Методические разработки для самостоятельной работы студентов

Методические разработки для самостоятельной работы студентов

Скачати 397.88 Kb.

Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 397.88 Kb. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии

Фармацевтический факультет

Специальность «Фармация»

Дисциплина «Информационные технологии в фармации»
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой УЭФ и ФТ

_____________Кононова С.В.

« ___» ________20___ г.

Методические разработки

для самостоятельной работы студентов
Авторы методической разработки Пономарева А.А._________

Кононова С.В._________

Дата составления ____________20___г.

Рецензенты: ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Методическая разработка обсуждена и утверждена

на заседании кафедры управления и экономики фармации

и фармацевтической технологии

протокол № __ от «____» ________20___г
Нижний Новгород

20___ год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «информационые технологии в фармации», разработанная в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация», предусматривает следующие виды самостоятельной работы студента (СРС):

п/№ Наименование вида СРС* Объем по семестрам в АЧ 9 1 Реферат 12 2 И (или) другие виды самостоятельной работы 12

ИТОГО (всего — 24 АЧ) 24

*СРС – самостоятельная работа студента
Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся на 5 курсе фармацевтического факультета. Продолжительность самостоятельной работы студента в течение 9 семестра – 24 часа. Учебно-методическое пособие содержит варианты самостоятельной работы с указанием часов, необходимых для подготовки к изучению различных тем дисциплины «информационные технологии в фармации» на аудиторных занятиях. Для оценки самостоятельной работы студентов предлагаются варианты методов оценки самостоятельной работы. При изучении конкретной темы преподаватель может применять один или более методов оценки, в зависимости от цели изучения темы или подготовки курсовой работы. Для всесторонней подготовки студента в учебно-методическом пособии указаны компетенции, формируемые в процессе самостоятельной работы студента над материалами при подготовке к аудиторным занятиям и при написании реферата.

2.Предлагаемые варианты самостоятельной работы.
5 КУРС, 9 СЕМЕСТР (ВСЕГО НА СРС – 24 ЧАСА)
ТЕМА 1. Подбор компьютерной техники для рабочих мест в аптеке. Рабочий стол ОС “Windows”. Окна и их разновидности. Настройка операционной системы под потребности аптечного работника. Получение помощи в ОС “Windows”. Работа с приложениями
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой № 1 – 1 час.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Ответить на вопросы
    1. Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры.
    2. Информатизация общества.
    3. Информационные ресурсы, продукты и услуги в фармацевтической отрасли.
    4. Программное обеспечение. Классификация.
    5. Понятие и классификация компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Принципы организации Интернет. Основные службы и ресурсы Интернет.
    6. Поисковые серверы. Электронная почта. Понятие сетевого этикета.
    7. Компьютерные вирусы. Методы защиты.

ТЕМА 2. Файловая система ОС “Windows”. Работа с проводником. Файловые менеджеры Установка и настройка программных продуктов (приложений). Удаление программ
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №2– 1 час.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Работа с литературой:
    1. Операционные системы корпорации microsoft
    2. Файлы и папки
    3. Основы windows XP
    4. Приемы управления windows
    5. Работа с контекстным меню
    6. Основные элементы меню пуск
    7. Панель задач

ТЕМА 3. Использование текстового процессора “Microsoft Office Word” на рабочем месте провизора: ввод и корректура документов, настройка программы, работа с буфером обмена. Подготовка таблиц и графических материалов в программе “Microsoft Office Word”. Создание шаблонов и стилей
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №3– 1 час.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:

1.Настройка рабочего стола. Организация работы с документом. Форматирование.

Интерфейс Word 2010/2007, лента, вкладки, группы, панель Быстрого доступа, мини-панель форматирования. Режим работы с документом. Автоматическая нумерация строк в договорах и патентах. Настройка табуляции. Списки. Сортировка абзацев.

2. Автоматическая нумерация заголовков. Вставка оглавления.

Экспресс-стили. Операции со стилями — создание, изменение, копирование из других документов. Связь стилей с многоуровневыми списками, автоматическая нумерация заголовков. Детальный поиск и замена — применение для форматирования документа.

3. Таблицы в Word 2010/2007. Вставка графических объектов.

Работа с таблицами. Экспресс-таблицы. Таблицы Excel. Вставка формул и вычисление в таблицах. Построение диаграмм на основе таблиц. Вставка рисунков и их форматирование. Вставка фигур. Группировка графических объектов. Автоматическое создание списка иллюстраций, таблиц, формул.

4. Печать документа. Оформление титульной страницы. Почтовые рассылки.

Вставка экспресс-блоков. Изменение ориентации для отдельных страниц документа. Создание документов слияния — конверты, наклейки, письма. Поля Word в документах слияния.

5. Поля. Макросы. Коллективная работа с документом.

Поля. Коды, обновления полей. Запись, редактирование макросов. Запись исправлений. Принятие и отклонение исправлений. Формы. Шаблоны.

ТЕМА 4. Решение прикладных задач аптечной практики с помощью электронных таблиц “Microsoft Office Excel”
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой № 4 – 1 час.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

ТЕМА 5. Подготовка презентаций деятельности аптеки в программе “Microsoft Office PowerPoint”
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №5– 3 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Подготовить презентации по ранее пройденным темам

ТЕМА 6. Поиск и оценка информации в информационно-справочных системах по лекарственным средствам. Поиск фармацевтической информации в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»

Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №6– 1 час.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:
    1. Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры.
    2. Информатизация общества.
    3. Информационные ресурсы, продукты и услуги в фармацевтической отрасли.
    4. Программное обеспечение. Классификация.
    5. Понятие и классификация компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Принципы организации Интернет. Основные службы и ресурсы Интернет.
    6. Поисковые серверы. Электронная почта. Понятие сетевого этикета.
    7. Компьютерные вирусы. Методы защиты.

ТЕМА 7. Применение комплекса программ «1С:Предприятие 8» для автоматизации деятельности аптечных предприятий. Использование программы «1С:Бухгалтерия 8» для автоматизации оперативного и бухгалтерского учёта деятельности аптеки №
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой № 7– 4 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

ТЕМА 8. Поиск и оценка фармацевтической информации в сети Интернет. Использование современных коммуникационных технологий в деятельности аптеки.
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №8– 2 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Подготовить ответы на следующие вопросы:
    1. Роль информационного обеспечения аптеки.
    2. Применение информационных технологий в фармации
    3. Теоретические основы фармацевтической информации

ТЕМА 9. Практические аспекты защиты фармацевтической информации. Оптимальный выбор современных носителей информации
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №9– 3 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.
  2. Выполнить задание в рабочей тетарди:
    1. Положение о службе технического обеспечения и сервисной поддержки IT-инфраструктуры в ЛПУ.
    2. Регламент эксплуатации ИС в ЛПУ.
    3. Нормативы, используемые в работе служб сопровождения.
    4. Регламент хранения данных и резервного копирования.
    5. Регламент действий в случаях аварийных ситуаций.
    6. Положение о службе технического обеспечения и сервисной поддержки IT-инфраструктуры в ЛПУ.
    7. Регламент эксплуатации ИС в ЛПУ.
    8. Нормативы, используемые в работе служб сопровождения.
    9. Регламент хранения данных и резервного копирования.
    10. Регламент действий в случаях аварийных ситуаций.
    11. Установить антивирусные программы
    12. Обеспечить наличие интернета для обновления антивирусов
    13. Принять политику доступа к внешним носителям

ТЕМА 10. Хранение фармацевтической информации. Использование программ-архиваторов. Выполнение зачётных тестовых и практических заданий на персональном компьютере по курсу «Информационные технологии»
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.

Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
  • готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
  • готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
  • готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
  • готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
  • готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
  • готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
  • готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
  • готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
  • готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
  • готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
  • готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)

Развивающая – развить у студентов способность и готовность:

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
  • анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
  • анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
  • логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)

Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:

  • к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
  • анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
  • к самосовершенствованию (ОК-2).

Продолжительность СРС над темой №10– 4 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

Подготовить ответы на следующие вопросы:

  • Хранение информации в персональном компьютере
  • Хранение информации в Интернете
  • Типы архиваторов. Применение в работе на ПК.

Методы оценки самостоятельной работы.

  1. Текущее собеседование и контроль
  2. Консультации
  3. Анализ, рецензирование, оценка, коррективы СРС
  4. Дискуссия
  5. Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы

Литература для самостоятельной подготовки

Перечень основной литературы:

  1. Правовая информатика. Справочные правовые системы / С.Г. Чубукова [и др.]. — М.: Издательство Московской государственной юридической академии, 2008. — 256 с.
  2. Чубарев, В.Н. Фармацевтическая информация / В.Н. Чубарев / под ред. А.П. Арзамасцева. – М.: Вилар-М, 2000. – 442 с.
  3. Конституция РФ
  4. Кодексы РФ
  5. Постановления Правительства РФ о лекарственном обращении и лекарственном обеспечении населения
  6. Законы РФ и другие НД, регламентирующие отношения субъектов лекарственного обращения и систему лекарственной помощи в РФ.

Перечень дополнительной литературы:

Александрова, Е.И. 1С: Бухгалтерия 8.1 с нуля! / Е.И. Александрова, М.К. Бейлин. — М.: Лучшие Книги, 2008. — 272 с.

Грибунин, В.Г. Комплексная система защиты информации на предприятии / В.Г. Грибунин, В.В. Чудовский. — Спб.: Академия, 2009. — 416 с.

Кашаев, С.М. 1С: Предприятие 8.1. Разработка прикладных решений / С.М. Кашаев. — М.: Вильямс, 2009. — 368 с.

Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков. — Спб.: Академия, 2009. — 336 с.

Паршукова, Г.Б. Методика поиска профессиональной информации / Г.Б. Паршукова. — М.: Профессия, 2009. — 224 с.

Рощин, С. Как быстро найти нужную информацию в Интернете / С. Рощин. — М.: ДМК Пресс, 2010. — 144 с.

Шаньгин, В.Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах / В.Ф. Шаньгин. — М.: Инфра-М, 2010. — 592 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПОДГОТОВКЕ РЕЕРАТА

ГБОУ ВПО Нижегородская Государственная Медицинская Академия

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Фармацевтический факультет

Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии

Подготовка РЕФЕРАТА

по дисциплине

«Информационные технологии в фармации»

по специальности 060301 – «Фармация»

Методические рекомендации

для студентов фармацевтического факультета

Нижний Новгород

2013 год
Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — ГОСТов. Не обременяя вас различными стандартами, перечислим основные правила написания и оформления рефератов с примерами.

Выбор темы реферата

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или преподавателем. Тема должна быть интересной ученику или студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Содержание и структура реферата

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

  1. Определить и выделить проблему
  2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
  3. Провести обзор выбранной литературы
  4. Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

  1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
  2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.
  3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.
  4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Приветствуется соблюдение правил типографики.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по литературе).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс. Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;
  • основная и периодическая;
  • интернет-источники, если есть.

Пример оформления списка литературы:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
  2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
  3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
  4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий