Скачати 79.48 Kb.
Ростовской области
ГБОУ НПО РО ПУ № 61
имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.
Методическая разработка урока
химии по теме
«ГЛЮКОЗА»
Преподаватель химии и биологии
Лепешенко Т.И.
г. Новошахтинск
2015 год.
Ознакомить обучающихся с понятием углеводы, их классификации; строением, свойствами глюкозы (брожение, окисление в организме человека, качественными реакциями); применения глюкозы на основе ее свойств.
Воспитательная:
Воспитывать позитивное отношении к химии.
Развивающая: развить умения характеризовать строение и свойства глюкозы; объяснять зависимость реакционной способности карбоновых кислот от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по свойствам глюкозы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (безопасная работа с веществами в лаборатории и в быту).
Активные— проблемное изложение материала;
Иллюстративные — демонстрация мультимедийной презентации;
Практические — работа с опорным конспектом, выполнение тестовых заданий, работа с наглядным пособием, учебниками, конспектом.
и материалы
Список учебной и дополнительной литературы:
Основная:
- Химия для профессий технического профиля: Учебник/О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.- 3-е изд.,- М.: изд. центр «Академия»,2014.-256с.
- Химия О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Пособие для преподавателей, М., Академия 2012 год.
Вопрос: Что объединяет эти картинки и анимации?
Слайд 1,2
Предполагаемый ответ: Все картинки объединяет понятие глюкоза.
Записывают тему в тетрадь.
Какие группы содержатся в классе кислородосодержащие органические вещества?
Сегодня мы продолжаем изучение органических кислородосодержащих соединений. Мы уже знакомы со спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами. На этом уроке нам предстоит знакомство с углеводами, в частности глюкозой. Мы познакомимся с ее строением, классификацией углеводов, свойствами, получением и применением, биологической ролью.
Слайд 3
Из вашего ответа можно сделать вывод, что следующая группа кислородосодержащих органических веществ – углеводы – рассмотрим глюкозу.
Слушают преподавателя, формулируют цели урока.
Понятие и общая формула углеводов
Слайд 4
Классификация углеводов.
Слайд 5
Теперь немного истории
Слайд 6
Строение глюкозы (структурная и циклическая формула)
Слайд 7
Глюкоза в природе
Слайд 8
Глюкоза в организме человека
Слайд 9
Эксперимент: Определение глюкозы в виноградном соке.
Слайд 10 и видеоопыт.
Получение глюкозы (реакция Бутлерова и гидролиз крахмала)
Слайд 11
Физические свойства
Слайд 12.
Интересные факты о глюкозе. Знаете ли вы?
- Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза);
- Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ;
- У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена;
- В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.
Слайд 13
Теперь давайте познакомимся с химическими свойствами глюкозы.( с просмотром видео экспериментов)
Слайд 14
Применение глюкозы разнообразно.
- Лекарства
- Наращивание мышечной массы
- Яд для диабетиков
- Пищевая промышленность
- Елочные украшения и зеркала
- Крашение тканей и кожи
- Дыхание живых оргнизмов
- В военном деле.
Слайд 15
Записывают в тетрадь вывод из эксперимента.
Записывают способы получения глюкозы.
Записывают свойства глюкозы в тетрадь
1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ?
a) sp3; б) sp2; в) sp;
2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?
а) Глюконовая кислота и вода;
б) глюкосахарат серебра и воды;
в) спиртокислота и металлическое серебро;
3. Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы
а) Этиловый спирт;
б) метиловый спирт;
в) глюконовая кислота.
4. Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»
а) Глюкоза, глицерин, этиленгликоль;
б) глицерин, глюкоза, сахароза;
в) глюкоза, молочная кислота, фруктоза.
5.Глюкоза является (выберите правильный ответ)
а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы;
б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов.
в)ценным для организма веществом, так как легко окисляется и поэтому является источником энергии;
Слайды 16 – 18
Решение задачи по следующему условию:
Вещество имеет следующий качественный состав:
W(C) = 40%
W (H) = 6,7 %
W (O) = 53,3 %
Молекулярная масса неизвестного вещества 180 г/моль.
Найдите формулу неизвестного вещества.
Слайд 19
Предполагаемый ответ:
- – а
- – в
- – а
- – а
- – в
Ответ в задаче
С6Н12О6
Слайд 20
Рабочая тетрадь по органической химии стр.23
Оценивание работы обучающихся.
Записывают домашнее задание.
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция