Выпускник получит возможность научиться — Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Примерная…

Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Примерная основная образовательная программа основного общего образования: от проекта к реализации» (14 ноября 2014 года). – М.: Экон-информ. 2014. с
Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Примерная основная образовательная программа основного общего образования: от проекта к реализации»

Скачати 7.02 Mb.

Сторінка 8/42 Дата конвертації 18.04.2016 Розмір 7.02 Mb.

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   …   42

Выпускник получит возможность научиться:
  • Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
  • Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов.
  • Использовать приёмы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
  • Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • Составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • Использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • Анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы.
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.
  • Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.).
  • Использовать приёмы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
  • Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • Распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома.
  • Описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
  • Анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • Различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра.
  • Приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
  • Соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы.
  • Приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования.
  • Понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • Указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.
  • Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба.
  • Различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с её температурой.
  • Различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

1.2.5.10. Биология

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки живых организмов;
  • использовать методы изучения живых организмов (наблюдение, эксперимент, описание, измерение);
  • проводить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии;
  • наблюдать микрообъекты и процессы; делать рисунки микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдений;
  • устанавливать связь строения клетки (части клетки, ткани, органа, системы органов) с выполняемыми функциями;
  • делать выводы о единстве строения клеток представителей разных царств и о том, какой объект имеет более сложное строение;
  • объяснять роль различных живых организмов в природе и жизни человека;
  • выделять существенные признаки строения клеток организмов разных царств;
  • раскрывать сущность процессов жизнедеятельности клеток (питания, дыхания, обмена веществ, роста, размножения);
  • выделять существенные признаки царств живой природы; сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения;
  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе их принадлежности к определенной систематической группе;
  • выявлять особенности сред обитания и раскрывать сущность приспособления организмов к среде обитания;
  • выделять существенные признаки представителей разных царств;
  • различать на живых объектах и иллюстративном материале органы растений и их видоизменения;
  • сравнивать органы растений, делать выводы на основе сравнения;
  • выявлять клеточное строение органов растений (корня, стебля, листа);
  • раскрывать сущность и роль процессов жизнедеятельности цветковых растений (питание, дыхание, обмен веществ, размножение, развитие);
  • сравнивать процессы жизнедеятельности растений и животных, делать выводы на основе сравнения;
  • выявлять признаки крупных систематических групп растений (зеленые водоросли, бурые водоросли, красные водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные);
  • различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям растения крупных систематических групп;
  • выявлять признаки классов однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений, различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям растения этих классов;
  • выделять основные признаки царства бактерий, различать по изображениям, схемам и описаниям представителей царства бактерий;
  • раскрывать роль бактерий в природе и жизни человека;
  • аргументировать и приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями;
  • выделять существенные признаки царства грибов, различать по внешнему виду, изображению, схемам и описаниям представителей царства грибов;
  • доказывать необходимость соблюдать правила сбора грибов и меры профилактики отравления ядовитыми грибами;
  • выделять основные признаки царства животных, различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям представителей царства животных;
  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых простейшими, паразитическими червями;
  • выделять основные признаки типов многоклеточных животных (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых), различать представителей этих типов по внешнему виду, схемам и описаниям;
  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
  • описывать и использовать приемы ухода за растениями и домашними животными;
  • приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от окружающей среды;
  • приводить доказательства родства человека с животными;
  • объяснять общность происхождения человека и животных, эволюции вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов;
  • приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стресса, вредных привычек, нарушения осанки, плоскостопия, слуха, зрения; инфекционных и простудных заболеваний;
  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;
  • сравнивать клетки и ткани организма человека, находить сходства и различия;
  • различать на иллюстративном материале, выделять существенные признаки органов и систем органов человека;
  • устанавливать связь строения и функций органов и систем органов;
  • различать на иллюстративном материале и по описанию части рефлекторной дуги;
  • сравнивать процессы нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, делать выводы на основе сравнения;
  • сравнивать безусловные и условные рефлексы, делать выводы на основе сравнения;
  • на основе наблюдения определять гармоничность физического развития, нарушения осанки и плоскостопия;
  • сравнивать газообмен в легких и тканях, делать выводы на основе сравнения;
  • определять нормы рационального питания;
  • сравнивать стороны обмена веществ в организме, делать выводы на основе сравнения;
  • выявлять примеры и объяснять механизмы проявления наследственных заболеваний, сущность процессов наследственности и изменчивости у человека;
  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
  • раскрывать сущность процессов жизнедеятельности (кровообращения, дыхания, газообмена в легких и тканях, пищеварения, образования и отделения мочи, терморегуляции, индивидуального развития);
  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
  • выделять существенные признаки уровней организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне;
  • сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения;
  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, механизм видообразования;
  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления их строения и функционирования;
  • сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы на основе сравнения;
  • выделять существенные признаки вида;
  • объяснять причины многообразия видов;
  • выделять существенные признаки экосистемы;
  • составлять схемы цепей питания;
  • приводить примеры разных типов взаимоотношений организмов в экосистеме;
  • аргументировать и соблюдать основные правила поведения в природе;
  • аргументировать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта или исследования по биологии;
  • выдвигать версии решения биологических и экологических проблем, формулировать гипотезы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • наблюдать биологические объекты, проводить биологические эксперименты;
  • делать выводы, заключения, основываясь на биологических и экологических знаниях;
  • находить биологическую информацию, преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования);
  • использовать приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
  • использовать приемы ухода за растениями и домашними животными;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы и человеческого тела;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к живой природе), здоровью своему и окружающих;
  • выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
  • аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии о глобальных экологических проблемах.

1.2.5.11. Химия

Выпускник научится:

  • Описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки.
  • Называть химические элементы.
  • Определять состав веществ по их формулам.
  • Определять валентность атома элемента в соединениях.
  • Определять тип химических реакций.
  • Называть признаки и условия протекания химических реакций.
  • Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта.
  • Составлять формулы бинарных соединений.
  • Составлять уравнения химических реакций.
  • Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов.
  • Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой.
  • Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента по формуле соединения.
  • Вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
  • Характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода.
  • Получать, собирать кислород и водород.
  • Распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород.
  • Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.
  • Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
  • Называть соединения изученных классов неорганических веществ.
  • Характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей.
  • Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений.
  • Составлять формулы неорганических соединений изученных классов.
  • Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ.
  • Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора.
  • Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений.
  • Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева.
  • Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
  • Характеризовать химические элементы (первых 20) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.
  • Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
  • Определять вид химической связи в неорганических соединениях.
  • Раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление».
  • Определять степень окисления атома элемента в соединении.
  • Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
  • Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.
  • Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена.
  • Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
  • Проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ.
  • Определять окислитель и восстановитель.
  • Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
  • Классифицировать химические реакции по различным признакам.
  • Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов.
  • Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов.
  • Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза, белок (первичная структура).

Выпускник получит возможность научиться:

  • Характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.
  • Различать химические и физические явления.
  • Раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии.
  • Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.
  • Раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории.
  • Раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева.
  • Раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность».
  • Характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
  • Раскрывать смысл закона Авогадро.
  • Раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем».
  • Характеризовать физические и химические свойства воды.
  • Раскрывать смысл понятия «раствор».
  • Раскрывать смысл теории электролитической диссоциации.
  • Использовать приобретенные знания для объяснения отдельных фактов и природных явлений.
  • Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций.
  • Характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества.
  • Составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям.
  • Прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав.
  • Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов.
  • Определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
  • Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака.
  • Распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак.
  • Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции.
  • Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
  • Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.
  • Использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознания веществ.
  • Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации.
  • Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
  • Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
  • Понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   …   42
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий