Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Скачати 0.69 Mb.

Сторінка 1/5 Дата конвертації 22.04.2016 Розмір 0.69 Mb.

  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК. 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля

специальность Лечебное дело

(очная форма обучения)

Братск, 2014г.

Составитель:

Емельянова М.А.– преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент:

Загуменникова О. Н.–заслуженный врач Российский Федерации, врач высшей квалификационной категории.

Рассмотрено на заседании ЦМК № 3

Протокол № 1от «03» сентября 2014г

Методические рекомендации для студентов по изучению) учебной дисциплины МДК. 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля, входящего в профессиональный модуль ПМ.02 Лечебная деятельность, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Лечебное дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно — тематическим планом по учебной дисциплине МДК. 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля, входящего в профессиональный модуль ПМ.02 Лечебная деятельность.
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы по учебной дисциплине МДК. 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля, входящего в профессиональный модуль ПМ.02 Лечебная деятельность отводится 441 часов.

Из них:

Теоретические занятия – 70 час.

Практические занятия – 276 часа.

Самостоятельная работа студентов — 147 часов

Производственная практика – 72 часов

Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
  2. Виды самостоятельной работы;
  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;
  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;
  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям стр
Виды самостоятельной работы стр
Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике стр
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации стр
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации стр
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) стр

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Раздел 1 Лечение пациентов хирургического профиля.

Раздел 1.1 Основы хирургической деятельности фельдшера. Неоперативная хирургическая техника.

Тема 1.1.1 Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Основные понятия:

История развития асептики и антисептики. Понятие о внутрибольничной хирургической инфекции.

Асептика, виды, методы стерилизации.

Хирургическая обработка рук, операционного поля, инструментов, шовного материала.

Виды антисептики.

Организация работы хирургического стационара и поликлиники.

Способы дезинфекции.

Устройство операционно-перевязочного блока. Правила инфекционной безопасности в работе медицинского персонала.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Внутрибольничная инфекция, определение, причины, профилактика.
  2. Асептика, определение, виды.
  3. Дезинфекция и стерилизация, виды.
  4. Антисептика, виды.
  5. Организация работы хирургического стационара, операционного блока, хирургического кабинета.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Знание методов асептики.
  2. Методы и виды антисептики.
  3. Причины развития внутрибольничной инфекции, ее профилактика.

Самостоятельная работа

  1. Заполнение рабочей тетради.
  2. Составление алгоритмов действий по обработке рук хирурга, операционного поля, обработке инструментов.
  3. Составление реферата о внутрибольничной инфекции.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 11-39 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 9-22 с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 5-23 с.

Тема 1.1 Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Содержание практического занятия:

Демонстрация дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации хирургического инструментария, обработки рук персонала, операционного поля.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите виды дезинфекции.
  2. Назовите этапы обработки инструментов.
  3. Обработка рук персонала и операционного поля.
  4. Назовите виды уборки операционного поля.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Проводить предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментов.
  2. Проводить обработку рук хирурга
  3. Проводить обработку операционного поля.
  4. Проводить уборку операционной.

Самостоятельная работа

  1. Составление алгоритмов действий по обработке рук хирурга, операционного поля, обработке инструментов.
  2. Составление и решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Составление словаря медицинских терминов.
  4. Составление рефератов.
  5. Заполнение рабочей тетради.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 11-39 с.

Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 9-22 с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 5-23 с.

Тема 1.1.2 Основы трансфузиологии

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Основные понятия:

  1. Трансфузиология и гемотрансфузия, группы крови и резус-фактор.
  2. Определение групп крови и резус-фактора.
  3. Методы переливания крови, пробы на совместимость, осложнения при гемотрансфузии.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите группы крови.
  2. Какие методы определения групп крови и резус-фактора.
  3. Перечислите пробы на совместимость крови донора и реципиента.
  4. Назовите методы переливания крови.
  5. Какие осложнения развиваются при гемотрансфузии.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Основы изосерологии крови.
  2. Методы определения групп крови, резус-фактора.
  3. Пробы на совместимость при переливании крови.
  4. Исследования при переливании крови.

Самостоятельная работа

  1. Составление алгоритмов определения изосерологии крови.
  2. Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Работа с учебной литературой, ресурсами, интернет

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 76-105 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. –78-101с.

В. К. Гостищев, «Общая хирургия», «Медицина» 1993 г.

Тема 1.1.2 Основы трансфузиологии
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Содержание практического занятия:

Определение группы крови и резус-фактора, определение показаний и противопоказаний при переливании крови, проведение проб на совместимость крови доктора и реципиента, изучение алгоритмов оказания помощи при осложнениях после переливания крови.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как определить группукрови и резус-фактор цоликлонами .
  2. Назвать показания и противопоказания при переливании крови.
  3. Какие пробы на совместимость крови донора и реципиента.
  4. Назовите осложнения при переливании крови.
  5. Перечислите инфузионные среды.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

Определить группу крови .

Определить резус-фактор.

Проводить пробы на совместимость крови донора и реципиента.

Оказывать помощь при осложнениях после переливания крови.
Самостоятельная работа

  1. Составление алгоритмов определения изосерологии крови.
  2. Решение тестовыхзаданий и ситуационных задач.
  3. Работа с учебной литературой, ресурсами, интернет

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 76-105 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. –78-101с.

В. К. Гостищев, «Общая хирургия», «Медицина» 1993 г.

Тема 1.1.3 Обезболивание
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Основные понятия:

Обезболивание, виды анестезии.

Препараты, используемые для наркоза, подготовки больных к наркозу премедикация.

Осложнения наркоза, неотложная помощь при осложнениях.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение видам обезболивания.
  2. Виды общего обезболивания, средства.
  3. Виды местной и регионарной анастезии, средства.
  4. Премедикация, методика.
  5. Стадии наркоза.
  6. Осложнения наркоза.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

Виды обезболивания, методики проведения.

Средства для обезболивания.

Проведение премедикации.

Меры неотложной помощи при осложнениях.
Самостоятельная работа

  1. Решение тестовых и ситуационных заданий.
  2. Выписывание рецептов на лекарственные средства.
  3. Составление плана беседы с пациентом.
  4. Работа с дополнительной литературой, ресурсами , интернетом.
  5. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 107-128с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 66-76 с.

В. К. Гостищев, «Общая хирургия», «Медицина», Москва 1993 г. – 63-96 стр.

Тема 1.1.3 Обезболивание

Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Содержание практического занятия:

Знакомство с наркозной аппаратурой, проведение подготовки больных к наркозу, проведение премедикации, наблюдение за проведением различных видов анастезии, оказание помощи при осложнениях наркоза.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение боли и обезболивания.
  2. Назвать виды обезболивания.
  3. Общая анестезия, виды.
  4. Местная и регионарная анестезия, виды.
  5. Премедикация, методика, средства.
  6. Осложнения наркоза и неотложная помощь при них.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Проводить премедикацию
  2. Участвовать в подготовке больных к наркозу.
  3. Проводить профилактику посленаркозных осложнений.
  4. Готовить инструменты для проведения местной анастезии.

Самостоятельная работа

  1. Решение тестовых и ситуационных заданий.
  2. Выписывание рецептов на лекарственные средства.
  3. Составление плана беседы с пациентом.
  4. Работа с дополнительной литературой, ресурсами , интернетом.
  5. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 107-128с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 66-76 с.

В. К. Гостищев, «Общая хирургия», «Медицина», Москва 1993 г. – 63-96 стр.

Тема 1.1.4 Десмургия
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин.
Основные понятия:

Десмургия в работе медицинского персонала. Виды повязок. Правила наложения мягких и твердых повязок. Современные виды перевязочного материала.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие повязки и перевязки.
  2. Цели наложения повязок.
  3. Виды повязок – мягкие и твердые.
  4. Виды мягких повязок.
  5. Правила наложения мягких повязок.
  6. Правила наложения эластичных бинтов.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Виды повязок
  2. Цели наложения повязок
  3. Виды повязок на различные участки тела.

Самостоятельная работа

  1. Составить алгоритм наложения различных видов повязок.
  2. Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 209-240с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 26-47 с.

В. К. Гостищев, «Общая хирургия», «Медицина», Москва 1993 г. – 67-93 стр.

Тема 1.1.4 Десмургия

Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Содержание практического занятия:

Обработка техники наложения повязок на различные участки тела.

Отработка методики наложения различных видов мягких повязок.

Ознакомление с видами твердых повязок.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назвать показания и противопоказания к наложению повязок.
  2. Изучить правила наложения мягких повязок на различные участки тела.
  3. Изучить правила наложения бинтовых и других мягких повязок (косынка, лейкопластарная повязка, клеоловая, суспензорий).
  4. Какие осложнения могут развиться при наложении повязок и профилактики их.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Обработать методику наложения бинтовых повязок на различные участки тела.
  2. Обработать методику наложения других мягких повязок.
  3. Уметь оказать помощь при осложнениях, возникших после наложения повязок.

Самостоятельная работа

  1. Составить алгоритм наложения различных видов повязок.
  2. Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 209-238 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 26-47 с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 37-40 с.

В. Г. Стецюк «Сестринское дело в хирургии», Москва, АНМИ, 2000г. 67-93 с.

Тема 1.1.5 Кровотечения, гемостаз
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин.
Основные понятия:

Кровотечения, виды и причины. Общие и местные признаки кровотечения. Степени острой кровопотери. Неотложная помощь при кровотечениях. Окончательные методы остановки кровотечения.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определение кровотечения.
  2. Виды кровотечения.
  3. Причины кровотечения.
  4. Степени острой кровопотери.
  5. Перечислите методы временной и окончательной остановки кровотечения.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Виды кровотечений.
  2. Клиника кровотечений.
  3. Осложнения при кровотечениях.
  4. Методы временной остановки кровотечения.

Самостоятельная работа

  1. Составить алгоритм, методов временной остановки кровотечения.
  2. Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Составление рисунков точек прижатия артерий.
  4. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 44-65с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 40-56 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 47-66 с.

Тема 1.1.5 Кровотечения, гемостаз

Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин.
Содержание практического занятия:

Диагностика кровотечения. Виды кровотечения. Методы временной и окончательной остановки кровотечения. Гемостатическая терапия при кровотечениях.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определение кровотечения.
  2. Назовите виды кровотечения.
  3. Назовите признаки кровотечения.
  4. Перечислите методы временной остановки кровотечения.
  5. Назовите окончательные методы остановки кровотечения.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Уметь диагностировать кровотечения.
  2. Определять вид кровотечения.
  3. Устанавливать причины кровотечения.
  4. Проводить временную остановку кровотечения с учетом вида кровотечения.
  5. Уметь проводить инфузионную и гемостатическую терапию.

Самостоятельная работа

  1. Составить алгоритм, методов временной остановки кровотечения.
  2. Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
  3. Составление рисунков точек прижатия артерий.
  4. Составление рефератов.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 44-65с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 40-56 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. – 47-66 с.

Раздел 1.2 Оперативная хирургическая техника. Деятельность фельдшера в периоперативном периоде.

Тема 1.2.1 Оперативная хирургическая техника.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин.
Основные понятия:

Определение операции.

Виды операций, виды оперативных вмешательств.

Хирургический инструментарий.

Группы общего хирургического инструментария.

Специальный инструментарий.

Понятие о наборах хирургического инструментария.

Методы стерилизации инструментария.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Виды операций и оперативных вмешательств.
  2. Современный хирургический инструментарий.
  3. Группу общего хирургического инструментария.
  4. Специальный инструментарий.
  5. Обработка и стерилизация хирургического инструментария.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Знать виды общего и специального инструментария.
  2. Методики стерилизации инструментария.
  3. Уход и хранение хирургического инструментария.

Самостоятельная работа

  1. Составление алгоритмов набора инструментов для хирургической операции, алгоритм обработки и стерилизация инструментария.
  2. Решение ситуационных задач и тестовых заданий, реферат.

Литература для подготовки:

Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 65-76 с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 40-56 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. –115-125 с.

Тема 1.2.1 Оперативная хирургическая техника.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 90 мин.
Содержание практического занятия:

Ознакомление с общим и специальным хирургическим инструментарием. Составление набора инструментов для различных хирургических операций. Обучение техники наложения и снятия углового шва.

  1. Вопросы для самоконтроля:
  2. Назовите группы общего инструментария.
  3. Что относится к специальному инструментарию.
  4. Наборы инструментов для оперативных вмешательств.
  5. Предстерилизационная обработка и стерилизация хирургического инструментария.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Уметь составлять наборы инструментов для ПХО ран, для наложения и снятия швов, вскрытия гнойных полостей, трахеостомии, инъекции плевральной и брюшной полости для аппендэкомии.
  2. Наложить и снять узловые швы.
  3. Уметь подавать инструменты врачу.
  4. Обрабатывать и стерилизовать инструменты.

Самостоятельная работа

  1. Составление алгоритмов набора инструментов для хирургической операции, алгоритм обработки и стерилизация инструментария.
  2. Решение ситуационных задач и тестовых заданий, реферат.

Литература для подготовки:
Э.Д. Рубан «Хирургия», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г. – 65-76 с.

З.В. Дмитриева, «Сестринское дело в хирургии», 2005г. – 82 с.

Н. В. Барыкина , В. Г. Зарянская, «Сестринское дело в хирургии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г. –115-125 с.

  1   2   3   4   5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий