Методическая разработка урока химии по теме

Глюкоза, классификация углеводов, строение, свойства, получение, применение, биологическая роль
Методическая разработка урока химии по теме

Скачати 79.48 Kb.

Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 79.48 Kb. Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

ГБОУ НПО РО ПУ № 61

имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.

Методическая разработка урока

химии по теме

«ГЛЮКОЗА»

Преподаватель химии и биологии

Лепешенко Т.И.

г. Новошахтинск

2015 год.

Организационная информация Тема урока Глюкоза, классификация углеводов, строение, свойства, получение, применение, биологическая роль. Дисциплина Химия Курс 2 Группа 26 Автор урока Лепешенко Татьяна Ивановна преподаватель химии и биологии высшей квалификационной категории Образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №61 им. Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г. Республика/край, город/поселение Россия, Ростовская область, город Новошахтинск Методическая информация Тип урока Изучение нового материала Цели урока Образовательная:

Ознакомить обучающихся с понятием углеводы, их классификации; строением, свойствами глюкозы (брожение, окисление в организме человека, качественными реакциями); применения глюкозы на основе ее свойств.

Воспитательная:

Воспитывать позитивное отношении к химии.

Развивающая: развить умения характеризовать строение и свойства глюкозы; объяснять зависимость реакционной способности карбоновых кислот от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по свойствам глюкозы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (безопасная работа с веществами в лаборатории и в быту). Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Словесно-логические — рассказ, объяснение, беседа;

Активные— проблемное изложение материала;

Иллюстративные — демонстрация мультимедийной презентации;

Практические — работа с опорным конспектом, выполнение тестовых заданий, работа с наглядным пособием, учебниками, конспектом. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят /др. обучающиеся в ходе урока Главная задача урока — сформировать знания о строении глюкозы, а стержневая – знания о свойствах и применении глюкозы. Особенности группы учтены, как при фронтальном опросе, так и в индивидуальной работе с обучающимися.

Время реализации урока 45 минут Необходимое оборудование

и материалы

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал – опорный конспект, учебники, ПК, мультимедийная презентация, видео, пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, лучина, спички, гидроксид натрия, раствор медного купороса, аммиачный раствор оксида серебра, глюкоза, виноградный сок.

Список учебной и дополнительной литературы:

Основная:

  1. Химия для профессий технического профиля: Учебник/О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.- 3-е изд.,- М.: изд. центр «Академия»,2014.-256с.
  2. Химия О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Пособие для преподавателей, М., Академия 2012 год.

Подробный конспект урока Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Организационный

Здравствуйте ребята, Сегодня мы проведем с вами немного необычный урок. Чтобы понять, в чем его необычность ответьте, пожалуйста, на вопрос?

Вопрос: Что объединяет эти картинки и анимации?

Слайд 1,2

Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку.

Предполагаемый ответ: Все картинки объединяет понятие глюкоза.

Записывают тему в тетрадь.

Актуализация знаний

А сначала вспомним

Какие группы содержатся в классе кислородосодержащие органические вещества?

Сегодня мы продолжаем изучение органических кислородосодержащих соединений. Мы уже знакомы со спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами. На этом уроке нам предстоит знакомство с углеводами, в частности глюкозой. Мы познакомимся с ее строением, классификацией углеводов, свойствами, получением и применением, биологической ролью.

Слайд 3

Из вашего ответа можно сделать вывод, что следующая группа кислородосодержащих органических веществ – углеводы – рассмотрим глюкозу. Предполагаемый ответ: Спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.

Слушают преподавателя, формулируют цели урока.

Формирование знаний Сегодня мы рассмотрим классификацию, строение, свойства, получение, применение и биологическую роль углеводов на примере глюкозы.

Понятие и общая формула углеводов

Слайд 4

Классификация углеводов.

Слайд 5

Теперь немного истории

Слайд 6

Строение глюкозы (структурная и циклическая формула)

Слайд 7

Глюкоза в природе

Слайд 8

Глюкоза в организме человека

Слайд 9

Эксперимент: Определение глюкозы в виноградном соке.

Слайд 10 и видеоопыт.

Получение глюкозы (реакция Бутлерова и гидролиз крахмала)

Слайд 11

Физические свойства

Слайд 12.

Интересные факты о глюкозе. Знаете ли вы?

  • Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза);
  • Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ;
  • У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена;
  • В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.

Слайд 13

Теперь давайте познакомимся с химическими свойствами глюкозы.( с просмотром видео экспериментов)

Слайд 14

Применение глюкозы разнообразно.

  1. Лекарства
  2. Наращивание мышечной массы
  3. Яд для диабетиков
  4. Пищевая промышленность
  5. Елочные украшения и зеркала
  6. Крашение тканей и кожи
  7. Дыхание живых оргнизмов
  8. В военном деле.

Слайд 15 Слушают преподавателя и смотрят слайды презентации, записывают тему урока, определение углеводов и их общую формулу, классификацию углеводов в тетрадь

Записывают в тетрадь вывод из эксперимента.

Записывают способы получения глюкозы.

Записывают свойства глюкозы в тетрадь

Закрепление знаний

Контрольные вопросы

1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ?

a) sp3; б) sp2; в) sp;

2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?

а) Глюконовая кислота и вода;

б) глюкосахарат серебра и воды;

в) спиртокислота и металлическое серебро;

3. Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы

а) Этиловый спирт;

б) метиловый спирт;

в) глюконовая кислота.

4. Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»

а) Глюкоза, глицерин, этиленгликоль;

б) глицерин, глюкоза, сахароза;

в) глюкоза, молочная кислота, фруктоза.

5.Глюкоза является (выберите правильный ответ)

а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы;

б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов.

в)ценным для организма веществом, так как легко окисляется и поэтому является источником энергии;

Слайды 16 – 18

Решение задачи по следующему условию:

Вещество имеет следующий качественный состав:

W(C) = 40%

W (H) = 6,7 %

W (O) = 53,3 %

Молекулярная масса неизвестного вещества 180 г/моль.

Найдите формулу неизвестного вещества.

Слайд 19

Тестовое задание и решение задачи на вывод молекулярной формулы неизвестного вещества.

Предполагаемый ответ:

  1. – а
  2. – в
  3. – а
  4. – а
  5. – в

Ответ в задаче

С6Н12О6

Подведение итогов

Домашнее задание стр. 164-166 Химия, учебник для профессий технического цикла, М, «Академия», 2014 год.

Слайд 20

Рабочая тетрадь по органической химии стр.23

Оценивание работы обучающихся.

Делают выводы из полученных знаний.

Записывают домашнее задание.

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий