- признаки острого легочного сердца;
- задержка мокроты.
- Составьте кроссворд по теме « Диагностика плевритов»
- Заполните бланк общего анализа мокроты при бронхиальной астме:
АНАЛИЗ МОКРОТЫ
Фамилия, И., О. __________________________________________________
Возраст ______ Учреждение _________________ Отделение ____________
палата _____ Участок _________________ медицинская карта № _______
Количество _________________ Запах _______________________________
Цвет _________________________ Характер __________________________
Примеси __________________________________________________________
Консистенция _____________________________________________________
МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
Эпителий ________________________ Волокна: _______________________
Альвеолярные макрофаги___________ эластичные _____________________
_________________________________ коралловидные __________________
Лейкоциты _______________________ обызвествленные ________________
Эритроциты ______________________ Микобактерии туберкулеза _______
Эозинофилы ______________________ Грибы __________________________
Прочая флора _____________________________________________________
Спирали Куршмана _________________________________________________
Кристаллы Шарко-Лейдена __________________________________________
Клетки с признаками атипии ______________________________________
4.Составьте словарь терминов по теме «Диагностика плевритов, бронхиальной астмы»
Форма контроля самостоятельной работы:
- фронтальный опрос;
- проверка тестовых заданий, кроссворда;
- проверка бланков анализа мокроты;
- терминологический диктант.
Вопросы для самоконтроля по теме:
- Дайте определение плеврита, бронхиальной астмы.
- Назовите возможные причины развития плевритов, бронхиальной астмы.
- Охарактеризуйте патогенетические механизмы развития плевритов, бронхиальной астмы.
- Расскажите о классификации плевритов, бронхиальной астмы.
- Перечислите клинические проявления и варианты течения плевритов, бронхиальной астмы.
- Назовите лабораторные и инструментальные методы диагностики плевритов, бронхиальной астмы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия
Текущий контроль
— тестовые задания исходного уровня
— терминологический диктант
- Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, мочевыделения, кроветворения, эндокринной системы.
— тестовые задания исходного уровня
— терминологический диктант
— тестовые задания конечного уровня
- Диагностика острого и хронического бронхитов, хронической обструктивной болезни легких, пневмоний и нагноительных заболеваний легких.
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
— тестовые задания конечного уровня
- Диагностика плевритов и бронхиальной астмы.
— тестовые задания исходного уровня
— кроссворд по теме
— терминологический диктант
— проверка анализа мокроты при БА
- Диагностика ревматизма, приобретенных пороков
сердца, эндокардитов, миокардитов, перикардитов,
артериальной гипертензии, гипертонической болезни.
— тестовые задания исходного уровня
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
— тестовые задания конечного уровня
- Диагностика атеросклероза, ИБС (стенокардии),
инфаркта миокарда и его осложнений, сердечной недостаточности.
— тестовые задания исходного уровня
— терминологический диктант
— ситуационные задачи
- Диагностика острого и хронического гастрита, язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки, хронического панкреатита, синдрома раздраженного кишечника.
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
— тестовые задания конечного уровня
- Диагностика хронического гепатита, цирроза печени, хронического холецистита, дискинезии желчевыводящих путей, желчекаменной болезни.
— тестовые задания исходного уровня
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
- Диагностика острого и хронического гломерулонефрита, пиелонефрита, мочекаменной болезни, хронической почечной недостаточности.
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
— тестовые задания конечного уровня
- Диагностика заболеваний щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, сахарного диабета.
— фронтальный опрос
— ситуационные задачи
— терминологический диктант
- Диагностика острых и хронических лейкозов, геморрагических диатезов, анемий.
— тестовые задания исходного уровня
— рецептурный диктант
— ситуационные задачи
Итоговый контроль по МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия
Типовые задания дифференцированного зачета для оценки освоения МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин:
1.Тестовые задания:
Сжимающие боли за грудиной, иррадирующие под левую лопатку,
продолжительностью 5-10 минут, характерны для:
- бактериального эндокардита.
- инфаркта миокарда.
- ревматического эндокардита.
- стенокардии.
ГЛОССАРИЙ
«гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников».
кетоновых тел, с развитием ацидоза и интоксикации
ЦНС.
Небулайзер —
портативный прибор, используемый для ингаляции лекарственных средств.
Пикфлоуметрия —
Измерение пиковой скорости выдоха (ПСВ) с помощью портативного прибора – пикфлоуметра.
Спейсер —
Приспособление для более глубокого проникновения лекарственных средств в бронхи.
.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Терапия
Основные источники (для студентов)
- Пропедевтика клинических дисциплин: учебник для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования под ред. А.Н. Шишкина – М.: «Академия», 2013.
- Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.
- Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.]; под ред. Э.М. Аванесьянца, Б.В. Кабарухина. — Изд. 4-е. — Ростов на Дону: «Феникс», 2009.
Дополнительные источники (для студентов)
- Руководство по первичной медико-санитарной помощи. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
- Мовшович Б.Л. Амбулаторная медицина: Практ. рук-во для врачей первичного звена здравоохранения. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010.
Интернет-ресурсы:
- Информационный портал для врачей и студентов-медиков [Электронный ресурс]. URL: (http://4Medic.ru ).
- Медицинский портал студентам, врачам [Электронный ресурс]. URL: (http://medvuz.info/).
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. URL: (http//www.minzdravsoc.ru).
- Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения [Электронный ресурс]. URL: (http//www.mednet.ru).
- Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» // [Электронный ресурс]. URL: http://rosmedlib.ru
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция