К программе дисциплины «Акушерство и гинекология» – б. 1 Базовая часть опоп во подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры

Дисциплина относится к базовой части опоп по ординатуры по специальности Акушерство и гинекология
К программе дисциплины «Акушерство и гинекология» – б. 1 Базовая часть опоп во подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры

Скачати 176.05 Kb.

Дата конвертації 15.04.2016 Розмір 176.05 Kb. Аннотация к программе дисциплины

«Акушерство и гинекология» – Б1.Б.1

Базовая часть ОПОП ВО

подготовки кадров высшей квалификации

по программе ординатуры
31.08.01 Акушерство и гинекология

(квалификация «Врач-акушер-гинеколог»)
Дисциплина относится к базовой части ОПОП ПО ординатуры по специальности Акушерство и гинекология.

Цель освоения дисциплины: подготовка квалифицированного врача акушера-гинеколога, обладающего системой универсальных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний, по специальности Акушерство и гинекология; подготовка врача-акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-акушера-гинеколога в областях:

Задачи:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача акушера-гинеколога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.
  4. Подготовить врача-акушера-гинеколога к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск.
  5. Подготовить врача-акушера-гинеколога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Компетенция Результаты обучения (содержание компетенции) Технологии формирования Оценочные средства ПК-1:

способность и готовность к организации, планированию и проведению обучающих занятий со студентами, исходя из знания теорий научения, инструктирования и др. психологических теорий

Знать

— Медико-биологическую и эхографическую терминологию на русском и латинском языках;

— Закономерности строения органов и систем (типичные и отличительные признаки) применительно к полученным изображениям органов при ультразвуковом исследовании;

— Закономерности развития органов и систем;

Уметь

— Воспроизводить в рабочей памяти полученные знания,

-Систематизировать знания (классифицировать признаки);

-Распознавать зрительные образы на схемах, рисунках, муляжах и нативных препаратах, эхографических изображениях и видеопримерах УЗИ;

-Описывать отдельные признаки анатомической структуры (области) и классификационные признаки анатомических структур;

-Систематизировать знания в таблицах и схемах для улучшения запоминания;

— Задавать вопросы;

-Критично относиться к прочитанному, услышанному, увиденному с учетом знаний закономерностей развития и строения органов и систем;

Владеть

— Способностью правильно понимать передаваемую ультразвуковую визуальную информацию (в соответствии с заложенными в передаваемом материале графическими, зрительными, слуховыми смысловыми закономерностями);

— Навыками составления тестовых заданий для студентов на основании изученного лекционного материала

— лекции;

— видеофильмы с рисунками и схемами;

-анимированные презентации;

— упражнения с видео-примерами ультразвукового исследования

— контрольные вопросы к зачету;

-учебно-профессиональные ситуационные задачи с использованием эхограмм и видео-примеров ультразвукового исследования;

— зачет ПК-2:
Способность и готовность к принятию решений, связанных с комплексной диагностикой проблем здоровья, исходя их общенаучных подходов: биомедицинского, биопсихосоциального, клинико-антропологического. Знать

— Интегративные подходы к диагностике: биопсихосоциальный и клинико-антропологический;

— Эхографические нормативы строения тела, его частей, органов, их компонентов (в условиях нормы) с учетом возрастно-половой типологии;
— Анатомическое и эхографическое строение органов тела человека;

Уметь

— С помощью ультразвукового метода исследования определять прижизненное расположение органов и их частей

в организме человека;

— Распознавать изображения различных органов с помощью различных ультразвукового метода исследования;

— Анализировать варианты, индивидуальные особенности и аномалии организации тела человека по данным УЗИ;

— Конвергировать полученные знания эхографической анатомии в компетентные суждения о пациентах;

Владеть

— Анализом данных ультразвукового метода исследования тела человека;

— Навыком проведения анализа эхографического статического и видеоизображения;
— Навыками оценки размерных характеристик органов (отличие нормы от патологии)

— лекции;

— видеофильмы с рисунками и схемами;

-анимированные презентации;

— упражнения с видеопримерами ультразвукового исследования; самостоятельная работа с литературой

— контрольные вопросы к зачету; -учебно-профессиональные ситуационные задачи с использованием эхограмм и видеопримеров ультразвукового исследования;
— зачет ПК-3:

способность и готовность к организации научной деятельности, исходя из знания методологии научных исследований, дизайна научного исследования.

1. Знать:

— Базы данных научно-медицинской информации;

— Элементы наиболее быстрого доступа к достоверной информации (технологии Medline, SCOPUS, OVID и др.);

-Базы данных доказательной медицины и требования к получению и описанию результатов исследований в рамках доказательной медицины.

2. Уметь:

-Выбирать средства поиска (поисковые машины, библиотечный каталог или базу данных) в зависимости от целей поиска;

-Определить поисковую тему с помощью различных понятий, описывающих тему поиска;

-Определять границы поиска (по году, по автору, по ключевым словам);

-Работать с библиотечным каталогом, биомедицинскими базами данных;

-Читать научное сообщение (краткое содержание, задачи исследования, методы, выводы);

-определять и формулировать проблему;

-осуществлять сбор материала для исследования;

-производить поиск в библиографических научно-медицинских базах данных;

-составлять таблицы и схемы для анализа, сравнения и демонстрации полученных данных;

3. Владеть:

-Навыком поиска научно-медицинской информации: поиск одного понятия (простой поиск) и сочетание поисковых терминов (сложный поиск), обновления поиска;

-Навыком работы со справочной литературой;

-Критической оценкой литературы;

-Терминологическими нормами;

-Навыками ведения научной дискуссии;

-Навыками ответов на вопросы и объяснения полученных результатов с использованием научных подходов, теорий, закономерностей;

-Навыками использования компьютерных программ PowerPoint, CorelDraw для создания презентаций, стендовых докладов, MS Excel – для статистического анализа полученных данных;

— Навыками написания докладов и статей

-индивидуальная работа с преподавателем;

-самостоятельная работа с источниками;

— обзор научной литературы

— реферат по заданной научной теме

— выступление на научной конференции

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины ординатор должен:

знать:

  • законодательные основы охраны здоровья: Конституцию РФ, законы и нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
  • организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля;
  • основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;
  • основы физиологии развития плода;
  • основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной акушерской помощи беременным, роженицам и родильницам;
  • факторы, влияющие на репродуктивное здоровье, и критерии его характеризующие
  • анатомию и физиологию внутренних половых органов вне и во время беременности;
  • анатомию и физиологию органов мочеотделения, нижних отделов толстой кишки;
  • особенности физиологического течения беременности, родов и послеродового периода;
  • современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю акушерство и гинекология;
  • теоретические аспекты всех нозологий как по профилю «Акушерство и гинекология», так и других самостоятельных клинических дисциплин; их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику и особенности течения;
  • общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма, используемые в акушерстве и гинекологии;
  • принципы комплексного лечения заболеваний в акушерстве и гинекологии;
  • правила оказания неотложной медицинской помощи (в том числе в акушерстве и гинекологии);
  • основы экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и порядок их проведения;
  • основы санитарного просвещения;
  • правила оформления медицинской документации;
  • принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности;
  • теоретические основы, принципы и методы диспансеризации и лекарственного обеспечения;
  • основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
  • основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;
  • правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

уметь:

  • установить срок беременности, оценить состояние здоровья беременной, выявить возможные нарушения и осуществить комплекс диспансерных мероприятий;
  • выявить признаки осложненного течения беременности (ранний токсикоз, угроза прерывания беременности, преэклампсия, гестационный пиелонефрит, гестационный сахарный диабет, фетоплацентарная недостаточность и др.) и провести все необходимые мероприятия по их коррекции;
  • выполнить наружное и внутреннее акушерское исследование, определить фазу течения родов и положение плода, степень зрелости шейки матки;
  • провести физиологические роды при головном предлежании плода;
  • своевременно распознать и провести роды при разгибательных предлежаниях плода, тазовом предлежании, крупном плоде и многоплодной беременности;
  • провести пельвиометрию, оценить степень и форму сужения таза, обосновать наиболее рациональную тактику родоразрешения и выполнить ее;
  • своевременно определить показания к операции кесарева сечения;
  • обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях;
  • оценить характер родовой деятельности у роженицы, диагностировать наличие и характер аномалии родовой деятельности (первичная слабость, вторичная слабость, дискоординация, чрезмерно бурная родовая деятельность) и осуществить их медикаментозную коррекцию;
  • установить причину акушерского кровотечения (предлежание плаценты, преждевременная отслойка, атоническое кровотечение) и оказать необходимую помощь при этом состоянии;
  • оценивать состояние плода во время беременности и в родах, установить признаки хронической/острой внутриутробной гипоксии плода и оказать необходимую помощь;
  • выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного;
  • оценить течение послеродового периода, выявить послеродовые осложнения и провести их лечение;
  • установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: внематочная беременность; внебольничный аборт; генитальный туберкулез; воспалительные заболевания женских половых органов; аномалии положения половых органов; кровотечения в различные возрастные периоды жизни женщины; доброкачественные опухоли матки и придатков; злокачественные опухоли матки и придатков;
  • на основании сбора анамнеза, клинического обследования и результатов клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования установить (подтвердить) диагноз у пациенток гинекологического профиля;
  • определять тактику ведения пациенток с гинекологическими заболеваниями;
  • проводить дифференциальную диагностику между различными опухолями и опухолевидными образованиями органов малого таза;
  • самостоятельно проводить и организовывать проведение диагностических, лечебных, реабилитационных процедур и мероприятий у пациенток с гинекологической патологией;
  • проводить профилактические мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья и предупреждению гинекологических заболеваний.

владеть навыками:

  • на основании сбора анамнеза, клинического обследования и результатов клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования методикой установления (подтверждения) диагноза при наличии осложненного течения беременности, родов и послеродового периода у пациенток в акушерской клиники;
  • методикой составления прогноза течения и определения исходов беременности и родов;
  • навыком курирования осложненного течения беременности, родов и послеродового периода;
  • навыком выявления факторов риска развития той или иной акушерской патологии, организовать проведение мер профилактики;
  • методикой выявления признаков патологического течения беременности (угроза прерывания беременности, преэклампсия, фетоплацентарная недостаточность, внутриутробное инфицирование и т.д.);
  • определением степени готовности организма женщины к родам;
  • умением ведения физиологических и патологических родов (тазовое предлежание, разгибание головки, асинклитические вставления, роды при крупном плоде, при многоплодной беременности);
  • навыком ведения родов при анатомическом сужении таза;
  • навыком своевременного определения показаний к операции кесарева сечения. Оценкой противопоказаний
  • оформления историй болезни, амбулаторных карт акушерских и гинекологических больных, больничных листов, обменных карт и родового сертификата;
  • пальпации и перкуссии живота, аускультации сердца, легких и кишечника;
  • измерения уровня артериального давления и частоты пульса;
  • влагалищно-брюшностеночного и ректо-вагинального исследования гинекологической больной;
  • катетеризации мочевого пузыря;
  • венепункции, внутривенных инфузий;
  • осмотра шейки матки в зеркалах;
  • взятия мазков (для бактериологического и цитологического) из цервикального канала, влагалища и уретры;
  • обработки послеоперационной раны, снятия швов;
  • кольпоскопии;
  • прицельной биопсии шейки матки, слизистой влагалища и вульвы;
  • удаления полипа слизистой шейки матки;
  • лечебно-диагностического выскабливания слизистой полости матки;
  • раздельного диагностического выскабливания стенок полости матки и цервикального канала;
  • аспирационно и Пайпель-биопсией эндометрия;
  • введения и удаления имплантов, внутриматочных контрацептивов, вагинальных колец и пессариев;
  • инструментального удаления плодного яйца (выскабливания стенок полости матки при прерывании беременности);
  • пункции брюшной полости через задний свод влагалища;
  • парацентеза;
  • лапаротомии при ургентных (неотложных) состояниях в гинекологии;
  • удаления маточной трубы (сальпингэктомии), придатков матки (аднексэктомии), резекции и ушивания яичника;
  • удаления кисты бартолиниевой железы, дренирования абсцесса бартолиниевой железы
  • гистеросальпингографии;
  • врачебного освидетельствования после изнасилования;
  • ушивания разрывов наружных половых органов, вскрытия и ушивания гематом влагалища при травматическом повреждении иили изнасиловании;
  • субтотальной гистерэктомии;
  • влагалищно-брюшностеночного исследования беременной, роженицы, родильницы;
  • определения размеров таза, окружности живота и высоты стояния дна матки;
  • определения срока беременности и даты родов;
  • амниоскопии;
  • хирургической коррекции истмико-цервикальной недостаточности;
  • введения акушерского пессария;
  • амниотомии;
  • амниоцентеза;
  • оказания пособий при тазовых предлежаниях плода;
  • экстракции плода за тазовый конец;
  • наложения акушерских щипцов (полостных, выходных);
  • вакуум-экстракции плода;
  • эпизио- и перинеотомии;
  • ручного отделения и выделения последа, контрольного ручного обследования полости матки;
  • осмотра плаценты и плодных оболочек;
  • массажа матки при ее атонии;
  • осмотра шейки матки в зеркалах и родовых путей;
  • зашивания разрывов шейки матки, влагалища, промежности;
  • проведения операции кесарева сечения;
  • проведения и интерпретации антенатальной и интранатальной КТГ;
  • оценки новорожденного по шкале Апгар;
  • санации верхних дыхательных путей у новорожденного;
  • первичной реанимация новорожденного.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Акушерство и гинекология

№ Наименование модулей и разделов Формируемые компетенции Виды учебной работы (в академ.часах) лекции практ.зан. лаб. сам. раб. всего 1 Организация акушерско-гинекологической помощи УК-1,

ПК -4, 5, 11

1 6 6 6 19 2 Анатомия и физиология женской половой системы, менструальный цикл и его нарушения, аномалии развития половых органов и их положения. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

3 18 18 18 57 3 Методы обследования в акушерстве и гинекологии, включая современные медицинские технологии. УК-1,

ПК- 1, 2, 5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3,4, 5, 6, 7

4 30 48 36 118 3.1 Методы обследования в акушерстве 3.2 Методы обследования в гинекологии 4 Физиология беременности, родов и послеродового периода. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

3 24 24 30 81 5 Неправильное развитие и заболеваемость эмбриона, плода и новорожденного. УК-1,

ПК- 1, 2,3, 5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

2 24 30 18 74 6 Патология беременности, родов и послеродового периода УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

20 78 84 78 260 6.1 Тазовые предлежания плода. Многоплодная беременность. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

6.2 Преэклампсия. Принципы интенсивной терапии. 6.3 Невынашивание и перенашивание беременности. Преждевременные и запоздалые роды. 6.4 Беременность и заболевания сердечно-сосудистой системы, крови и эндокринной системы, заболевания печени и мочевыделительной системы у беременных. Тактика и принципы терапии при гинекологической и острой хирургической патологии у беременных. 6.5 Аномалии костного таза. Проблема клинически узкого таза в современном акушерстве 6.6 Неправильные положения и предлежания плода. 6.7 Кровотечения во время беременности, в родах и раннем послеродовом периоде. 6.8 Родовой травматизм матери и плода. 6.9 Аномалии родовой деятельности 6.10 Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания. Послеродовой гипоталамический синдром 7 Оперативное акушерство. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

2 12 12 18 44 8

Воспалительные заболевания женских половых органов специфической и неспецифической этиологии

УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

2 12 12 12 38 9 Гормональнозависимые заболевания, доброкачественные и злокачественные новообразования половых органов. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

3 6 12 18 39 10 Общее понятие опухоли, доброкачественности и злокачественности. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

2 6 12 18 38 11 Неотложная помощь в гинекологии. УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

3 12 6 18 39 12 Оперативная гинекология УК-1,

ПК- 1, 2, 4,5,

6, 8,

ПСК- 1, 2, 3, 5, 6, 7

3 12 12 18 45

Экзамен

36

Итого:

48 240 288 288 864

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий