Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине; Порядок документального представления интерактивных форм обучения

Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону
Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине; Порядок документального представления интерактивных форм обучения

Скачати 3.13 Mb.

Сторінка 1/13 Дата конвертації 22.04.2016 Розмір 3.13 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
Титульный лист УМКД
Рабочая учебная программа
I. Тематический план лекций,

Тематический план практических занятий (приложение 1)

II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине;

Порядок документального представления интерактивных форм обучения

(приложение 2)
III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 3)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 4)
Лист регистрации изменений

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цельдисциплины дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Задачидисциплины:

  1. самостоятельно принимать правомерные решения в конкретных ситуациях, возникающих при осуществлении профессиональной деятельности;
  2. ознакомление с системой законодательства, регулирующего профессиональную медицинскую деятельность
  3. изучение профессиональных правонарушений и определение возможных правовых последствий таких деяний, путей их профилактики;
  4. самостоятельно принимать правомерные решения в конкретных ситуациях, возникающих при осуществлении профессиональной деятельности и определять возможные правовые последствия ненадлежащих деяний, пути их профилактики;
  5. приобретение навыков работы с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, иными подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере профессиональной деятельности.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601.65(30.05.01) – Медицинская биохимия (специалист).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций Компетенции ОК-№ Общекультурные компетенции ОК-№ 1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК-№ 2 Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию ОК-№ 3 Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой ОК-№ 5 Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. ОК-№ 7 Способностью и готовностью использовать методы управления, к организации работы исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции ОК-№ 8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны, соблюдения законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией ПК -№ Профессиональные компетенции ПК -№ 1 Способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность ПК -№ 18 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами ПК -№ 22 Способность и готовность соблюдать основы законодательства в отношении юридической ответственности врача ПК-№ 26 Способностью и готовностью работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в том числе по обработке экспериментальных и клинико-диагностических данных биохимических, молекулярно-биологических, иммунологических и медико-генетических исследований ПК-№ 28 Способностью и готовностью проводить аналитическую работу с источниками научной, научно-практической, аналитической, справочной, нормативной информации, провести патентный поиск и регламентированные процедуры, необходимые для защиты интеллектуальной собственности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Студент должен знать:

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

2. Основные категории, понятия, законы способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира;

3. Систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления, правовые и этические аспекты профессиональной деятельности;

4. Права и свободы человека и гражданина, гарантии их обеспечения и механизмы реализации;

5. Обязанности граждан Российской Федерации;

6. Организацию судебных, правоприменительных и правоохранительных органов;

7. Правовые нормы действующего законодательства, регулирующие профессиональную деятельность;

8. Основные положения и нормы конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного и уголовного права.
Студент должен уметь:

1. Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

2. Защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.

3. Использовать нормативно – правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;

4. Применять государственно-правовые понятия и категории;

5. Объяснять процессы, связанные с изменениями в действующем законодательстве и их причины.

Студент должен владеть:

1. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

2. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

3. Навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».

4. Навыками анализа и правовой оценки нормативных актов, регулирующих отношения в социальной сфере и осуществления профессиональной деятельности;

5. Навыками реализации и защиты своих прав, и оказания правовой помощи пациентам;

6. Навыками грамотного оформления правовой документации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр

X Аудиторные занятия (всего) 47 47 В том числе: — — Лекции (Л) 12 12 Практические занятия (ПЗ) — — Семинары (С) 35 35 Лабораторные практикумы (ЛП) — — Клинические практические занятия (КПЗ) — — Самостоятельная работа (всего) 25 25 Зачет, 10 семестр

Общая трудоемкость (час.)

72 72

5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины в 10 семестре

п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1. Основы теории права

  • Понятие и сущность права.
  • Право в системе социального регулирования.
  • Принципы права. Функции права.
  • Норма права: понятие, структура, виды.
  • Источники (формы) права: понятие, виды.
  • Понятие и виды нормативно-правовых актов.
  • Правосознание и его роль в общественной жизни.
  • Система российского права и ее структурные элементы. Система права и система законодательства в их соотношении.
  • Правоотношения: понятие, структура, юридические факты.
2. Основные положения теории государства.

Основы конституционного права РФ.

  • Государство в политической системе общества.
  • Понятие и сущность признаки государства.
  • Функции государства (понятие, классификация).
  • Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
  • Правовое государство и его основные характеристики.
  • Гражданское общество: понятие, признаки, принципы.
  • Понятие, предмет, метод, система Конституционного права РФ.
  • Понятие, юридическая сущность, структура Конституции РФ.
  • Основы конституционного строя РФ.
  • Особенности федеративного устройства России.
  • Система органов государственной власти в Российской Федерации.
  • Президент Российской Федерации – гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
  • Понятие и признаки правового государства. Правоохранительная система РФ и компетенция правоохранительных органов.
  • Конституционная законность.
  • Конституционно-правовой статус личности в РФ.
  • Гражданство в Российской Федерации.
3. Основные положения гражданского права РФ.

Основы наследственного права РФ.

Основы семейного права РФ.

  • Общая характеристика гражданского права РФ: понятие, предмет, метод, принципы, источники, система.
  • Гражданские правоотношения: понятие, виды, структура и основания.
  • Физические и юридические лица как субъекты гражданского права.
  • Право собственности и другие вещные права.
  • Понятие и виды сделок. Недействительность сделок.
  • Обязательства и договоры.
  • Исполнение обязательств и ответственность за их нарушение.
  • Понятие, классификация и условия договора в гражданском праве.
  • Общая характеристика Семейного права РФ.
  • Условия и порядок заключения брака.
  • Прекращение брака.
  • Основания признания брака недействительным.
  • Личные и имущественные права и обязанности супругов.
  • Брачный договор: понятие, содержание.
  • Права несовершеннолетних детей.
  • Личные и имущественные правоотношения между родителями и детьми.
  • Алименты: понятие, порядок взыскания.
  • Понятие и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие и правовые последствия усыновления (удочерения). Тайна усыновления.
  • Понятие наследства и наследования.
  • Наследование по завещанию.
  • Наследование по закону.
  • Завещательный отказ.
4. Медицинское право
  • Медицинское право — нормативная система в сфере охраны здоровья граждан.
  • Общие положения и организация охраны здоровья граждан РФ.
  • Законодательство РФ в сфере здравоохранения. Конституционные права граждан на охрану здоровья.
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
  • Право на занятие медицинской деятельностью. Лицензирование медицинской деятельности.
  • Права граждан в области охраны здоровья.
  • Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.
  • Права пациентов.
  • Правовая и социальная защита медицинских работников. Понятие врачебной тайны. Основания и порядок предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, третьим лицам.
  • Правовое регулирование медицинских экспертизы.
  • Правовые основы медицинского страхования в Российской Федерации.
  • Правовые основы оказания бесплатной медицинской помощи в РФ. Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Правовое регулирование оказания платных медицинских услуг.
  • Правосознание и правовая культура врача.
  • Механизмы разрешения правовых конфликтов. Страхование гражданской ответственности, связанной с профессиональной медицинской деятельностью. Юридическая квалификация врачебных ошибок и дефектов медицинской помощи.
  • Понятие, основания и порядок возмещения имущественного и морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
5. Основы трудового права РФ.

  • Общая характеристика трудового права Российской Федерации.
  • Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор.
  • Рабочее время и время отдыха.
  • Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
  • Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Понятие и виды материальной ответственности, условия ее наступления.
  • Понятие и виды изменения трудового договора.
  • Понятие и виды переводов на другую работу. Прекращение трудовых правоотношений и их основания. Защита трудовых прав граждан РФ.
  • Трудовые споры и порядок их разрешения.
  • Особенности правового регулирования труда медицинских работников.
6. Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.
  • Правонарушения: понятие, виды, состав.
  • Юридическая ответственность: понятие, виды, основания. Значение законности и правопорядка в современном обществе.
  • Общая характеристика уголовного права Российской Федерации.
  • Задачи, принципы, источники уголовного права РФ. Уголовная ответственность и ее основания.
  • Понятие преступления. Виды преступлений. Состав преступления.
  • Понятие, цели, система наказаний по российскому уголовному праву.
  • Понятие об освобождении от уголовной ответственности и от наказания.
  • Юридическая ответственность медицинских работников и ее виды.
  • Уголовная ответственность за преступления в сфере оказания медицинской помощи.
  • Общая характеристика преступлений против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий в10 семестре

п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ С ЛП КПЗ СРС Всего часов 1. Основные положения теории государства. 2 — 5 — — 2 9 2. Общие положения теории права 2

5

2 9 3. Основы конституционного права РФ 2 — 5 — — 2 9 4. Основные положения гражданского права РФ.

Основы наследственного права РФ.

Основы семейного права РФ.

— — 5 — — 8 13 5. Медицинское право 2 — 5 — — 7 14 6. Основные положения трудового права РФ. 2 — 5 — — 2 9 7. Основные положения уголовного права РФ.

Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

2 — 5 — — 2 9

6. Интерактивные формы проведения занятий

Решение ситуационных задач на практических занятиях.

п/п Наименование раздела модуля Интерактивные формы проведения занятий Длительность

(час.) 1. Основы трудового права РФ. Решение ситуационных задач 2 2. Основы конституционного права РФ. Решение ситуационных задач 2 3. Основные положения гражданского права

РФ.

Решение ситуационных задач 2 4. Основные положения семейного права РФ. Решение ситуационных задач 2 Итого (час.) 8 Итого (% от аудиторных занятий) 5,6%

7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

п/п Наименование раздела дисциплины Виды самостоятельной работы Формы контроля 1. Общая теория государства и права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Концепции правового государства в истории государственно-правовой мысли.

2. Правовые системы современности.

и т.д.

Защита рефератов 2. Основы конституционного права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Проблемы взаимной ответственность государства и личности.

2. Проблемы взаимной ответственность государства и личности.

3. Роль Уполномоченного по правам человека в системе защиты прав граждан в России.

и т.д.

Защита рефератов 3. Основы административного права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Административное право как метод правового регулирования общественных отношений.

2. Административное правонарушение.

и т.д.

Защита рефератов 4. Основы гражданского права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Гражданско-правовая ответственность медицинских организаций и медицинских работников за причинение вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи.

2. Гражданско-правовые сделки.

и т.д.

Защита рефератов 5. Основы трудового права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Права и обязанности работодателя.

2. Права и обязанности работника.

3. Дисциплинарная ответственность.

и т.д.

Защита рефератов 6. Основы семейного права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Заключение и расторжение брака.

2. Алиментные обязательства.

3. Права и обязанности родителей и детей.

и т.д.

Защита рефератов 7. Основы уголовного права. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Уголовное законодательство РФ.

2. Принципы уголовного права.

3. Понятие преступления и его виды.

и т.д.

Защита рефератов 8. Основы экологического права РФ. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Достоинства и недостатки ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Нормативно-правовые основы экологического права.

и т.д.

Защита рефератов 9. Основы информационного права РФ. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Достоинства и недостатки ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

и т.д.

Защита рефератов 10. Медицинское право РФ. Рефераты на темы (перечень примерный):

1. Права пациента. Обязанности пациента.

2. Правовое значение медицинской документации.

3. Правовое регулирование мер медицинского характера.

и т.д.

Защита рефератов

8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

  • Текущий тестовый контроль по всем разделам и темам курса, выносимым на практические занятия.
  • Защита рефератов.

Содержание контрольных мероприятий.

Текущий тестовый контроль. Варианты тестов на бумажных носителях находятся на кафедре судебной медицины и права в папке: «Правоведение. Тестовые задания для текущего и итогового контроля», а также содержатся в разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

Рефераты. Перечень тем рефератов и методические рекомендации для студентов по выполнению рефератов находятся на стенде кафедры судебной медицины и права СГМУ, а также содержатся в разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Формы контроля:

Зачет.

Содержание контрольного мероприятия

Этапы проведения зачета:

1. Этап – итоговый тестовый контроль

________________________

(название этапа)

2. Этап – решение ситуационной задачи

________________________

(название этапа)

3. Этап – собеседование

________________________

(название этапа)

Для студентов, не имевших академических задолженностей, успешно справившихся с текущим контролем знаний, выполнившим и успешно защитившим реферат, зачет выставляется по результатам первого этапа (итогового тестового контроля знаний).

Для остальных студентов зачет проводится в три этапа: итоговый тестовый контроль, решение ситуационной задачи, собеседование. Этап собеседования проводится по вопросам к собеседованию, перечень которых вывешивается на информационном стенде кафедры судебной медицины и права.

Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Приводится учебно-методическая, учебная и научная литература на всю дисциплину в целом. Список учебной литературы к изучению курса состоит из трех частей: основной и дополнительной литературы, а также нормативно-правовых актов.

9.1. Основная литература

  1. Леонтьев О.В. Правоведение: Учебник для мед. вузов.ч.1 /О.В.Леонтьев.-СПб.: СпецЛит, 2010. – 174 с.
  2. Сашко С.Ю. Медицинское право : учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Лечеб. дело», «Стоматология»/ С. Ю. Сашко, Л. В. Кочорова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -350 с.
  3. Марченко М..Н. Правоведение: учебник / М.Н.Марченко, Е.М.Дерябина; Моск. Гос.ун-т им.М.В. Ломоносова.-М.: Проспект, 2009.-416 с.
  4. Пугинский Б.И. Правоведение: учебник / отв. ред. Б.И.Пугинский. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 461с.
  5. Рассолов М.М. Теория государства и права : учебник для вузов/ М. М. Рассолов. -М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. – 635 с.

9.2. Дополнительная литература

  1. Гагаринов А.В. Правовые основы здравоохранения: учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. – М.: Academia, 2006. – 285с.
  2. Сборник нормативных актов по охране здоровья граждан РФ /Под ред. Ю.Д.Сергеева. – М., 2008.- 415с.
  3. Малько А.В. Правоведение: учебник / С.Н. Спиркин и др.; Ин-т государства и права РАМН. -4-е изд., стереотип. – М.: Кнорус, 2008.-400 с.
  4. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 554с.
  5. Колоколов Г.Р. Основы медицинского права. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Г.Р. Колоколов, Н.В. Косолапова, О.В. Никульникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320 с.
  6. Ответственность за правонарушения в медицине: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Ю.Александрова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
  7. Пашинян Г.А. Судебно-медицинская экспертиза в гражданском процессе / Г.А. Пашинян, Н.Н. Григорьев, П.О. Ромодановский, А.Г. Пашинян. – М.: ГОЭТАР-МЕД, 2004. – 160 с.
  8. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Ненадлежащее врачевание: возмещение вреда здоровью и жизни пациента. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 .- 312с.
  9. Сергеев Ю.Д., Григорьев И.Ю., Григорьев Ю.И. Юридические основы деятельности врача. Медицинское право: учебное пособие в схемах и определениях /Под редакцией чл.-корр. РАМН, проф. Ю.Д.Сергеева. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 248 с.
  10. Стеценко С.Г., Пищита А.Н., Гончаров Н.Г. Очерки медицинского права. – М., 2004. – 172 с.

9.3. Нормативно-правовые акты

  1. Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 5 марта.
  2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 г. // Российская газета. – 1995. – 5 марта.
  3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
  4. О защите прав потребителей. Закон РФ от 7.02.1992 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. — №15. – Ст. 766.
  5. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Закон РФ от 2.07.1992 г. №3151-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. — №33. – Ст. 1913.
  6. Об организации страхового дела в Российской Федерации. Закон РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — №2. – Ст. 56.
  7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Закон РФ от 21.11. 2011 г. № 323.
  8. О трансплантации органов и (или) тканей человека. Закон РФ от 22.12.1992 г. №4180-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — №2. – Ст. 62.
  9. О донорстве крови и ее компонентов. Закон РФ от 09.06.1993 г. №5142-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — №28. – Ст. 1064.
  10. О государственной тайне. Закон РФ от 21.07.1993 г. №5485-1 // Российская газета. – 1993. — №182 (21 сентября).
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10.94 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. — №32. – Ст. 3301.
  12. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Федеральный закон от 30 марта 1995 г. №38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. — №14. – Ст. 1212.
  13. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. — №1. – Ст. 16.
  14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. — №5. – Ст. 410.
  15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. — №25. – Ст. 2954.
  16. О лекарственных средствах. Федеральный закон от 22.06.1998 г. №86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №26. – Ст. 3006.
  17. Об иммунопрофилактике инфекционных болезней. Федеральный закон от 17.09.1998 г. №157-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №38. – Ст. 4736.
  18. О санитарно-эпидемиологическом благополучии. Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. — №14. – Ст. 1650.
  19. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 31.05.2001 г. №73-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. — №23. – Ст. 2291.
  20. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 08.08.2001 г. №128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. — №33 (ч. 1). – Ст. 3430.
  21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. — №49. – Ст. 4552.
  22. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. — №52. – Ст. 4921.
  23. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №137-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1 (1 ч.). – Ст. 3.
  24. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1 (ч. 1). – Ст. 1.
  25. Об охране окружающей среды. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №2. – Ст. 133.
  26. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №46. – Ст. 4532.
  27. Об информации, информационных технологиях и защите информации. Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. — №32 (1 ч.). – Ст. 3448.
  28. О персональных данных. Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. — №31 (1 ч.). – Ст. 3451.
  29. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. №230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. — №52 (1 ч.). – Ст. 5496.
  30. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.11.2010 г. №326-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. — №49. – Ст. 6422.
  31. Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 №27 // Собрание законодательства РФ. – 1996. — №3.
  32. Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения. Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 г. №646 // Собрание законодательства РФ. – 2004. — №47. – Ст. 4664.
  33. Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №715 // Российская газета. – 2004. — №271 (7 декабря).
  34. Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 №546 // Российская газета. – 2005. — №197 (6 сентября).
  35. Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 №30 // Собрание законодательства РФ. – 2007. — №5. – Ст. 656.

9.4. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

Электронная библиотечная система «Консультант Студента» (http://www.studmedlib.ru):

Леонтьев О. В. Правоведение [Электронный ресурс]: учеб.для мед. вузов. В 2 ч. / О. В. Леонтьев. — СПб. : СпецЛит, 2010. — Ч. 1. — 176 с.: -ил. -Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

Электронная библиотечная система «Консультант Врача» (http://www.rosmedlib.ru):

Ноутбук с мультимедийным проектором и программным обеспечением для демонстрации презентаций лекций.

Компьютерный класс с подключением к сети интернет и с программным обеспечением: справочно-правовая система«LexPro».

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Аудитория №2 кафедры судебной медицины и права, снабжённая необходимыми наглядными пособиями для преподавания курса «Правоведение».

2. Компьютерный класс с подключением к сети интернет и с программным обеспечением: справочно-правовая система«LexPro».

3. Наглядные пособия — учебные схемы и таблицы:

  1. Судебная система РФ.
  2. Нормативно – правовой акт.
  3. Структура правовой нормы.
  4. Виды правоотношений.
  5. Источники права.
  6. Отличия правовых актов.
  7. Отрасли Российского права.
  8. Международное право.
  9. Система правовых актов РФ.
  10. Толкование норм права.
  11. Виды социальных норм.
  12. Основы Конституционного строя.
  13. Система правовых актов РФ.
  14. Полномочия Президента РФ в соответствии с Конституцией.
  15. Права пациентов.
  16. Права пациентов при обращении за медицинской помощью.
  17. Согласие на медицинское вмешательство.
  18. Медицинское страхование.
  19. Виды ответственности.
  20. Элементы состава преступления.
  21. Понятие правонарушения и его признаки.
  22. Гражданско-правовая ответственность в системе здравоохранения.
  23. Выдержки из Устава Северного Государственного Медицинского Университета.

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Анкета-отзыв на дисциплину «Правоведение» (анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Правоведение». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор (ы):

Занимаемая должность Фамилия, инициалы Подпись Ассистент Алексина Е.А.

Рецензент (ы):

Место работы Занимаемая должность Фамилия, инициалы Подпись

Приложение №1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий