Скачати 7.02 Mb.
1 … 4 5 6 7 8 9 10 11 … 42
- Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.
- Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
- Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов.
- Использовать приёмы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
- Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
- Составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- Использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- Анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- Использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы.
- Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.
- Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.).
- Использовать приёмы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
- Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник научится:
- Распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома.
- Описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
- Анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- Различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра.
- Приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- Использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
- Соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы.
- Приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования.
- Понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
- Указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.
- Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- Указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба.
- Различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с её температурой.
- Различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
1.2.5.10. Биология
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки живых организмов;
- использовать методы изучения живых организмов (наблюдение, эксперимент, описание, измерение);
- проводить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии;
- наблюдать микрообъекты и процессы; делать рисунки микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдений;
- устанавливать связь строения клетки (части клетки, ткани, органа, системы органов) с выполняемыми функциями;
- делать выводы о единстве строения клеток представителей разных царств и о том, какой объект имеет более сложное строение;
- объяснять роль различных живых организмов в природе и жизни человека;
- выделять существенные признаки строения клеток организмов разных царств;
- раскрывать сущность процессов жизнедеятельности клеток (питания, дыхания, обмена веществ, роста, размножения);
- выделять существенные признаки царств живой природы; сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе их принадлежности к определенной систематической группе;
- выявлять особенности сред обитания и раскрывать сущность приспособления организмов к среде обитания;
- выделять существенные признаки представителей разных царств;
- различать на живых объектах и иллюстративном материале органы растений и их видоизменения;
- сравнивать органы растений, делать выводы на основе сравнения;
- выявлять клеточное строение органов растений (корня, стебля, листа);
- раскрывать сущность и роль процессов жизнедеятельности цветковых растений (питание, дыхание, обмен веществ, размножение, развитие);
- сравнивать процессы жизнедеятельности растений и животных, делать выводы на основе сравнения;
- выявлять признаки крупных систематических групп растений (зеленые водоросли, бурые водоросли, красные водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные);
- различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям растения крупных систематических групп;
- выявлять признаки классов однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений, различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям растения этих классов;
- выделять основные признаки царства бактерий, различать по изображениям, схемам и описаниям представителей царства бактерий;
- раскрывать роль бактерий в природе и жизни человека;
- аргументировать и приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями;
- выделять существенные признаки царства грибов, различать по внешнему виду, изображению, схемам и описаниям представителей царства грибов;
- доказывать необходимость соблюдать правила сбора грибов и меры профилактики отравления ядовитыми грибами;
- выделять основные признаки царства животных, различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям представителей царства животных;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых простейшими, паразитическими червями;
- выделять основные признаки типов многоклеточных животных (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых), различать представителей этих типов по внешнему виду, схемам и описаниям;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- описывать и использовать приемы ухода за растениями и домашними животными;
- приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от окружающей среды;
- приводить доказательства родства человека с животными;
- объяснять общность происхождения человека и животных, эволюции вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов;
- приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стресса, вредных привычек, нарушения осанки, плоскостопия, слуха, зрения; инфекционных и простудных заболеваний;
- описывать и использовать приемы оказания первой помощи;
- сравнивать клетки и ткани организма человека, находить сходства и различия;
- различать на иллюстративном материале, выделять существенные признаки органов и систем органов человека;
- устанавливать связь строения и функций органов и систем органов;
- различать на иллюстративном материале и по описанию части рефлекторной дуги;
- сравнивать процессы нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, делать выводы на основе сравнения;
- сравнивать безусловные и условные рефлексы, делать выводы на основе сравнения;
- на основе наблюдения определять гармоничность физического развития, нарушения осанки и плоскостопия;
- сравнивать газообмен в легких и тканях, делать выводы на основе сравнения;
- определять нормы рационального питания;
- сравнивать стороны обмена веществ в организме, делать выводы на основе сравнения;
- выявлять примеры и объяснять механизмы проявления наследственных заболеваний, сущность процессов наследственности и изменчивости у человека;
- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- раскрывать сущность процессов жизнедеятельности (кровообращения, дыхания, газообмена в легких и тканях, пищеварения, образования и отделения мочи, терморегуляции, индивидуального развития);
- знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
- выделять существенные признаки уровней организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне;
- сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения;
- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, механизм видообразования;
- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления их строения и функционирования;
- сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы на основе сравнения;
- выделять существенные признаки вида;
- объяснять причины многообразия видов;
- выделять существенные признаки экосистемы;
- составлять схемы цепей питания;
- приводить примеры разных типов взаимоотношений организмов в экосистеме;
- аргументировать и соблюдать основные правила поведения в природе;
- аргументировать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта или исследования по биологии;
- выдвигать версии решения биологических и экологических проблем, формулировать гипотезы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- наблюдать биологические объекты, проводить биологические эксперименты;
- делать выводы, заключения, основываясь на биологических и экологических знаниях;
- находить биологическую информацию, преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования);
- использовать приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
- использовать приемы ухода за растениями и домашними животными;
- выделять эстетические достоинства объектов живой природы и человеческого тела;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к живой природе), здоровью своему и окружающих;
- выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии о глобальных экологических проблемах.
1.2.5.11. Химия
Выпускник научится:
- Описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки.
- Называть химические элементы.
- Определять состав веществ по их формулам.
- Определять валентность атома элемента в соединениях.
- Определять тип химических реакций.
- Называть признаки и условия протекания химических реакций.
- Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта.
- Составлять формулы бинарных соединений.
- Составлять уравнения химических реакций.
- Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов.
- Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой.
- Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента по формуле соединения.
- Вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
- Характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода.
- Получать, собирать кислород и водород.
- Распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород.
- Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.
- Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
- Называть соединения изученных классов неорганических веществ.
- Характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей.
- Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений.
- Составлять формулы неорганических соединений изученных классов.
- Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ.
- Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора.
- Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений.
- Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева.
- Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
- Характеризовать химические элементы (первых 20) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.
- Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
- Определять вид химической связи в неорганических соединениях.
- Раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление».
- Определять степень окисления атома элемента в соединении.
- Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
- Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.
- Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена.
- Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
- Проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ.
- Определять окислитель и восстановитель.
- Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
- Классифицировать химические реакции по различным признакам.
- Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов.
- Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов.
- Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза, белок (первичная структура).
Выпускник получит возможность научиться:
- Характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.
- Различать химические и физические явления.
- Раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии.
- Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.
- Раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории.
- Раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева.
- Раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность».
- Характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
- Раскрывать смысл закона Авогадро.
- Раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем».
- Характеризовать физические и химические свойства воды.
- Раскрывать смысл понятия «раствор».
- Раскрывать смысл теории электролитической диссоциации.
- Использовать приобретенные знания для объяснения отдельных фактов и природных явлений.
- Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций.
- Характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества.
- Составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям.
- Прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав.
- Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов.
- Определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
- Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака.
- Распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак.
- Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции.
- Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
- Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.
- Использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознания веществ.
- Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации.
- Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
- Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
- Понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
1 … 4 5 6 7 8 9 10 11 … 42
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция