Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины мдк 01. 01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Скачати 3.56 Mb.

Сторінка 1/21 Дата конвертації 14.04.2016 Розмір 3.56 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК.01.01 Лекарствоведение

специальность Фармация

(очная форма обучения)

Братск, 2014г.

Составитель:

Политковская Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент:

Носковец Н. А. — преподаватель высшей квалификационной категории .

Рассмотрено на заседании ЦМК № 3

Протокол № 3 от « 19 » ноября 2014г.

Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины МДК 01.01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Фармация (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.

Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно — тематическим планом по учебной дисциплине МДК 01.01 Лекарствоведение, входящего в профессиональный модуль ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

ПМ.01. отводится_510___часов.

Из них: (включить в список, те разделы, которые есть в наличии)

Теоретические занятия –240 часов

Практические занятия – 270 часов

Самостоятельная работа студентов – 254 часов

Учебная практика – 108 часов
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: (включить в список, те разделы, которые есть в наличии)

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
  2. Виды самостоятельной работы (только для МДК и ПМ);
  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;
  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;
  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ
I Раздел «Общая фармакология»

1.1 Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям 5 1.2 Виды самостоятельной работы 230 1.3 Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике

231

1.4

1.5

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Список литературы

II Раздел «Фармакогнозия»

232

2.1 Методические рекомендации для студентов по

самоподготовке к занятиям 244

2.2 Виды самостоятельной работы 363

2.3 Перечень практических навыков, которыми студент

должен овладеть в результате изучения рабочей

программы по учебной и производственной практике 364

2.4 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 365

2.5 Вопросы для итоговой аттестации 409

2.6 Список литературы 419

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Раздел 1 Общая фармакология

Тема 1.1 Введение. Общая рецептура.

Тема 1.1.1. Предмет и задачи фармакологии.

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Предмет и задачи фармакологии.

Место фармакологии среди медицинских наук.

Этапы развития фармакологии.

Источники получения лекарственных веществ.

Пути создания новых лекарственных препаратов. Порядок регистрации лекарственных средств. Инновационные лекарственные препараты.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение науке «фармакология»
  2. Назовите основные задачи современной фармакологии
  3. Укажите место фармакологии среди медицинских наук
  4. Перечислите основные этапы развития фармакологии
  5. Перечислите источники получения лекарственных веществ
  6. Назовите этапы получения новых лекарственных препаратов
  7. Назовите порядок регистрации лекарственных средств
  8. Дайте понятие инновационным лекарственным препаратам
  9. Дайте определение препаратам — брендам
  10. Дайте определение препаратам -дженерикам

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  4. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
  5. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «История развития фармакологии»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Тема 1.1.2. Общие правила выписывания рецептов.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Фармацевтическая терминология (лекарственное вещество, лекарственное сырье, лекарственное средство, лекарственная форма, рецепт, сигнатура).

Наркотические, ядовитые, сильнодействующие вещества и общего списка. Лекарственные средства списков А и Б.

Общие правила выписывания рецептов. Формы рецептурных бланков.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение рецепту
  2. Назовите значение рецепта
  3. Назовите структуру рецепта
  4. Назовите формы рецептурных бланков
  5. Дайте определение – «лекарственное вещество»
  6. Дайте определение — «лекарственное средство»
  7. Дайте определения — «сильнодействующие вещества», «ядовитые вещества», «наркотические вещества», «вещества общего списка».
  8. Дайте определение – «лекарственные формы»
  9. Назовите виды лекарственных форм
  10. Перечислите правила выписывания рецептов
  11. Назовите виды рецептурных прописей

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.
  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Самостоятельная работа

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Общие правила выписывания рецептов»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.3. Твердые лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на твердые лекарственные формы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите твердые лекарственные формы

2. Дайте краткую характеристику и основным принципам приготовления твердых лекарственных форм (таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы)

3. Перечислите виды таблеток

4. Назовите правила выписывания в рецептах таблеток в разных лекарственных формах

5. Назовите правила выписывания в рецептах драже

6. Перечислите виды порошков.

7. Назовите правила выписывания в рецептах порошков в разных лекарственных формах.

8. Назовите правила выписывания в рецептах капсул.

9. Назовите правила выписывания в рецептах гранул.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.
  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Самостоятельная работа

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Твердые лекарственные формы»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.4. Мягкие лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите мягкие лекарственные формы

2. Дайте характеристику и особенности приготовления мягких лекарственных форм (мази, пасты, суппозитории, пластыри)

3. Дайте характеристику лениментам

4. Назовите виды мазей

5. Назовите правила выписывания мазей в разных лекарственных формах

6. Назовите виды суппозиториев

7. Назовите правила выписывания суппозиториев в разных лекарственных формах

8. Назовите виды пластырей

9. Назовите правила выписывания пластырей

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  2. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
  4. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Мягкие лекарственные формы»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.1.5 Жидкие лекарственные формы.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия:180 мин

Основные понятия:

Правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы для наружного применения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите жидкие лекарственные формы

2. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для наружного и внутреннего применения

3. Назовите виды растворителей

4. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для инъекций

5. Перечислите формы выпуска препаратов для инъекций

6. Дайте характеристику и особенности приготовления настоев, отваров и сборов

7. Назовите правила выписывания в рецептах настоев, отваров

8. Дайте понятие – «галеновые препараты», назовите их

9. Назовите различия в их приготовлении.

10. Назовите правила выписывания в рецептах настоек и экстрактов

11. Дайте определение микстурам, как лекарственной форме

12. Назовите правила выписывания микстур

13. Дайте характеристику лекарственным формам: «эмульсии», «суспензии», «слизи», «сиропы», «масла», «капли», «жидкие бальзамы». Назовите способы их приготовления, назначение.

14. Назовите правила выписывания в рецептах вышеназванных лекарственных форм

15. Дайте определение лекарственному аэрозолю, назовите правила их выписывания в рецептах

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
  2. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  5. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Жидкие лекарственные формы»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема: Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы. Жидкие лекарственные формы.

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 180 мин

Основные понятия:

Предмет и задачи фармакологии.

Общие правила выписывания рецептов.

Твердые лекарственные формы.

Мягкие лекарственные формы.

Жидкие лекарственные формы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите твердые лекарственные формы

2. Дайте краткую характеристику и основным принципам приготовления твердых лекарственных форм (таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы)

3. Перечислите виды таблеток

4. Назовите правила выписывания в рецептах таблеток в разных лекарственных формах

5. Назовите правила выписывания в рецептах драже

6. Перечислите виды порошков

7. Назовите правила выписывания в рецептах порошков в разных лекарственных формах

8. Назовите правила выписывания в рецептах капсул

9. Назовите правила выписывания в рецептах гранул

10. Перечислите мягкие лекарственные формы

11. Дайте характеристику и особенности приготовления мягких лекарственных форм (мази, пасты, суппозитории, пластыри)

12. Дайте характеристику лениментам

13. Назовите виды мазей

14. Назовите правила выписывания мазей в разных лекарственных формах

15. Назовите виды суппозиториев

16. Назовите правила выписывания суппозиториев в разных лекарственных формах

17. Назовите виды пластырей

18. Назовите правила выписывания пластырей

19. Перечислите жидкие лекарственные формы

20. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для наружного и внутреннего применения

21. Назовите виды растворителей

22. Назовите правила выписывания и характеристику растворов для инъекций

23. Перечислите формы выпуска препаратов для инъекций

24. Дайте характеристику и особенности приготовления настоев, отваров и сборов

25. Назовите правила выписывания в рецептах настоев, отваров

26. Дайте понятие – «галеновые препараты», назовите их

27. Назовите различия в их приготовлении.

28. Назовите правила выписывания в рецептах настоек и экстрактов

29. Дайте определение микстурам, как лекарственной форме

30. Назовите правила выписывания микстур

31. Дайте характеристику лекарственным формам: «эмульсии», «суспензии», «слизи», «сиропы», «масла», «капли», «жидкие бальзамы». Назовите способы их приготовления, назначение.

32. Назовите правила выписывания в рецептах вышеназванных лекарственных форм

33. Дайте определение лекарственному аэрозолю, назовите правила их выписывания в рецептах

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  4. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Жидкие лекарственные формы»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема 1.2. Общая фармакология I.

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:
Фармакокинетика.

Пути введения лекарственных средств в организм, всасывание, понятие о биологических барьерах и биологической доступности, распределении, биотрансформации, выведении, периоде полувыведения лекарственных средств.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятию «фармокинетика лекарственных веществ»

2. Назовите пути введения лекарственных средств в организм

3. Дайте характеристику энтеральным способам введения лекарственных средств.

4. Дайте сравнительную характеристику энтеральным способам введения

5. Назовите лекарственные формы, применяемые для энтерального введения.

6. Перечислите парентеральные пути введения

7. Дайте сравнительную характеристику парентеральным способам введения

8. Назовите лекарственные формы, применяемые для парентерального введения

9. Расскажите о резорбции лекарственных веществ. Назовите виды всасывания

10. Дайте понятия о фармакологических барьерах и биологической доступности лекарственных средств

11. Перечислите виды биотрансформации

12. Перечислите способы выведения лекарственных средств из организма

13. Дайте определение периоду полувыведения лекарственных средств и укажите что он отражает.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  4. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
  5. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Общая фармакология I»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

Тема: Общая фармакология I.

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:
Пути введения лекарственных средств. (Общая фармакология I)

Фармакокинетика. (Общая фармакология I)

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятию «фармокинетика лекарственных веществ»

2. Назовите пути введения лекарственных средств в организм

3. Дайте характеристику энтеральным способам введения лекарственных средств.

4. Дайте сравнительную характеристику энтеральным способам введения

5. Назовите лекарственные формы, применяемые для энтерального введения.

6. Перечислите парентеральные пути введения

7. Дайте сравнительную характеристику парентеральным способам введения

8. Назовите лекарственные формы, применяемые для парентерального введения

9. Расскажите о резорбции лекарственных веществ. Назовите виды всасывания

10. Дайте понятия о фармакологических барьерах и биологической доступности лекарственных средств

11. Перечислите виды биотрансформации

12. Перечислите способы выведения лекарственных средств из организма

13. Дайте определение периоду полувыведения лекарственных средств и укажите что он отражает.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  4. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
  5. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с лекционным материалом, Интернетом по ПМ 1
  2. Работа с учебной литературой.
  3. Подготовить реферат по теме: «Общая фармакология I»

Литература для подготовки:
Основная литература:

Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. КНОРУС, Москва, 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой. ГЭОТАР – медиа, Москва, 2009. – 464с.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий