Скачати 0.54 Mb.
1 2 3
М Е Т О Д И Ч Е С К И Й
В Е С Т Н И К
Выпуск № 1
(Подборку подготовила заместитель директора по УВР муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы Н.В. Попова)
с. Верхнеспасское, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Методический отдел
Портфолио………………………………………………………………………..3
Рейтинговая оценка деятельности учителя……………………………………6
Предметные недели и декадники
План проведения методической декады в октябре н 2009 – 2010 учебного года « Урок – структурная единица педагогических технологий»…………………………………………………………. ..…12
ШНОУ «Эврика»
Виды научно – исследовательской деятельности учащихся………………….14
Основы методики научного исследования…………………………………….14
Критерии оценки ученического исследования…………………………………15
Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектом…………………………………………………………………….……15
Критерии оценки исследовательского проекта………………………………..20
Виды реферативных работ………………………………………………………20
Современный урок
Урок истории « Аграрная реформа П.А. Столыпина……………………….21
Урок литературы «Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»………………26
Урок биологии «Фотосинтез и Хемосинтез»……………………….…………..27
Самоанализ урока………………………………………………………………..33
Методический отдел
Портфолио
Цель портфолио – мониторинг профессионального роста учителя, сбор и анализ основных материалов и результатов, необходимых для повышения или подтверждения квалификационной категории. Создание портфолио позволяет учитывать и фиксировать все значимые результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности.
Портфолио учителя (педагогического работника) МОУ Верхнеспасской СОШ содержит следующие разделы:
Раздел 1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы.
Данный раздел включает сертифицированные документы достижений учителя (педагогического работника) школы.
В этом разделе указываются:
- Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).
- Место работы.
- Занимаемая должность.
- Направления деятельности.
Раздел 2. Образование и повышение квалификации:
- Какое образовательное учреждение закончил(а) и когда.
- Полученная специальность.
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
-Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
-Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
- Дипломы различных конкурсов.
- Другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагоги.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
- Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении.
- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в методических и предметных неделях.
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п..
- Документация по теме самообразования (план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению новых педагогических технологий, форм и методов работы в общеобразовательном процессе, отчет по теме самообразования.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ, элективных курсов.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
- Другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
- Программы кружков и факультативов.
•Другие документы.
Раздел 5. Результаты педагогической деятельности.
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- тестов обученности;
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
- результатов участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;
- результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетенций.
- Наличие медалистов.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (4-5 лет) перед аттестацией работника на квалификационную категорию.
(Данный материал рассмотрен и утвержден на заседании методического совета, протокол № 1 от 25. 09. 2009 г.)
Рейтинговая оценка деятельности учителей
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Правильно выбранная система управления кадрами – основа успешной работы школьных управленцев.
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.
Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценки – неотъемлемая часть управления.
Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.
Администрация школы, которая заботится о каждом педагоге, способствует его мотивации на профессиональную самоотдачу, должна владеть данными обо всех, даже не очень значительных, результатах учителя – его победах и промахах. Такой процесс диагностики труда учителя упрощается, если разработать нам критерии оценки деятельности учителей.
Из диагностической карты учителя-предметника мы получаем данные о среднем балле и количестве выставленных учителем двоек по итогам четверти или полугодия. Из диагностической карты методической работы мы имеем информацию о призовых местах учащихся на олимпиадах, конкурсах различного ранга, о проведении внеклассных мероприятий по предмету, о публикациях и выступлениях учителя и т.д.
Наличие подробной информации о каждом учителе значительно облегчает подсчет рейтинга, который осуществляется всеми заместителями директора.
Рейтинг учителя подсчитывается по итогам I полугодия и учебного года и складывается из параметров (см. таблицу):
◊ результативность учебной деятельности;
◊ результативность методической деятельности учителя;
◊ общественная работа
◊ работа с документами
◊ трудовая дисциплина
◊ классное руководство
◊ техника безопасности и охрана жизни и здоровья детей
Расчет рейтинга учителя должен мотивировать учителей на поиск решений выявленных с помощью данной технологии проблем, ориентирует на дальнейшее саморазвитие.
Также важным моментом является форма подачи результатов рейтинга коллективу. В сводной таблице (см. ниже) напротив фамилии учителя помимо итогового значения рейтинга должны быть показаны значения по каждому из складывающих его параметров, а также перечислены классы, в которых работает учитель. Это позволяет учителю видеть свои успехи и резервы. Вторым способом подачи является «Рейтинг учителей по школьному методическому объединению», который дает представление о результативности работы коллективов учителей-предметников.
Таким образом, данная технология диагностики и рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей позволяет учителю:
○ реально представить результаты своего труда и их место в коллективе;
○ увидеть свои резервы;
○ иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту;
Эта технология также позволяет администрации школы:
○ осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя;
○ совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами;
○ организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе.
Критерии оценки качества работы учителя.
2 балла- 99-95%;
1 балл- 94-80%;
0 баллов- 79% и ниже.
2 балла- 69-50%;
1балл- 49- 40%;
0 баллов- 39 и ниже.
2балла- 79-60;
1балл- 59-50;
0 баллов- 49 и ниже.
2балла- 3,9-3,5;
1балл- 3,4- 3,0;
0 баллов- 2,9 и ниже.
3 балла за 2 место;
2 балла за 3 место;
1 балл за значимый результат ( не менее 75% выполненных заданий).
5балла — победители и призёры областного уровня;
3 балла — участники соревнований областного уровня.
5балла — победители и призёры областного уровня;
3 балла — участники конкурсов муниципального уровня уровня.
3балла — отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб;
1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации;
0 баллов — уход от решения проблемы.
3 балла — сдержанное, вежливое отношение к ученику, не унижающее его достоинство.
0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.
3 балла – призёр;
2 балла – участник конкурсов и т.д.
2 балла – работа на кафедре.
1 балл – пассивное участие (присутствие на заседаниях Совета Школы.)
1 балл – за выполнение разового поручения.
1 балл – есть единичные замечания по оформлению;
0 баллов – регулярные нарушения в оформлении журнала.
1 балл – есть единичные замечания по выставлению оценок.
0 баллов – не выполнены требования по сдачи отчётности.
0 баллов – не выполнены требования по сдачи отчётности
1 балл – единичное нарушение;
0 баллов – регулярное нарушение трудовой дисциплины.
заседание.
совещание.
3 балла — сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство.
0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.
3 балла – без замечаний.
3 балла – открытое мероприятие на уровне школы.
1 балл – посещение мероприятия.
1 балл за участие класса в школьном мероприятии.
3 балла за участие класса в городском мероприятии.
( Учитывается посещение на дому, составление актов материально- бытовых условий, составление характеристик, присутствие на опросах представителей ИДН, , на комиссиях ИДН, в суде.)
Максимально 5 баллов.
3 балла – без замечаний.
« Инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья учащихся».
1 балл – единичные замечания.
минус 5 баллов – наличие несчастного случая.
(Данный материал рассмотрен и утвержден на заседании методического совета, протокол № 1 от 25. 09. 2009 г.)
Предметные недели и декадники
План
проведения методической декады
в 2009 – 2010 учебном году.
Эффективность урока –
стимул к успеху учителя и ученика.
Проблема декады « Урок – структурная единица педагогических технологий».
Цели декады
— сопоставить достоинства и недостатки классно – урочной системы
— выявить дидактические требования к современному уроку;
— выработать умения применять отдельные приемы и методы работы,
используемые в педагогических технологиях (здоровьесберегающие
технологии, технологии развивающего обучения, технология
интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала, технологии дифференцированного обучения).
Дата проведения: с 12 октября по 22 октября 2009 года
Дата
проведения
Время
проведения
Место
проведения
Мероприятие
за подготовку и проведение
12
октября
13.30
Актовый зал
Семинар – практикум
«Урок – структурная единица педагогических технологий»
руководители МО
зам директора по УВР Н.В. Попова.
22
октября
13.30
Презентация методического бюллетеня
«Урок в современной школе»
( один конспект урока по одному предмету, проведенного
в 2008– 2009 учебном году сдать
руководителям МО Руководители МО
зам директора по УВР Н.В. Попова
весь период
8.00 – 15.00
кабинет
зам. директора по УВР
библиотека
Выставка методической литературы
по проблеме декады
зам директора по УВР Н.В. Попова
Балдуева Е.В., библиотекарь
13-17 – октября
13.40 – 14.40
кабинет информатики
Занятие кружка в кабинете информатики
по теме «Знакомство с компьютерной программой «Microsoft Power Point» (создание презентации).
Попова Г.Г., учитель информатики
зам директора по УВР Н.В. Попова
19октября
14.00
кабинет
№24
Практическое занятие по теме
« Технология проектного обучения».
Учитель биологии Скакалина Г..В.
ШНОУ «Эврика»
ВИДЫ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
- проблемно — реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико — систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико — прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в то числе в сфере образования);
- изобретательско — рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально — исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, целевой установкой которого являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
1 2 3
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция