Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Балашов, апрель, 2012 г. Под редакцией А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной Балашов 2012

К90 Культура безопасности жизнедеятельности : матер. Всерос науч практич конф c междунар участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред
Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Балашов, апрель, 2012 г. Под редакцией А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной Балашов 2012

Скачати 7.5 Mb.

Сторінка 1/110 Дата конвертації 16.04.2016 Розмір 7.5 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   110

Балашовский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования
«Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»

Культура безопасности
жизнедеятельности

Материалы
Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием
Балашов, апрель, 2012 г.

Под редакцией

А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной

Балашов

2012

УДК 613.4+613.98

ББК 51.204.0

К90

Рецензенты:
Кандидат педагогических наук, директор МОШИ
«Лицей-интернат г. Балашова»

О. Н. Шатух;

Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского института (филиала)
ФГБОУ ВПО«Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского».

А. Е. Николаева.

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом
Балашовского института (филиала)
ФГБОУ ВПО«Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского».
К90 Культура безопасности жизнедеятельности : матер. Всерос. науч.-практич. конф. c междунар. участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред.
А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной. — Балашов : Николаев, 2012. — 496 с.

ISBN 978-5-94035-471-0

В издании представлены научные материалы около 170 ученых и специалистов из Республики Беларусь, Украины, Таджикистана, городов Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Пензы, Саратова, Балашова. Разнообразие тематики материалов обусловлено интегративным характером культуры безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются проблемы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и сохранением, укреплением здоровья различных слоев населения: организация подготовки населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и многое другое.

Издание предназначено преподавателям, студентам, всем, интересующимся вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности и укрепления здоровья.

ISBN 978-5-94035-471-0 © Коллектив авторов, 2012

С о д е р ж а н и е

Раздел 1
Медико-социальные аспекты
здорового образа жизни 30

О. В. Алексеева, М. А. Пономарева 30

Медико-психологические аспекты анорексии
и дисморфофобии 30

М. В. Балыкин 34

Комплексные подходы в использовании
нормобарической гипоксии в профилактике,
лечении и реабилитации 34

Л. В. Баркалова 36

Молодой семье — социальную поддержку 36

Т. В. Егорова 39

Семья как средство социальной инклюзии детей
с ограниченными возможностями 39

Н. А. Кирюшкина 44

Теоретический анализ социальной политики
в отношении детства в России 44

Г. С. Котова 47

Факторы, влияющие на процесс
адаптации учащихся в школе 47

Г. С. Котова, Е. М. Сулига 50

Проблемы здоровья и адаптации студентов в вузе 50

М. А. Крикунова, Л. В. Герцог 53

Социальная компетентность
как качественная характеристика социализации
в образовательном процессе 53

Г. Н. Малюченко, М. А. Киселева 57

Социально-психологический анализ отражения проблемы
допинга в СМИ и общественном сознании 57

О. Б. Сахарова, П. Ф. Кику, А. В. Гришанов 63

Влияние факторов среды обучения в вузе
на состояние здоровья студентов
Дальневосточного федерального университета 63

Е. М. Сулига 65

Состояние здоровья военнослужащих 65

О. В. Шишкина 69

Мероприятия по охране труда работников
ГАУ СО «КЦСОН Балашовского района» 69

Раздел 2
Психолого-педагогические аспекты здорового
образа жизни 72

Ю. Н. Абрамова 72

Воспитание здорового образа жизни
на уроках биологии и во внеурочное время 72

А. А. Алимов, Д. Ч. Че 76

Успешная адаптация студентов к обучению в вузе
как условие психологического здоровья учащихся 76

П. В. Андреев, Д. В. Андреева 78

Изучение специфики проявления тревожности
у студенческой молодежи 78

О. В. Бессчетнова 80

Использование современных
информационных компьютерных технологий в вузе 80

Л. В. Борзова, Е. В. Малышева 83

Об организации досуговой деятельности учащихся
специальной (коррекционной) школы VIII вида 83

А. О. Брадик, Г. М. Брадик 85

Воспитание мальчиков в современной молдавской семье:
социальная ситуация и вклад родителей 85

О. Ю. Быстров 87

Адаптация учащихся пятых классов
к новым условиям обучения (из опыта работы) 87

Т. А. Глазько, А. Б. Глазько 90

Современный подход к сохранению и формированию здоровья студенческой молодежи 90

И. П. Горелов 97

Здоровьесберегающие образовательные технологии —
основа оптимизации учебного процесса 97

Н. В. Грачева 99

Здоровый образ жизни и его основные составляющие 99

Г. К. Зайцев, А. О. Брадик 105

Современные проблемы семейной жизни
и семейной педагогики 105

Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев 112

Валеология человека:
энергообеспечение и воспитание 112

Н. В. Зайцева 119

Применение арт-технологий
в работе с младшими школьниками 119

О. В. Карина, Н. Е. Шустова 125

Контролируемость жизни как ресурсное состояние
у молодых спортсменов 125

А .А. Кармаев, Т. В. Кармаева 127

Трансфер социально-педагогических инноваций
в интернациональном контексте 127

О. Е. Катина 131

Формирование готовности студентов
к организации здоровьесберегающей среды
образовательного учреждения 131

С. В. Ковязина 135

Организация работы по формированию культуры
здорового и безопасного образа жизни в рамках
реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 135

Н. В. Козлова 137

Профилактика дислексии
у детей дошкольного возраста 137

Т. А. Коннова, О. М. Масленникова 140

Тропа здоровья в детском саду. Концепция
построения, технология работы 140

М. В. Корепанова 144

Психолого-педагогические аспекты воспитания
у дошкольников основ здорового образа жизни 144

М. В. Корепанова, И. В. Липова 149

Использование здоровьесберегающих технологий
в детском образовательном учреждении 149

С. Д. Коробков 152

Использование здоровьесберегающих технологий
в работе Областного детского экологического центра 152

Т. И. Косьяненко 156

Преодоление школьной неуспешности в младшем школьном возрасте на основе изучения типа функциональной
асимметрии полушарий головного мозга 156

Е. М. Кравцова 159

Родительская любовь и ее роль в развитии ребенка 159

Н. С. Кузина 161

Информированность о факторах, определяющих
здоровье ребенка 161

О. Д. Куканова 164

Функция организации в структуре деятельности
мастера производственного обучения по формированию
культуры профессионального здоровья учащихся 164

В. М. Любина 167

Школа для родителей будущего первоклассника
в детском саду 167

И. Ю. Малюченко 169

Формирование позитивных установок для сохранения
и повышения репродуктивного здоровья молодежи
в деятельности Балашовского молодежного социально–психологического Центра «Молодежь плюс» 169

Н. А. Медведева 173

Определение уровня готовности будущих педагогов
к реализации программы «Основы здорового образа жизни»
в общеобразовательной школе 173

Е. В. Пятницкая 177

Особенности переживания психотравмирующих событий
подростками — воспитанниками школ-интернатов 177

Н. А. Репникова 181

Теоретические аспекты досуга учащейся молодежи 181

О. Н. Рыльский 186

Дифференциация учебной деятельности 186

З. А. Самсонова 188

Применение здоровьесберегающих образовательных
технологий на уроках химии 188

В. М. Смирнов 192

Проблема амбивалентного воздействия киноискусства
на индивидуальное и коллективное сознание 192

И. С. Соколова 198

Значение диагностирования репрезентативных систем
у школьников 198

Н. В. Тимушкина, Е. В. Пятницкая 200

Эмоциональная устойчивость педагогов
как успешность профессиональной деятельности 200

Н. П. Толстолуцких 203

Психолого-педагогическое обоснование
понятийного аппарата здоровьесберегающей педагогики 203

В. Н. Успенский 206

Вынуждение повторения как сдерживающий фактор развития личностного и профессионального потенциала человека 206

А. А. Федотов 211

Формирование здорового образа жизни 211

В. А. Филатова 216

Роль здорового образа жизни
в формировании интеллектуального потенциала поколений 216

О. В. Чаплыгина 218

Литературный текст как средство формирования
духовного здоровья
(на примере рождественского текста Диккенса) 218

Т. В. Чернышкова, М. Н. Алентьева 222

Система организационно-управленческого обеспечения
здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении
(из опыта работы муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 241) 222

М. В. Швыдкая 227

Воспитание ребенка в дворянской семье (по Л. Н. Толстому) 227

Н. Л. Шикина 231

Здоровьесберегающие технологии и методики оздоровления
в Балашовском медицинском училище на уроках химии 231

И. Н. Шокина 235

Сотрудничество как основа
формирования компетенций личности студента 235

Е. А. Щербакова 240

Педагогические аспекты формирования
ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни 240

Раздел 3
Проблемы безопасности жизнедеятельности 245

А. Л. Абрамович 245

Организация подготовки населения Саратовской области
по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности 245

А. Т. Авилкина 247

Воздействие неблагоприятных факторов риска
на здоровье студентов и сотрудников 247

В. И. Аленкин, В. Ю. Тюрин 250

Авиация в безопасности государства 250

А. А. Андриенко, Д. Н. Дридигер, В. Л. Деденев 254

Бортовые авиационные системы
интеллектуальной поддержки экипажа 254

Противовоздушная оборона состоит из комплекса мероприятий и боевых действий по отражению нападения воздушного противника, защите центров и промышленно-административных районов страны и является одним из приоритетов обороны государства, которая возлагается на Военно-воздушные силы России. Понятно, что эффективное противодействие средствам воздушного нападения в настоящее время и в ближайшем будущем должно базироваться на развитой системе ПВО и ее мобильной составляющей — истребительной авиации (ИА) [1]. 254

Потенциальные возможности ИА заключаются в обеспечении больших рубежей перехвата, прикрытия больших территорий страны, высокой мобильности и реакции по наращиванию средств ПВО для отражения угроз воздушного противника на наиболее опасных направлениях, что весьма актуально для национальной безопасности России. Поэтому в настоящее время в перспективных разработках бортового радиоэлектронного оборудования возрастает внимание к созданию аппаратных и программных средств, способных решать задачи, которые ранее традиционно считались прерогативой летчика. Построение таких бортовых систем базируется на новой информационной технологии искусственного интеллекта и имеют название — бортовые оперативно-советующие экспертные системы (БОСЭС) [3; 4]. 254

В. И. Алфимов 258

Обеспечение жизнедеятельности летчиков
военно-транспортных самолетов 258

О. Е. Безбородова 260

Проектирование системы профессиональной безопасности
и охраны здоровья на промышленном предприятии 260

А. Г. Вельбель 263

Состояние атмосферного воздуха
в городах на территории Приморского края 263

А. Г. Ветошкин, А. П. Борисова 265

Гидродинамика подачи пены при ликвидации
аварийных ситуаций 265

А. Г. Ветошкин, Г. П. Разживина 271

Оценка последствий аварийных выбросов опасных веществ 271

А. Г. Ветошкин, Г. П. Разживина 275

Оценка параметров воздушных ударных волн
при взрыве топливно-воздушных смесей 275

А. В. Викулов 280

Использование ситуационных задач в подготовке специалистов
в области безопасности жизнедеятельности 280

А. В. Викулов 283

Приоритеты профессиональной подготовки спасателей
на базе факультета «Физическая культура
и безопасность жизнедеятельности» 283

Л. П. Горшкова, О. Е. Катина 286

Последствия аномальной жары в балашовском Прихоперье 286

Л. П. Горшкова, В. Н. Решетникова 288

Геоинформационные технологии как элемент
профессиональной подготовки специалистов
по безопасности жизнедеятельности 288

Л. В. Гребенюк, К. В. Гребенюк 289

К вопросу об экологическом состоянии и безопасности
некоторых зон отдыха Саратовской области 289

Е. В. Губанова 293

Формирование культуры безопасности
жизнедеятельности у участников образовательного процесса: управленческий аспект 293

В. Л. Деденев, А. В. Мельников, А. А. Турик 298

Истребительная авиация в Великой Отечественной войне 298

С. А. Изгорев 300

Требования ФГОС к обеспечению безопасных условий
образовательного процесса 300

В. В. Заболотских 304

Современные подходы в развитии системы обеспечения
экологической безопасности города 304

А. М. Звягин, А. А. Андриенко, Д. Н. Дридигер 312

Система глонасс как необходимый элемент безопасности
жизнедеятельности экипажа: перспективы развития 312

Е. А. Инкина 315

Экологическая культура общества 315

Л. В. Кашицына 320

Формирование у студентов специальности «Безопасность
жизнедеятельности» знаний и навыков по обеспечению
безопасности образовательного учреждения 320

Г. К. Климов 322

Общая теория мира — как аттракторная основа науки,
образования, менеджмента качества, безопасности 322

Г. К. Климов 326

Системно-номологическая структура общей теории мира 326

А. И. Климова 329

Обеспечение экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления в Пензенской области 329

Л. В. Козачук 334

Характеристика физико-химического состава газовоздушной среды в зоне коронного разряда 334

А. А. Кондратов 339

Обработка информации в бесплатформенной
инерциальной навигационной системе 339

М. Я. Кордон, В. М. Ананьев,

Е. О. Гравшенкова, Н. Н. Вершинин 348

Повышение безопасности жизнедеятельности

газодобывающих предприятий при внедрении
малотоннажных производств метанола 348

Б. К. Курбанов 355

Оздоровление воздушной среды
и нормализация параметров микроклимата 355

Н. Н. Липатова 356

Редкие и охраняемые растения
во флоре окрестностей г. Саратова 356

В. Ю. Лопатин 358

Терроризм как глобальная проблема современности 358

А. В. Мельников, В. Л. Деденев, А. А. Турик 362

Военно-спортивные игры
в системе безопасности жизнедеятельности 362

Ю. В. Назаров 364

Экологические проблемы малого города 364

И. В. Назарова, Ю. А. Талагаева 366

Проблема снижения уровня речевой культуры
современной молодежи и пути ее решения 366

В. А. Петров, А. В. Посохова 371

Идентификация электромагнитной опасности
для пользователей сотовой связи — студентов 371

С. В. Петров 373

Задачи кафедр и учебно-методических комиссий по БЖ и ОБЖ
по формированию культуры безопасности молодежи 373

Е. В. Попова 381

Формирование экологической культуры студентов
педагогического факультета 381

А. В. Посохова 382

Экспериментальное обоснование безопасности биологически активных добавок к пище (БАД) с энтеросорбционными
свойствами по критерию влияния на минеральный обмен 382

К. А. Рахмонов, Б. К. Курбанов, Б. Б. Эшов 384

Охрана окружающей среды от тепловых выбросов
в металлургической промышленности 384

С. Ю. Сандаков, С. В. Пигин 386

Обеспечение безопасности полета самолетов
на малых и сверхмалых высотах 386

В. И. Собко, Фарангиси Умед 391

Актуальная проблема управления ртутьсодержащими отходами
(на примере республики Таджикистан) 391

А. П. Стаценко, И. Д. Горешник, Ю. А. Комкова 397

Оценка уровня химического загрязнения территории 397

Е. А. Цыглакова 400

Обеспечение психологической безопасности
пострадавших, переживших кризисную ситуацию 400

Е. А. Цыглакова 404

Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности
в бытовой среде 404

В. Н. Чикарев, А. Ю. Шейнов 406

Российская система гражданской защиты — веление времени 406

Раздел 4
Актуальные проблемы
физической культуры и спорта 411

Ф. Ю. Аляев 411

Средства физического воспитания студентов
в специальной медицинской группе вуза 411

А. В. Архипов 414

Работа учителя физической культуры —
процесс творческий 414

Е. В. Афанасьева 421

Мотивация студентов педагогического вуза
к занятиям физической культурой 421

Ю. А. Барышникова 423

Идеи олимпизма в организации досуга школьников 423

Ю. А. Барышникова, А. А. Зубрилин 426

Особенности олимпийского образования школьников 426

Н. В. Бугаева 431

Роль плавания в закаливании детей
дошкольного возраста 431

В. Л. Вантеева, Е. В. Кудрявцева,

Н. В. Спицына, М. В. Четверова 433

Пути совершенствования физической подготовленности

студентов в процессе занятий физической культурой 433

Н. В. Васягина, Н. В.Грачева 436

Роль двигательной активности в вузе 436

О. П. Ваколюк 441

Оздоровление личности будущего учителя
в процессе мотивированного физического воспитания 441

М. Ю. Даренков, Н. Н. Хныкин 445

Экономические проблемы развития физической культуры
в Балашовском муниципальном районе 445

О. В. Евстигнеева 447

Использование элементов легкой атлетики
в программе адаптивной физической культуры
для детей с детским церебральным параличом 447

И. А. Ионова 449

Оздоровительное значение плавания
и влияние его на организм человека 449

О. С. Казанкова 452

Динамика показателей физической подготовленности
у студенток, занимающихся
по стандартной программе аэробикой 452

В. Н. Корчагин, Н. В. Корчагин 455

Педагогическое мастерство учителя физической
культуры: общесоциальные требования к педагогу 455

А. В. Кочетков 462

Проблема сохранения здоровья
в тренировочно-соревновательном процессе боксеров 462

В. А. Корнишина 464

Урок физкультуры, как основное
средство нравственности 464

Е. В. Кудрявцева, М. В. Решетников 467

Особенности физического воспитания студентов
на геологическом факультете
Саратовского государственного университета 467

Р. И. Купчинов 469

Лечебная физическая культура
и физическое воспитание 469

И. В. Лиходеева 472

Воспитание интереса к спорту у детей младшего возраста
как одна из здоровьесберегающих технологий
(из опыта работы) 472

Р. Ш. Макаева, Т. В. Каманина 474

Влияние прерывистой нормобарической гипоксической
тренировки на физическую работоспособность
и функциональные резервы кардиореспираторной системы
лиц зрелого возраста 474

Д. О. Маторин 476

Проблемы формирования морально-волевых качеств
у подростков в процессе занятий физической культурой 476

М. В. Медведев 478

Влияние физической активности на организм человека 478

С. Б. Нарзулаев, О. П. Олейник 480

Методика развития выносливости курсантов
летного вуза 480

О. П. Плотникова 483

Формирование контрольно-оценочных действий у детей
школьного возраста на уроках физической культуры 483

А. В. Попов 486

Возможности использования подвижных игр
в спортивной деятельности 486

П. М. Прилуцкий, Г. И. Петрович, Н. А. Парамонова 489

Использование «силового» плавания в тренировке
девушек-пловцов 13—14 лет 489

В. В. Свиридов 495

Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств 495

Е. А. Спицына, Н. В. Спицына, М. В. Четверова,

В. Л. Вантеева, Е. В. Кудрявцева 498

Сравнительная характеристика предстартовой готовности спортсменов и отношение к соревновательной деятельности

в циклических и прикладных видах спорта
(на примере художественной гимнастики и гребли на байдарках и каноэ) 498

А. В. Тимушкин 500

Профилактика употребления допинга в спорте 500

А. В. Тимушкин, А. В. Кочетков 503

Контроль функционального состояния спортсменов 503

Е. В. Турухин 506

Обучение студентов элементам волейбола
на основе интегральной направленности 506

Л. Н. Усачева 508

Основные приемы активизации деятельности учащихся
на уроках физической культуры 508

Н. А. Фараджева, Е. А. Номоконова, О. Н. Фараджева 512

Организация физического воспитания дошкольников
в условиях образовательного учреждения 512

Н. А. Фараджева, Е. А. Номоконова, О. Н. Фараджева 515

Физкультурно-оздоровительная деятельность
с целью профилактики нарушений опорно-двигательного
аппарата детей дошкольного возраста 515

С. А. Фирсин 519

Организация физкультурно-спортивного воспитания
досуговой деятельности учащейся молодежи 519

С. А. Фирсин 523

Основные проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи 523

Ю. С. Храмов 529

Адаптация студентов к обучению в вузе 529

Н. Н. Хныкин, М. Ю. Даренков 531

Отбор спортсменов-шахматистов
для углубленной подготовки к соревнованиям 531

8.Аляев Ф. Ю. — ассистент кафедры физической культуры и спорта, Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Саратовский госуниверситет имени

Н. Г. Чернышевского», г. Балашов, Россия. 535

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   110
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий