Методические разработки для аудиторной работы преподавателей учебная дисциплина Уход за больными (практика)

Уход за больными, его роль в лечебном процессе и организация в условиях профильного стационара
Методические разработки для аудиторной работы преподавателей учебная дисциплина Уход за больными (практика)

Скачати 93.17 Kb.

Дата конвертації 26.04.2016 Розмір 93.17 Kb. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждено»

                                                       на методическом совещании

                                                       кафедры пропедевтики педиатрии № 2

                                                       Заведующий кафедрой

                                                       Доцент ____________ В.А. Клименко

                                                       « ____ » ___________________ 2013
Составители Клименко Виктория Анатольевна

Кандыба Василий Петрович

Плахотная Ольга Николаевна

Ащеулов Александр Михайлович

Ответственный за выпуск Клименко В.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Учебная дисциплина Уход за больными (практика) Модуль 1 Уход за больными, его роль в лечебном процессе и организация в условиях профильного стационара. Содержательный

модуль 3

Уход за детьми, его роль в лечебном процессе и организация в условиях педиатрического стационара. Тема занятия 19 ( 3 ) Тема Особенности гигиены новорожденных и детей первого года жизни и уход за ними в стационаре детской больницы. Дезинфекция и стерилизация предметов ухода за детьми. курс 2 Факультет Медицинский

Харьков 2013

Количество учебных часов: самостоятельная работа — 3;

практические занятия — 2.

Актуальность

Знание основных правил и особенностей, обеспечение гигиены новорожденных и детей первого года жизни в стационаре детской больницы является актуальной проблемой педиатрии, так как от правильно организованной работы, тщательного соблюдения норм личной гигиены зависит течение заболевания, сроки выздоровления и дальнейшей реабилитации ребенка.

Конкретные цели:

Демонстрировать владение навыками обеспечения личной гигиены детей первого года жизни

Демонстрировать умение обработки игрушек, пеленальных столов, дезинфекции бутылочек, сосок мензурок, термометров.
учебные цели

знать:

1. Особенности личной гигиены детей в зависимости от пола и возраста.

2. Период новорожденности. Адаптация новорожденных. Обработка пупочной ранки. Обработка полости рта ребенка при молочнице.

3. Уход за кожей, глазами, носом, ушами детей первого года жизни. Пеленание детей грудного возраста.

4. Понятие о дезинфекции и стерилизации предметов ухода за детьми (обработка мензурок, горшков, игрушек, бутылочек, сосок, термометров, пеленальных столов после их использования).
Уметь:

1. Провести оброка предметов ухода за ребенком после использования

2. Провести перемену нательного и постельного белья ребенку, находящемуся на постельном режиме

3. Приготовить соответствующие средства и продемонстрировать методику пеленания новорожденного

4. Приготовить соответствующие средства и продемонстрировать методику туалета обработки пупочной ранки

5. Приготовить соответствующие средства и продемонстрировать методику подмывания ребенка в зависимости от пола

6. Приготовить соответствующие средства и продемонстрировать методику туалета глаз, ушей, полости рта ребенка первого года жизни
Обеспечение начального уровня знаний — умений

Применять материалы методических указаний для самостоятельной внеаудиторной работы студентов к теме 19.

Необходимые материалы для методического обеспечения: Приказ МЗ Украины от № 152 от 04.04.2005 об утверждении «Протокола медицинского ухода за здоровым новорожденным ребенком»; также куклы, пеленки, распашонки, памперсы, пипетки, вата, ватные палочки.
Технологическая карта занятия

п/п

Этап занятия учебное время (мин.) Учебные  пособия Место

проведения занятия

Средства

обучения

Оснащение

1. Определение начального уровня знаний 20 Тестирование Тесты Учебная комната 2. Выяснение основных положений темы 25 Опросы, дискуссия Графологические структуры темы, образцы медицинской документации стационара и поликлиники Учебная комната 3. Перерыв 10

4. Решение учебных задач темы 45 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя — отработка практических навыков Помещения и оборудование больницы Отделение больницы 5. Перерыв 30

6. Решение учебных задач темы 45 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя — отработка практических навыков. Заполнение дневника производственной практики. Помещения и оборудование больницы Отделение больницы 7. Перерыв 10

8. Определение исходного уровня сформированности умений. 20 Проверка практических навыков студента при работе в отделении Помещения и оборудование больницы Отделение больницы 9. Определение исходного уровня сформированности знаний и умений 15 Решения и обсуждения ситуационных задач. Проверка записей в дневнике производственной практики Ситуационные задачи Учебная комната 10. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие 10 Беседа, разъяснения

Учебная комната

Ориентировочная основа действий при решении учебных задач темы (раздел 4):

1. Знакомство с организацией и содержанием работы медперсонала в неонатальном отделении больницы.

2. Демонстрация студентам основных навыков по уходу за новорожденным ребенком (подмывание ребенка, пеленание, обработка пупочной ранки, туалет кожи, складок, глаз, ушей, полости рта).

3. Ознакомление на практике правилам дезинфекции и стерилизации предметов ухода за новорожденным.

Ориентировочная основа действий при решении учебных задач темы (раздел 6):

1. Самостоятельная аудиторная работа (под наблюдением преподавателя) в неонатальном отделении.

2. Отработка практических навыков на муляжах в учебной комнате.

3. Заполнение студентами дневника производственной практики.

Задания для проверки конечного уровня знаний.

Ситуационные задачи
Задача № 1.

Мать новорожденного ребенка обратилась к семейному врачу с жалобами на преждевременное отпадение остатка пупочного канатика — на 7-е сутки. Прокомментируйте ситуацию. Дайте совет по обработке пуповинной ранки.

Эталон ответа: Это — норма, физиологический срок отпадения остатка пупочного канатика — от 5 до 15 суток, пуповинную ранку необходимо обрабатывать 1% раствором бриллиантового зеленого 2 раза в сутки.
Задача № 2.

Мать новорожденного ребенка (девочки) для профилактики опрелостей подмывает ее после каждого мочеиспускания — до 10 раз в сутки. Сколько раз надо подмывать новорожденную девочку? Какая техника подмывания?

Эталон ответа: Девочкам каждый день, утром и вечером, а также после каждого акта дефекации, подмывают наружные половые органы и промежность проточной теплой водой в направлении от половых органов к промежности, чтобы не допустить загрязнения и инфицирования гениталий.
Задача № 3.

Мать с ребенком в возрасте 15 дней обратилась в больницу с жалобами на диарею. Дежурный врач диагностировал кишечную инфекцию, оценил состояние ребенка как тяжелое и направил ее на госпитализацию в инфекционную больницу. Мать отказывается ехать в инфекционную больницу и настаивает на госпитализации в соматическое неонатальное отделение. Где должно лечиться младенца?

Эталон ответа: В соматическом неонатальном отделении.
Задача № 4.

Семья проживает на верхнем этаже многоэтажного дома, мать жалуется, что часто отсутствует горячая вода. Мать греет воду на плите и подмывает ребенка в тазу. Можно таким образом подмывать ребенка?

Эталон ответа: Нет, надо подмывать детей только проточной водой. При ее отсутствии — можно с помощью ваты, смоченной кипяченой водой, протереть участок ягодиц и заднего прохода.
Задача № 5 .

Мать здорового новорожденного обрабатывает ротовую полость ребенка 2% содовым раствором 5-6 раз в сутки. Обратилась к семейному врачу с вопросом, правильно ли она осуществляет уход за полостью рта ребёнка?

Эталон ответа: Нет. Туалет ротовой полости новорожденному проводят только при необходимости, в частности, при наличии молочницы.
Задача № 6 .

Мать ребенка грудного возраста (11 мес.) после прорезывания зубов (6) начала чистить их 2 раза в сутки (утром и вечером) детской зубной пастой с помощью детской зубной щетки. Прокомментируйте действия матери.

Эталон ответа: Здоровому ребенку грудного возраста чистить зубы не нужно, так как можно легко поранить слизистую оболочку и вызвать в ней воспалительный процесс. Зубы начинают чистить ребенку с 3 лет .
Задача № 7.

При осмотре новорожденного семейный врач диагностировал молочницу ротовой полости (белый налет). Какое лечение необходимо назначить?

Эталон ответа: Обрабатывают слизистую оболочку 5-6 раз в сутки после кормления ребенка ватно-марлевым тампоном, смоченным 2% раствором натрия гидрокарбоната, в такой последовательности: язык, твердое небо, щеки, преддверие рта.
Задача № 8.

При проведении первичного патронажа новорожденного его мать обратилась к медсестре с вопросом, нужно промывать глаза ребенку. Ответьте.

Эталон ответа: Уход за глазами проводят 2 раза в сутки (утром и вечером перед купанием), а также при необходимости. Здоровые глаза промывают ватным тампоном, смоченным предпочтительно водой.
Задача № 9.

В ребенка грудного возраста выявлены начальные признаки конъюнктивит. Чем можно промывать глаза? Дайте совет матери по технике обработки глаз.

Эталон ответа: Глаза можно промыть раствором фурацилина 1:5000 или другим слабым антисептическим средством (отваром ромашки). Техника выполнения: два ватных тампона (отдельно для каждого глаза) смачивают, отжимают и проводят каждым тампоном от внешнего угла глаза к переносице. При необходимости повторения этой манипуляции следует брать новый тампон. Заканчивают процедуру обработкой глазных щелей сухой салфеткой из соблюдением тех же правил.
Задача № 10.

Мать новорожденного отметила, что после респираторного заболевания в носу ребенка периодически появляются корки. Чем можно у ребенка грудного возраста?

Эталон ответа: Уход за носом проводят дважды в сутки: утром и вечером. Техника выполнения: смоченные изотоническим раствором натрия хлорида умеренной упругости ватные жгутики, без твердой основы вращательными движениями вводят в носовую полость на глубину до 1,0-1,5 см и так удаляют остатки слизи или корочки в восстановление свободного дыхания через нос. Для каждого носового хода используют отдельные жгутики.
Распределение баллов, которые может получить студент

При усвоении темы 19 за учебную деятельность студенту ставится оценка по 4-х бальной (традиционной) шкале, в которой учитывается и выполнение индивидуальной работы (подготовка реферата по теме «Современные средства ухода за ребенком раннего возраста»).

Затем оценка конвертируется в баллы следующим образом:

Оценка Баллы «5» (отлично) 20 баллов «4» (хорошо) 16 баллов «3» (удовлетворительно) 12 баллов «2» (неудовлетворительно) 0 баллов

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий