Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение»

Охватывает климактерический период у мужчин?
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение»

Скачати 2.08 Mb.

Сторінка 1/9 Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 2.08 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» Раздел 3.

«Зрелый возраст»

Специальность 060101.52 «Лечебное дело»

Квалификация – Фельдшер

Уровень подготовки – Углубленный

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования.

Том3

БРЯНСК

2012

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям модуля ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101.52 «Лечебное дело».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»

Разработчики:

  1. Мишина Надежда Васильевна — преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.

Рецензенты:

1.Яковлева Зифа Рифовна – отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.

Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________2012г.

Председатель ЦМК_________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Заключение методического совета №___ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе ___________________Цаплина Э. Г.
МП
Содержание стр.

1.Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина«Здоровый человек и его окружение»………………………. 4

2. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по дисциплине оп.01 здоровый человек и его окружение……………………….. 5

3.Памятки при работе с модулем, по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам, подготовке сообщений, методические указания к монологическому ответу, по работе с основной и дополнительной литературой, по подготовке рефератов.…………………………………. 13

4.Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям…………… 16

4.1 № 1. Тема 3.1. Период юношеского возраста ………………………………….……………………. 16

4.2№ 2. Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте ………………. 22

4.3№ 3. Тема 3.3. Здоровье семьи ………………………………………………….…………………….. 38

4.4№ 4. Тема 3.4. Период беременности и родов ………………………………………………………. 52

4.5№ 5. Тема 3.5. Послеродовой период ………………………………………….……………………… 69

4.6№ 6 . Тема 3.6.1 Климактерический период женщины ……………………….……………………. 79

4.7№ 7 . Тема 3.6.2 Климактерический период мужчины ……………………………………………. 86

5.Глоссарий………………………………………………………………………………………………… 93

6.Литература………………………………………………………………………………………………… 95

7.Приложение:

7.1Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………………………… 96

  1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
  • периоды жизнедеятельности человека;
  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
  • значение семьи в жизни человека.

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Здоровый человек и его окружение.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Общие компетенции

Специальность 060101.52 Лечебное дело

Код

компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины Формы и методы контроля и оценки ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. — аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

— демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;
  • — участие в НСО;
  • -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;
  • — участие в органах студенческого самоуправления,
  • — участие в социально-проектной деятельности;
  • — портфолио студента

— знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Наблюдение;

мониторинг,

оценка содержания портфолио студента

— устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

— демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— устный экзамен

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. — нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

знание процесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.

демонстрация умений систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

— демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. — демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. — взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;

знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;

— демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

— демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

-умение работать в группе;

— наличие лидерских качеств;

— участие в студенческом самоуправлении;

— участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7 Брать

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. — проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.

демонстрация умений выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

Деловые игры —

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. — умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;

— планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

— проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

— аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.

— организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;

— самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

— составление резюме;

— посещение дополнительных занятий;

— обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

— уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

— открытые защиты творческих и проектных работ;

— сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. — проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

— анализ инноваций в области медицины;

— использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

— Семинары,

— учебно-практические конференции;

— конкурсы профессионального мастерства;

— олимпиады ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. — демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;

— толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. — обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;

— демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;

— полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

— устный экзамен;

— защита курсового проекта;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. — рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

— устный экзамен;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. — систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;

— аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;

— грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;

— обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;

демонстрация навыков владения простейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). — эффективность использования полученных профессиональных знаний,

— соблюдение техники безопасности;

— соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

тестирование по ТБ;
— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,

Профессиональные компетенции

Код

компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. — полнота соблюдения требований к планированию обследования пациентов различных возрастных групп.;

— уровень деловой активности;

Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, ПК 5.1 Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. — Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией
  • Точность рекомендаций по диетотерапии
  • Грамотность оформления медицинской документации

Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант ПК 5.2 Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК

    • Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения
    • Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы
    • Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов
    • Грамотность оформления медицинской документации

Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант ПК 5.6 Оформлять медицинскую документацию.

  • Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности
  1. Грамотность оформления медицинской документации
Контроль лексического минимума (устно и письменно), выписывание рецептов по заданному образцу. ПК 7.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
  • Демонстрировать собор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
  • владеть методикой ухода за пациентами различного возраста
  • владеть методикой вскармливания грудных детей. Вести необходимую документацию
Текущий контроль в форме:
  • решения проблемно-ситуационных задач;
  • разбора конкретных ситуаций;
  • решения заданий в тестовой форме,
  • индивидуального опроса;
  • выполнения практических манипуляций ан оценку;
  • наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;

оценка выполнения внеаудиторной

ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

  • умение мотивировать пациента к обучению;
  • умение оценить способность пациента к обучению;
  • умение составить индивидуальный план обучения;
  • умение определить содержание обучения;
  • умение оценить эффективность обучения;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
ПК 7.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
  • оценить функциональное состояние пациента;
  • проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
  • поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;
  • промыть желудок по назначению врача;
  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
  • осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • проведение сердечно-легочной реанимации;
  • оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;
  • обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ
ПК 7.7. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
  • проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
  • применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
  • обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала
  • определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;
  • применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
  • обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий