Государственное бюджетное образовательное учреждения

Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями
Методическая разработка практического занятия

Скачати 0.52 Mb.

Сторінка 1/3 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 0.52 Mb.

  1   2   3

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждения

Среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Анжеро – Судженский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями.

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Занятие №2

Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями.

Составил преподаватель:

Голубева О.В

Анжеро – Судженск, 2014 г.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Тема 5.6. Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями.

Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями (6 ч)

Обучающая цель: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

— осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

Уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • вести утвержденную медицинскую документацию.

Знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Освоение профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Развивающая цель:

Освоение общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Воспитательная цель:

Освоение общих компетенций (ОК):

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тип занятия: занятие практического применения знаний, умений.

Вид занятия: практическое занятие.

Междисциплинарные связи: основы микробиологии, гигиены, латинского языка, психологии, фармакология, Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра».

Оснащение занятия:

Раздаточный материал: методический конспект для преподавателя, тестовые задания, ситуационные задачи, алгоритмы.

Литература:

Основная:

Белоусова, А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ — инфекции и эпидемиологии [Текст]: учебник /А.К Белоусова, В.Н. Дунайцева.– 3-е изд., испр.- Ростов н/Д :Феникс, 2012.- 410 с. : ил. — (Медицина).

Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст]: учебник. — М.: ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 416 с. : ил.

Дополнительная:

Титаренко Р.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ — инфекции и эпидемиологии: учебник/ Р.В. Титаренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 600 с. — (Медицина). Электронные ресурсы:

Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ — инфекции и эпидемиологии [электронный ресурс]: учебник/ Т.В. Антонова [и др.]. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2011.-416 с: ил.// ЭБС. «Консультант студента».-13.05.2013. — Заглавие с экрана.

Электронные ресурсы:

1.Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

2.Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

Структура занятия

  1. Организационный момент
  2. Проверка самостоятельной работы студентов
  3. Постановка целей и задач занятия
  4. Мотивация
  5. Актуализация базовых знаний
  6. Выработка и закрепление знаний по новой теме
  7. Инструктаж к самостоятельной работе студентов
  8. Самостоятельная работа студентов
  9. Подведение итогов занятия, проверка дневников, выставление отметок
  10. Домашнее задание

Ход занятия

п/п

Элементы занятия, учебные вопросы время

(мин) Формы и методы обучения

Организационный момент

1. Приветствие студентов, проверка отсутствующих

2. Освещение плана занятия

3. Заполнение дневников

5

Проверка самостоятельной работы студентов

Кроссворд на тему: «Зоонозные инфекции».

10 Устный, индивидуальный опрос

Постановка целей и задач занятия 5

Мотивация:Данные по заболеваемости инфекционной патологией показывают, что распространенность заболеваний, вызываемых возбудителями зоонозной природы, циркулирующими в природе, значительно меньше, чем социально значимых. Но говорит ли это о том, не стоит уделять особое внимание таким инфекциям. Не только стоит, но и необходимо усилить внимание к инфекциям зоонозной природы, отдельные из которых, включая тот же лептоспироз, по терминологии ВОЗ, порой относят к забытым, не замечаемым. Однако многие зоонозы включены в категорию особо опасных, так как вызывают тяжелейшие заболевания с высокой летальностью (чума, бешенство, вирусные геморрагические лихорадки, некоторые формы лептоспирозов) или переходят в хронические формы, нередко с инвалидизацией больных (бруцеллез, токсоплазмоз). Человек является эпидемиологическим тупиком для возбудителей зоонозных инфекций, поэтому заражение от человека к человеку за редким исключением (например, легочная чума) не происходит. Только от этого возбудители инфекций не перестают циркулировать в среде обитания. И переносчики зоонозов никуда не исчезают. Поэтому очень важно знать источники, пути передачи и противоэпидемические мероприятия при возникновении зоонозных инфекций для того чтобы снизить риск заболеваемости данными инфекциями. 5

Актуализация базовых знаний или контроль знаний по теме: «Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями»

1.Вопросы для индивидуального опроса (Приложение 1)

2. Тестовые задания (Приложение 2)

Физкультминутка (Приложение 3)

30
20

10

Индивидуальный устный опрос

Индивидуальный письменный опрос

здровьесбережение

Изучение нового материала по теме: «Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями»

1. Дератизация.

2.Изучение алгоритма забора крови для бактериологического, серологического исследования.

3. Изучение СП 3.1.7.2613 -10 Профилактика бруцеллеза (Приложение 4).

Вопросы для закрепления темы занятия (Приложение 5)

45
15

Беседа по теме;

-Рассказ;

-Иллюстрация.

Устный, фронтальный опрос

Инструктаж к самостоятельной практической работестудентов включает вопросы охраны труда, техники безопасности, методику заполнения медицинской документации

10

Выполнение самостоятельной работы. Во время самостоятельной работы преподаватель контролирует работу студентов, исправляет ошибки, неточности, дает рекомендации, советы.

1. Решение ситуационных задач по теме «Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями» с выполнением практических манипуляций (Приложение 6)

Физкультминутка (Приложение 3).

Проводится дважды с интервалом 30 минут.

90

10

Работа малыми группами

здоровьесбережение

9. Подведение итогов занятия, проверка дневников, выставление отметок 10

10. Домашнее задание: 1.Белоусова, А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ — инфекции и эпидемиологии [Текст]: учебник /А.К Белоусова, В.Н. Дунайцева.– 3-е изд., испр.- Ростов н/Д :Феникс, 2012.- 410 с. : ил. — (Медицина)

2.Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст]: учебник. — М.: ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 416 с. : ил.

5 1.335 – 340, 347 -355, 355 — 359

2.103 – 108, 109 -113, 300 — 311

Вопросы, выносимые на экзамен:

1. Лептоспироз: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, сестринская помощь, профилактика.

2. Бруцеллез: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, сестринская помощь, профилактика.

3. Бешенство: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, сестринская помощь, профилактика.

Практические манипуляции, выносимые на экзамен:

  1. Продемонстрировать технику выполнения подкожной инъекции на фантоме (согласно ТПМУ).
  2. Продемонстрировать алгоритм забора крови для бактериологического исследования при бруцеллезе (на фантоме).

Приложение 1
Вопросы для индивидуального опроса по теме:

«Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями»

  1. Дать определение бруцеллезу.
  2. Этиология, эпидемиология бруцеллеза.
  3. Срок инкубационного периода бруцеллеза
  4. Перечислить классификацию бруцеллеза по Рудневу.
  5. Проблемы пациента при бруцеллезе.
  6. Диагностика бруцеллеза.
  7. Сестринский уход, лечение при бруцеллезе.
  8. Дать определение лептоспирозу.
  9. Этиология, эпидемиология лептоспироза.
  10. Проблемы пациента при лептоспирозе.
  11. Что следует брать от больного для исследования при лептоспирозе.
  12. Особенности сестринского ухода.
  13. Этиология, эпидемиология бешенства.
  14. Перечислите стадии бешенства.
  15. Проблемы пациента при бешенстве.
  16. Принципы лечения и ухода.
  17. Профилактические мероприятия при зоонозных инфекциях
  18. Противоэпидемические мероприятия при зоонозных инфекциях.

Приложение 2

Тестовые задания по теме:

«Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями»

Дополните ответ, выберите правильный вариант ответа.

  1. Бруцеллыустойчивы во внешней среде:
  1. Нет
  2. Да
  1. Источник инфекции при бруцеллезе:
  1. Коровы
  2. Человек
  3. собаки
  4. грызуны
  1. Инкубационный период при бруцеллезе может удлиняться дополтора месяца:
  1. Да
  2. Нет
  1. Лихорадка при бруцеллезе длится:
  1. 1-2 дня
  2. 10-12 дней
  3. 3-7 дней
  4. 2 недели
  1. При бруцеллезе нет синдрома лимфоаденопатии:
  1. Да, согласен
  2. Нет, не согласен
  1. Назовите классификацию бруцеллеза по Рудневу:

1)

2)

3)

4)

7. Очаговые поражения при бруцеллезе:

1) орхит

2) аднексит

3) бурсит

4) все перечисленное

  1. Назовите осложнения при бруцеллезе:

1)

2)

3)

  1. При бруцеллезе проводят вакцинацию групп риска:
  1. Да
  2. Нет
  1. Источник инфекции при лептоспирозе_____________
  2. Пути заражения при лептоспирозе:
  1. Водный
  2. Пищевой
  3. Контактный
  4. Все перечисленное
  1. Характерная жалоба при лептоспирозе:
  1. Боль в области шеи
  2. Боль в суставах
  3. Боль при мочеиспускании
  4. Боль в икроножных мышцах
  1. На какие формы делится тяжелая форма лептоспироза:
  1. От больного лептоспирозом для исследования можно взять все материалы, кроме одного:
  1. Кровь
  2. Кал
  3. Моча
  4. Ликвор

15.Основное лечение при лептоспирозе:

1) Противовирусные препараты

2) Лептоспирозныйгаммоглобулин

3) гкс

4) Антикоагулянты

16. Возбудитель бешенства:

  1. ДНК- вирус
  2. РНК – вирус
  1. Сколько периодов выделяют в клинике бешенства:
  1. Два
  2. Три
  3. Четыре
  4. Пять

18.Гидрофобия при бешенстве появляется в:

  1. Первый период
  2. Второй период
  3. Не появляется

19. Проблемы пациента при бешенстве:

  1. Слюнотечение
  2. Лихорадка
  3. Затрудненное глотание
  4. Все перечисленное

20.Для пассивной иммунизации бешенства используется ———————

Эталон ответов к тестовым заданиям

по теме: «Планирование сестринского ухода за пациентами с зоонозными инфекциями»

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 2
  6. Острый, подострый, хронический, резидуальный.
  7. 4
  8. Менингит, гепатит, миокардит
  9. 1
  10. Грызуны
  11. 4
  12. 4
  13. Желтушная, опн, смешанная, геморрагическая.
  14. 2
  15. 2
  16. 2
  17. 2
  18. 2
  19. 4
  20. Антирабический иммуноглобулин

Приложение 3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
в положении сидя

Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 60 -90 минут после начала работы или занятия, в течение 3-5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.
  2. Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.
  3. Повышение внимания и умственной работоспособности.

Примерный комплекс упражнений

Упражнение 1. И. п. — сидя; Круговые вращения головой. Повторить 3-4 раза в
каждую сторону.

Упражнение 2.И. п. — сидя. Медленно закрыть глаза, зажмуриться на 1-2 сек., открыть глаза. Повторить 3-4 раза

Упражнение 3.И. п. — сидя, руки на поясничной области. Отвести локти назад, медленно прогнуться в пояснице, посмотреть вверх (зафиксировать положение на 2-3 сек.), вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 4.И. п. — сидя. Растирание поясницы кулаками, 10-15 секунд.

Упражнение 5. И. п. — сидя, руки на затылок. Пружинящие поворот туловища вправо и влево по 4-6 раз.

Упражнение 6. И. п. — сидя. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей, 8-10 раз.

Упражнение 7. И, п. — сидя. Напряжение мышц бедер и ягодиц на 2-3 сек. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 8. И. п. — сидя, ноги по возможности выпрямлены. Медленное сгибание и разгибание стоп с напряжением и расслаблением икроножных мышц.

Упражнение 9. И. П. — сидя. Диафрагмальное дыхание (вдох — живот вперед, выдох — живот втянуть). Повторить 4-5 раз.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

в положении стоя

Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 60 — 90 минут после начала работы или занятия, в течение 3-5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.
  2. Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.
  3. Коррекция сутулой осанки.

Примерный комплекс упражнений

Упражнение 1. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повторить по 2-3 раза.

Упражнение 2. И. п. — стоя, ноги врозь. Руки через стороны вверх, потянуться за руками — вдох, И.п. — выдох. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 3. И. п. — о.с. Энергичное встряхивание кистей, 5-10 секунд.

Упражнение 4И. п. — стоя, руки на затылок. Отвести локти назад, прогнуться — вдох (пауза 2 сек.), локти вперед — выдох. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 5 И. п. — стоя ноги врозь, руки на пояс. Пружинящие наклоны
туловища в стороны, 6-8 раз. .

Упражнение6.И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Отвести руки назад, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в И.п. Повторить 3-4 раза.

Упражнение7. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Наклон вперед, руки вверх — выдох, И.п. — вдох. Повторить 3-4 раза.

Упражнение8. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом, 3-4 раза в каждую сторону.

Упражнение9. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Полуприседы с прогибанием в спине. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 10. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Развести руки в стороны, прогнуться — вдох, обхватить грудную клетку — выдох. Повторить 3-4 раза.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ

Продолжительность 3-5 мин. Сядьте поудобнее, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен вперед. ‘ :

Упражнение 1. Взгляд направьте влево, затем опять — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо (без задержки). 10 раз.

Упражнение 2. Взгляд смещайте по диагонали: влево — вниз — прямо, вправо -вверх — прямо, вправо — вниз — прямо, влево — вверх — прямо — и постепенно увеличивайте задержки в отведенном положении. 3 — 10 раз. Дыхание произвольное.

Упражнение 3. Круговые движения глаз влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее. 1-10 кругов в каждую сторону.

Упражнение 4. Посмотрите на кончик носа, затем — вдаль. 5 — 7 раз.

Упражнение 5. Посмотрите на кончик пальца или карандаша, удерживая его на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. 5 — 7 раз.

Упражнение 6. Посмотрите прямо перед собой пристально и неподвижно, стараясь видеть более ясно, затем моргните 5-7 раз. Сожмите веки, затем снова моргните 5-7 раз.

Упражнение 7. Помассируйте веки глаз, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к векам. Или: закройте глаза и подушечками ладони, касаясь очень нежно, проводите по верхним векам от висков к переносице и обратно. 10 раз в среднем темпе.

Упражнение 8. Потрите ладони друг о друга и легко, без усилий прикройте ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представьте, что вы погружены в полную темноту. Откройте глаза. Повторите 5-7 раз.

  1   2   3
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий