Методические разработки учебных занятий для студентов

Дифференциальная диагностика заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы у детей
Методические разработки учебных занятий для студентов

Скачати 102.4 Kb.

Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 102.4 Kb.
Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского

Кафедра педиатрии с курсом детских инфекционных болезней
3.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой Д.м.н.,

профессор

Н.В. Лагунова (Ф.И.О., звание)

(подпись)

« 29» августа 2014 р. Тема: Дифференциальная диагностика заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы у детей. Дисциплина: Педиатрия с детскими инфекционными болезнями и фтизиатрей

Факультет: II медицинский

Курс: 6 Семестр: 11-12 Специальность: педиатрия

Куратор темы: В.А.Дивинская – доцент кафедры, к.м.н. 29.08.2014

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь

1. Актуальность темы.
Рост заболеваемости гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей является важной проблемой. Пангипопитуитаризм — тяжелое заболевание, отличающееся длительным течением, поражением различных органов и систем, развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации и сокращению продолжительности жизни больного.
2. Цель обучения.
2.1. Учебно-целевые задачи.
2.1.1. Студент должен знать:

Понятие клинико — лабораторной диагностики заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы у детей.
Причины, приводящие к заболеванию гипоталамо-гипофизарной системы.
Новую концепцию патогенеза пангипопитуитаризма, несахарного диабета, гипоталамического синдрома пубертатного периода.
Классификацию, клинические проявления пангипопитуитаризма, несахарного диабета у детей, гипоталамического синдрома пубертатного периода.
Особенности течения пангипопитуитаризма, несахарного диабета у детей, дифференциальную диагностику.
План обследования больного пангипопитуитаризмом, несахарным диабетом, гипоталамическим синдромом пубертатного периода.
Лечение ребенка, больного пангипопитуитаризмом, несахарным диабетом гипоталамическим синдромом пубертатного периода.

      1. Студент должен уметь:
Собрать анамнез у родителей ребенка, больного пангипопитуитаризмом, несахарным диабетом и гипоталамическим синдромом пубертатного периода.
Овладеть навыками выявления симптомов пангипопитуитаризма, несахарного диабета и гипоталамического синдрома пубертатного периода.
Изучить основные этапы диагностики пангипопитуитаризм, несахарного диабета и гипоталамического синдрома пубертатного периода.
Изучить алгоритмы диагностики основных причин пангипопитуитаризма, несахарного диабета и гипоталамического синдрома пубертатного периода.
Составить план обследования больного пангипопитуитаризмом, несахарным диабетом и гипоталамическим синдромом пубертатного периода.
Провести дифференциальную диагностику
Выполнить программу самостоятельной работы во время практического занятия. Решить клинические ситуативные задачи.

    1. Учебно-воспитательные задачи.

Формирование профессионального долга, совершенствование в области деонтологии.
Социальная и психическая реабилитации детей, страдающих ожирением.
Методы профилактики ожирения в детском возрасте.

  1. Междисциплинарная интеграция.
Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь Анатомия 1) Анатомическое строение гипоталамо-гипофизарной системы. Анатомическое расположение. 1) Рентгенологически определять изменения турецкого седла Нормальная физиология 2) Функция эндокринных желез, в частности, гипофиза, гипоталамуса 2) Нормальные показатели углеводного и жирового обмена и др. Патофизиология 3) Патогенез патологии 3) Уметь трактовать нарушение нормальной функции гипоталамо-гипофизарной системы. Пропедевтика детских болезней 4) Возрастные анатомо-физиологические особенности гипоталамо-гипофизарной системы 4) Выделить основные симптомы заболеваний. Госпитальная педиатрия 5) Этиопатогенез, классификацию, особенности течения, дифференциальную диагностику. 5) Обследовать больного, назначить лечение. Дать рекомендации родителям.

  1. Программа самостоятельной подготовки.
п/п Учебные задачи Конкретизация задач
  1. 1
Изучить этиологию, патогенез заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы у детей — наследственная предрасположенность

-алиментарный фактор

-перенесенные инфекции (корь, краснуха, грипп, ОРВИ)

— стресс

— травма головного мозга

— Аутоиммунные заболевания

Изучить клинические признаки патологии гипоталамо-гипофизарной системы -нанизм
-гипогонадизм
-гипогликемия
-гипотиреоз
Изучить дифференциально-диагностические признаки патологии гипоталамо-гипофизарной системы — уровень соматотропного гормона в крови
— проба с клофелином
— проба с тиролиберином
— оценить показатели полового развития.
— проба с АКТГ

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Установление клинического диагноза:

-собрать жалобы, выявить факторы, способствующие развитию — гипоталамо-гипофизарной системы выявить клинические признаки заболевания;

-использовать данные лабораторно-инструментальных методов исследования гипоталамо-гипофизарной системы;

сформулировать клинический диагноз согласно классификации

Второй этап Назначение лечения:

-необходимо назначить диету, режим, меры, направленные на основные звенья патогенеза (нормализация функций гипоталамо-гипофизарной системы)

Третий этап

Назначение комплекса мероприятий, направленных на профилактику рецидивов заболевания: диетотерапия, заместительная терапия

  1. Тесты по теме для контроля знаний, ситуационные задачи — см. в разделе

3.5. «Тесты для текущего контроля уровня знаний студентов по данной дисциплине.

  1. Место проведения занятия.

Учебная комната, палаты в эндокринологическом отделении на базе КРУ ДКБ

  1. Источники информации.

8.1. Основная литература:

п/п

Автор(ы) Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Место,

изд-во

Год издания, том, вип. Кол-во стр

  1. 1
Под ред. И.И. Дедова и В.А. Петерковой Федеральные клинические рекомендации (протоколы) по ведению детей с эндокринными заболеваниями Москва 2014 442
Лавин Н.Н.

Эндокринология

Москва

1999 436
Жуковский М.А. Детская эндокринология Москва 2000 547

Лекции кафедры по детской эндокринологии

    1. Дополнительная литература:

п/п

Автор(ы) Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Место,

изд-во

Год издания, том, вип. Кол-во стр

Старкова Н.Т.

Руководство по клинической эндокринологии Спб 1999 437
Голубятникова Г.О. Неотложные положения в эндокринологии Минск 2001 225
Hall N.R.S. Endocrinology Amsterdam 1998 659

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий