Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Скачати 1.7 Mb.

Сторінка 1/9 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 1.7 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

специальность Сестринское дело

(очная форма обучения)

Братск, 2014г.

Составитель:

Теремшенко И.С. – преподаватель первой квалификационной категории

Селюнина О.В. – преподаватель без категории
Рецензент:

Копачинская Л.А. — преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензент:

Емельянова М.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании ЦМК № 4

Протокол № 1 от «03» сентября 2014г.

Методические рекомендации для студентов по изучению МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, входящего в ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно — тематическим планом по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, входящего в ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
  2. Виды самостоятельной работы;
  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;
  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;
  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям стр.4
Виды самостоятельной работы стр.107
Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике стр.108
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации стр.111
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации стр.161
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) стр.168

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Раздел 1

Введение
Тема 1.1

История развития терапии и гериатрии как медицинских наук.

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

История развития терапии и гериатрии как медицинских наук.

Определение основных терминов и понятий.

Особенности адаптации к условиям внешней среды лиц пожилого и старческого возраста.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Основные этапы развития терапии и гериатрии.
  2. Развитие отечественной терапевтической школы и ее выдающиеся деятели.
  3. Основные задачи и направления развития терапии и гериатрии.
  4. Система организации терапевтической помощи.
  5. Дайте определение терминам:
  • терапия
  • геронтология
  • гериатрия
  • болезнь, здоровье
  • этиология
  • факторы риска
  • патогенез
  • синдром
  • симптом
  • диагностика
  • прогноз
  1. Методы обследования пациента в терапевтической практике, их диагностическое значение.
  2. Периоды пожилого и старческого возраста.
  3. Особенности адаптации к условиям внешней среды лиц пожилого и старческого возраста.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

Литература для подготовки:
Основная:
Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр 4 – 12
Дополнительная:
Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008
В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.
Электронные ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Раздел 2

Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови
Тема 2.1

Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно — сосудистой системы и системы крови.

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Строение и функции сердечно — сосудистой системы в разные возрастные периоды.

Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно — сосудистой системы и системы крови.
Вопросы для самоконтроля:

  1. АФО сердечно-сосудистой системы и системы крови.
  2. Перечислите факторы риска, способствующие развитию и прогрессированию заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  3. Схема обследования пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы.
  4. Основные жалобы пациента при различных сердечно-сосудистых заболеваниях.
  5. Основные жалобы пациента при различных заболеваниях системы крови.
  6. Лабораторные и инструментальные методы исследования применяемые для диагностики сердечно-сосудистой системы и системы крови.
  7. Определение понятий “электрокардиография”, “электрокардиограф”, “электрокардиограмма”.
  8. Особенности диетического питания больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
  2. Пути введения лекарственных препаратов.
  3. Виды, формы и методы реабилитации.
  4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Литература для подготовки:
Основная:
Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр. 148 – 153
Дополнительная:
Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008
В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.
Электронные ресурсы:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Тема 2.2

Сестринская помощь при артериальной гипертензии

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Факторы риска при артериальной гипертензии, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринская помощь.

Особенности сестринской помощи при уходе за пациентами разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие «артериальная гипертензия», классификация артериальных гипертоний в зависимости от уровня АД.
  2. Этиология и патогенез гипертонической болезни.
  3. Стадии гипертонической болезни.
  4. Клинические проявления гипертонического синдрома.
  5. Осложнения гипертонической болезни, понятие «гипертонический криз».
  6. Сестринская помощь при артериальной гипертензии.
  7. Особенности сестринской помощи при уходе за пациентами разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
  8. Принципы лечения и профилактики артериальных гипертоний.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
  2. Пути введения лекарственных препаратов.
  3. Виды, формы и методы реабилитации
  4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

Литература для подготовки:

Основная:

Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр. 169 – 174

Дополнительная:

Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.

Электронные ресурсы:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Тема 2.2

Сестринская помощь при артериальной гипертензии

Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 270 мин
Содержание практического занятия:

Сестринская помощь при нарушениях артериального давления у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста.

Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях.

Принципы лечения.

Выполнение врачебных назначений.

Оказание неотложной помощи при гипертоническом кризе.

Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений, самоуходу/уходу.

Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований при артериальной гипертензии.

Подготовка к дополнительным методам исследования.

Школы здоровья для пациентов.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое «артериальная гипертензия»?
  2. Этиология и патогенез гипертонической болезни.
  3. Какое давление называется оптимальным?
  4. Какое давление называется нормальным?
  5. Какое давление называется высоким нормальным?
  6. Укажите уровень АД, соответствующий АГ 1 степени.
  7. Укажите уровень АД, соответствующий АГ 2 степени.
  8. Укажите уровень АД, соответствующий АГ 3 степени.
  9. Чем характеризуется 1 стадия гипертонической болезни?
  10. Чем характеризуется 2 стадия гипертонической болезни?
  11. Чем характеризуется 3 стадия гипертонической болезни?
  12. Перечислите факторы риска, играющие роль в развитии артериальной гипертензии.
  13. Что такое «гипертонический криз»? ПМП при гипертоническом кризе.
  14. Перечислите немедикаментозные методы лечения АГ.
  15. Перечислите группы лекарственных препаратов, применяемых для лечения АГ (с указанием представителей каждой группы).

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.
  2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа.
  7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.
  8. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Литература для подготовки:
Основная:
Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр.169 – 174

Дополнительная:

Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.

Электронные ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)
Тема 2.3

Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Причины, основные симптомы, особенности течения у взрослых, диагностика, осложнения, сестринская помощь при острой ревматической лихорадке.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определение ревматизма, этиология, патогенез, предрасполагающие факторы развития ревматизма.
  2. Клиническая симптоматика активной фазы ревматизма.
  3. Клинические особенности ревматического поражения сердца при преобладании явлений эндокардита, миокардита, перикардита.
  4. Особенности клинической симптоматики неактивной фазы ревматизма.
  5. Виды ревматических пороков сердца.
  6. Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке.
  7. Основные принципы лечения ревматизма и ревматических пороков сердца.
  8. Первичная и вторичная профилактика ревматизма.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
  2. Пути введения лекарственных препаратов.
  3. Виды, формы и методы реабилитации.
  4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Литература для подготовки:

Основная:

Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр. 154 – 161

Дополнительная:

Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.

Электронные ресурсы:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Тема 2.3

Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке.

Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 270 мин
Содержание практического занятия:

Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Принципы лечения.

Выполнение врачебных назначений. Обучение пациентов и его семьи выполнению врачебных назначений, самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований. Подготовка к дополнительным методам исследования.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое «ревматизм»?
  2. Что играет основную роль в этиологии ревматизма? Какие заболевания являются причиной развития ревматизма?
  3. Какие факторы предрасполагают к развитию ревматизма?
  4. Какие стадии выделяют в течение ревматического процесса? Есть ли среди них полностью обратимые? Какова их продолжительность?
  5. Какими симптомами проявляется ревматический артрит? Что такое летучесть болей?
  6. Какими симптомами проявляется поражение сердечно-сосудистой системы при ревматической атаке?
  7. Как проявляется поражение сердечно-сосудистой системы в неактивную фазу ревматизма?
  8. Какие изменения лабораторных показателей характерны для ревматической атаки?
  9. Какие препараты применяются для лечения активной фазы ревматизма?
  10. Что включает понятие «круглогодичная профилактика ревматизма»?

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.
  2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
  6. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.
  7. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Литература для подготовки:
Основная:
Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр. 154 – 161
Дополнительная:

Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.
Электронные ресурсы:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Тема 2.4

Сестринская помощь при приобретенных пороках сердца

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, сестринская помощь при приобретенных пороках сердца.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определение понятия « порок сердца».
  2. Классификация пороков.
  3. Клиническая картина и диагностика недостаточности и стеноза митрального клапана;
  4. Клиническая картина и диагностика недостаточности и стеноза аортального клапана.
  5. Перечислите нарушенные потребности и проблемы пациентов при пороках сердца.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
  2. Пути введения лекарственных препаратов.
  3. Виды, формы и методы реабилитации.
  4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Литература для подготовки:
Основная:
Э.В. Смолина «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону «Феникс», 2014г. стр. 162 – 168
Дополнительная:

Т.Н. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

В.А. Лапотников., В.Н. Петров., А.Г.Захарчук — Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство:Диля, 2007 г.
Электронные ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий