Скачати 397.88 Kb.
«Нижегородская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
Фармацевтический факультет
Специальность «Фармация»
Дисциплина «Информационные технологии в фармации»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой УЭФ и ФТ
_____________Кононова С.В.
« ___» ________20___ г.
Методические разработки
для самостоятельной работы студентов
Авторы методической разработки Пономарева А.А._________
Кононова С.В._________
Дата составления ____________20___г.
Рецензенты: ____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Методическая разработка обсуждена и утверждена
на заседании кафедры управления и экономики фармации
и фармацевтической технологии
протокол № __ от «____» ________20___г
Нижний Новгород
20___ год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «информационые технологии в фармации», разработанная в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация», предусматривает следующие виды самостоятельной работы студента (СРС):
*СРС – самостоятельная работа студента
Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся на 5 курсе фармацевтического факультета. Продолжительность самостоятельной работы студента в течение 9 семестра – 24 часа. Учебно-методическое пособие содержит варианты самостоятельной работы с указанием часов, необходимых для подготовки к изучению различных тем дисциплины «информационные технологии в фармации» на аудиторных занятиях. Для оценки самостоятельной работы студентов предлагаются варианты методов оценки самостоятельной работы. При изучении конкретной темы преподаватель может применять один или более методов оценки, в зависимости от цели изучения темы или подготовки курсовой работы. Для всесторонней подготовки студента в учебно-методическом пособии указаны компетенции, формируемые в процессе самостоятельной работы студента над материалами при подготовке к аудиторным занятиям и при написании реферата.
2.Предлагаемые варианты самостоятельной работы.
5 КУРС, 9 СЕМЕСТР (ВСЕГО НА СРС – 24 ЧАСА)
ТЕМА 1. Подбор компьютерной техники для рабочих мест в аптеке. Рабочий стол ОС “Windows”. Окна и их разновидности. Настройка операционной системы под потребности аптечного работника. Получение помощи в ОС “Windows”. Работа с приложениями
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой № 1 – 1 час.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Ответить на вопросы
- Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры.
- Информатизация общества.
- Информационные ресурсы, продукты и услуги в фармацевтической отрасли.
- Программное обеспечение. Классификация.
- Понятие и классификация компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Принципы организации Интернет. Основные службы и ресурсы Интернет.
- Поисковые серверы. Электронная почта. Понятие сетевого этикета.
- Компьютерные вирусы. Методы защиты.
ТЕМА 2. Файловая система ОС “Windows”. Работа с проводником. Файловые менеджеры Установка и настройка программных продуктов (приложений). Удаление программ
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №2– 1 час.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Работа с литературой:
- Операционные системы корпорации microsoft
- Файлы и папки
- Основы windows XP
- Приемы управления windows
- Работа с контекстным меню
- Основные элементы меню пуск
- Панель задач
ТЕМА 3. Использование текстового процессора “Microsoft Office Word” на рабочем месте провизора: ввод и корректура документов, настройка программы, работа с буфером обмена. Подготовка таблиц и графических материалов в программе “Microsoft Office Word”. Создание шаблонов и стилей
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №3– 1 час.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:
1.Настройка рабочего стола. Организация работы с документом. Форматирование.
Интерфейс Word 2010/2007, лента, вкладки, группы, панель Быстрого доступа, мини-панель форматирования. Режим работы с документом. Автоматическая нумерация строк в договорах и патентах. Настройка табуляции. Списки. Сортировка абзацев.
2. Автоматическая нумерация заголовков. Вставка оглавления.
Экспресс-стили. Операции со стилями — создание, изменение, копирование из других документов. Связь стилей с многоуровневыми списками, автоматическая нумерация заголовков. Детальный поиск и замена — применение для форматирования документа.
3. Таблицы в Word 2010/2007. Вставка графических объектов.
Работа с таблицами. Экспресс-таблицы. Таблицы Excel. Вставка формул и вычисление в таблицах. Построение диаграмм на основе таблиц. Вставка рисунков и их форматирование. Вставка фигур. Группировка графических объектов. Автоматическое создание списка иллюстраций, таблиц, формул.
4. Печать документа. Оформление титульной страницы. Почтовые рассылки.
Вставка экспресс-блоков. Изменение ориентации для отдельных страниц документа. Создание документов слияния — конверты, наклейки, письма. Поля Word в документах слияния.
5. Поля. Макросы. Коллективная работа с документом.
Поля. Коды, обновления полей. Запись, редактирование макросов. Запись исправлений. Принятие и отклонение исправлений. Формы. Шаблоны.
ТЕМА 4. Решение прикладных задач аптечной практики с помощью электронных таблиц “Microsoft Office Excel”
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой № 4 – 1 час.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
ТЕМА 5. Подготовка презентаций деятельности аптеки в программе “Microsoft Office PowerPoint”
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №5– 3 часа.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Подготовить презентации по ранее пройденным темам
ТЕМА 6. Поиск и оценка информации в информационно-справочных системах по лекарственным средствам. Поиск фармацевтической информации в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №6– 1 час.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:
- Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры.
- Информатизация общества.
- Информационные ресурсы, продукты и услуги в фармацевтической отрасли.
- Программное обеспечение. Классификация.
- Понятие и классификация компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Принципы организации Интернет. Основные службы и ресурсы Интернет.
- Поисковые серверы. Электронная почта. Понятие сетевого этикета.
- Компьютерные вирусы. Методы защиты.
ТЕМА 7. Применение комплекса программ «1С:Предприятие 8» для автоматизации деятельности аптечных предприятий. Использование программы «1С:Бухгалтерия 8» для автоматизации оперативного и бухгалтерского учёта деятельности аптеки №
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой № 7– 4 часа.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
ТЕМА 8. Поиск и оценка фармацевтической информации в сети Интернет. Использование современных коммуникационных технологий в деятельности аптеки.
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №8– 2 часа.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Подготовить ответы на следующие вопросы:
- Роль информационного обеспечения аптеки.
- Применение информационных технологий в фармации
- Теоретические основы фармацевтической информации
ТЕМА 9. Практические аспекты защиты фармацевтической информации. Оптимальный выбор современных носителей информации
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №9– 3 часа.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
- Выполнить задание в рабочей тетарди:
- Положение о службе технического обеспечения и сервисной поддержки IT-инфраструктуры в ЛПУ.
- Регламент эксплуатации ИС в ЛПУ.
- Нормативы, используемые в работе служб сопровождения.
- Регламент хранения данных и резервного копирования.
- Регламент действий в случаях аварийных ситуаций.
- Положение о службе технического обеспечения и сервисной поддержки IT-инфраструктуры в ЛПУ.
- Регламент эксплуатации ИС в ЛПУ.
- Нормативы, используемые в работе служб сопровождения.
- Регламент хранения данных и резервного копирования.
- Регламент действий в случаях аварийных ситуаций.
- Установить антивирусные программы
- Обеспечить наличие интернета для обновления антивирусов
- Принять политику доступа к внешним носителям
ТЕМА 10. Хранение фармацевтической информации. Использование программ-архиваторов. Выполнение зачётных тестовых и практических заданий на персональном компьютере по курсу «Информационные технологии»
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, К-8, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПК-25, ПК-41, ПК-44, ПК-48.
Учебная — сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:
- готовности применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1)
- готовности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2)
- готовности к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7)
- готовности проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8)
- готовности к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9)
- готовности организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)
- готовности к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17)
- готовности осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20)
- готовности составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25)
- готовности оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41)
- готовности к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44)
- готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48)
Развивающая – развить у студентов способность и готовность:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1)
- анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
- анализировать значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3)
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4)
- логически и аргументировано анализировать, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5)
- овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6)
Воспитательная – воспитать у студентов способность и готовность:
- к ответственному участию в политической жизни, к оценке политики государства (ОК-2);
- анализировать значимые политические события и тенденции (ОК-2);
- к самосовершенствованию (ОК-2).
Продолжительность СРС над темой №10– 4 часа.
План работы:
- Повторение пройденного теоретического материала.
Подготовить ответы на следующие вопросы:
- Хранение информации в персональном компьютере
- Хранение информации в Интернете
- Типы архиваторов. Применение в работе на ПК.
Методы оценки самостоятельной работы.
- Текущее собеседование и контроль
- Консультации
- Анализ, рецензирование, оценка, коррективы СРС
- Дискуссия
- Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы
Литература для самостоятельной подготовки
Перечень основной литературы:
- Правовая информатика. Справочные правовые системы / С.Г. Чубукова [и др.]. — М.: Издательство Московской государственной юридической академии, 2008. — 256 с.
- Чубарев, В.Н. Фармацевтическая информация / В.Н. Чубарев / под ред. А.П. Арзамасцева. – М.: Вилар-М, 2000. – 442 с.
- Конституция РФ
- Кодексы РФ
- Постановления Правительства РФ о лекарственном обращении и лекарственном обеспечении населения
- Законы РФ и другие НД, регламентирующие отношения субъектов лекарственного обращения и систему лекарственной помощи в РФ.
Перечень дополнительной литературы:
Александрова, Е.И. 1С: Бухгалтерия 8.1 с нуля! / Е.И. Александрова, М.К. Бейлин. — М.: Лучшие Книги, 2008. — 272 с.
Грибунин, В.Г. Комплексная система защиты информации на предприятии / В.Г. Грибунин, В.В. Чудовский. — Спб.: Академия, 2009. — 416 с.
Кашаев, С.М. 1С: Предприятие 8.1. Разработка прикладных решений / С.М. Кашаев. — М.: Вильямс, 2009. — 368 с.
Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков. — Спб.: Академия, 2009. — 336 с.
Паршукова, Г.Б. Методика поиска профессиональной информации / Г.Б. Паршукова. — М.: Профессия, 2009. — 224 с.
Рощин, С. Как быстро найти нужную информацию в Интернете / С. Рощин. — М.: ДМК Пресс, 2010. — 144 с.
Шаньгин, В.Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах / В.Ф. Шаньгин. — М.: Инфра-М, 2010. — 592 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПОДГОТОВКЕ РЕЕРАТА
ГБОУ ВПО Нижегородская Государственная Медицинская Академия
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Фармацевтический факультет
Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
Подготовка РЕФЕРАТА
по дисциплине
«Информационные технологии в фармации»
по специальности 060301 – «Фармация»
Методические рекомендации
для студентов фармацевтического факультета
Нижний Новгород
2013 год
Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.
Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — ГОСТов. Не обременяя вас различными стандартами, перечислим основные правила написания и оформления рефератов с примерами.
Выбор темы реферата
Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или преподавателем. Тема должна быть интересной ученику или студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.
Содержание и структура реферата
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
- Определить и выделить проблему
- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
- Провести обзор выбранной литературы
- Логично изложить материал
Рекомендуемая структура реферата
- Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
- Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.
- Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.
- Список используемой литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Оформление реферата
Текст и его оформление
Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, курсив.
Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:
1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Приветствуется соблюдение правил типографики.
Титульный лист реферата, оглавление
Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.
Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по литературе).
Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс. Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
- законодательная литература, если есть;
- основная и периодическая;
- интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
- Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
- Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
- Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция