Методические рекомендации для студентов по изучению пм. 05 Медико-социальная деятельность, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Лечебное дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом

Методические рекомендации для студентов по изучению пм. 05 Медико-социальная деятельность, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Лечебное дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом

Скачати 0.52 Mb.

Сторінка 1/2 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 0.52 Mb.

  1   2

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ. 05 Медико-социальная деятельность

МДК 05.01 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
специальность Лечебное дело

(очная форма обучения)

Братск, 2014г.

Составитель:

Закревская С.Б. – преподаватель первой квалификационной категории ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г.Братска».

Рецензент:

Полякова Е.А. – методист ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г.Братска».

Рассмотрено на заседании ЦМК № 3

протокол № 1от «03» сентября 2014г.

Методические рекомендации для студентов по изучению ПМ.05 Медико-социальная деятельность, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Лечебное дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно — тематическим планом по ПМ.05 Медико-социальная деятельность.
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы ПМ.05 Медико-социальная деятельность отводится 168 часов.

Из них:

Теоретические занятия – 22 часа

Практические занятия – 42 часа

Самостоятельная работа студентов – 32 часа

Производственная практика – 72 часа

Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
  2. Виды самостоятельной работы;
  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по производственной практике;
  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;
  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям 4
Виды самостоятельной работы 23
Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по производственной практике 25
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 26
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации 29
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) 49

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Раздел 1 Общие основы реабилитации

Тема 1.1 Общие основы реабилитации
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 минут
Основные понятия:

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение реабилитации. Реабилитация. Виды, формы, методы реабилитации. Социальная реабилитация. Психологическая реабилитация. Основные принципы реабилитации. Этапы реабилитации.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие законы, регламентируют охрану здоровья и реабилитацию в РФ?
  2. Дайте определение реабилитации?
  3. Какие виды реабилитации вы знаете?
  4. Приведите примеры использования физической реабилитации.
  5. В чем заключается социальная реабилитация, и каким группам населения она оказывается?
  6. В каких случаях проводится психологическая реабилитация?
  7. Перечислите основные принципы реабилитации?
  8. Как вы понимаете принцип реабилитации – индивидуальный подход?
  9. Какие этапы реабилитации вы знаете?
  10. Какие медицинские организации оказывают мероприятия реабилитационного характера?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
  • Знать виды, формы и методы реабилитации;
  • Знать основы социальной реабилитации;
  • Знать психологические основы реабилитации.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.7-30.

Тема 1.2 Медико-социальная реабилитация
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 минут
Основные понятия:

Инвалидность. Медико-социальная реабилитация инвалидов. Социальная помощь. Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в окружающей среде. 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение инвалидности.
  2. Какие заболевания занимают первое место по первичной инвалидности?
  3. Перечислите виды реабилитации.
  4. В чем заключается психологическая реабилитация, какой категории лиц она показана?
  5. В чем заключается сущность оказания медико-социальной реабилитации?
  6. Какая социальная помощь оказывается пожилым, престарелым людям и инвалидам?
  7. Приведите примеры реабилитационных мероприятий для одиноких лиц.
  8. Приведите примеры реабилитационных мероприятий для лиц с профессиональными заболеваниями.
  9. Какая категория лиц относится к группе социального риска?
  10. Приведите примеры реабилитационных мероприятий для лиц из групп социального риска.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основы социальной реабилитации;
  • Знать психологические основы реабилитации;
  • Знать особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
  • Знать принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.7-30.

Тема 1.3 Медико-социальная и психологическая реабилитация
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 270 минут
Содержание практического занятия:

Организация реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных периодах. Составление программы реабилитации. Разработка планов бесед с пациентом и его окружением по организации рационального питания, обеспечения безопасной среды. Психологическая реабилитация. Паллиативная помощь.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое реабилитация?
  2. Какие виды реабилитации вы знаете?
  3. Какие организации оказывают медико-социальные реабилитационные мероприятия;
  4. Какие бывают реабилитационные программы?
  5. Перечислите методы реабилитации?
  6. Приведите пример реабилитационных мероприятий при … заболевании в детском возрасте.
  7. Какие особенности применения реабилитационных мероприятий в пожилом возрасте?
  8. Приведите примеры применения психологической реабилитации при разных заболеваниях и состояниях?
  9. Что такое паллиативная помощь?
  10. Назовите особенности применения реабилитационных мероприятий пациентам с неизлечимыми заболеваниями.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Уметь составлять программу индивидуальной реабилитации;
  • Уметь организовывать реабилитацию пациентов;
  • Уметь осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • Уметь проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.7-30.

Раздел 2 Общие основы физиотерапии

Тема 2.1 Общие основы физиотерапии
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Нормативные документы, регламентирующие работу физиотерапевтического отделения. Физические факторы. Физиотерапия. Показания и противопоказания к физиолечению. Совместимость физиолечения с другими методами реабилитации

Вопросы для самоконтроля:

  1. В каком году состоялся первый съезд физиотерапевтов?
  2. Что такое физиотерапия?
  3. К какому виду реабилитации относится физиотерапия?
  4. Приведите пример преформированных факторов?
  5. Перечислите основные группы лечебных физических факторов?
  6. Перечислите основные противопоказания к физиолечению?
  7. Какой должен быть перерыв между двумя физиопроцедурами?
  8. Сколько физиопроцедур можно назначать в один день?
  9. Перечислите несовместимые физиопроцедуры?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
  • Знать виды, формы и методы реабилитации;
  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр. 31-41.

Тема 2.1 Общие основы физиотерапии
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 270 мин
Основные понятия:

Инструктаж по технике безопасности. Организация работы физиотерапевтического отделения. Методики проведения физиопроцедур с соблюдением техники безопасности. Правила заполнения медицинской документации кабинета физиотерапии.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите правила техники безопасности при работе в кабинете физиотерапии;
  2. Как организована работа в кабинетах физиотерапии в поликлинике и в стационаре?
  3. Какие физические факторы, используются в кабинетах физиолечения?
  4. Что необходимо учитывать при составлении реабилитационной программы с применением физиолечения?
  5. Как подготовить пациента к физиотерапевтической процедуре?
  6. Какая документация заполняется в физиокабинете?

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Уметь составлять программу индивидуальной реабилитации с применением методов физиотерапии;
  • Уметь организовывать реабилитацию пациентов с применением методов физиотерапии.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр. 31-41.

Тема 2.2 Электролечение
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Постоянный, переменный и импульсный ток. Физиологическое и лечебное действие на организм человека методов электролечения. Показания и противопоказания.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое постоянный электрический ток?
  2. Какая основная характеристика переменного тока?
  3. В чем заключается специфическое действие постоянного тока на организм человека?
  4. Что такое электрофорез?
  5. Можно ли любое лекарственное вещество использовать для лекарственного электрофореза?
  6. Как называется отрицательно заряженный электрод?
  7. Какой ток используется для УВЧ?
  8. Какое основное лечебное действие у диадинамических токов?
  9. Какой частоты ток используется для модуляции при амплипульстерапии?
  10. Какие виды магнитного поля вы знаете?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением электролечения и возможности их применения в реабилитации.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.41-92.

Тема 2.3 Светолечение. Ультразвуковая терапия
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучение. Физиологическое и лечебное действие на организм человека. Показания и противопоказания к проведению светолечения.

Понятие ультразвука. Физиологическое и лечебное действие ультразвука на организм человека. Показания и противопоказания к ультразвуковой терапии.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое светотерапия?
  2. На какую глубину проникает инфракрасное излучение?
  3. Перечислите признаки инфракрасной эритемы?
  4. На какую глубину проникает ультрафиолетовое излучение?
  5. Перечислите признаки ультрафиолетовой эритемы?
  6. Что такое биодоза?
  7. Перечислите лечебное действие лазеротерапии?
  8. Какой вид энергии является основным при воздействии ультразвука?
  9. Как называется введение лекарственного вещества с помощью ультразвука?
  10. Что используется в качестве контактной среды при ультразвуковой терапии?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением светолечения и возможности их применения в реабилитации;
  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением ультразвуковой терапии и возможности их применения в реабилитации;

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр. 99-112.

Тема 2.4 Ингаляционная терапия. Водолечение. Теплолечение
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Аэрозоль. Классификация аэрозолей. Пути введения. Виды ингаляций. Показания и противопоказания к ингаляционной терапии. Виды водолечения. Физиологическое и лечебное действие. Показания и противопоказания к проведению водолечения. Виды теплоносителей. Физиологическое и лечебное действие. Показания и противопоказания к проведению теплолечения.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что представляет собой аэрозоль?
  2. Перечислите виды ингаляций?
  3. В каких случаях противопоказаны масляные ингаляции?
  4. Что такое гидротерапия? Бальнеотерапия?
  5. Какие водные процедуры относятся к общим водным процедурам?
  6. Перечислите основные факторы воздействия душа? Ванны?
  7. Как необходимо принимать минеральную воду при пониженной и повышенной секреции желудочного сока?
  8. Что такое талассотерапия?
  9. Перечислите основные теплоносители?
  10. Что такое псаммотерапия?
  11. При каких заболеваниях противопоказано теплолечение?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением ингаляционной терапии и возможности их применения в реабилитации;
  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением водолечения и возможности их применения в реабилитации;
  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур с применением теплолечения и возможности их применения в реабилитации.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов. Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.92-99, 145-151.

Тема 2.5 Санаторно-курортное лечение. Физиопрофилактика
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Санаторно-курортное лечение. Периоды санаторно-курортного лечения. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. Физиопрофилактика. Закаливание.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите учреждения санаторного типа?
  2. Чем отличается курорт от санатория?
  3. Перечислите периоды санаторного лечения?
  4. Какие санаторные режимы вы знаете?
  5. Как называются курорты на котором основным лечебным фактором является минеральная вода?
  6. Что такое гелеотерапия?
  7. Что такое талассотерапия?
  8. Какова цель первичной физиопрофилактики?
  9. Какие методы применяются для первичной физиопрофилактики?
  10. Какова цель вторичной физиопрофилактики?

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации на санаторно-курортном лечении;
  • Знать общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
  • Знать показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

Литература для подготовки:

  1. Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г. стр.151-161.

Тема 2.6 Физиотерапевтические процедуры и их применение в реабилитации
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 540 мин
Содержание первого практического занятия:

Инструктаж по технике безопасности. Организация работы физиотерапевтического отделения. Методики проведения физиопроцедур с соблюдением техники безопасности. Правила заполнения медицинской документации кабинета физиотерапии.

Подготовка пациента к проведению процедуры электролечения. Особенности введения лекарственных веществ с помощью тока. Осуществление реабилитационных мероприятий с применением методов электролечения в отношении пациентов с различной патологией.

Подготовка пациента к проведению процедуры светолечения. Определение биодозы. Правила эритемотерапии. Осуществление реабилитационных мероприятий с применением методов светолечения в отношении пациентов с различной патологией.

Подготовка и проведение процедуры ультрафонофореза. Осуществление реабилитационных мероприятий с применением методов ультразвуковой терапии в отношении пациентов с различной патологией.
Содержание второго практического занятия:

Правила использования ингаляторов. Особенности введения лекарственных веществ с помощью ингаляции при различных патологиях.

Техника безопасности в водолечебнице. Особенности применения лекарственных веществ при проведении водолечения. Осуществление реабилитационных мероприятий с применением различных методов водолечения в отношении пациентов с различной патологией.

Методики проведения парафино- и озокеритолечения. Осуществление реабилитационных мероприятий с применением методов теплолечения в отношении пациентов с различной патологией. Заполнение медицинской документации.

Определение показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению. Заполнение медицинской документации для санаторно-курортного лечения. Обзор курортов России. Физиотерапевтические факторы, используемые на санаторно-курортном этапе реабилитации в отношении пациентов с различной патологией.

Вопросы для самоконтроля к первому практическому занятию:

  1. Какие виды электрического тока можно использовать для электролечения?
  2. Какие виды электродов используются при электролечении?
  3. При каких заболеваниях применяют электролечение?
  4. Перечислите правила техники безопасности в кабинете светолечения?
  5. Какие аппараты используют для светолечения?
  6. Что такое биодоза? Какой аппарат используется для определения биодозы?
  7. Перечислите правила эритемотерапии?
  8. Назовите признаки инфракрасной эритемы?
  9. Назовите признаки ультрафиолетовой эритемы?
  10. Как проверить исправность излучателя перед работой?
  11. Что используется в качестве контактной среды при процедуре ультразвуковой терапии? ультрафонофореза?
  12. При каких заболеваниях показана ультразвуковая терапия?
  13. Что такое инсуфляции?
  14. Можно ли любые лекарственные вещества использовать при ультразвуковых ингаляциях? Почему?
  15. Какие рекомендации дают пациенту после принятия ингаляции?

Вопросы для самоконтроля ко второму практическому занятию:

  1. Какие виды водолечения вы знаете?
  2. Приведите пример местных и общих водных процедур?
  3. Какая зависимость продолжительности водной процедуры от температуры воды?
  4. Назовите противопоказания к проведению водолечения?
  5. Что такое бальнеотерапия?
  6. В чем заключается пилоритическое и дуоденальное действие минеральной воды?
  7. Что относится к теплоносителям?
  8. Почему парафин и озокерит необходимо разогревать на водяной бане?
  9. При каких заболеваниях назначают озокеритотерапию?
  10. Перечислите совместимость и несовместимость процедур теплолечения с другими методами физиотерапии?
  11. Дайте определение санаторно-курортному лечению?
  12. Какие периоды и режимы санаторно-курортного лечения вы знаете?
  13. Какая документация заполняется при направлении на санаторно-курортное лечение?
  14. Какие физические факторы используются на санаторно-курортном лечении?
  15. Перечислите показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению?
  16. Какие курорты в РФ вы знаете?

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  • Уметь проводить физиотерапевтические процедуры;
  • Уметь определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
  • Уметь организовывать реабилитацию пациентов;
  • Уметь осуществлять паллиативную помощь пациентам.

Литература для подготовки:
Л.В. Козлова, С.А.Козлов, Л.А. Семененко «Основы реабилитации для медицинских колледжей» / Феникс, Ростов-на-Дону, 2011г.

Раздел 3 Общие основы ЛФК и массажа

  1   2
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий