3. Кардиореабилитация. Практическое руководствоCardiacRehabilitationManual

Тема: Общая характеристика реабилитации и восстановительной терапии у больных с сердечно – сосудистыми заболеваниями
Методические рекомендации для практических занятий

Скачати 0.82 Mb.

Сторінка 1/9 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 0.82 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

Специальность: 051101 – «Сестринское дело»

Дисциплина:«Реабилитация и сестринский уход в кардиологии,

онкологии и неврологии»

Объем учебных часов – 135ч. (3 кредита)

Курс:4

Семестр:8

Кредит: №1, 2, 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Составила: ассистент

кафедры Джураева Г.Р.

Шымкент— 2013 г.
Обсуждено на заседании кафедры.
Протокол № _____ от «______» ______ 2013 г.

Зав.кафедрой, к.м.н., доцент А.А.Алдешев

1 кредит
1 – занятие

1. Тема: Общая характеристика реабилитации и восстановительной терапии у больных с сердечно – сосудистыми заболеваниями.
2. Цель: Ознакомить студентов с общей характеристикой реабилитации и восстановительной терапии сердечно – сосудистых заболеваний.
3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • организацию кардиослужбы в Казахстане;
  • определение кардиореабилитации;
  • значение реабилитации у больных с сердечно – сосудистой патологией;
  • принципы реабилитации больных с сердечно – сосудистой патологией;
  • виды реабилитации, применяемые у кардиологических больных;
  • этапы реабилитации у кардиологических больных

  1. Основные вопросы по темы:
  • Какие знаете заболевания сердца?
  • Какие методы реабилитации можно или противопоказано при сердечно – сосудистых заболеваниях?
  • На каких принципах основана реабилитация кардиологических больных?
  • Назовите факторы, приводящие к развитию сердечных заболеваний.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

— Разбор занятия по методу командно – ориентированного обучения используя вопросы по теме занятия

— Решение ситуационных задач

— Решение тестов по теме

6. Литература.

Основная:

1. Кардиореабилитация, Автор книги: Рылова А.К., Арутюнов Г.П., Год издания: 2013

Издательство: МЕДпресс-информ. Стр. 6 – 9

2. Катин А.Я. Кардиореабилитация.

3. Кардиореабилитация. Практическое руководствоCardiacRehabilitationManual

Переводчики: А. Бердалин, Юрий Поздняков. Редактор: Дж. Ниебауэр. Стр. 3 – 69

4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник. — М.: Медицина, 2003. — 304 с. Глава 2, 3.

Дополнительная:

1. Кардиология – Лечение в Москве и за рубежом — Euromedicine.ru — 2008

2. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре

3. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре

4. Реферат — Современные принципы лечения ишемической болезни сердца

5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура

6. Попов С.Н. Физическая реабилитация

7. Козлов И.Д. Организация и методика работы школ пациентов с ишемической болезнью сердца

8. . Кардиология, Макарова Г.А.
9. Спортивная медицина: УчебникМ.: «Советский спорт», 2003г. — 480 стр.

10. Кардиореабилитация больных стабильной ибс: особенности качества жизни и приверженности к лечению Автор:Алексей Викторович

7. Контроль (тесты, задачи и пр.)

Тесты:

1. Один из главных целей реабилитации … .

1) улучшение материального сосотояния больных;

2) улучшение бытовых условий больных;

3) лечение

4) улучшение качества жизни больных;

5) улучшение функции почек у больных;
2. При выборе вида ЛФК важно учитывать … .

1. пожелания больного

2.режим активности пациента

3.уровень лейкоцитов в крови

4.показатели общего анализа мочи

5. уровень печеночных ферментов

3.Улучшает периферическое кровообращение … .

1.динамические физические упражнения мышц стопы и кисти рук

2. динамические физические упражнения крупных мышц

3. динамические физические упражнения гладких мышц

4. приседание со средней скоростью

5. бег
4. К уровень нагрузки при компенсированной сердечной недостаточности относится … .

1. динамические физические упражнения мышц стопы и кисти рук

2. динамические физические упражнения для средних и крупных мышц

3. динамические физические упражнения гладких мышц

4. приседание со средней скоростью

5. бег
5. ЛФК при инфаркте миокарда направлено на … .

1.профилактику инфицирования раны

2. профилактику осложнений

3. повышение АД

4.учащение пульса

5. учащение ЧД

6.На какие группы мышц возлагаются динамические упражнения больным находящимся на постельном режиме?

1.все

2. мелкие и средние

3. крупные и средние

4. крупные

5. гладкие

7. Профилактика паралича:

1. динамические упражнения на здоровые конечности

2.упражнения на парализованные конечности

3. упражнения на парализованные конечности

4. динамические упражнения на гладкие мышцы

5. ограничение нагрузки на прямые мышцы живота

8. Медицинская реабилитация направлена на … .

1) улучшение материального сосотояния больных;

2) профилактику рецидивов и осложнений;

3) улучшение качества жизни больных;

4) лечение;

5) улучшение бытовых условий больных;

9. При выборе вида ЛФК важно учитывать … .

1. пожелания больного

2.степень сердечно – сосудистой недостаточности

3.уровень лейкоцитов в крови

4.показатели общего анализа мочи

5. уровень печеночных ферментов

10. Динамические физические упражнения для средних и мелких мышц рекомендуются … .

1.больным, находящимся свободном режиме

2.больным,находящимся на постельном режиме

3. больным с низким АД

4. спортсменам

5. при легкой степени анемии

Ситуационные задачи

Задача №1.

Женщина 60 лет, после стационарного лечения по поводу инфаркта миокарда.

Диагноз: ПИМ 1 год.Жалуется,что, выполняя домашнюю работу,быстро утомляется,у нее периодически появляется одышка сердцебиение,плохо спит ночью.В течении дня раздражительна и огорчена своим состоянием.

Вопрос:

  1. Установите приоритетную проблему пациента
  2. Составьте план сестринского вмешательства.
  3. Какие методы реабилитации можно применить?

Задача №2:

Пациент 47 лет,перенесший инсульт. Диагноз: гипертоническая болезнь II – степени.Нарушение мозгового кровообращения.

Жалобы: слабость правой руки и ноги, потеря чувствительности, головокружения, быстрая утомляемость. Боязнь упасть, боли в затылке. Со слов родственников, стал угрюм, часто уединяется.

Вопрос:

1.Установите приоритетную проблему пациента

2.Составьте план сестринского вмешательства.

3.Какие методы реабилитации можно применить?

Задача №3:

Пациентка 62 лет,на стационарном лечении в отделении неврологии. Диагноы:нарушение мозгового кровообращения.Со слов родственников:страдала повышенным АД,накануне получила известие о смерти брата, жаловалась на головную боль,но к врачу не обращалась.

Обьективно :Правосторонняя гемиплегия,парестезия.

Вопрос:

1 Установите приоритетную проблему пациента

2 Составьте план сестринского вмешательства.

3 Какие методы реабилитации можно применить?

2 – занятие

1. Тема: Стационарный этап реабилитации и сестринский уход за больными с инфарктом миокарда.

2. Цель: Ознакомить студентов с методами реабилитации, применяемыми на стационарном этапе реабилитации при инфаркте миокарда.
3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • Сроки стационарного этапа реабилитации при инфаркте миокарда
  • Методы реабилитации, применяемые на стационарном этапе реабилитации больных с инфарктом миокарда
  • Цели стационарного этапа реабилитации при инфаркте миокарда
  • Мероприятия по улучшению качества жизни больных, проводимые на стационарном этапе реабилитации больных с инфарктом миокарда

Студент должен уметь:

  • Обучить больного упражнениям, применяемым на стационарном этапе
  • Объяснять больным необходимость физических упражнений
  • Оценивать эффективность реабилитации

4. Основные вопросыпо теме:

1. Диспансеризация при инфаркте миокарда

2. Противопоказания и показания для проведения физической реабилитации на стационарном этапе реабилитации

3. Противопоказания и показания для проведения физиопроцедур на стационарном этапе реабилитации

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

— Разбор занятия по методу командно – ориентированного обучения используя вопросы по теме занятия

— Решение ситуационных задач

— Решение тестов по данной теме

6. Литература.

Основная:

1. Кардиореабилитация, Автор книги: Рылова А.К., Арутюнов Г.П., Год издания: 2013

1. Кардиореабилитация, Автор книги: Рылова А.К., Арутюнов Г.П., Год издания: 2013

Издательство: МЕДпресс-информ.Стр. 26 – 29

2. Катин А.Я. Кардиореабилитация.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий